Звуки окружающего мира


Автор: Полякова Елена Валериевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"Звуки окружающего мира"

Краткое описание работы: Данный конспект является примером совместной образовательной деятельности взрослого и детей в системе игр - занятий «В стране волшебных звуков» на младшем дошкольном возрасте.

Совместная образовательная деятельность взрослого

с детьми 3- 4 х лет по теме:

«Звуки окружающего мира»

 

Дети входят в зал под музыку -  «рассыпаются, как горошинки» по всему залу.

М.Р. Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте дружно поздороваемся с ними веселой песенкой.

Дети: /поют, и прохлопывают/ Здравствуйте , гости!

Гости: /ответ/

М.Р. Сегодня мы с вами отравляемся в увлекательное лесное путешествие, где встретимся с чудесными звуками леса. Мы их будем слушать и узнавать. Но прежде чем отправиться в путешествие, мы выполним веселую разминку, чтобы в течении всего путешествия у нас было хорошее настроение. (движения выполняются по тексту)

Мы проснулись рано утром, потянулись бодро, шумно,

Чтобы сон ушел – зевнули, головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте, в ванну побежали вместе,

Там мы умывались, плескались, зубки вычистить пытались,

Причесались аккуратно, приоделись все опрятно, не хотим мы больше…

Дети:                               спать, будем весело играть!

М.Р. Итак, заряд бодрости получен. Вы теперь готовы отправиться в путь? На чем поедем? /ответы/

Упражнение «Поезд» (Т.И. Суворова «Танцуй, малыш!»)

М.Р. Вот мы и приехали.

Ритмическая игра /дети повторяют за педагогом/

Куда дальше нам идти? (развели руки в стороны)   Ти-ти-ти! (3 хлопка)

В лес отправимся гулять?  Ать-ать-ать! (шлепки по коленям)

Будем мы в лесу играть?   Ать-ать-ать! (притопы)

М.Р. Принимай же, лес, гостей, своей музыкой согрей. Какие звуки нам сейчас подарит лес?

Аудиозапись – звуки леса.

  1. 1.      Ветер.  – Что вы слышите? Ветерок дует «у-у-у» (дети повторяют за педагогом)
  2. 2.      Листики шуршат. – А сейчас, что это? Наверное, листики с дерева слетают и  под ногами шуршат «ш-ш-ш» (потирают ладошки)
  3. Пение  птиц. – Ой, а это дятел стучит «тук-тук-тук», сорока трещит.
  4. Насекомые. – Комарик звенит «з-з-з», жук жужжит «Ж-ж-ж»

М.Р. Сколько много различных впечатлений подарил нам наш сказочный лес.  А сейчас я вам хочу загадать загадку – слушайте внимательно:

Их нельзя увидеть, не возьмешь их в руки.

Можно только слушать, что же это?  (ЗВУКИ)

М.Р. Ребята, правильно, а какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают музыкальные и немузыкальные (шумы)

М.Р. Правильно! (читает стихотворение Е. Королевой)

Все на свете дети знают – звуки разные бывают,

Журавлей прощальный клекот, самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые, только есть еще другие:

Не шуршания, ни стуки – музыкальные есть звуки.

М.Р. Ребята, а вы знаете, что наш лес не простой, а волшебный (аудиозапись «сказочной» музыки) Сейчас по сказочной тропинке мы пойдем и к музыкальному домику придем.

Крепко  за руки беритесь, друг за другом становитесь –

Весело шагаем и ножки поднимаем. (марш)

На носочки дети встали – по дорожке побежали. (легкий бег)

 А вот и домик музыкальный, волшебный. Какие музыкальные звуки в домике живут, хотите  узнать? (музыкальный руководитель  входит в домик)

Дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент»

(Ширма оформлена в виде домика, на «Фасаде» - расположены музыкальные инструменты)

М.Р. (играет на музыкальных инструментах, а дети должны сказать, какой инструмент они слышат: бубен, колокольчик, флейта, металлофон)

Вот какие музыкальные звуки живут в нашем волшебном домике.

Ой, что-то капнуло мне на ушко (аудиозапись – дождик)

Да, это же дождик начинается! А как?

Дети: А вот так! (идут брать музыкальные инструменты – колокольчики)

Колокольчики возьмем – поиграем мы с дождем.

Ритмическая игра «Кап – кап» (ускорение и замедление темпа – играют с текстом)

Капля – раз! Капля – два! Капли медленно сперва,

Капля каплю ударяет, капля каплю догоняет,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

Кап! Кап!

М.Р. А сейчас мы поиграем с дождиком под музыку.

Оркестр «Дождик» муз. Любарского

М.Р. Дождь прошел и вот опять солнце вышло погулять.

Песня «Солнышко» муз. М. Лазарева ( с жестами)

(Звучат «голоса птиц» - аудиозапись)

М.Р. Тихо в лесу, лишь звучат в отдалении птицы какой-то грустное пенье.

Давайте сейчас устроим лесной концерт, послушаем, как поют птицы в нашем лесу. Выбирайте музыкальные инструменты.

Импровизация «Птицы поют»

(играют по очереди на музыкальном инструменте – м.р. комментирует)

  1. Тон-блок – кукушка поет.
  2. Дудочка – соловей заливается.
  3. Трещотка – сорока трещит.
  4. Свистулька – соловей.
  5. Клавесы – дятел стучит
  6. Металлофон – соловей.
  7. Бубен  с палочкой – дятел стучит.
  8. Ложки – дятел.
  9. Фортепиано – кукушка (играет музыкальный руководитель на 2х звуках)

М.Р. Какой замечательный  лесной концерт получился.

Какая  музыка вокруг – она во всем, в самой природе,

И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.

Мы слышим, как щебечут птицы, мы слышим, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится – повсюду музыка слышна.

Вот и наша лесная прогулка подходит к концу, мы услышали много лесных звуков и узнали, что звуки бывают разные. Какие?

Дети: Музыкальные и шумовые.

М.Р. Молодцы, ребята, пора отправляться обратно в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

М.Р. Вот мы и в детском саду, наши гости путешествовали вместе с нами. Взрослые, вам понравилась наша прогулка? Давайте, дети, попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Дети: (поют) До свиданья, гости!