Автор: Костенкова Наталья Сергеевна
Предмет: Иное
Класс: Педагоги
Тип материала: Методическое сообщение
Краткое описание работы: Методическое сообщение содержит виды и формы дистанционной работы в Детской школе искусств.
Сегодня мы все #остаёмся_дома ради нашего здоровья. Тем не менее, даже в самое сложное время, наша Детская школа искусств не останавливает свою работу и все преподаватели продолжают заниматься с детьми, прикладывая все усилия для того, чтобы освоить новые, непривычные для творческого образования форматы.
Основная задача при введении дистанционного обучения – организовать такой учебный процесс, который позволяет максимально возможно обеспечить полноту реализации образовательных программ. Индивидуальные занятия в режиме дистанционного урока проводятся в соответствии с учебным планом.
Основа дистанционного обучения – это самостоятельная работа обучающихся. Самостоятельная работа играет важную роль в развитии знаний, умений и навыков. Исключительным качеством, которые отличают уроки онлайн, является привычная обстановка. И учащийся, и преподаватель чувствуют себя комфортно. Момент уверенности становится более устойчивым. Это очень хорошее психологическое условие для того, чтобы учащийся понял материал, научился всем навыкам и прогрессировал в своём умении.
Самостоятельная работа дома – вид деятельности учащегося, при котором в условиях систематического уменьшения прямой помощи учителя выполняются учебные задания. Домашние задания каждого учащегося школы – это бесконечная любовь к творчеству, к музыке. Каждый преподаватель нашей школы с полной самоотдачей установил со своими детьми атмосферу сотворчества. Творчеству нельзя научить, но можно научить творчески работать, а чтобы научить этому, педагог должен стремиться не преподносить всё в открытом виде, а всегда давать «пищу» для размышления в домашней работе.
Работа ведётся самая разнообразная: введение нового материала, то есть самостоятельное разучивание музыкального (нотного) материала, оттачивание интонационных и ритмических трудностей, работа над художественным образом, эмоциональностью в виде аудио (видео) иллюстраций, пояснения и рекомендации по выполнению тех или иных заданий, рассылка необходимых учебных материалов, создание и запись фонограмм исполнительского репертуара, анализ и подбор электронных ресурсов, обеспечение учащихся музыкальным материалом, прослушивание музыкального материала, подготовленного учащимися, приём и оценивание партий. Учёт посещаемости и успеваемости учащихся осуществляется на основе форм учебной документации, применяемой в детской школе искусств.
Учебные материалы групповых дисциплин разрабатываются с учётом поурочной подачи - разрабатываются с применением интерактивных технологий. Обладают качествами, которые стимулируют самостоятельную деятельность учащихся, позволяют осуществить оперативный контроль и оценивание выполнения заданий, включают наглядные материалы - иллюстрации, схемы, таблицы, которые разрабатываются с учётом доступных программ и платформ, способов передачи учебного материала от преподавателя и результатов самостоятельной работы – от учащегося.
При дистанционном обучении эффективность разработанных учебных материалов становится решающим фактором успешности реализации образовательной программы в дистанционной форме. Под разработкой учебных материалов понимается использование и корректировка собственных разработок, оцифровка учебных пособий, разработка тестов, викторин, презентаций, контрольных работ, подбор и обработка материалов, размещенных на различных ресурсах.
В режиме самоизоляции наши преподаватели не только работают дистанционно с учащимися, но и ещё обучаются на курсах повышения квалификации, принимают участие в вебинарах и занимаются разработкой методических материалов.