Музыкально-игровая программа ко Дню защиты детей "Лето красное - пора прекрасная!"


Автор: Федорова Нелля Анатольевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Музыкально-игровая программа ко Дню защиты детей "Лето красное - пора прекрасная!"

Краткое описание работы: Весёлый сценарий летнего праздника для всех групп ДОУ. Вместе с красной шапочкой дети отправляются в гости к её бабушке. В сценарии представлен музыкально-игровой и литературный материал, помогающий уточнить и закрепить знания дошкольников по экологии. А песни и игры помогут созданию у детей приподнятого праздничного настроения. Игровая программа не требует специальной подготовки и будет полезна музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Тема:   «Лето красное – пора прекрасная»

Возрастная категория:   дети дошкольного возраста  (3-7 лет)

Материалы  и  оборудование: участки  украшены   воздушными  шарами.

Технические  средства: музыкальный  центр;  диски   с  записями  музыки; установка с микрофоном

Атрибуты:

-        муляжи  грибов  (3-4)  в  корзинке

-        3-4  маленьких ведёрка   с  надписью  «мёд»; 3-4- кисточки; 6-8 султанчиков       (по 2  для  каждого  дождика)

-        цветы  гвоздики, астры, розы, ромашки  (по 6  каждого вида) в  большой  корзине;  2  вазона  и 2  корзинки

-        коробки  с  цветными  мелками  (по  несколько  штук  на каждую  группу)

-        угощение  для  детей  (конфеты) в  корзинках

-                                              костюмы:

-        шапочки  для  пчёлок           (3-4)

-        Красной  Шапочки  +  корзинка  с  гостинцами

-        Дедушки  Ау  +  корзинка  с  листьями   с разных деревьев  (дуб, клён, липа,       ель, берёза)

-        Волка

-        Бабушки                      

Действующие  лица:

  • Дети                                                                       

Взрослые:

  • Красная  Шапочка  
  • Дедушка  Ау
  • Волк
  • Бабушка        

Под  звучание  песен о  лете  дети  выходят на  площадку. Их  встречает Красная Шапочка-взрослый, не  замечая  детей, поёт  припев  «Песни  Красной Шапочки».

Кр.Шапочка  (рассуждая):  Я  злого  волка  не  боюсь, и Красной Шапочкой зовусь.           

                                   К  любимой  бабушке  иду,  поздравить с  днём  рождения  спешу.

(Показывает корзинку) Ой, тропика  запетляла, и куда  же  я  попала? Как  же  много  здесь  ребят!

Ведущий:                  Ты  попала  в  детский  сад, сад  «Ромашкою»  зовётся,

                                   Хорошо  нам  в нём  живётся! Здравствуй, Красная  Шапочка!

Кр. Шапочка:          Здравствуйте, мои друзья! Как вас рада видеть я! А  что  вы  тут  делаете?

(Ответы)                  Ух  ты, как  интересно! Кто же  мне  ответит, что такое – праздник  лета?

(Дети старших  групп рассказывают  стихотворения)

Ребёнок 1: 

С первым летним, ясным днём
Праздник снова к нам пришёл!
Отмечаем мы сегодня День Защиты всех детей,
И на праздник наш весёлый
С нетерпеньем ждём гостей!

Ребёнок 2: 

Скорее! Скорей на чудесный праздник!
На наш праздник-безобразник!                

От всех печалей он лучшее средство,
И зовут его - ПРАЗДНИК ДЕТСТВА!!!

 

Ребёнок 3:   

Он веселый, добрый малый

И потешный и удалый!
Страсть, как любит он детей,

Ищет их всегда, везде!
Не боится он игры в кругу смешливой детворы.
Пляшет с ней он и поет, улыбки даром раздает!

Ребёнок 4:   

Мы очень  рады  лету, солнечному  свету!

Дружно  песню  запевайте,

Праздник весело   встречайте!

 

                       

      Песня   «Потому  что  лето»      (муз. и  сл. Е. Шаламоновой)

Кр. Шапочка:          Пора  мне  путь  свой  продолжать, и снова  к бабушке  шагать.

                                   Ведь путь неблизкий впереди – придется через лес идти.

                                   Но мне немножко страшновато…   Пойдёте вы со мной, ребята?   (Да!)

                                   Вместе  бабушку  поздравим, и подарки её  подарим! Вы  согласны?

