"Волшебник-недоучка отправляется в школу"


Автор: Арсенова Галина Борисовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Волшебник-недоучка отправляется в школу"

Краткое описание работы: На выпускном детском балу появляется Волшебник-недоучка, с которым происходят смешные и удивительные приключения.

Звучат фанфары – выходят ведущие.

Вед.1

 Добрый  день, дорогие друзья!

Вед.2

 Мы очень рады видеть вас в этом зале на празднике, посвященного выпускникам, нашим  будущим первоклассникам.

Вед.1

Скорей же встречайте виновников праздника – 
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
От всех гостей, от пап и мам – 
Аплодисменты нашим выпускникам!

Звучит  вальс «Весенние голоса»  И. Штрауса

Дети вбегают в зал парами, встают по кругу.

                                            «Вальс»                                                     

 (в конце дети встают полукругом)

Дети.

1. Букеты, музыка, стихи, и светлый от улыбок зал,

Сегодня мы выпускники, сегодня наш последний бал!

2. Наш сад сегодня приуныл… И мы грустим, совсем немного,

Вот день прощанья наступил, и ждет нас дальняя дорога.

3. Не раз мы вспомним, как играли, и сколько было здесь затей!

Как рисовали вечерами и лес, и маму, и ручей!

4. Как книжки добрые любили, в кружочке сидя почитать,

Как на экскурсии ходили, чтоб все, все, все о жизни знать!

5. Мы вспомним группу и игрушки, и спальни ласковый уют,                        

А как забыть друзей, подружек, с кем столько лет мы жили тут!

6. Мы грустим совсем немного, ведь время не вернуть назад,

И нам пора, пора в дорогу,

Все:  Прощай любимый детский сад!

Песня "Наступает расставанье" муз. ФИЛИППЕНКО

7. Ну,  вот и всё, настал тот час, которого так ждали.

Мы собрались  последний раз в уютном нашем зале.

8. Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда,

Жаль, приходится проститься с детским садом навсегда.

9. Но сегодня в день прощальный мы не станем унывать,

Детский сад наш долго будем добрым словом вспоминать!

Песня «Детский сад - волшебная страна» муз. Михайленко

Вед. На нашем празднике мы рады видеть всех тех, кто принимал самое горячее участие в воспитании наших детей (перечисляет всех сотрудников )

1р. Всем, кто рядом с нами был, нас воспитывал, растил,

Проявлял у нас заботу,  делал  разную  работу,

2р. всем, кто каждую минуту беспокоился о нас,

Мы поклонимся сейчас   /поклон/.

. «Спасибо!»,- нежно говорим мы воспитателям своим.

Ещё признаемся мы вам, похожи вы на наших мам.

Спасибо вам 100 тысяч раз, всю жизнь мы будем помнить вас! (Дети сели)

Звучит музыка.

Вед. 2  Вот и всё, вы выросли, наши дорогие ребята! Сегодня ваш первый выпускной бал!

"Танец пап и дочек» исп. Николаев

Вед. 1 А у меня для вас сюрприз – Волшебная Шляпа желаний. Хотите узнать, дорогие гости, о чем мечтают ваши дети? Конечно, начнем с девочек!

Шутливая «Шляпа желаний»

Вед.1  Да! В жизни каждого человека бывают минуты, когда ему хочется стать  волшебником, чтобы исполнить свои желания и желания своих друзей.

Волш. (выбегает  из-за двери) У меня, у меня есть  желания! Чур, я первый!

Вед.1  Погоди, ты кто такой?

Волш. Я – волшебник!

Вед1. Настоящий???

Волш. (хвастаясь) А вы как думали? Конечно! У меня даже диплом есть! (отдает ведущей)

Вед.1  Ну-ка, ну-ка, поглядим…Так….(читает):  Колдовство – «два», Чтение волшебных книг – «два», Заклинания – «кол», Верховая езда на скоростной метле – «кол»… Ой, уважаемый Волшебник, как же ты учился?

Волш. Да о моей учёбе во всём мире  знают, о ней даже песню сложили! Слушайте!

Песня «Волшебник-недоучка»

  муз. Зацепина, сл. Дербенёва из к/ф «Отважный Ширак»

Волш. (хвастаясь)  Ну как?

Вед.1  А-а, стало быть ты и есть волшебник-недоучка и в школу ходить не любишь. Да?

Волш. Точно! Я даже стихи об этом сочинил.

Дети, в школу не ходите, лучше дома посидите.

И уроки не учите, лучше «двойку» получите!

