Конспект музыкально-ритмических движений в ДОУ


Автор: Климанова Юлия Александровна

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Конспект музыкально-ритмических движений в ДОУ

Краткое описание работы: Конспекты предусмотрены для детей старшей и подготовительной групп

   Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

 (образовательная область «Музыка») на тему: 

 «Путешествие в мир танца»

 

Цель: Стремление к совершенствованию своего внешнего вида через занятия хореографией; создание позитивного, эмоционального подъема.

 Задачи:  Обучающая:

  • познакомить с  постановкой модельного шага,
  • познакомить с основными составляющими танца,

   Развивающая:

  • способствовать развитию образного мышления, творческой индивидуальности и эмоциональной отзывчивости.

               Воспитывающая:

  • создать положительную мотивацию для занятия по обучению танца и поддержания интереса к деятельности организуемой в процессе непосредственной образовательной деятельности

Форма обучения: Групповая

Методы обучения:

  1. Словесный – беседа, рассказ
  2. Метод практической работы
  3. Метод контроля и оценки: наблюдение, самооценка, оценка педагога
  4. Метод стимулиро  вания и мобилизации познавательной активности: похвала, одобрение, создание ситуации успеха.

 

Тип занятия: Вводное

Пособие: Т.В. Прутова, А.Н.Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать»

 

Ход занятия

I Организационный момент:

Звучит торжественная музыка. Дети вместе с педагогом входят в зал, встают и разворачиваются на педагога.  

Педагог:Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Посмотрите, у меня сегодня радостное настроение, поэтому для своего имени я выбрала красный цвет. А с каким настроением вы пришли, если оно у вас хорошее, то для вас подойдут только яркие цвета. Сейчас каждый по одному будет называть мне своё имя, и говорить какой цвет он выбрал для своего настроения.

 

II Изложение нового материала:

Педагог: Как вы думаете для чего нужно заниматься танцем? Вы, наверное, все  любите танцевать?  (ответы детей)  Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с волшебным миром танца. Сейчас мы отправимся в сказочную страну танца, но для этого давайте закроем глаза  и представим, что мы летим. (звучит волшебная музыка)

 

 -   А теперь открывайте глаза.

 -   Ребята посмотрите, кто это?

             -   Вы знаете?        

          

                                                          (дети отвечают)

Это фея танца, но почему-то она совсем не двигается. Злой волшебник заколдовал её.Но чтоб её расколдовать нужно, произнести волшебные слова:

 

                                          «Шалды балды ликоток,

                                           Фуорцы грации граматок,

                                           Азинота кисловрота,

                               Шары вары-дух вон!»      

                       

                              (Звучит волшебная музыка)

 

-Ребята мы оживили фею танца, она танцует, а значит, мы спасли её от чар злого волшебника!

                       

                                           (Танец Феи)

Фея:  Спасибо Вам, вы спасли меня от колдовских чар злого волшебника!  

Педагог: Вам понравился танец феи? (ответы детей) Каким был этот танец? (быстрый, весёлый, зажигательный или медленный, плавный).

Фея: Да он был………..

Педагог: При исполнении танца существуют определённые правила.

Фея:  Подбирается музыка , сюжет, костюмы.

Педагог: Танец не может существовать без музыки. Музыка служит верным помощником в танце. И у неё тоже, как и у танца, есть характер.

Фея: Какая музыка бывает? (быстрой, весёлой, зажигательной, медленной, плавной, спокойной) (ответы детей)

Педагог: Конечно под разную музыку исполняется те танцевальные движения, которые под неё подходят. Под медленную - плавные, нежные. Под быструю - весёлые, зажигательные

Фея: Я хочу с вами поиграть. Сейчас я посмотрю как вы внимательно можете слушать музыку и двигаться в том характере, в котором она звучит.

Педагог: Давайте сейчас с вами быстро встанем быстро в круг (ответы детей) Фея, какие дети молодцы! Какие они внимательные!

Фея: Ребята, а кроме музыкального настроения в танце танцоры передают тот образ того героя, которого они изображают путём пластики и танцевальных движений.