(Ответы)                  Вот только заблудилась я   немного… Не  знаю, как  найти  дорогу..   Ребята, не  подскажете?  (Предположения)

                                   Придумала, у  всех, кого  мы  встретим на  пути,

                                   Мы спросим, как  же  к бабушке пройти! Согласны?  (Ответы)

                                   Ну, тогда смелее в путь и улыбку не забудь!

      Двигательное  упражнение  «Прогулка»    (микс И. Меликян)

(Издалека слышится  голос:   «А-У! А-У!» «А-У!»)

Кр.Шапочка:           Ребята, кто это? Давайте хором громко ответим: «А-У!» 

(Дети  кричат:  «А-у! А-у! А-у!».  Выходит дедушка Ау)

Дедушка Ау:            Я- дедушка  Ау,  в густом лесу живу.

                                   Я лес от лиха охраняю, зла в лесу не допускаю.

                                    Ну, а вы куда идете?  Что в корзиночке несете?

Кр. Шапочка:          Мы в гости к бабушке идем, гостинцы ей свои несем.

Дедушка Ау:            Через лес вы мой пойдете, в нем, полезные  найдете

                                   Деревья, ягоды, грибы и  орешника плоды.

                                    Так и быть,  разрешаю вам погостить у себя в лесу, но с  начала  хочу  проверить, знаете  ли вы  правила поведения в лесу. Если «это» делать можно,                              то вы хлопайте и да  говорите, а если нельзя – машите руками и молчите!

МОЖНО ПО ЛЕСУ ГУЛЯТЬ.                                                                              да

МУХОМОРЫ СОБИРАТЬ?                                                                                 нет        

МОЖНО ЛАЗАТЬ ПО ДЕРЕВЬЯМ.                                                                   нет

РВАТЬ ТРАВУ ЛОМАТЬ ВСЕ ВЕТКИ.                                                             нет

НА ПОЛЯНКЕ ОТДЫХАТЬ.                                                                               да

НА ТРАВЕ ГУСТОЙ ЛЕЖАТЬ.                                                                          да

МОЖНО ХЛЕБОМ ПТИЦ КОРМИТЬ.                                                              да

И КОСТРЫ ВОКРУГ ПАЛИТЬ.                                                                          нет

МУСОРИТЬ И РВАТЬ ЦВЕТЫ.                                                                          нет

ГНЕЗДА ПТИЧЬИ РАЗРУШАТЬ.                                                                       нет

НОРКИ ЗАЯЧЬИ ЛОМАТЬ.                                                                                нет

ЧТОБЫ ЛЕСУ НЕ ВРЕДИТЬ – МУСОР НАДО ВЫНОСИТЬ                             да

                                    Ну, молодцы! Правила поведения  в лесу  вы  знаете. 

                                    Есть главные  жители  в  царстве  моём, а  как  же  мы  жителей  этих  зовём?

(Ответы: деревья, ягоды, грибы). Верно.  Ягоды  сможете  узнать? Прошу  загадки  отгадать!

(Дети средней группы загадывают  загадки  про  ягоды)

 

Ребёнок 5: 

На припеке у пеньков много тонких стебельков, Каждый тонкий стебелек держит алый огонек, Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (ЗЕМЛЯНИКА)

Ребёнок 6: 

Бусы красные висят, 

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.  (МАЛИНА)

 

 

Ребёнок 7:  

Я порой чернее ночи.
Неба синего синей.
Кто побольше съесть захочет —
Разукрасится сильней.   (ЧЕРНИКА)

 

Ребёнок 8:  

Эта ягодка колюча,  Как сердитый ёжик. 
Но она совсем не злючка - колется немножко. 
Осторожно собирай небывалый урожай: 
Посмотри — за рядом ряд 

Чудо-ягоды висят.    (ЕЖЕВИКА)

 

Дедушка  Ау:           И  ягоды  вы  знаете, хвалю.  А какие  съедобные  грибы вы  знаете,

                                   и  в  корзинки собираете? 

(Дети  перечисляют  грибы. Дедушка  Ау  показывает  муляжи  некоторых  грибов) 

                                   Посмотрите-ка, в лесочке  уже  выросли  грибочки.

                                   Будем  мы  сейчас  играть, грибок  по кругу  передавать.

                                   А  на  кои грибок  замрёт тот в весёлый  пляс  пойдёт!