Вед.1 Батюшки! Да разве это стихи?! Ты лучше послушай,  как рассказывают о школе наши дети!

Стихи  1.

             2.

Волш. Оказывается, уметь хорошо читать стихи можно и без волшебства?… Вот это да…(решительно) Всё, хочу в вашу школу!

Вед.2  Э-эх, в школу-то ребята пойдут ещё через целых три месяца!..

Волш.  Да чё, я колдовать что ли не умею? Ща-ас, быстренько! Как там? (думает, чешет в затылке). А-а, вспомнил, сим-сим, откройся!

Звучит музыка

Вед.2  И  куда мы попали?

Дети. В «Магазин игрушек»!

«Танец кукол» "Итальянская полька" муз. Рахманинова и рок-н-ролл

Волш. Вы кто такие?

1 дев. Мы куклы заводные, красивые, большие.

По дорожке ходим прямо,  говорить умеем «МА-МА»,

2 дев. Ма-ма!

3 дев. Ма-ма!

Все. Ма-ма1

Волш. И что, больше ничего??? (смеется) Ха-ха-ха…. Ой, не могу…

Вед.2 Дорогой Волшебник, да ведь это же куклы, а наши ребята знают все 33 буквы алфавита и песню поют о них просто  замечательно! Слушай!

Песня «Азбука» муз. Зарубина

1 реб. А мы и сами из разных букв составляем слова. Смотри!

(Буквы заранее разложены на полу перед родителями, ведущая  выбирает по пять детей с каждой стороны, распределяет,  кому какое слово собирать.  Дети по команде  берут буквы и составляют слова: «Книга», «Школа», второй раз другие дети составляют предложение: «Знания – сила» )

Игра «Собери слово»

Волш. (по слогам читает эти слова, удивляется) Вот это да-а-а!

Вед.1  Вот так! Знаешь,  какие оценки будут получать ребята в школе? Гляди!

Игра-шутка  «Оценки»

(Ведущая раскладывает карточки  по количеству детей в середине зала цифрами вниз,  дети под музыку скачут вокруг  них,  с окончанием берут карточки, поднимают их вверх. Потом отдают  их  ведущей.)

Волш. Одни «хорошисты» и «отличники»! Просто невероятно, одни гении!  А как  учились их родители?

Вед.2  Да тоже, вероятно, были неповторимыми.  Давай посмотрим?

Игра «Оценки родителей»

(Ведущая раскладывает уже другие карточки 8-10 штук, с оценками «2», «1», «3». Игра  проходит так же).

Волш. Насмешили!.. Насмешили!..

Вед.2 Так это ты напроказничал?

Волш.  Лучше,  дайте-ка я мигом другое колдовство вспомню! (ходит, приложив палец ко лбу).

Не то,… это тоже не то…(вдруг резко поднимает палец вверх) О! Готово! Я же говорил, что всё гениальное просто!

Звучит волшебная музыка, Волшебник колдует.

Волш. Фокус – мокус – алимас, поколдую я для вас.

Раз, два, три, смотри! (на последнее слово хлопает в ладоши).

Вот мы и попали в большой, светлый дом под названием школ-о-о…

Звучит вступление к песне «Завалинка».  Дети выносят  большую лавочку,  и стойку с названием деревни, ставят в середине.

Волш. Ой, гдей-то мы?..

Вед.1 Где, где, в  деревне… читайте, ребята,    сами: «Грызушкино».

Звучит вступление к песне «Семечки»

Волш. Ой, чё это?...

Песня «Семечки»

Мал. Э-эх! Вот  не везет! (к нему подходит Волшебник)

Волш. Ого-го-о, сколько вы семечек нагрызли!

Мал. Ровно три тысячи сто семьдесят одну! Я сосчитал…

Волш. Сколько, сколько???

Мал. 3 171. Точно!

Волш. Не верю…

Вед.1  А  ну-ка, ребята, пощёлкаем задачки? Пусть сам убедится, какие вы замечательные математики.

Математические задачи

1.    2.    3.     4.

1 реб. А ты, Волшебник, умеешь играть в игру «Математические горох»??

Волш. Чего, чего?

Вед. 2 Играем, ребята, пусть учится!

Игра «Математические горох»

Вед.1  Ну, что, дорогой Волшебник, опять у тебя е получилось попасть в школу.

Волш. (с обидой) Да вспомнил я уже всё! Просто надо колдовать, сидя под столом. Где тут у вас столы бывают?

Вед. (выставляет стол, стул, слева от стула ранец). Пожалуйста, вот тебе стол и стул на всякий случай.

