Автор: Гуницева Юлия Леонидовна
Руководитель: Юркина Татьяна Юрьевна
Должность руководителя: Преподаватель
Место работы руководителя: ГБПОУ "Коми-Пермяцкий профессионально-педагогический колледж"
Предмет: Инструментальное исполнительство
Класс: Педагоги
Тип материала: Презентации
Краткое описание работы: Использование электронных образовательных ресурсов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Значение мультимедийных презентаций в формировании познавательного интереса детей к инструментальной музыке.
Использование электронных образовательных ресурсов открывает широкие возможности для совершенствования образовательного процесса, качественного изменения методов и организационных форм, является новым направлением работы дошкольных организаций.
Задачей музыкального воспитания в ДОО является развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, одним из компонентов которых является тембровый слух.
Знакомство с музыкальными инструментами способствует развитию тембрового слуха, открывает перед детьми новый мир звуковых красок. Неповторимое звучание каждого инструмента, вызывает у детей определенные чувства и ощущения, помогает развить музыкальные способности и интерес к инструментальной музыке, расширяет кругозор, воображение, обогащает активный словарь детей, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребёнка.
Показать и услышать инструменты оркестра вживую довольно проблематично, особенно для детей дошкольного возраста, у которых ещё только формируется культура слушания музыки и поведения в концертном зале.
Теоретическое знакомство с различными группами музыкальных инструментов, без яркого наглядного материала, не вызовет интереса у детей. В этом могут помочь мультимедийные презентации, при демонстрации которых музыкальный руководитель познакомит детей с различными группами музыкальных инструментов, их звучанием, дети увидят многие инструменты в необычной, сказочной обстановке.
Презентации составлены с учётом требований к использованию ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста, а именно, продолжительность роликов на музыкальных занятиях не должна превышать 2 - 3 минут в младшем дошкольном возрасте и 5 - 6 минут в старшем, это позволит, детям сконцентрировать внимание и не будет способствовать их утомляемости.
Цель презентаций: познакомить детей с русскими народными инструментами, инструментами симфонического оркестра, коми-пермяцкими музыкальными инструментами.
Задачи:
Аннотация к презентации «Русские народные инструменты»
Русские народные инструменты играют немаловажную роль в воспитании детей.
Входя в мир народной музыки и инструментов, ребёнок подсознательно ощущает на себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии, формы «пронизывают» его насквозь. Ребёнок осознаёт, что он является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Народная музыка и музыкальные инструменты придают этому процессу социализации детей большую естественность.
Доступность народных инструментов, их привлекательность и лёгкость игры на них в ансамбле приносят детям радость, создают предпосылки для дальнейших занятий музыкой, сформируют интерес к познанию мира музыки в разных его направлениях.
Для младшего дошкольного возраста подготовлена презентация, которая знакомит детей со следующими русскими народными инструментами: бубен, свистульки, ложки, бубенцы.
В среднем дошкольном возрасте музыкальный руководитель знакомит детей с такими инструментами как: рожок, балалайка, свирель и трещотка.
В старшем дошкольном возрасте их вниманию предоставляются: гармонь, жалейка, домра, гусли, так же продолжают знакомство с ложками и бубном.
Содержательным материалом презентации является демонстрация русских народных инструментов, которая сопровождается стихами, даётся видеоинформация о музыкальных инструментах, используется мультипликация, разнообразная подача материала способствует развитию познавательного интереса, а так же более яркому, эмоциональному отклику ребёнка на инструментальную музыку.
Заканчивается презентация рефлексией, которая представлена 2 дидактическими играми, составленными для каждой возрастной группы.
Дидактическая задача первой игры: назвать русский народный инструмент по представленной на слайде иллюстрации.
Дидактическая задача второй игры: назвать русский народный инструмент, звучание которого услышали дети.
Исследовательская работа является актуальной и практически значимой, так как использование музыкальными руководителями, воспитателями подготовленных мультимедийных презентаций позволит детям в интересной, доступной форме представить материал по теме «Музыкальные инструменты», будет способствовать развитию тембрового слуха, повышению интереса к инструментальной музыке, активизирует познавательную и эмоционально-волевую сферу ребёнка.