      Музыкальная  игра  на  двигательное  творчество  «Грибочек по  кругу»

Дедушка  Ау:           Молодцы, и грибы  вы знаете. А  какие  деревья  растут  в  моём  лесу,  попробуйте  отгадать. Я  как  раз  нашёл  листья  с  некоторых  из  них и  собрал  в  свою  корзинку.

(Дедушка  Ау  достаёт из  корзинки   листья  с  разных деревьев:  клёна, берёзы, липы, дуба, ели, показывает их  детям, те  называют)

Кр. Шапочка:          Хорошо  в  твоём  лесу, Дедушка  Ау,

                                   Но  пора  нам уходить,  в  гости  к  бабушке  спешить.

Дедушка  Ау:           Вон тропинка впереди.  Вам счастливого пути!            (Дедушка  Ау  уходит) 

Кр. Шапочка:          Весёлые  путешественники, вперёд!

      Песня  «Весёлые  путешественники»  (муз. М. Старокадомского, сл. М. Пляцковского)

Кр. Шапочка:          Домика  бабушки не  видно, как  же  мне  обидно!

                                   Кто же  поможет  дорогу  найти, чтобы  к  бабушке  прийти?  Никого.

(Прислушивается)   Только  насекомых  слышно.  Только  не разберу, кто  же это? Ребята поможете  разобраться?  (Ответы)

(В  записи  раздаётся  звучание  голосов  насекомых: кузнечик, жук, комар, пчела).

                                   Молодцы! Попрошу-ка я пчёлок мне  нам помочь!

(Надевает  детям  шапочки  пчёл и даёт  ведёрки  с кисточками. Воспитатели  дают  дождикам дождинки-султанчики) Ну-ка, пчёлки, озорные чёлки,

                                   Весело  жужжите, путь к  бабуле  укажите!

      Музыкальная  игра  «Прилипаем-отлипаем» (микс И. Холодной, идея А. Чугайкиной)

(После  неё  под  музыку к  Красной  Шапочке  незаметно подкрадывается  Волк)

Волк:                         Ты  куда это идешь?  Что в корзиночке несешь?

Кр. Шапочка:          Ни за что не скажу! Пропусти, я спешу!

Волк:                         Пропустить? Как бы,  не  так!

                                   Не такой, уж,  я  простак!  Отвечай! Добром прошу.

Кр. Шапочка:          Я Волков не выношу! А тебя я не боюсь!

                                   Я сегодня не одна. Посмотри, со мной друзья!

Волк:                         Кто позвал сюда вас, дети?

Дети:                         Собрались мы лето встретить!

Волк:                         Лето? Что это за фрукт? И кого же так зовут?

Кр. Шапочка:          Расспроси ка детвору ты про летнюю пору.

(Дети  подготовительной группы  рассказывают  стихотворения о лете)

Ребёнок 9:

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.

Ребёнок 10:

Что такое лето?  Это много света,

Это поле, это лес,  это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, это синь высоты.

Это в мире 100 дорог для ребячьих ног.

 

 

 

Ребёнок 11:

Лето нас зовёт играть: на скакалке поскакать,

Поиграть зовёт в футбол, и забить в ворота гол.

Дружно  в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.

Куличи зовёт лепить, кукол ими угостить.

Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!

Ребёнок 12:      

Лето – славная пора! Ей так рада детвора.

Солнце, речка, птичьи трели,

Мяч, песочница, качели,

Луг, кузнечики, цветы…

Что ещё добавишь ты?

Всех чудес не перечесть.

Хорошо, что лето есть!


Волк:
                         Как я от вас много узнал о лете! Ребята, я тоже хочу с вами дружить!

                                   Я давно никого не обижаю и хорошим быть обещаю!

Кр. Шапочка:          Раз  ты  исправился, скажи, как  дорогу  к  бабушке  найти!

Волк:                         Конечно! Позову-ка я на  помощь  своих новых  друзей – озорных

                                   сороконожек, они  нам и  помогут! 

(Дети  становятся  паровозиком  по  группам)

      Двигательное  упражнение  «Сороконожка»  (муз. и сл. Е. Железновой)

(После  игры  выходит  Бабушка. Волк незаметно  уходит)

Бабушка:                  Уж, не внученька ль моя?

Кр. Шапочка:          Ну, конечно, это я! Здравствуй, бабушка  моя! (Обнимаются)

                                   Бабушка, здорова ль ты? Мы  подарки  принесли! 

