Сценарий "Репка на новый лад"


Автор: Московкина Евгения Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Сценарий "Репка на новый лад"

Краткое описание работы: Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие эмоциональной и речевой сферы, а также развитие творческих способностей.

 

Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей, а так же эмоционального и творческого развития   дошкольников в процессе музыкальной деятельности .

 Задачи:

-Развивать  эмоциональную  сферу детей, активизировать творческие способностей;

-Обогащать  кругозор детей по темам: «Осень. Овощи. Листья..и т.д.»

-Пополнять словарный запас, совершенствовать навыки  звукопроизношения и связной речи, грамматический строй,  интонационную выразительность;

-Совершенствовать у детей общую и мелкую моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.

-Развивать эмоционально-волевую сферу детей, создавая обстановку эмоционального благополучия;

-Расширять   музыкально- исполнительские навыки, интонационную выразительность, музыкально - ритмические и творческие способности.

-Воспитывать культуру общения: учить детей работать в коллективе, ощущая себя членом этого коллектива; а также учить подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела.

 

Роли: Настасья (педагог), Корней (педагог), Соседка - Алина, Пугало - Саша, Цыплята - группа № 2, Капитошки - группа № 1, Ваня (внук) - Рома, Барсик (пес) - Алеша, Том  (кот) - Слава, Джерри (мышонок) - Лиза

 

Звучит музыка («Деревня» муз. О. Иванова), на скамейке сидят Настасья и Корней

Голос в записи: Жили – были …Настасья и Корней…

Настасья : Ох, до чего ж репки-то хочется, сладенькой, вкусненькой, пареной.

Корней: Да зачем же дело стало, надо посадить, к осени-то и вырас­тет.

Настасья: Так семян у нас нет….

Корней: Ну- ка, где там наше чудо - техники,  (достает ноутбук) так сайт САДАВОД, ТОЧКА, РУ.  Интернет- почта – экспресс-молния. …Заказ сделан - иди посылку получай.

Настасья уходит…

Выходит соседка, поет песню.

Исполнение песни  «Солнце в деревне»

На последний куплет появляется Настасья, несет зерно репки.

Соседка: Здравствуй, Настасья, как твои дела?

Что в мешочке принесла?

Настасья: Репки я зерно несу,

Удивить вас всех хочу,

Это репка не простая

Говорят, растет большая.

Вериться, конечно, с трудом…то ли, вы­растет, то ли нет!

Корней: А это как ухаживать бу­дем! Давай посажу!

Дед берет лопату, изображает, что ко­пает землю, вытирает пот. Бабка кладет зернышко, показывает, что поливает его из лейки.

Вместе Настасья и Корней:

Расти, моя репка,

Высока да крепка.

Пусть будет полон дом друзей

Всех репкой угощу моей.

Настасья: Поливай-ка, дождик, репку.

Сладкой пусть растет да крепкой.

Умный дождик льет да льет,

Репка к небушку растет.

Под музыку входят цыплята

Настасья : А это что за непрошеные гости пожаловали к нам на огород?

«Танец цыплят» (слова Т.Муталлибова, музыка Г.Гусейнли) - исполняет  2 группа

Корней: Кыш, кыш, кыш,

Нельзя, нельзя!

Зачем же драться вам, друзья?

Хватит цыпки петушиться

В поле можно копошиться..( прогоняет цыплят)

Настасья: Посмотри, Корней, репка совсем засохла…ребята, помогите, дождик для репки позовите..

Выходят дети,  Корней и Настасья проводят игру.

Хороводная игра «Репка»

Дети выбегают и встают вокруг репки в круг, взявшись за руки, читают хором стихотворение и де­лают соответствующие движения.

Дети и герои: Проплыли тучи дождевые,

Идут в круг к репке. Лей, дождик, лей! Возвращаются назад. Дождинки пляшут, Как живые,

Идут в круг к репке. Пей, репка, пей. Возвращаются назад.

Расправила репка Зеленые листья,

Образуя большой круг, машут обеими руками над головой.

Пьет, пьет, пьет.

Делают короткие махи вниз кистями рук.

А теплый дождь неугомонный  Поднимают вверх руки. Льет, льет, льет.

Делают короткие махи вниз кистями рук.

Настасья  играет на металлофоне, имитируя звук дождевых капелек. Дети  разбегаются и садятся на стульчики. Берет зонт..

Настасья: Кажется, дождь начинается?..

Капитошка» (ансамбль «Волшебники двора») - исполняет 1 группа.

Настасья: (к Корнею) Ой, смотри, к нам в огород

Еще гость один  идет.

Входит Пугало.

Дуэт «Пугало и Настасьи»

Настасья: Что за странный, странный господин

К нам идет, идет, идет один.

