Масленица


Автор: Мамаева Марина Анатольевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Масленица"

Краткое описание работы: Сценарий мероприятия на школьную параллель начальных классов (в рамках деятельности Детской филармонии "Вдохновение")

Сценарий концерта детской филармонии «Вдохновение»

Тема «Масленица»

Время мероприятия:40 минут

Примечания: каждый класс в параллели заранее готовит творческий номер-представление определенного дня масленичной недели.

Выход  фольклорного ансамбля «Колокольцы», рук. Мамаева М.А.

Исполнение песни:

-«Масленая погорела»

Ведущая:

Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы.

1.Понедельник – «Встреча»

Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, начинают печь блины и конечно же петь и веселиться, (рассказ  2 а класса) под задорные наигрыши традиционных инструментов. Сейчас мы с вами услышим один из таких инструментов-гармонь.

- «озорные наигрыши» рук. Цвиркун Ян Станиславович

2.Вторник-Заигрыш

Вторник называют «заигрыш». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. Вот и мы сейчас с вами поиграем в интересную игру под названием «горячий блин»!(картонный «блин» передаётся по зрительному залу, когда музыка останавливается, у кого в руках оказывается «блин», тот и разгадывает загадку)

Игра «Блин» (загадки)

1.Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком!

2. Всю неделю отдыхаем,

Всех блинами угощаем.

Холод зимний провожаем,

А весну с теплом встречаем.

3. Масленица - объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье

И, конечно же, … (икра)!

4. На шесте стою

Свысока гляжу

Тело, руки голова

Всё из соломы, у меня

Обрядили, принесли

С песнями меня сожгли.

(Чучело масленицы)

(рассказ 2 б класса)

-«Цыганский танец», хореографический ансамбль «Фантазия», рук. Данилова Мария Николаевна

3.Среда – «Лакомка»

Среда называется «лакомка». В этот день зять приходил «к тёще на блины». Кроме зятя тёща приглашала и других гостей. (рассказ класса 2 в)

-Копысов Н.М. «Калинка»

- «Мы думали масленке семь недель» ф.а «Колокольцы»

4.Четверг - «Разгуляй»

Четверг - «разгуляй», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются,
песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам,
петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам. А также, проводятся кулачные бои! (видео фрагмент)

(рассказ класса 2 г)

-«Камаринская»(фо-но, исп. Михайловский Олег, рук. Морозова Е.Ю.)

5.Пятница - «Тещины вечерки»

Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

(рассказ 2 д класса)

Словесная дидактическая игра с залом«Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:

На тарелке он один - называем просто ... (блин).

Много испекли их мы - тогда назовем ... (блины).

Испекли для дочек - назовем ... (блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда ... (блинок).

Огромный, как домище - назовем ... (блинище).

6.Суббота - «Заловкины посиделки»

Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки.

(рассказ 2 е класса)

-танец «Подай балалайку», хореографический ансамбль «Фантазия», рук. Данилова Мария Николаевна

7. Воскресенье  – «Прощёное воскресенье»(рассказ класса)

Последний день Масленицы. Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года. На санках вывозили соломенную куклу больших размеров. Это Зима. Её устанавливали в центре площади и прощались с ней шутками; песнями, танцами, ругая ее за морозы и зимний холод, и благодарили за веселые зимние забавы. А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Все просят друг у друга прощения. Кланяются в ноги. А в ответ слышат знакомое: «Бог простит». Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Весна вступает в свои права.(рассказ 2 р класса)

Фольклорный ансамбль «Колокольцы»

-«Ты прощай, прощай наша масленица»