Технологическая карта занятие на тему "Мышиный оркестр"


Автор: Басалаева Алиса Игоревна

Предмет: Инструментальное музицирование

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Технологическая карта занятие на тему "Мышиный оркестр"

Краткое описание работы: Методическая разработка комплексного занятия для средней группы

                                                                                  Целевой блок

Группа (творческий коллектив):

«Колокольчики»

Тема:

«Оркестр для мышки»

Педагогические цели:

-Формирование навыки общения в совместном музицировании, игровой и танцевальной деятельности, умение обращаться с музыкальными инструментами;

-предоставление детям возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении;

-развитие воображение у детей, музыкальных способностей, развитие навыка двигаться в ритме музыки, развитие мелкой моторики рук;

-воспитание интереса к музыкальному искусству;

 

                                 Инструментальный блок

Тип занятия

 Комплексное

Учебно-методический комплекс

 Рабочая программа «От рождения до школы», «Ладушки»

                                                                  Организационно - деятельностный блок

Основные понятия:

Оркестр, дирижер.

Методы, приемы обучения

Словесные методы: рассказ, беседа, наглядные методы: наглядно-слуховой, практический, метод наблюдения за музыкой, метод художественного контекста, метод содержательного анализа.

Организация пространства

Музыкальный зал

Интеграция видов искусств

Музыка, хореография, литература.

Диагностика результатов занятия

Рефлексия

                                                                

 

Технологическая карта музыкального занятия

Блоки

Этапы

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Подготовительный

1

Организационный

Подготовка детей к работе на занятии

Звучит музыка Капитошка – Волшебники двора.

Дети становятся полукругом под музыку.

Ребята, давайте поздороваемся музыкально:

Я спою «Добрый день, добрый день»

А вы ответите «Добрый день»

(Пропевание фразы «Добрый день»)

Молодцы!

 

 

 

(Дети попевают «Добрый день»)

2

Проверочный

Установление правильности и осознанности выполнения

 Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

 

Дети отвечают «доброе утро»

Основной

3

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности

Ребята, это первая наша встреча в новом году. Вы хорошенько повеселились на новогоднем празднике?

Ребята, сегодня к нам в гости придет настоящий символ этого нового года? Как вы думаете, кто же это?

Правильно, к нам в гости заглянула Мышка. Но есть одна проблема, она маленькая, и ей некомфортно, когда рядом так много детей. Чтобы ей стало лучше, давайте с ней поздороваемся, как можно мягче, добрее и ласковее. И как можно тише. (прикладываю палец к губам)

Отлично, вот ей уже намного лучше, и она готова с нами подружиться.

Что ты говоришь Мышка? (прикладываю мышь к уху)

Мышка тоже передает вам привет, вот и поздоровались, можно начинать наше занятие.

 

Дети отвечают «да» Дети отвечают «мышка»

 

Дети тихо здороваются с мышкой

 

 

 

 

 

 

4

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысление и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения

А чтобы гостья наша не скучала, мы поднимем ей и себе настроение, расскажем, и покажем, стихотворение про мышку! Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Мышка».

Вышла мышка как-то раз (Пальцы обеих рук «бегут» по коленкам)

Поглядеть, который час. (Поворачивают руки ладонями вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают пальцы в кулак)

Стала с колокольчиком играть. (Выбрасывают пальцы из кулаков)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопаем в ладоши)

Убежала мышка вон. (Пальцы обеих рук «бегут» по коленкам)

Молодцы, Мышке понравилось.

Что ты говоришь Мышка? (прикладываю к уху игрушку)

Мышка сказала, что уже бегала по этому садику, и слышала, как вы пели песенку про её друга.

Мы сейчас прослушаем песенку и узнаем, кто же Мышкин друг. И какая это песня, веселая или грустная, быстрая или медленная. (слушание песни)

Звучит песня Хомячок.

Кто же друг у Мышки? Вы знаете, эту песню? Она грустная или веселая? Она быстрая?

А споем её вместе для Мышки? Я тоже знаю эту песенку про хомячка.

Подождите, а как же выглядит хомячок? У него наверно вот такие большие щеки, да? (надуваю большие щеки) Мы тоже давайте превратимся в хомячков и надуем большие щеки, а теперь медленно выпустим весь воздух. И ещё раз. Молодцы, но пора превращаться обратно в детей и петь песенку.

Теперь, сначала давайте её повторим. (Пропевание по куплетно)

А теперь давайте встанем и повторим с музыкой и движениями.

 (хождение по кругу и остановка)

Я маму все просила,

Купи ты мне щенка! (руки в бока)

А мама мне купила

Смешного хомячка. (руки перед собой)

 

Хомячок, хомячок, (поворот вокруг себя)

Добродушный толстячок. (руки в стороны)

Хомячок, хомячок,

Добродушный толстячок.

 

Он носом всюду тычет, (на нос указательным пальцем)

И бегает кругом.

Хомяк наверно ищет

Свою нору свой дом! (руки над собой, как крыша)

Припев

Я положу подстилку

На кухне в уголок. (указать руками перед собой)

Пускай там отдыхает

Мой ласковый зверек. (Руки под щёчку)

Припев

Что что Мышка? (прикладываю к уху) Мышка сказала, что мы большие молодцы и что она пришла не с пустыми лапками.

Она принесла нам кое-что, давайте посмотрим, что это?

Дети соглашаются со мной, и я достаю музыкальные инструменты, проговаривая как каждый называется и приказывая как они звучат.

Наша гостья по секрету мне сказала, что хочет, чтобы мы помогли ей озвучить на наших музыкальных инструментах одну историю. Поможем ей? Мы сможем стать настоящим оркестром.

Вы знаете, что такое оркестр? Это когда много музыкантов играют на самых разных музыкальных инструментах. Повтори

А я буду вашим дирижером! Дирижер – это человек который управляет оркестром. Повтори

 

Итак, давайте сядем поудобнее и послушаем как эту сказку расскажу я. Когда один инструмент говорит, все остальные молчат. Звучит музыка для релаксации.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(стучим пальчиками по столу или ножками по полу)

Стало холодно и Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(используем деревянные ложки)

Грызли зёрнышки

(гремим маракасом)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(шуршим бумагой)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(громко дуем)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(ударяем палочкой по ксилофону)

 (Повторение с детьми.)

Вот и сказочке конец, а кто ее рассказывал – молодец! А рассказывали мы ее все вместе! Мы настоящий оркестр. Молодцы, Мышке и мне очень понравилось.

 

 

 

(Дети повторяют движения за педагогом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети анализируют песню

 

 

Дети отвечают «да»

 

 

Дети отвечают «пушистый, толстый, с большими зубами и щеками»

(Дети повторяют за мной)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают «да»

 

Дети отвечают «нет» и поочереди повторяют новые понятия

 

5

Закрепление новых знаний способов действий и их применение

Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий их применения

Ребята, а кто же такой дирижер? Что такое оркестр?

А на каких музыкальных инструментах мы играли?

(дети отвечают на вопросы)

 

     Итоговый    

6

Итоговая рефлексия

Анализ и оценка достижения цели занятия

Ребята, расскажите мне и Мышке, понравилось ли вам озвучивать нашу сказку?

Обязательно расскажите дома про наш замечательный оркестр! А нашей гостье уже пора домой, и мы прощаемся с нашей Мышкой и говорим ей до свидания.

Ребята, но и нам тоже пришло время прощаться

Музыкальное прощание «До свидания»

Дети: очень понравилось!