Педагог: Давайте с вами представим, что мы с вами – кошки и будем под музыку двигаться как кошки. (дети танцуют под песню «Чёрный кот»)

Фея: Какими движениями можно показать кошку? (показ движения педагогом под музыку) Ребята, а для танца артисты используют костюмы и грим, чтобы все зрители поняли кого они изображают.

Педагог:  Какие атрибуты можно использовать, чтоб показать кошку? Наверное, ушки, варежки, хвосты? А гримом нарисуем усы и нос (ответы детей)

Фея:  А теперь, давайте соединим все вместе. Образ, музыку, грим, атрибуты и потанцуем.

Педагог:  Ребята, вам понравилась страна танца.(ответы детей)  Но к сожалению, нам пора возвращаться домой, а фея танца остаётся в волшебной стране. Давайте попрощаемся с ней, не скажем словами, а выучим танцевальный поклон. (дети исполняют поклон) А теперь закрываем глаза и произносим волшебные слова, которые мы с вами мы уже знаем.

 

                                          «Шалды балды ликоток,

                                          Фуорцы грации граматок,

                                           Азинота кисловрота,

                               Шары вары-дух вон!»      

                       

Вот мы и дома! Но если кто-то из вас захочет вернуться, то мы поможем вернуться в волшебную страну танца и фея научит вас мастерству!

 

III Подведение итогов (рефлексия)

Педагог задает вопросы

1.Вам понравился наше  путешествие?

2.Что вы запомнили?

3. Из чего состоит танец? (Музыка, образ, грим)

А сейчас наше занятие подошло к концу. Давайте встанем на свои места как вы стояли в начале нашего занятия. И сделаем друг другу поклон. (дети исполняют поклон) До новых встреч!

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(образовательная область «Музыка») на тему: 

«Сказочный лес»

 

 

Цель: Стремление к совершенствованию своего внешнего вида через занятия хореографией; создание позитивного, эмоционального подъема                     

Задачи:

Обучающая:

  • Познакомить детей с различным видом шагов(с вытянутвми,согнутыми ногами)
  • Познакомить детей с бегом на полупальцах

 

                 Развивающая

  • способствовать развитию образного мышления, творческой индивидуальности и эмоциональной отзывчивости;
  • Развивать гибкость тела, укреплять мышцы и связки. Приучать детей следить за осанкой.
  • Способность развития музыкального слуха (различать музыку по темпу, ритму, характеру, количеству частей, жанру). Развивать творческие способности детей (сами придумывать и исполнять движения под музыку).
  • Развивать умение свободно двигаться в пространстве (выполнять прыжковую гимнастику по диагонали). Развивать эмоционально и выразительно исполнять танцевальные движения, упражнения, этюды, танцы.
  • Совершенствовать координацию движений рук, ног, головы, корпуса.

 

Форма обучения: Групповая

 

Методы обучения:

  1. Словесный – беседа, рассказ
  2. Метод практической работы
  3. Метод контроля и оценки: наблюдение, самооценка, оценка педагога
  4. Метод стимулиро  вания и мобилизации познавательной активности: похвала, одобрение, создание ситуации успеха.

  

Тип занятия: Повторение нового материала 

Оборудование:Декорации (ёлочки, грибы, цветы, полянка).

Наглядное пособие :Картинки с животными,птицами

 

Ход занятия

 I Организационный момент:

 (Дети входят в зал с педагогом под музыку,строятся в шеренгу).

Педагог: Здравствуйте ребята!(дети исполняют поклон).Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Итак вы готовы ?(ответы детей)

(Дети с помощью педагога перестраиваются в колону по одному).

 

II Изложение нового материала:

 Педагог:На лесной тропинки мы встречаем разных зверей. (Ходьба обычная; ходьба, высоко поднимая колени «цапли», на полупальцах, на пятках; бег, высокое колено «лошадки», ножнички, захлёст, галопы (лицом и спиной).

(Дети строятся с педагогом из круга на диагональ.)

Педагог:Побежали по дорожке зайцы, кенгуру, страусята.

