Интегрированное занятие в средней группе детского сада (художественно-эстетическое развитие)


Автор: Сафронова Людмила Юрьевна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

интегрированное занятие в средней группе детского сада (художественно-эстетическое развитие)

Краткое описание работы: Цель проведения занятия - Развивать у детей образное мышление. материал для воспитателей ДОУ

Кот и мыши

Цель проведения занятия -  Развивать у детей образное мышление.

Задачи:

Формировать у детей музыкальный слух и исполнительские навыки, используя игровые ситуации.

Развивать  у детей общую и мелкую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциативно-образное мышление;

Развивать слуховые и телесные ощущения через активное восприятие музыки.

Развивать у детей композиционное мышление и способность к сюжетному обыгрыванию ситуации;

Развивать моторику рук, образное мышление, ориентировку на бумаге, стойкий интерес к рисованию. Воспитывать художественно-эстетическое восприятие, творческие способности, инициативу, самостоятельность.

Оборудование:

Принести на занятие игрушку-кошку, музыкальный инструмент, маску кота. Карандаши цветные, кисточки, клей

Нарисовать на ватмане кота, приготовить картинки кошки и мышек по количеству детей.

Музыкальный материал должен соответствовать возрасту детей.

Ход занятия:

Дети входят под веселую музыку в зал.

Здороваются с гостями,  пропевая «Здравствуйте»,  выполняют музыкально-ритмические движения. Музыкальный руководитель «находит» игрушку-кошку, обращает внимание детей на неё и «разговаривает» с ней:

- Здравствуй, киска, как дела?

Что же ты от нас ушла?

-  Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете!

 

Педагог с детьми рассматривают игрушку-кошку, беседует с детьми о ней, потом предлагает ребятам покормить кошечку молоком. Музыкальный руководитель поет песенку «Кошка» муз. Ан. Александрова:

 

- «Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила.    (дети подпевают)

«мяу-мяу-мяу»

 

Ребята, молочко горячее, я его только что подогрела, давайте покажем, как мы подуем на него, чтобы киска не обожглась.

(дыхательное упражнение: дети дуют на ладошки - (чашечку)

Далее дети угощают киску молочком, а педагог поет:

- «Угостили молочком

Кисонька поела,

Кисонька поела

Песенку запела:

«Мур-мур-мур».  (дети подпевают, а кошечка «ластится» к детям)

- А сейчас, ребятки, наша кисонька хочет, чтобы вы спели для нее песенку, но, чтобы красиво исполнить песенку, надо разогреть свои голосочки. Садитесь на стульчики, вспомним наши песенки-распевочки.

Поют 2-3 распевки, затем песенку «Серенькая кошечка»

- Прибежали котятки, спать легли, а мама – кошка поет для них тихую, нежную, ласковую песенку, как называется такая песенка? Правильно, - колыбельная. Располагайтесь поудобнее на ковре, а мы с киской вам споем колыбельную песенку.

Дети садятся по кругу на ковер, педагог поет р.н.п. «Котя, котенька, коток» в обр. А. Метлова

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток.

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

 

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу.

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

 

Баю, баю, баю, бай,

Глазки крепко закрывай.

Баю, баю, баю, бай,

Поскорее засыпай.

 

- Уснули котятки, и мои ребятки вместе с котятками спят, ну-ка просыпайтесь, пора на музыкальных инструментах играть. Киска хочет послушать, какие песенки вы сочиняете про котика.

Дети встают на ножки и прохлопывают ритм попевки, затем педагог подходит к ребенку с музыкальным инструментом (металлофон), дети играют и подпевают песенку. (импровизация)

«Котя-котик,

Серенький животик».

- А сейчас, ребята, мы с вами послушаем музыкальное произведение композитора Ф. Рыбицкого, которое называется «Кот и мышь».

Дети слушают, определяют, какие фрагменты произведения подходят коту, а какие мышке, а затем педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Хитрый кот» (русская народная прибаутка). Выбранному ребенку одеть маску кота, остальные дети - мышки.

(ребенок на роль кота выбирается считалкой)

Дети-мышки гуляют по залу и поют песенку:

 

«Хитрый кот в углу сидит,

Притворился, будто спит.

Мышки, мышки, вот беда,

Убегайте от кота!»

 

С окончанием песни кот ловит мышей.

(после игры дети подходят к столам, начинается рисование и аппликация)

 

Воспитатель группы:

- Молодцы, ребятки хорошо поиграли, а наша киска принесла нам на занятие свои портретики, только посмотрите внимательно, на этих картинках чего-то не хватает. (дети рассматривают картинку с изображением кошки)

- Правильно, не хватает бантика и шляпки, сейчас мы с вами нарисуем киске бантик, а шляпку вы нарисуете дома, потому что эти портретики киска вам подарит на память о себе.

 

Дети делают пальчиковую гимнастику (по выбору педагога), а потом рисуют.

- Ребята, вы помните, в какую игру мы сегодня с вами играли? (ответы)

- Посмотрите, вот здесь у нас нарисован кот, а у меня в корзинке много маленьких красивых мышек, которых надо приклеить на рисунок с котом, вы умеете пользоваться кисточкой и клеем?

 

Аппликация Кот и мыши.

(дети наклеивают мышек на ватман с нарисованным котом)

- Вот какая красивая картинка получилась у нас. Молодцы, ребята, вот и киске нашей очень понравилось, как вы сегодня занимались, а что вам запомнилось? (ответы детей) А сейчас попрощаемся со всеми, скажем гостям «До свидания», и тихонько, как мышки пойдем в группу.