Волш. (залезает под стол) Настоящие волшебники никогда не  сдаются!

Крекс – фекс – пекс -… как там? Тра-та-та, мы попали вот сюда!

Звучит музыка

Вед.1  И где же мы теперь?

Волш. Да щас узнаем, слышите, кто-то идет сюда.

Входят Мальвина и Буратино.

Бур. А-а-а-а! Не хочу! Не буду! Мамочки-папочки! Помогите!

Мал.(усаживает его за стол) Так, Буратино, займемся арифметикой.  У вас в кармане два яблока…

Бур. (хитро подмигивает, хлопает себя по карманам, качает пальцем) Врете, ни одного!..

Мал. (терпеливо) Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Бур. (удивленно) Два…

Мал. Почему???

Бур. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мал. (качает головой) Ах, Буратино, Буратино…Ну, хорошо, займемся    диктантом. Пишите: (диктует раздельно по словам): «А роза упала на лапу Азора.»

(Тем временем Буратино берет чернильницу, сует туда нос и водит им в тетради, рисуя кляксу. К нему подходит Мальвина, спрашивает.)

Мал. Написали? (берет тетрадь, видит кляксу) Ой! Что это? Клякса?! Какой вы, Буратино, неуклюжий! И как же вы собираетесь в школу?

Бур. (вскакивает) Как? Как? Быстренько! Посовал в портфель, всё, что под руку попалось, ( засовывает все в портфель неаккуратно) и айда в школу!

Мал. Какой ужас!!! (падает на стул в обморок)

Бур. (машет на нее руками, кричит) Ой-ой-ой, помогите! Ой-ой-ой, чего делать-то? Воды! Воды! (убегает)

Звучит музыка из к/ф «Буратино», входят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Лиса. (жалобно) Подайте на пропитание!

Кот.  (так же) Подайте  инвалиду! (оглядывается)

(Остановившись на середине, говорит другим голосом)

Кот. Ну, Алиса, ты актриса! Все хитришь и врешь всегда.

Ты зачем меня, Алиса, заманила, завела?..

Лиса. Тише, котик, не шипи, в детский садик мы пришли. Видишь, праздник у ребят, разве ты ему не рад?

Я слыхала, что ребятам раздают подарки тут.

Кот. Ты б подумала сначала, разве нам с тобой дадут?!

Лиса. Ты, Базилио, глупец, да пойми ты, наконец, чтобы что-нибудь добыть, нужно всех перехитрить.

Обмануть, отнять, забрать иль вообще без спроса взять!

(Вбегает Буратино со стаканом воды)

Лиса. А-а, вот и Буратино. Здравствуй, дружок!

Кот. Здорово!

Лиса. Что поделываете?

Бур. Да вот, в школу собираемся, а Мальвина в обморок бухнулась. (Брызжет на нее водой). Вставай, Мальвина!

Мал. (отряхиваясь) Ах, Буратино, какой вы неловкий!

Лиса. А мы пришли поздравить вас с праздником и подарочки принесли. Для хороших деточек нам ничего не жалко!

Вот рогатка вам, ребята, чтобы птичек пострелять (кладет ее на стол)

Кот. Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать (выкладывает)

Лиса. Этим камнем драгоценным нужно окна выбивать.

Кот. Этой палкой – выручалкой во все стороны махать!

(Мальвина пугается и прячется за Буратино).

Вед.1  Да что же это такое?! Ребята, разве вам нужны такие подарки? (дети отвечают сидя на стульях)

1 реб. Нам нужны портфели, книги и тетрадки

Самыми прилежными будут

Все:                                                 первоклашки!

Лиса. Фу ты, ну ты! Какие мы умненькие – разумненькие!

Кот. Нечего нам тут с вами делать! Идем, Алиса!

Алиса. Идем, Базилио! Подайте на пропитание! (уходят)

Мал. Уф, наконец-то ушли. А вы, ребята, научите Буратино быстро и аккуратно собираться в школу.

Вед.1   Сейчас,  Мальвина, не только ребята, но и их родители научат Буратино быстро собираться в школу, потому что настало время для игры «5 минут до школы»!

Игра «Утренние сборы»

Играют 2 -3семьи. Ребенок собирает портфель, мама составляет букет из цветов и упаковывает его, папа надувает воздушный шарик. Все атрибуты вперемешку лежат на двух журнальных столах (воздушных шариков положить несколько про запас). Затем мама с букетом, папа с шариком и ребенок с портфелем берутся за руки и бегут в противоположный конец зала, где находятся 2 колокольчика. Кто первый позвонил, тот и выиграл.

