Автор: Мамаева Марина Анатольевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Сценарий мероприятия на школьную параллель начальных классов (в рамках деятельности Детской филармонии "Вдохновение")
Сценарий концерта детской филармонии «Вдохновение»
Тема «Масленица»
Время мероприятия:40 минут
Примечания: каждый класс в параллели заранее готовит творческий номер-представление определенного дня масленичной недели.
Выход фольклорного ансамбля «Колокольцы», рук. Мамаева М.А.
Исполнение песни:
-«Масленая погорела»
Ведущая:
Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.
Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.
Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы.
1.Понедельник – «Встреча»
Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, начинают печь блины и конечно же петь и веселиться, (рассказ 2 а класса) под задорные наигрыши традиционных инструментов. Сейчас мы с вами услышим один из таких инструментов-гармонь.
- «озорные наигрыши» рук. Цвиркун Ян Станиславович
2.Вторник-Заигрыш
Вторник называют «заигрыш». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. Вот и мы сейчас с вами поиграем в интересную игру под названием «горячий блин»!(картонный «блин» передаётся по зрительному залу, когда музыка останавливается, у кого в руках оказывается «блин», тот и разгадывает загадку)
Игра «Блин» (загадки)
1.Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком!
2. Всю неделю отдыхаем,
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем,
А весну с теплом встречаем.
3. Масленица - объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, … (икра)!
4. На шесте стою
Свысока гляжу
Тело, руки голова
Всё из соломы, у меня
Обрядили, принесли
С песнями меня сожгли.
(Чучело масленицы)
(рассказ 2 б класса)
-«Цыганский танец», хореографический ансамбль «Фантазия», рук. Данилова Мария Николаевна
3.Среда – «Лакомка»
Среда называется «лакомка». В этот день зять приходил «к тёще на блины». Кроме зятя тёща приглашала и других гостей. (рассказ класса 2 в)
-Копысов Н.М. «Калинка»
- «Мы думали масленке семь недель» ф.а «Колокольцы»
4.Четверг - «Разгуляй»
Четверг - «разгуляй», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются,
песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам,
петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам. А также, проводятся кулачные бои! (видео фрагмент)
(рассказ класса 2 г)
-«Камаринская»(фо-но, исп. Михайловский Олег, рук. Морозова Е.Ю.)
5.Пятница - «Тещины вечерки»
Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.
(рассказ 2 д класса)
Словесная дидактическая игра с залом«Какие бывают блины»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто ... (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем ... (блины).
Испекли для дочек - назовем ... (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда ... (блинок).
Огромный, как домище - назовем ... (блинище).
6.Суббота - «Заловкины посиделки»
Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки.
(рассказ 2 е класса)
-танец «Подай балалайку», хореографический ансамбль «Фантазия», рук. Данилова Мария Николаевна
7. Воскресенье – «Прощёное воскресенье»(рассказ класса)
Последний день Масленицы. Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года. На санках вывозили соломенную куклу больших размеров. Это Зима. Её устанавливали в центре площади и прощались с ней шутками; песнями, танцами, ругая ее за морозы и зимний холод, и благодарили за веселые зимние забавы. А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Все просят друг у друга прощения. Кланяются в ноги. А в ответ слышат знакомое: «Бог простит». Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Весна вступает в свои права.(рассказ 2 р класса)
Фольклорный ансамбль «Колокольцы»
-«Ты прощай, прощай наша масленица»