Автор: Орехова Анастасия Александровна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Дети
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Дети встречают портфель, который кто-то оставил и ребята решают, что нужно обязательно отыскать хозяина портфеля. Они отправляются в путь, где им встречаются герои из различных сказок.
Вед: Ну, что ж, друзья, настал тот час,
Которого, мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья!
Общий танец
(после танца дети выстраиваются четверками)
Вед: Поприветствуйте наших выпускников!
Самые смелые ………………………. (по 4 человека)
Самые обаятельные………………… и т.д.
(Дети садятся на свои места)
Вед: Дорогие выпускники! Последний раз мы вас собрали в просторном и нарядном зале. Он в школу провожает тех, кто был для нас милее всех. Конечно это наши дети! Они уходят в первый класс. От всей души мы вам желаем: ребята, в добрый путь и час!
Ребенок 1:
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Ребенок 2:
Этот праздник наш весёлый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Ребенок 3:
Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Ребенок 4:
Этот праздник, день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья,
Здравствуй, здравствуй, школа!
Песня: «...»
Вед: Ребята, как приятно всем взрослым смотреть на вас, таких больших, красивых и здоровых! Но давно, когда в первый раз вы пришли к нам в детский сад, вы были совсем маленькими. Хотите посмотреть, какими вы были, когда пришли в детский сад?
Выходят малыши
Ребенок: Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться.
Ребенок: Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придем.
Ребенок: Вы о нас не забывайте
В детский сад к нам прибегайте
Будем вместе мы играть,
Книжки школьные читать.
Ребенок: В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.
Ребенок: Мы вам честно обещаем,
Что без вас в саду родном
Мы цветы не поломаем,
Все игрушки сбережем.
Ребенок-выпускник: Поздравленье принимаем
С вами поплясать желаем.
Малышей своих возьмем
С ними танец заведем.
Танец «Губки бантиком»
Воспитатель младшей группы: Желаем вам учится, «пятерки» получать! И детский сад наш «Маячок» никогда не забывать!
Малыши уходят
Вед: Вот и промчалась дошкольная пора,
И в школу, конечно, нужно вам.
О будущем каком, мечтаешь, детвора?
Приоткройте тайну нам.
Песня «Планета детей»
(дети садятся на места, остается 2 ребенка (мальчик и девочка, которые вместе танцуют вальс))
Ребенок (мальчик):
Мы выросли большими
Уходим в первый класс!
Сегодня на прощанье
Танцуем вальс для вас!
Ребенок (девочка):
Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружится в нем,
Вальс прощальный, провожальный,
В легком платье выпускном!
«Прощальный вальс»
Ребенок: Сегодня в нашем зале нет свободных мест.
Пусть для гостей звучит выпускной оркестр!
Оркестр
Ребенок (который поет сольную песню):
Наступил прощальный час,
В школу мы идем.
Оттого и грустно так
Песенку поем.
Сольная песня «Прощай любимый детский сад»
(Выбегает портфель)
Вед: смотрите, ребята, чей-то портфель! Кто его здесь оставил? Возьму сейчас и посмотрю, что в нем (портфель убегает) Стой! Ты куда? Попробую еще раз. (портфель опять «убегает». Так повторяется 2-3 раза. Ведущий наконец-то ловит его.)
Ну вот, наконец-то поймал! И почему он так боится. Не пойму. (открывает его).
Портфель: Ох, как мне не повезло!
Здесь лежу уже давно.
А ведь очень нужен я
Буду в школе всем, друзья!
Ведущий: Кто же тебя здесь бросил? Расскажи нам.
Портфель: Если буквы соберете,
Вы обидчика найдете!
И, быть может, очень скоро
Я опять отправлюсь в школу!
Ведущий: Я думаю, ребята, надо отправится в путь, искать того, кто бросил свой портфель. А помогут в поисках ваши любимые сказки, которые мы читали с вами в детском саду.
(звучит музыка, выходят бабочки и Дюймовочка)
Дюймовочка:
Я Дюймовочкой зовусь,
Маленькой красавицей.
Я живу в цветке волшебном,
Дом мне очень нравится.
Рано утром я встаю,
Поливать цветы спешу.