Вед.1  Ну как, Буратино, всё усвоил?

Бур. Да! Всем спасибо вам, друзья,

Танцевать пришла пора!

Мал. и Бур. (объявляют)    «Прощальная полька»

Песня – танец «Прощальная полька»

Звучит восточная музыка

Волш. (говорит с закрытыми глазами) О, достопочтенная  из ведущих, о, ветерок моей души. Разреши выдернуть волосок из твоей бороды, и мы попадём туда, куда тебе надо…

Вед. 2 (удивленно) Дорогой Волшебник, ты ошибаешься, у меня нет никакой бороды.

Волш. (открывает глаза и говорит обычным, деловым тоном) Да??? Какая жалость! Придется рвать из своей. («рвет» и колдует)

Трах- тибидох -тах-тах!

Куда же мы попали? (смотрит из-под козырька). Батюшки, да ведь это Африка….

«Танец  Разбойников» муз. из оп. "Айболит" 

1 разб. Ну что, попались?

2 разб. (смотрит в бинокль) Да ну их, братва, мелюзга какая-то…

3 разб. Ложись, отдыхай, разбойнички…

(все ложатся)

Вед.2  Как же вы тут живете, уважаемые разбойнички?

4 разб. Да как, как? Грабанём кого-нибудь и опять отдыхаем. Тоска…

5 разб. От скуки вот стихи сочинять начали, вредные советы придумали.

Вед.2  Какие, какие советы?

5 разб. Да слушайте!

Стихи Г. Остера из книги «Вредные советы»

1.     «Если вы с утра решили»

2.     «Если вы по коридору»

3.     «Если вас зовут обедать»

Вед.2 Ну нет, нам такие советы не подходят, верно, ребята? Дети –

Разб. А чегой-то вы такие нарядные да примерные?

Вед. 2 Сегодня у ребят выпускной бал, они уходят из д/с в школу.

Разб. Куда, куда? Это чёй-то ещё такое?

Стихотворение о школе.

Волш. А я хоть и плохо учился, но вредных советов никогда не слушал. И вообще, мне тут не нравится! Скукотища страшная! Школ не видать. Нет, хочу в детский сад и точка!

Все разб. Нас, нас с собой возьмите! Мы ведь хорошие и добрые внутри…

Вед.2  Возьмём, ребята?

Дети. Да!

Разб. Ура-а!!!

Волш. Ой, а я больше заклинаний никаких  не знаю…

(волшебник стоит в середине,  к нему подбегают все дети)

Звучит космическая  музыка,  дети «летят»

1 реб. Все мы за руки возьмемся, над землёю понесемся.

Дружбой крепкой мы сильны, вот и дома  мы, смотри!

Волш. Ура-а!!! Детский сад!

«Песня о дружбе» муз. Гладкова

Дети построились полукругом.

Волш. А как же школа?

Вед.1  А школу видно из нашего окна.  Через дорогу – другая школа и ещё есть много-много других.

Пройдет немного времени и каждый из ребят войдет в свою школу, в свой первый класс.

Волш. Тогда я вместе с вами, ребята! (снимает головной убор)

Вед.2  Кончаются сказки , и детство летит.

Вам осенью школьный звонок прозвенит.

Вед.1 Но пусть чередою несутся года,

Мы вас не забудем, друзья, никогда!

1 реб. Мы тоже буде помнить вас, мы знаем, вы любили нас.

И вы старались, чтобы вместе всегда нам было интересно.

2 реб. Если вас обидели когда-то, просим нас простить, мы виноваты.

Если вас не слушали, шалили, так тогда мы маленькими были.

3 реб. Времени пройдет немного, впереди у нас широкая дорога.

Нами будете всегда гордиться, знамениты станут наши лица!

4 реб. Сочиним для вас стихотворенье!

5 реб. Посвятим своё изобретенье!

6 реб. Принесём вам показать медали – за победы в спорте их нам дали!

7 реб. Испечём для вас пирог превкусный!

8+9 реб. Мы сошьём для вас костюм искусно!

10 реб. На далёкой сказочной планете повезем вас покататься на ракете.

11 реб. Всё это наступит очень скоро, но сначала мы окончим школу.

Только  не старейте,  подождите, всё мы сделаем, вы сами поглядите!

12 реб. И в минуты нашего прощанья сбудутся пусть ваши  пожеланья.

И сейчас, пока ещё мы вместе, дарим от души вам нашу песню.

Песня «Прощальная» (по выбору музыкального руководителя)

Вед.2  В добрый час, наши дорогие выпускники!