Автор: Московкина Евгения Александровна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие эмоциональной и речевой сферы, а также развитие творческих способностей.
Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей, а так же эмоционального и творческого развития дошкольников в процессе музыкальной деятельности .
Задачи:
-Развивать эмоциональную сферу детей, активизировать творческие способностей;
-Обогащать кругозор детей по темам: «Осень. Овощи. Листья..и т.д.»
-Пополнять словарный запас, совершенствовать навыки звукопроизношения и связной речи, грамматический строй, интонационную выразительность;
-Совершенствовать у детей общую и мелкую моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.
-Развивать эмоционально-волевую сферу детей, создавая обстановку эмоционального благополучия;
-Расширять музыкально- исполнительские навыки, интонационную выразительность, музыкально - ритмические и творческие способности.
-Воспитывать культуру общения: учить детей работать в коллективе, ощущая себя членом этого коллектива; а также учить подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела.
Роли: Настасья (педагог), Корней (педагог), Соседка - Алина, Пугало - Саша, Цыплята - группа № 2, Капитошки - группа № 1, Ваня (внук) - Рома, Барсик (пес) - Алеша, Том (кот) - Слава, Джерри (мышонок) - Лиза
Звучит музыка («Деревня» муз. О. Иванова), на скамейке сидят Настасья и Корней
Голос в записи: Жили – были …Настасья и Корней…
Настасья : Ох, до чего ж репки-то хочется, сладенькой, вкусненькой, пареной.
Корней: Да зачем же дело стало, надо посадить, к осени-то и вырастет.
Настасья: Так семян у нас нет….
Корней: Ну- ка, где там наше чудо - техники, (достает ноутбук) так сайт САДАВОД, ТОЧКА, РУ. Интернет- почта – экспресс-молния. …Заказ сделан - иди посылку получай.
Настасья уходит…
Выходит соседка, поет песню.
Исполнение песни «Солнце в деревне»
На последний куплет появляется Настасья, несет зерно репки.
Соседка: Здравствуй, Настасья, как твои дела?
Что в мешочке принесла?
Настасья: Репки я зерно несу,
Удивить вас всех хочу,
Это репка не простая
Говорят, растет большая.
Вериться, конечно, с трудом…то ли, вырастет, то ли нет!
Корней: А это как ухаживать будем! Давай посажу!
Дед берет лопату, изображает, что копает землю, вытирает пот. Бабка кладет зернышко, показывает, что поливает его из лейки.
Вместе Настасья и Корней:
Расти, моя репка,
Высока да крепка.
Пусть будет полон дом друзей
Всех репкой угощу моей.
Настасья: Поливай-ка, дождик, репку.
Сладкой пусть растет да крепкой.
Умный дождик льет да льет,
Репка к небушку растет.
Под музыку входят цыплята
Настасья : А это что за непрошеные гости пожаловали к нам на огород?
«Танец цыплят» (слова Т.Муталлибова, музыка Г.Гусейнли) - исполняет 2 группа
Корней: Кыш, кыш, кыш,
Нельзя, нельзя!
Зачем же драться вам, друзья?
Хватит цыпки петушиться
В поле можно копошиться..( прогоняет цыплят)
Настасья: Посмотри, Корней, репка совсем засохла…ребята, помогите, дождик для репки позовите..
Выходят дети, Корней и Настасья проводят игру.
Хороводная игра «Репка»
Дети выбегают и встают вокруг репки в круг, взявшись за руки, читают хором стихотворение и делают соответствующие движения.
Дети и герои: Проплыли тучи дождевые,
Идут в круг к репке. Лей, дождик, лей! Возвращаются назад. Дождинки пляшут, Как живые,
Идут в круг к репке. Пей, репка, пей. Возвращаются назад.
Расправила репка Зеленые листья,
Образуя большой круг, машут обеими руками над головой.
Пьет, пьет, пьет.
Делают короткие махи вниз кистями рук.
А теплый дождь неугомонный Поднимают вверх руки. Льет, льет, льет.
Делают короткие махи вниз кистями рук.
Настасья играет на металлофоне, имитируя звук дождевых капелек. Дети разбегаются и садятся на стульчики. Берет зонт..
Настасья: Кажется, дождь начинается?..
Капитошка» (ансамбль «Волшебники двора») - исполняет 1 группа.
Настасья: (к Корнею) Ой, смотри, к нам в огород
Еще гость один идет.
Входит Пугало.
Дуэт «Пугало и Настасьи»
Настасья: Что за странный, странный господин
К нам идет, идет, идет один.
