Музыкальный брейн-ринг для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Ярыгина Татьяна Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Музыкальный «Брейн – ринг» для детей старшего дошкольного возраста

Краткое описание работы: Программное содержание: 1. Закрепить знания детей по слушанию музыки за определенный период. 2. Развивать музыкальную память, внимание, мышление. 3. Познакомить детей с разновидностью командной игры брейн-ринг. 4. Воспитывать коммуникативные качества, умение договариваться друг с другом, работать в команде.

 

Цель:   активизировать и обогащать музыкальную культуру детей и их родителей
Задачи: 
•  создать радостную и  торжественную  атмосферу; 
• побуждать детей  и родителей  к активному участию в музыкальном  «Брейн-ринге», создать  единое творческое пространство для игрового  общения родителей  и детей
• развивать музыкальную память
• воспитывать способность выслушивать друг друга, вести диалог, уважительно относиться к мнению каждого участника команды, уметь выбирать из нескольких вариантов ответов один; 
• воспитывать любовь и интерес к музыке. 

Программное содержание:
1.
Закрепить знания детей по слушанию музыки за определенный период. 
2. Развивать музыкальную память, внимание, мышление. 
3. Познакомить детей с разновидностью командной игры брейн-ринг. 
4. Воспитывать коммуникативные качества, умение договариваться друг с другом, работать в команде. 

Звучат фанфары для открытия игры.

Ведущая – Добрый день дорогие участники, педагоги, гости! Мы рады приветствовать вас, в нашем уютном зале! Сегодня вас ожидает интересная, захватывающая,  конкурсно - игровая программа под названием  «Музыкальный брейн - ринг», аплодисменты! Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает особой силой воздействия на человека. И поэтому участвовать в игре сегодня будут самые музыкальные  детки и их родители!   Я приглашаю их выйти к нам, приветствуем наши команды!

Звучит торжественная музыка (по выбору музыкального руководителя).

Ведущая - Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познания.
И музыка сейчас для вас
Устраивает состязания!!!

Ведущая – Давайте познакомимся с нашими участниками! Команда!

Команда -  «Озорные колокольчики» !

Ведущая – И команда!

Команда -  «Весёлые бубенчики»!

Ведущая – Прошу команды поприветствовать друг друга!   

Ведущая – Итак, девиз команды  «Озорные колокольчики»!!!

Команда -  «Колокольчик звонко льется – хорошо нам всем живется!»

Ведущая – Девиз  команды  «Весёлые бубенчики»
Команда -  «  Бубенчик  весело звучит -   пусть наша дружба победит!»

Ведущий: Ну что ж, команды представлены, переходим к правилам игры!

Внимательно слушать задание, Работать в команде, слышать друга.

При готовом ответе  пользоваться своим музыкальным инструментом, кто первый просигналит, тот и будет отвечать.

Ведущий:  Оценивать ваши творческие и интеллектуальные способности будет  строгое , но справедливое жюри! Поприветствуем их бурными аплодисментами!

Ведущая представляет жюри и дает им слово.

Жюри – Здравствуйте всем! Уважаемые участники «Брейн – ринга», поздравляем вас с праздником и желаем больше правильных ответов, за которые вы будете получать вот такую  нотку! (показывает) и чем больше ноток вы наберете, тем ближе будет ваш путь к победе! Желаем всем удачи !

Ведущий:  Я думаю все гости и участники готовы , я объявляю начало игры! А начнем мы с разминки, которая называется вопрос-ответ, я задаю вопрос, вы звоните на колокольчике и быстро даете ответ. Жюри результаты  не защитывает. Итак, разминка!

Разминка «Вопрос-ответ»

1. Кто пишет музыку?   (Композитор.)

2. С помощью чего можно записать музыку?   (С помощью нот).

3. Кто исполняет музыку?    (Музыканты.)

4. Как называется группа музыкантов, которые исполняют музыку.  (Оркестр.)

5. Как называют человека, который руководит оркестром?   (Дирижёр.)

6. К какому виду инструментов относятся скрипка, гитара, балалайка?  (Струнные)

7. На каком музыкальном инструменте играл былинный герой Садко?    (Гусли)

8. Вопросы кто композитор песни  «Чунга-чанга»?  (Владимир Яковлевич  Шаинский)

9. Сколько струн у балалайки?  (Три)

Ведущая – Вижу, участники хорошо подготовились, жюри придётся сегодня нелегко! И я объявляю 1 конкурс, который называется «Угадай мелодию»! Вы должны прослушать отрывок из песни, и та команда, которая быстрей посигналит колокольчиком и будет отвечать первая. Итак, мы начинаем!