Пусть везде растут цветы,
Будет больше красоты!
Бабочки порхают,
Кружат над цветами.
Милые и нежные,
Полюбуйтесь сами!
Танец «Бабочек и Дюймовочки»
Дюймовочка:
А сегодня, так и быть,
Свой секрет хочу открыть.
В нашей сказке очень скоро
Распахнет нам двери школа.
Буду в ней учиться я,
И со мной мои друзья.
Буду буквы изучать,
Чтобы книжки прочитать.
И тогда любую сказку
Всем смогу я рассказать.
Песня «Алфавит»
Дюймовочка:
Я две буквы тоже знаю,
Я сегодня их нашла.
Под веселою ромашкой
Буквы я подобрала.
Кто-то здесь их потерял,
А, быть может, разбросал.
Ведущий: Ты случайно не видала,
Здесь никто не пробегал?
Дюймовочка:
Нет, ребята, не видала,
Эти буквы вам дарю. (отдает буквы «А», «Т»)
Вы хозяина найдите,
Очень. Дети, вас прошу.
Вед: Спасибо, Дюймовочка, нам пора в путь. Будем искать того, кто потерял эти буквы. До свидания!
(Прощаются с Дюймовочкой)
Ведущий: Что ж, теперь заглянем в лес,
Много тайн в нем и чудес.
Может, здесь, в краю лесном
Растеряху мы найдем.
Сценка три поросенка (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
(выбегают 2 поросенка)
Ниф и Нуф:
Мы веселые ребята,
Мы смешные поросята.
Любим бегать и резвиться,
Мяч катать и веселиться.
Поросята под веселую музыку играют в мяч.
Нуф: Слышишь? Братец нас зовет. Вон, Наф-Наф сюда идет!
Выходит Наф-Наф
Наф: Эй, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, ребята,
Новость я несу для вас.
Поросят в лесную школу
Приглашают, в первый класс!
Ниф и Нуф:
В школу? Не хотим учиться,
Не привыкли мы трудиться.
Лучше бегать и скакать
Да по травке мяч катать!
Наф:
Так, лентяи, не годится.
Будем мы втроем учиться.
Мы узнаем в школе братцы,
Как с волками нам справляться.
Лучше бегать и скакать
Да по травке мяч катать!
Нуф:
Это очень интересно,
Про волков узнать полезно.
Ниф:
Там научат нас читать.
Будем все на свете знать.
(Воет волк)
Наф: волк завыл, скорей бегите….
Волк:
Погодите. Погодите!
Я исправился совсем:
Больше поросят не ем!
Так живот мой разрывался,
Я от мяса отказался.
Я теперь ка иностранец
ВЕ-ГЕ-ТА-РИ-АНЕЦ!
Поросята:
Вот как славно заживем,
В школу мы тебя возьмем.
Волк приносит две буквы «О» и «Н».
Волк: Поглядите поскорее,
Что сейчас нашел в траве я!
Наф: Это буквы, я узнал.
Кто же здесь их потерял?
Ниф и Нуф:
Мы с утра здесь в мяч играли,
Никого мы не видали!
Ведущий: Уважаемые поросята и Волк, отдайте нам, пожалуйста, эти буквы. Мы обязательно найдем того, кто потерял их, и вернем.
Поросята и волк:
Ну, конечно, заберите,
Растеряху отыщите.
В школу нам уже пора.
До свиданья, детвора!
Поросята и волк под музыку убегают.
Вед: четыре буквы у нас в руках. Но того, кто их потерял, мы все равно не узнаем потому, что где-то есть еще потерянные буквы. Куда же нам еще пойти? Где буквы нам еще найти? Может к морю теперь идти?
Дети: Да!
Вед: вы готовы? Тогда скорее вставайте и закрывайте глаза. По моему сигналу все прыгнем в море.
Раз, два, три
В море прыгаем, смотри!
(Выходит Морской царь – Нептун)
Нептун:
В темно-синей глубине
Я живу в морской стране!
Я царь не простой
Я – подводный, морской!
У меня богатств не счесть
Чудо-рыбы в царстве есть,
Камни, жемчуг, серебро,
Сундуков полным-полно.