(Отдаёт корзинку  с  гостинцами). С  днём  рождения  поздравим, тебе  песенку  подарим!

      «Песенка  крокодила  Гены» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина)

Бабушка:                  Внученька, а  как  же  вы  меня  нашли?

Кр. Шапочка:          Серый  волк  нам  помог найти к тебе  дорогу!

                                   Ой, а  куда же  он  пропал? Наверное, в  лес  свой  убежал…

(Появляется  Волк  с  корзиной  разных искусственных  цветов)

Бабушка:                  Как же! Вот  он, важный  гость  идёт, приглашения  не ждёт!

                                   Ну, что  скажешь, мой  дружок, может, хочешь пирожок?

Волк:                         Я теперь люблю людей, и совсем я не  злодей!

                                   Злых  я  мыслей  не  держал, поздравить  с  праздником  бежал!

                                   Я  принёс  для  вас цветы необычной  красоты. 

(Показывает  корзинку  с  разными искусственными  цветами) 

                                    С  днём  рожденья  поздравляю, счастья, радости  желаю!

Кр. Шапочка:          Бабуля, посмотри,    сколько цветов Волк  принес, на  несколько  букетов хватит!  Назовите их. (Дети перечисляют)  Приглашу-ка я  ребят  помочь                                      порадовать  бабушку.

(Вызывает  детей  парами – 8 человек). Вы  будете  собирать  букет из  ромашек, вы – из  роз, вы -  из гвоздик, а  вы – из  астр. Нужно  брать из  корзинки по  одному  цветку  и                                 ставить  их  в  вазы. Кто  первым  соберёт, тот  бабушке букет и  отнесёт!  Раз,  два, три – букеты собирать начни!

      Аттракцион  «Составь  букет»                        (средние  или  малыши 4 пары  1 раз)

Бабушка:                  Вот  спасибо. Как я  рада! Я  вас  всех  благодарю

                                   Конфетами  и   булочками  внучат я  угощу!

                                   Да  вот  беда, внучка, стара  я  стала,  как тесто готовить, совсем забыла! Был  у меня один   рецепт, да со временем все буквы стёрлись, не пойму, что  написано…Ребята,   может, вы мне поможете вспомнить, как пироги готовить (Ответы)  Я буду загадки загадывать, а вы –  отгадывать. Хорошо? Тогда слушайте внимательно, да отгадывайте правильно, а то без угощения останемся!

Загадки про яйцо, муку, соль, молоко, сахар

Нам даёт его корова,

Чтобы были мы здоровы.

Пьём его, с ним варим кашу

И готовим простоквашу.

(МОЛОКО)

Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (МУКА)

Белый камень из горы
Всегда стоит на столе.
Кто его не ест,
Тот вкуса не знает.  (СОЛЬ)

Их можно, всмятку отварить

Омлет, с ветчинкой жарить

И гоголь- моголь

пышный взбить

И с Пасхой, всех поздравить.  (ЯЙЦО)

Я бел как снег,
В чести у всех.
Я нравлюсь вам
Во вред зубам. (САХАР)

 

 

Бабушка:    Спасибо, что  напомнили! Что  ж,  пора  рецепт  на  кухню  отнести  да  тесто  замесить! Пойду, а то не успею!  А вы пока не скучайте, дружно  поиграйте! (Уходит на  кухню)

      Музыкально-двигательная  игра  «Карусель»     (микс Н. Шуть)

(После  неё  выходит Бабушка с младшими воспитателями, в  руках у них  корзинки с конфетами)

Бабушка (показывает):  Тесто  замесила, нужно, чтоб  оно  подошло.  Ваши  повара  обещали  помочь  мне испечь румяные  булочки. А пока  угощу  вас  конфетами  сладкими, вкусными, ароматными! 

(Отдаёт  корзинки  с угощением  воспитателям)                                

Кр. Шапочка:          Спасибо  вам, друзья, что  помогли отыскать дорогу  к  бабушке и так  здорово  поздравить её  с  праздником!

Волк:                         И  для вас  у меня  тоже  есть сюрприз.  Мелки  цветные  разбирайте,

                                   Да  рисовать  вы  начинайте!

Кр. Шапочка:          Спасибо  вам, друзья, за помощь!  Ну, а  нам  домой  пора, до  свиданья, детвора! 


Под веселую музыку дети идут на участки  и  рисуют  мелками  на  асфальте, персонажи  уходят.