1 конкурс  «Угадай  мелодию»

1. Ничего на свете лучше нету

2.От улыбки

3.Крокодил Гена

4.Облака, белогривые лошадки

5.Песенка мамонтенка

6. Песня Леопольда

Ведущая - Какие же вы молодцы, как быстро угадывали мелодии и как весело подпевали! Объявляю 2 конкурс, под названием «Пантомима. Сейчас я вам раздам  карточки с названием знакомой всем песни, вы должны выбрать участников, из команды, которые смогут с помощью движений изобразить песню так, чтобы соперники поняли, о какой песне идет речь. Итак, конкурс «Пантомима» и первыми рвутся в бой команда…….!

2 конкурс   «Пантомима»

1- «2 веселых гуся»

2- «Антошка»

Ведущая - Молодцы, команды проявили смекалку и творчество! А мы сразу  переходим к 3 конкурсу, который называется «Третий лишний»!

3 конкурс « Третий лишний»

Ведущая - На экране вы видите 3 музыкальных инструмента, посмотрите внимательно и определите, какой из них здесь лишний? И почему? Кто отвечает?

1. бубен, дудочка, ложки (дудочка)

2. литавры, пианино, аккордеон (литавры)

3. скрипка, балалайка, колокольчик (колокольчик)

4. флейта, фагот, гитара (гитара)

Ведущая - Наши участники просто молодцы, справились с очередным конкурсным заданием! Показав отличные знания  музыкальных инструментов. Пришла пора послушать наше уважаемое жюри.

Слово жюри.

Ведущая – Как задорно вы потанцевали,  а заодно и отдохнули. Пришла пора объявить 4 конкурс, он называется «Симфоническая сказка». Я предлагаю вашему вниманию прослушать отрывки  из симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и волк» и назвать героя, которого озвучивает данный музыкальный инструмент …… и какой инструмент….Слушаем внимательно, не забываем о сигнальных звоночках. Итак, первый герой, кто он?

1. Птичка – флейта

2.Петя – скрипка, виолончель, альт

3. Дедушка - фагот

4. Волк- 3 валторны

4  конкурс  «Симфоническая сказка"

Ведущая - Какой сложный был конкурс. Не правда ли? Но  какой интересный! Жюри,  кому мы отдадим  ещё одну нотку?

Чтоб пыл соревнованья не угас,

И время шло повеселее,

Друзья, я предлагаю вам,

Подвигаться скорее!

Динамическая пауза   «Танец скачет по полям»

Ведущая - Назовите музыкальное произведение и фамилию автора.

1.                Пьеса Петра Ильича  Чайковского  «Баба Яга»  («Детский альбом»)

2.                Композиция  Эдварда  Грига  «В пещере горного короля»

3.                Пьеса « Марш деревянных солдатиков» Петра Ильича  Чайковского («Детский альбом»)

4.                Григ «Утро»

5 конкурс  «Музыкальный ребус»

Ведущая -  Вижу,   команды очень хотят выиграть! Поэтому так прекрасно отвечают. Давайте дадим слово нашему жюри.

Слово Жюри.

Ведущая -  И наконец последний конкурс нашего ринга, но сначала ответьте мне, на каких трех китах в котором вам нужно будет определить жанр музыкального произведения . Вам необходимо прослушать его отрывок и в движении изобразить этот муз. жанр…готовы?

1.                Марш

2.                Вальс (танец)

3.                Колыбельная (песня)

6 конкурс «Определи жанр музыкального произведения»

Ведущая – Это был заключительный конкурс нашего «Брейн- ринга». Наше жюри совещается, принимает окончательное решение.  А мы  послушаем наших маленьких знатоков музыки с их веселой песенкой «Дочки-сыночки».

Песня «Дочки-сыночки»

Ведущая – Предоставляется Слово нашему уважаемому жюри!

Награждение.

Ведущая - Спасибо командам за игру, нам с вами было очень интересно и весело! «Озорные колокольчики»! Ваши аплодисменты. «Весёлые колокольчики»!  Ваши аплодисменты. (Команды выходят).

-Всем спасибо за вниманье, 
За задор и  звонкий смех! 
За огонь соревнованья, 
Обеспечивший успех! 
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой моя речь. 
Говорю всем: «До свиданья, 
До счастливых, новых встреч!»