Познавательно-развлекательный праздник для средней группы, посвященный космосу "Путешествие на Луну"


Автор: Протас Елена Леонидовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Познавательно – развлекательный праздник для средней группы, посвященный космосу «Путешествие на Луну»

Краткое описание работы: «Путешествие на Луну». Познавательно – развлекательный праздник для средней группы, посвященный космосу. Структура: - мини рассказ о первом полете в космос; - разминка «Космодром»; - запуск «Ракета хорошего настроения»; - мини рассказ о планете Земля; - Игра «Невесомость»; - Знакомство с планетой Марс (мини рассказ); - Знакомство с планетой Юпитер (рассказ); - Знакомство с планетой Сатурн (рассказ); - запуск «Полет на Луну»; - Знакомство со спутником земли – Луна (рассказ); - Знакомство с персонажем Лунтик; - Игра «Космические уборщики»; - Чтение стихов о космосе (2-3); - Загадки о космосе; - Беседа с детьми «Кратеры на Луне»; - Эксперимент «Кратеры на Луне»; - Игра «Перенеси звезду»; - Обратный полет на землю; - Беседа о проделанном путешествии; - Присвоение звания «Юных космонавтов».

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Звучит песня «КУКУТИКИ»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости! Сегодня мы собрались здесь не просто так. Мы хотим побывать на экскурсии в планетарии нашего детского сада «Светлячок». Планетарий – это такой  звездный дом, где находятся планеты нашей галактики. Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля? Правильно, День космонавтики. 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил полёт в космос Юрий Алексеевич Гагарин это, был первый полёт человека в космос. С тех пор мы 12 апреля отмечаем день Космонавтики. Значит, Юрий Алексеевич Гагарин космонавт.

А кто такие космонавты? (люди, которые летают в космос)

А на чем летают космонавты (На ракете)

Впервые в космос летали собаки (Белка и Стрелка) - Это очень смелые и отважные животные.

А первый русский человек, который отправился в космос – Юрий Алексеевич Гагарин

- А почему бы нам не отправится в космическое путешествие? Вы хотите? Да! Для этого нам надо стать космонавтами:

А чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить! Становитесь по порядку на веселую зарядку!

              Разминка «Снаряжаем мы ракету»

Всё готово для полёта руки вперёд, вверх

Руки над головой, ладошки

Руки в стороны

Руки на пояс

3 прыжка с хлопками над головой

Руки на поясе, наклоны влево вправо

Поклониться вперед

Прыжки ножки вместе, ножки врозь

Шаг

Присесть

Ведущий:  Молодцы ребята! А на чем мы с вами полетим в космос?

Дети: На  космической ракете.

Ведущий: Да, правильно. Посмотрите: вот ракета, вот сиденье в ней. Тогда пойдемте вместе, садим в ракету.

Дети садятся на стульчики – под музыку

Космонавтами мы будем.

Нами пусть гордятся люди!

На ракетах серебристых

Полетим мы в небе чистом!

Значит к старту все готовы?

Дети: Да!

Тогда мы садимся все в «РАКЕТУ Хорошего Настроения» и отправимся в космическое путешествие.

– К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться!

+ Есть приготовиться! (дети выставляют большой палец)

– Надеть скафандры!

+ Есть надеть скафандры! («надевают» скафандры)

– Пристегнуть ремни! (Хлопают в ладоши)(или изображают щелканье ремней)

+ Есть пристегнуть ремни! (Хлопают в ладоши)

– Включить контакты!

+ Есть включить контакты! (Дети соединяют указательные пальцы на левой и правой руке)

– Ключ на старт!

+ Есть ключ на старт! (дети поднимают правую руку вверх)

– Включить моторы!

+ Есть включить моторы! (вращательные движения рук около груди)

- Раз, два, три, вжик! (моторчики)

 - Раз, два, три, вжик! (моторчики)

– Начать отсчет времени! (все вместе считают «5, 4, 3, 2, 1!

 – Пуск!

Ура!» – поднимают руки вверх).

Полетели!

Дети имитируют полет под космическую мелодию.

