Автор: Сафронова Людмила Юрьевна
Предмет: Музыка
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Цель проведения занятия - Развивать у детей образное мышление. материал для воспитателей ДОУ
Кот и мыши
Цель проведения занятия - Развивать у детей образное мышление.
Задачи:
Формировать у детей музыкальный слух и исполнительские навыки, используя игровые ситуации.
Развивать у детей общую и мелкую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциативно-образное мышление;
Развивать слуховые и телесные ощущения через активное восприятие музыки.
Развивать у детей композиционное мышление и способность к сюжетному обыгрыванию ситуации;
Развивать моторику рук, образное мышление, ориентировку на бумаге, стойкий интерес к рисованию. Воспитывать художественно-эстетическое восприятие, творческие способности, инициативу, самостоятельность.
Оборудование:
Принести на занятие игрушку-кошку, музыкальный инструмент, маску кота. Карандаши цветные, кисточки, клей
Нарисовать на ватмане кота, приготовить картинки кошки и мышек по количеству детей.
Музыкальный материал должен соответствовать возрасту детей.
Ход занятия:
Дети входят под веселую музыку в зал.
Здороваются с гостями, пропевая «Здравствуйте», выполняют музыкально-ритмические движения. Музыкальный руководитель «находит» игрушку-кошку, обращает внимание детей на неё и «разговаривает» с ней:
- Здравствуй, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете!
Педагог с детьми рассматривают игрушку-кошку, беседует с детьми о ней, потом предлагает ребятам покормить кошечку молоком. Музыкальный руководитель поет песенку «Кошка» муз. Ан. Александрова:
- «Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила. (дети подпевают)
«мяу-мяу-мяу»
Ребята, молочко горячее, я его только что подогрела, давайте покажем, как мы подуем на него, чтобы киска не обожглась.
(дыхательное упражнение: дети дуют на ладошки - (чашечку)
Далее дети угощают киску молочком, а педагог поет:
- «Угостили молочком
Кисонька поела,
Кисонька поела
Песенку запела:
«Мур-мур-мур». (дети подпевают, а кошечка «ластится» к детям)
- А сейчас, ребятки, наша кисонька хочет, чтобы вы спели для нее песенку, но, чтобы красиво исполнить песенку, надо разогреть свои голосочки. Садитесь на стульчики, вспомним наши песенки-распевочки.
Поют 2-3 распевки, затем песенку «Серенькая кошечка»
- Прибежали котятки, спать легли, а мама – кошка поет для них тихую, нежную, ласковую песенку, как называется такая песенка? Правильно, - колыбельная. Располагайтесь поудобнее на ковре, а мы с киской вам споем колыбельную песенку.
Дети садятся по кругу на ковер, педагог поет р.н.п. «Котя, котенька, коток» в обр. А. Метлова
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький хвосток.
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу.
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Баю, баю, баю, бай,
Глазки крепко закрывай.
Баю, баю, баю, бай,
Поскорее засыпай.
- Уснули котятки, и мои ребятки вместе с котятками спят, ну-ка просыпайтесь, пора на музыкальных инструментах играть. Киска хочет послушать, какие песенки вы сочиняете про котика.
Дети встают на ножки и прохлопывают ритм попевки, затем педагог подходит к ребенку с музыкальным инструментом (металлофон), дети играют и подпевают песенку. (импровизация)
«Котя-котик,
Серенький животик».
- А сейчас, ребята, мы с вами послушаем музыкальное произведение композитора Ф. Рыбицкого, которое называется «Кот и мышь».
Дети слушают, определяют, какие фрагменты произведения подходят коту, а какие мышке, а затем педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Хитрый кот» (русская народная прибаутка). Выбранному ребенку одеть маску кота, остальные дети - мышки.
(ребенок на роль кота выбирается считалкой)
Дети-мышки гуляют по залу и поют песенку:
«Хитрый кот в углу сидит,
Притворился, будто спит.
Мышки, мышки, вот беда,
Убегайте от кота!»
С окончанием песни кот ловит мышей.
(после игры дети подходят к столам, начинается рисование и аппликация)
Воспитатель группы:
- Молодцы, ребятки хорошо поиграли, а наша киска принесла нам на занятие свои портретики, только посмотрите внимательно, на этих картинках чего-то не хватает. (дети рассматривают картинку с изображением кошки)
- Правильно, не хватает бантика и шляпки, сейчас мы с вами нарисуем киске бантик, а шляпку вы нарисуете дома, потому что эти портретики киска вам подарит на память о себе.
Дети делают пальчиковую гимнастику (по выбору педагога), а потом рисуют.
- Ребята, вы помните, в какую игру мы сегодня с вами играли? (ответы)
- Посмотрите, вот здесь у нас нарисован кот, а у меня в корзинке много маленьких красивых мышек, которых надо приклеить на рисунок с котом, вы умеете пользоваться кисточкой и клеем?
Аппликация Кот и мыши.
(дети наклеивают мышек на ватман с нарисованным котом)
- Вот какая красивая картинка получилась у нас. Молодцы, ребята, вот и киске нашей очень понравилось, как вы сегодня занимались, а что вам запомнилось? (ответы детей) А сейчас попрощаемся со всеми, скажем гостям «До свидания», и тихонько, как мышки пойдем в группу.