Из подушки голова, шляпа на макушке

Все дырявые штаны,

А в руке вертушка.

Пугало: Что случилось? Что за гам?

Что за тара-тара-рам?

Огород-то посадили,

А меня позвать забыли?

Буду репку сторожить,

За воронами следить.

Я — король на огороде,

Хоть одет и не по моде.

Становится возле грядки, охраняет репку

Настасья: Время летит, день за днем

Месяц за месяцем..

Вот на дворе уже и осень…

Настасья разбрасывает осенние листья…, проводит с детьми игру «Листопад».

После игры незаметно Корней выставляет РЕПКУ.

Корней и Настасья:  (всплескивают руками).

Ой-ей-ей! Ах-ах! Ну и ну!

Корней: Удивленью нет предела,

Ну и репка! Так созрела!

Рукава вмиг засучу,

Репку быстро вытащу!

Корней  пытается вытащить репку, Настасья бе­гает вокруг.

0-хо-хо! 0-хо-хо!

Это дело нелегко!

Корней: Руки в боки, что стоять,

Мне придется помогать.

Настасья берется за Корнея,  он — за репку.

Настасья  с  Корнеем: (хором) У-ух! У-ух!

Настасья: Нет, не справиться вдвоем,

Давай-ка Ваню позовем!

Хватит день- деньской плясать,

Надо взрослым помогать.

Корней: Где ты, дорогой, ау?

Я тебя к себе зову!

Ваня: (из-за двери). Ау! Иду, иду!

Выходит танцевальным шагом, Ваня и Корней  исполняют танец

Корней: Ох, и здорово ты пляшешь, вон смотри, какая репка выросла, помоги нам с Настасьей

Все дружно : тянем -потянем, вытащить не можем.

Корней : (Почесав в затылке.) Ну и чудо! Вот дела!

Быстро репка выросла.

Вот бы трактор мне сюда,

Без него нам всем беда!

Ваня: Я знаю, что делать,

Я знаю, как быть.

Вот если бы Барсика

Нам пригласить!...

Эй! Барсик! Беги поскорее сюда

Да побыстрей ! Твоя помощь нужна!

Выбегает Барсик, за ним кот Том, Барсик гавкает, Том мяукает -

ссо­рятся.

Барсик: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!

Какой у кошек вредный нрав.

Том: Собаки — скверные друзья,

Ужасна с ними жизнь моя.

Все дразнятся, кусаются,

За кошками гоняются.

Барсик: Давай не будем в ссоре жить,

Уж лучше будем мы дружить.

Посмотри, какая репка!

Высока! Сладка! И крепка!

Том:  Надо  Настеньке  помочь!

Барсик:  И Корнеюшке  помочь!

Том берется за Барсика, Барсик— за Ваню, Ваня — за Настю, Настя-

за Корнея, Корней— за репку.

Все (хором):  Раз-два, взяли! Раз-два, взяли! Тянем - потянем, вытянуть не можем.

Все встают, разводят руки в стороны.

Корней: Нет, ни с места!

Как тут быть?

Настасья : Надо Мышку попросить

Том: (фыркает) Мне мышонка звать?

 Какой позор Фррр!

 И бесполезный разговор!

 Ну, ладно, я вам услужу,

 Помочь в работе попрошу!

 Мышонок Джери, зовем мы тебя

 Сегодня не ссоримся —

 Все мы друзья

Выбегает Мышонок, он семенит ножками, кружится на месте.

Танец «Том и Джерри» (ансамбль «Мультфильмы»)

Том: Стой! Стой! Да не кружись!

За меня скорей берись!

Корней: Снова взялись все за репку!

Дети хором повторяют цепочку героев  

Все (хором): Тянем- потянем…У-ух! У-ух! Вытянули репку!

Настасья : А на радости такой,

Запевай народ честной.

Частушки (исполняют все герои)

Мы вам сказку показали.

Вот и сказочке конец.

И про осень, и про репку,

А кто слушал – молодец.

 

Здесь героев очень много

Все трудились от души.

Хороши ребятки наши

И мы тоже хороши

 

Удивленью нет предела

Наша репка так созрела

Обойду я не спеша,

Ах, как репка хороша.

 

Мы рекорд установили

Книгу  Гиноса купили

Записали нашу  репку

Как тянули ее крепко..

 

Приглашаем весь народ

В наш веселый огород

Будем репку мы делить

Всех сумеем угостить

 

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали!

Корней: А репка наша не простая

В ней сюрприз для всех гостей-

Настасья и Корней: Угощайтесь поскорей

Корней  открывает репку, а там - сюрприз для детей,- сладости.