Ребята! А как вы думаете как называется окно в ракете?  – иллюминатор. Молодцы. Возьмите под стульчиками кольца, давайте посмотрим в иллюминатор.

Ракета полетела все выше и выше.

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите  – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Наша планета голубого цвета. Голубой цвет на земле – это реки, моря, озера. Правда она очень красивая, наша планета?

Ведущий: Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

 Скажем ей – до свидание наша планета, мы отправляемся в путешествие дальше!

5 минут полет нормальный. Приближаемся к зоне невесомости. Мы в невесомости.

Игра «Невесомость» - дети стоят на одной ноге, руки в стороны, пытаются удержать равновесие (2 мин)

В солнечной системе Много планет, звезд.

Смотрите! Этот Огромный светящийся огненный шар - наше Солнце. Все планеты  кружатся вокруг Солнца. Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар.  Но подлететь близко к Солнцу космонавты не могут – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Мы полетим дальше от Солнце, оно очень горячее.
Вижу планету Марс -

Марс – это четвертая планета Солнечной системы.

Марс называют Красной планетой из-за характерного оттенка поверхности. На планете есть горы, кратеры и долины.  

Погода на планете такова, что там либо крайне жарко, либо крайне холодно.

Следующая планета Юпитер

Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. Она состоит из разных газовых соединений.

Юпитер – планета с сильными ветрами.

Следующая планета Сатурн

Если вы видите огромные кольца, окружающие планету, значит, эта планета — Сатурн.
Сатурн относится к планетам-гигантам, которые тоже состоят из различных газов. Кольца Сатурна вращаются вокруг него, так же как Луна вращается вокруг Земли.
Ребята, а вы бы хотели отправиться на Луну?

Дети: Да, хотим!

Луна – это спутник нашей планеты.

Полетели!

Прилетели! Вот это да! Да ведь мы и впрямь на Луне очутились!

Вот она наша Луна. Это спутник нашей планеты Земля. Луна двигается вокруг Земли. Луна имеет форму шара. Луна меньше Земли в четыре раза.

 Поверхность нашего спутника «Луна» холодная и темная.

 На каменистой поверхности спутника много впадин и глубоких ям. Их называют кратерами.

 Кратеры появляются, когда на Луну из космоса падают огромные каменные и ледяные метеориты.

  Воды на нашем спутнике тоже нет, поэтому Луна безжизненна. Ведь растениям и животным необходимы воздух, вода и тепло.

 

Под музыку выходит  Лунтик

А это кто?

Лунтик: Это кто же, это кто же

На Луну к нам прилетел?

Что же это за корабль

Прямо в лунный кратер сел?

С виду вроде бы как люди –

Две руки и две ноги…

Вы зачем к нам прилетели, отвечайте!

Дети: Привет. Это мы. Люди с планеты Земля

Лунтик: А я местный житель! Я Лунтик!

Ведущий: А мы прилетели, чтобы  на Луну посмотреть.

Лунтик: Хорошо, тогда будем знакомы, жители земли.  И я вам здесь все- все покажу.

Посмотрите, ребята! У нас тут недавно метеоритный дождь прошел – камней очень много упало. Надо бы их убрать, чтобы на дороге не мешали. Чтобы не загрязнить Луну. Вы мне поможете? Но, чтобы не навредить своим ручкам, мы с вами оденем спец одежду, специальные рукавички –– «Спецварежки» и будем в них убирать метеоритные камни. Все одели, все готовы? Молодцы! Теперь мы с вами превратились в космических уборщиков.

А собирать мы будем метеориты

в корзины (метеориты - разбросанные на полу кубики, конусы).

Дети одевают варежки

           Проводится Игра «Космические уборщики»

Лунтик:

Ну вот, совсем другое дело!

Лунтик: А теперь мы можем с вами потанцевать. Я умею танцевать веселый танец «Лунтиков - инопланетян». Я сейчас вам его покажу, а вы за мной повторяйте. И гости тоже присоединяйтесь к нам.  Молодцы какие!                 

Танец «Инопланетян»

Лунтик: Ребята, а вы знаете стихи про космос?                                                 

Дети: Да!  