Дети исполняют прыжки:  с прямыми ногами, поджатыми, с разведением ног в стороны, вместе.

  (Дети строятся в колонны по 5 человек.)

Педагог:Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.По утрам все зверята просыпаются, тянуться к солнцу, моют лапки в водичке.

Упражнение: Подъём на полупальцы с пружинкой, « Лужица»(отведение и приведение ног с 1 ,6 позиции).

Педагог:Наши зверята любят танцевать.

Упражнение: «Гармошка», «Ковырялочка».

Педагог: А как просыпаются кузнечики, хомячки?

Упражнения; для стопы, наклоны корпуса (с прямыми ногами и ноги в стороны), для позвоночника (наклоны корпуса вперёд), перекатывание с боку на бок «червячки», «любопытные хомячки» (выползание из норок),    «ёжик», «лодочка», «корзиночка», «мостик», «водица», «радуемся солнышку».

Педагог: К солнцу потянулись высоко, стало им приятно и легко. Наши алые цветки, распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки, закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. К солнцу потянулись высоко, стало им приятно и легко.   Ветерок пролетал, стебельки качал. Влево качнулись, низко пригнулись, вправо качнулись, низко пригнулись. Ветерок убегай, ты цветочки не ломай! Пусть они цветут, растут, детям радость несут.

                                          (дети исполняют танцевальный этюд)  

 

– Ребята все легли на нежное белое облако, закрыли глаза и полетели в детский сад. Ну, ребята, представляем, будто Землю облетаем. Поглядим и там и тут, ведь везде цветы растут.

 

 III. Подведение итогов (рефлексия)

Педагог задает вопросы

1.Ребята вам понравилось в сказочном лесу?

2.Кого мы с вами встретили?

3.Как мы туда попали?

4.Как вернулись?

5. В следующей раз пойдём в сказочный лес?

На этом наше занятие окончено до свидания (дети исполняют поклон).

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(образовательная область «Музыка») на тему:

 

                                            «Магазин игрушек»

 

Цель: Стремление к совершенствованию своего внешнего вида через занятия  хореографией; создание позитивного, эмоционального подъема.

Задачи:  Обучающая:

  • познакомить с  постановкой шага «до за до»,
  • познакомить с приставным шагом,

   Развивающая:

  • способствовать развитию образного мышления, творческой индивидуальности и эмоциональной отзывчивости.

               Воспитывающая:

  • создать положительную мотивацию для занятия по обучению танца и поддержания интереса к деятельности организуемой в процессе непосредственной образовательной деятельности

Форма обучения: Групповая

Методы обучения:

  1. Словесный – беседа, рассказ
  2. Метод практической работы
  3. Метод контроля и оценки: наблюдение, самооценка, оценка педагога
  4. Метод стимулиро  вания и мобилизации познавательной активности: похвала, одобрение, создание ситуации успеха.

Тип занятия: Изучение нового материала

Пособие: Т. В. Прутова, А.Н.Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать»

 

                                                         Ход занятия

      

I Организационный момент:

 (Дети входят в зал с педагогом под музыку,строятся в две линии).

 Педагог: Здравствуйте ребята!(дети исполняют поклон)..У вас есть дома много различных игрушек и наверняка есть,такие которые вы очень любите. Сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек .Вы хотите посетить этот магазин?(ответы детей). Тогда мы отправляемся с вами в путь!

 

II Изложение нового материала:

(Под музыку дети вместе  с помощью педагога перестраиваются в колону по одному).

Ходьба обычная; ходьба, высоко поднимая колени «цапли», на носках, на пятках; бег, высокое колено «лошадки», ножнички, захлёст, галопы (лицом и спиной).

(Дети перестраиваются из круга в диоганаль.)

Педагог:Вот мы около большого магазина, давайте скорее зайдём. Побежали по дорожке зайцы, кенгуру, страусята. Дети исполняют прыжки:  с прямыми ногами, поджатыми, с разведением ног в стороны, вместе

Основы детского танца: Изучение шага «до за до» и приставного шага с пружинкой

(Дети строятся  в колонны по 5 человек).