Но дороже всех на свете
Рыбки золотые
Веселят певуньи эти
Царство с ночи до зари.
Эй, рыбки, покажитесь
Да ко мне сюда явитесь!
Рыбка 1:
Здравствуй водный царь Нептун.
Мы изволили явиться,
Что прикажешь нам : играть,
Песни петь или сплясать?
Нептун:
Вы меня повеселите
Да свой танец покажите.
Танец Рыбок
Нептун:
А теперь играть желаю
И вас, гости, приглашаю!
Игра «Найди свою рыбку»
Рыбка 2:
Водный царь ты наш Нептун
Не изволь-ка ты сердиться
Посмотри, что я нашла
И тебе я принесла.
Нептун:
Это буквы «Т» и «И»
Но откуда здесь они?
Вед: Уважаемый царь Нептун, мы специально опустились к вам на дно морское. Мы ищем эти буквы и не знаем, кто их потерял, но очень хотим узнать и вернуть их.
Нептун:
Что ж, отдать я буквы рад,
Растеряхой быть не надо! (отдает буквы)
Вам пора на землю к людям
Ну, а мы жить в море будем.
Вед: Спасибо рыбкам, спасибо царю, а нам нужно скорее назад поторопиться. Закрывайте глаза, поднимаемся наверх.
Звучит музыка моря
Ребята, поглядите, кто-то еще спешит сюда.
Выходит Мальвина
Мальвина (держит буквы «У» и «Б»):
Я - кукла Мальвина, я в сказке живу
Со всеми на свете я очень дружу.
Дружу с Артемоном, дружу я с цветами
С Пьеро, с Арлекино, и с мотыльками.
Сегодня умыться к ручью я пошла
И там, на дорожке две буквы нашла.
Не видели вы кто с утра пробегал?
Кто буквы такие вот здесь потерял?
Вед: Спасибо, Мальвина! Вот они последние буквы. Ребята, а давайте попробуем собрать эти буквы в слово и на конец, узнаем нашу растеряху.
(Дети собирают слово)
Очень славная картина
Кто же это?
Дети: Буратино!
(Под музыку выбегает Буратино)
Буратино:
Правда, дети, это я
Буквы разбросал друзья.
Не хотел никпойдем!ак учиться.
Пусть не умею я читать
Зато умею танцевать,
А вы умеете?
Вед: Наши мальчики такие галантные, посмотри, как они умеет танцевать.
Танец «Джентельменов»
Вед: Буратино, наши ребята умеет не только читать, писать, танцевать, но и знают все цифры. Ребята, давайте по играм с вами.
Игра с цифрами.
Буратино:
Да, без школы трудно, братцы.
Всем нам надо заниматься.
Я желаю вам учиться
На четыре и на пять….
Мальвина:
И, конечно, детский сад наш
Никогда не забывать.
Что ж, бери портфель.
Вдвоем в школу мы с тобой пойдем.
Буратино и Мальвина кладут буквы в портфель, убегают.
Ведущий: Хороших, умных детей вырастил наш детский сад. И сегодня все наши сотрудники желают вам, дети, успехов в школе, хороших отметок, верных друзей. А мы останемся здесь в саду и будем снова воспитывать малышей. Ваших сестренок и братишек. А когда вы станете взрослыми, приведете в наш детский сад своих детишек, а мы будем ждать их.
Теперь я хочу сообщить, что дети на прощанье тоже хотят сказать добрые слова всем сотрудникам детского сада.
Дети:
1.Наш праздник выпускной, тебя мы ждали!
Но расставаться с садом нету сил.
Мы не забудем тех, кого узнали,
Кто нас любил, воспитывал, растил.
2.Мы подросли, окрепли, поумнели.
Умеем петь, плясать, стихи читать,
Решать задачи, составлять рассказы
И разные картины рисовать!
3.Мы выросли. Теперь другие дети
Придут в ваш сад, как мы пришли когда-то.
И всем сотрудникам мы говорим «спасибо»!
И танец прощальный дарят вам ребята!
Танец «Мы уходим, что б вернуться»
Вед: Вот и закончился последний праздник в детском саду. Слово предоставляется заведующему детского сада: Нарышеиной Н.А.
Вручение дипломов