Автор: Полякова Елена Валериевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Данный конспект является примером совместной образовательной деятельности взрослого и детей в системе игр - занятий «В стране волшебных звуков» на младшем дошкольном возрасте.
Совместная образовательная деятельность взрослого
с детьми 3- 4 х лет по теме:
«Звуки окружающего мира»
Дети входят в зал под музыку - «рассыпаются, как горошинки» по всему залу.
М.Р. Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте дружно поздороваемся с ними веселой песенкой.
Дети: /поют, и прохлопывают/ Здравствуйте , гости!
Гости: /ответ/
М.Р. Сегодня мы с вами отравляемся в увлекательное лесное путешествие, где встретимся с чудесными звуками леса. Мы их будем слушать и узнавать. Но прежде чем отправиться в путешествие, мы выполним веселую разминку, чтобы в течении всего путешествия у нас было хорошее настроение. (движения выполняются по тексту)
Мы проснулись рано утром, потянулись бодро, шумно,
Чтобы сон ушел – зевнули, головой слегка тряхнули.
Разбудил нас бег на месте, в ванну побежали вместе,
Там мы умывались, плескались, зубки вычистить пытались,
Причесались аккуратно, приоделись все опрятно, не хотим мы больше…
Дети: спать, будем весело играть!
М.Р. Итак, заряд бодрости получен. Вы теперь готовы отправиться в путь? На чем поедем? /ответы/
Упражнение «Поезд» (Т.И. Суворова «Танцуй, малыш!»)
М.Р. Вот мы и приехали.
Ритмическая игра /дети повторяют за педагогом/
Куда дальше нам идти? (развели руки в стороны) Ти-ти-ти! (3 хлопка)
В лес отправимся гулять? Ать-ать-ать! (шлепки по коленям)
Будем мы в лесу играть? Ать-ать-ать! (притопы)
М.Р. Принимай же, лес, гостей, своей музыкой согрей. Какие звуки нам сейчас подарит лес?
Аудиозапись – звуки леса.
М.Р. Сколько много различных впечатлений подарил нам наш сказочный лес. А сейчас я вам хочу загадать загадку – слушайте внимательно:
Их нельзя увидеть, не возьмешь их в руки.
Можно только слушать, что же это? (ЗВУКИ)
М.Р. Ребята, правильно, а какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают музыкальные и немузыкальные (шумы)
М.Р. Правильно! (читает стихотворение Е. Королевой)
Все на свете дети знают – звуки разные бывают,
Журавлей прощальный клекот, самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые, только есть еще другие:
Не шуршания, ни стуки – музыкальные есть звуки.
М.Р. Ребята, а вы знаете, что наш лес не простой, а волшебный (аудиозапись «сказочной» музыки) Сейчас по сказочной тропинке мы пойдем и к музыкальному домику придем.
Крепко за руки беритесь, друг за другом становитесь –
Весело шагаем и ножки поднимаем. (марш)
На носочки дети встали – по дорожке побежали. (легкий бег)
А вот и домик музыкальный, волшебный. Какие музыкальные звуки в домике живут, хотите узнать? (музыкальный руководитель входит в домик)
Дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент»
(Ширма оформлена в виде домика, на «Фасаде» - расположены музыкальные инструменты)
М.Р. (играет на музыкальных инструментах, а дети должны сказать, какой инструмент они слышат: бубен, колокольчик, флейта, металлофон)
Вот какие музыкальные звуки живут в нашем волшебном домике.
Ой, что-то капнуло мне на ушко (аудиозапись – дождик)
Да, это же дождик начинается! А как?
Дети: А вот так! (идут брать музыкальные инструменты – колокольчики)
Колокольчики возьмем – поиграем мы с дождем.
Ритмическая игра «Кап – кап» (ускорение и замедление темпа – играют с текстом)
Капля – раз! Капля – два! Капли медленно сперва,
Капля каплю ударяет, капля каплю догоняет,
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
Кап! Кап!
М.Р. А сейчас мы поиграем с дождиком под музыку.
Оркестр «Дождик» муз. Любарского
М.Р. Дождь прошел и вот опять солнце вышло погулять.
Песня «Солнышко» муз. М. Лазарева ( с жестами)
(Звучат «голоса птиц» - аудиозапись)
М.Р. Тихо в лесу, лишь звучат в отдалении птицы какой-то грустное пенье.
Давайте сейчас устроим лесной концерт, послушаем, как поют птицы в нашем лесу. Выбирайте музыкальные инструменты.
Импровизация «Птицы поют»
(играют по очереди на музыкальном инструменте – м.р. комментирует)
М.Р. Какой замечательный лесной концерт получился.
Какая музыка вокруг – она во всем, в самой природе,
И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.
Мы слышим, как щебечут птицы, мы слышим, как поет волна,
Как дождь в окно твое стучится – повсюду музыка слышна.
Вот и наша лесная прогулка подходит к концу, мы услышали много лесных звуков и узнали, что звуки бывают разные. Какие?
Дети: Музыкальные и шумовые.
М.Р. Молодцы, ребята, пора отправляться обратно в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
М.Р. Вот мы и в детском саду, наши гости путешествовали вместе с нами. Взрослые, вам понравилась наша прогулка? Давайте, дети, попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
Дети: (поют) До свиданья, гости!