Дети читают стихи про космос                                                                                                              

Лунтик:

Ребята! А давайте, проверим, что вы узнали о космосе? Сейчас я  вам буду загадки загадывать! Сложные-пресложные! А вы попробуйте их отгадать!

Загадки:

• Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут. (МЕСЯЦ).

• Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью, Отважный русский парень. Наш космонавт….(ГАГАРИН).

• Что выше леса и без огня горит? (СОЛНЦЕ).

• Там, где нет от солнца света, мчится в космосе (РАКЕТА).

• Планета голубая, любимая, родная. Она твоя, она моя. А называется (ЗЕМЛЯ).

• Посчитать совсем не просто ночью в тёмном небе звёзды. Знает все наперечёт звёзды в небе …. (ЗВЕЗДОЧЁТ).

Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат. То чуть – чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий – синий! (Небо)

Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп)                                                                                       

Лунтик: Ну что же, молодцы! А я хочу вам показать, что же такое кратер на Луне. Хотите посмотреть? Мы сейчас увидим как на Луне образовались кратеры. Проведем эксперимент.

       Беседа и эксперимент «Кратеры на Луне»                                                             

Лунтик: Что такое кратеры? Если мы посмотрим на Луну, то увидим на ее поверхности круглые углубления. Это кратеры. Большинство из них ударного происхождения. Т.е. на Луну падали крупные и не очень метеориты и астероиды и оставляли вот такие следы.  Ребята! Эти мячики у нас астероиды – метеориты, берем их, кидаем. Снаряд упадет на поверхность и сделает ямку. Это и есть - кратер.  Вывод: метеориты, сталкивающиеся с Луной, оставляют следы на ее поверхности.  Лунные кратеры — возникли в результате падения метеоритов. Метеориты — это летающие в космосе огромные камни.                                    

Ведущий: интересный у тебя эксперимент получился! И ребятам понравился.  А сейчас нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Но, посмотрите, ребята! Здесь что – то лежит и нам не пройти к нашей ракете!

Лунтик: Это звезды! У нас на Луне случается, что звезды падают к нам. Давайте поиграем с вами в игру «Перенеси звезду». Но звезды очень хрупкие и нежные и нести их надо аккуратно.

Давайте встанем в ряд, в одну линию. Я буду брать звезду и вам класть на ладонь, а вы передавайте ребятам друг за другом по очереди.

А Ведущий кладет звезды в корзину.

(детям на каждую ладонь кладется звезда по ряду передаем и ведущий убирает в корзину каждую звезду – 5 звезд).

          Игра «Перенесем Звезды»

Лунтик: Молодцы справились и с этим заданием! Порадовали вы меня!

Ведущий: А сейчас мы отправимся в ракету при помощи космической капсулы. Только медленно передвигаемся, так как находимся в невесомости. (По три ребенка встают в обруч и идут медленно как в невесомости до ракеты, садятся на стульчики)

          Игра «Капсула»

Лунтик: Спасибо вам, ребята! Прилетайте еще в гости! Счастливого полета! До свидания!

          Лунтик  уходит.

Дети сидят  в ракете.

Ведущий: Начинается отсчет: 5,4,3,2,1.Пуск. Ура!

         Полетели домой!

Ведущий: (Дети сидят на стульчиках.) Ну вот мы и прилетели обратно домой – на планету «Земля». Что мы увидели в иллюминаторе – звезды. Солнце – самая большая звезда. Увидели нашу планету как она выглядит как шар голубой. Потому что много рек и озер. Познакомились с планетами Марс, Юпитер и Сатурн. А еще  побывали на спутнике земли «Луна». Узнали, что такое кратеры, метеориты, убирали эти метеориты, очищая поверхность на Луне.

             Посмотрите, ребята, как прекрасна наша планета! (Дети смотрят на экран –Красивый участок земли.) Давайте будем бережно относиться ко всему, что есть на ней, чтобы она всегда оставалась такой же прекрасной!

Ребята! Подойдите ко мне. Встаньте ровно в линию. Я поздравляю вас с завершением полета и теперь могу смело присвоить вам звание «Юных космонавтов». И дарю вам медальки юных космонавтов под громкие аплодисменты. Молодцы!

              Дети уходят из Планетария.