Из подушки голова, шляпа на макушке
Все дырявые штаны,
А в руке вертушка.
Пугало: Что случилось? Что за гам?
Что за тара-тара-рам?
Огород-то посадили,
А меня позвать забыли?
Буду репку сторожить,
За воронами следить.
Я — король на огороде,
Хоть одет и не по моде.
Становится возле грядки, охраняет репку
Настасья: Время летит, день за днем
Месяц за месяцем..
Вот на дворе уже и осень…
Настасья разбрасывает осенние листья…, проводит с детьми игру «Листопад».
После игры незаметно Корней выставляет РЕПКУ.
Корней и Настасья: (всплескивают руками).
Ой-ей-ей! Ах-ах! Ну и ну!
Корней: Удивленью нет предела,
Ну и репка! Так созрела!
Рукава вмиг засучу,
Репку быстро вытащу!
Корней пытается вытащить репку, Настасья бегает вокруг.
0-хо-хо! 0-хо-хо!
Это дело нелегко!
Корней: Руки в боки, что стоять,
Мне придется помогать.
Настасья берется за Корнея, он — за репку.
Настасья с Корнеем: (хором) У-ух! У-ух!
Настасья: Нет, не справиться вдвоем,
Давай-ка Ваню позовем!
Хватит день- деньской плясать,
Надо взрослым помогать.
Корней: Где ты, дорогой, ау?
Я тебя к себе зову!
Ваня: (из-за двери). Ау! Иду, иду!
Выходит танцевальным шагом, Ваня и Корней исполняют танец
Корней: Ох, и здорово ты пляшешь, вон смотри, какая репка выросла, помоги нам с Настасьей
Все дружно : тянем -потянем, вытащить не можем.
Корней : (Почесав в затылке.) Ну и чудо! Вот дела!
Быстро репка выросла.
Вот бы трактор мне сюда,
Без него нам всем беда!
Ваня: Я знаю, что делать,
Я знаю, как быть.
Вот если бы Барсика
Нам пригласить!...
Эй! Барсик! Беги поскорее сюда
Да побыстрей ! Твоя помощь нужна!
Выбегает Барсик, за ним кот Том, Барсик гавкает, Том мяукает -
ссорятся.
Барсик: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!
Какой у кошек вредный нрав.
Том: Собаки — скверные друзья,
Ужасна с ними жизнь моя.
Все дразнятся, кусаются,
За кошками гоняются.
Барсик: Давай не будем в ссоре жить,
Уж лучше будем мы дружить.
Посмотри, какая репка!
Высока! Сладка! И крепка!
Том: Надо Настеньке помочь!
Барсик: И Корнеюшке помочь!
Том берется за Барсика, Барсик— за Ваню, Ваня — за Настю, Настя-
за Корнея, Корней— за репку.
Все (хором): Раз-два, взяли! Раз-два, взяли! Тянем - потянем, вытянуть не можем.
Все встают, разводят руки в стороны.
Корней: Нет, ни с места!
Как тут быть?
Настасья : Надо Мышку попросить
Том: (фыркает) Мне мышонка звать?
Какой позор Фррр!
И бесполезный разговор!
Ну, ладно, я вам услужу,
Помочь в работе попрошу!
Мышонок Джери, зовем мы тебя
Сегодня не ссоримся —
Все мы друзья
Выбегает Мышонок, он семенит ножками, кружится на месте.
Танец «Том и Джерри» (ансамбль «Мультфильмы»)
Том: Стой! Стой! Да не кружись!
За меня скорей берись!
Корней: Снова взялись все за репку!
Дети хором повторяют цепочку героев
Все (хором): Тянем- потянем…У-ух! У-ух! Вытянули репку!
Настасья : А на радости такой,
Запевай народ честной.
Частушки (исполняют все герои)
Мы вам сказку показали.
Вот и сказочке конец.
И про осень, и про репку,
А кто слушал – молодец.
Здесь героев очень много
Все трудились от души.
Хороши ребятки наши
И мы тоже хороши
Удивленью нет предела
Наша репка так созрела
Обойду я не спеша,
Ах, как репка хороша.
Мы рекорд установили
Книгу Гиноса купили
Записали нашу репку
Как тянули ее крепко..
Приглашаем весь народ
В наш веселый огород
Будем репку мы делить
Всех сумеем угостить
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали!
Корней: А репка наша не простая
В ней сюрприз для всех гостей-
Настасья и Корней: Угощайтесь поскорей
Корней открывает репку, а там - сюрприз для детей,- сладости.