Педагог: В магазине много кукол, какие они все красивые. Куклы умеют танцевать. Вот так! Упражнение: Подъём на полупальцы с пружинкой, « Лужица»(отведение и приведение ног с 1 ,6 позиции).

Упражнение: «Ковырялочка» с подниманием ноги.

Педагог:Много заводных кукол, мягких игрушек.

Упражнения; для стопы, наклоны корпуса (с прямыми ногами и ноги в стороны), для позвоночника (наклоны корпуса вперёд), «ёжик», «лодочка», «корзиночка», «мостик», «фонтанчик», «качели», «кошка».

Этюды.«Надувная кукла».

Игра «Зеркало и отражение»

Педагог: Магазин закрывается, нам тоже пора в детский сад. Ребята закройте глаза, предс

тавьте, что сели на волшебный самолёт  «раз, два, три в детский сад нас принеси».  Вот мы и дома.

 

III Подведение итогов (рефлексия)

Педагог задает вопросы

1.Ребята вам понравилось в магазине игрушек?

2.Кого мы увидели?

3.В следующей раз пойдём в магазин игрушек?

На этом наше занятие окончено до свидания (дети исполняют поклон)

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(образовательная область «Музыка») на тему:

«Поход в опасные джунгли»

 

Цель: Стремление к совершенствованию своего внешнего вида через занятия  хореографией; создание позитивного, эмоционального подъема.

Задачи:  Обучающая:

  • познакомить с  постановкой шага «до за до»,
  • познакомить с приставным шагом,

   Развивающая:

  • способствовать развитию образного мышления, творческой индивидуальности и эмоциональной отзывчивости.

               Воспитывающая:

  • создать положительную мотивацию для занятия по обучению танца и поддержания интереса к деятельности организуемой в процессе непосредственной образовательной деятельности

Форма обучения: Групповая

Методы обучения:

  1. Словесный – беседа, рассказ
  2. Метод практической работы
  3. Метод контроля и оценки: наблюдение, самооценка, оценка педагога
  4. Метод стимулиро  вания и мобилизации познавательной активности: похвала, одобрение, создание ситуации успеха.

 

Тип занятия: Изучение нового материала

Пособие: Т.В. Прутова, А.Н.Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать»

 

                                                 Ход занятия

 

I Организационный момент:

 (Дети входят в зал с педагогом под музыку,строятся в две линии).

Педагог: Здравствуйте ребята!(дети исполняют поклон). Ребята мы с вами отправимся в джунгли, а там много опасностей, поэтому мы  как будто, возьмём  бинокль, гранату, лук, нож, пистолет.

II Изложение нового материала:

(Под музыку дети вместе  с помощью педагога перестраиваются в колону по одному).

Ходьба обычная. Степ ход – шаг вперёд правой ногой, приставить левую. Шаг назад левой ногой, приставить правую. (Смотреть в бинокль).

Педагог:Ребята посмотрите кажется  впереди лев л.

 Шаг вперёд правой ногой, мах левой ногой. ( Удар ногой).

 Степ ход. (Стрелять из пистолета влево и вправо).

 Шаг вправо, приставить левую ногу. Отпрыгнуть влево. (Выдёргивание чеки, бросить бомбу вправо). Повтор в другую сторону.

 Прыжки на месте. Ноги в стороны, вместе.

Поднять две руки, левую руку согнуть и выпрямить. (Пустить стрелу вверх).

 Ноги на ширине плечь. (Достаётся воображаемый нож). Сгибается левая нога, достаётся воображаемый нож и ударяет левой рукой вправо.

Ходьба обычная. Начинаем все упрочнения с начало.

Педагог: Ребята,какие же вы сильные и отважные. Не испугались грозного льва. А сейчас нам пора домой. И чтобы не заблудится мы с вами возьмёмся за руки и не расцепляя мы с вами отправимся в наш детский сад (Дети вместе с педагогом идут змейкой и выстраиваются в одну линию).

 

III Подведение итогов (рефлексия)

Педагог задает вопросы

1.Ребята вам понравилось путешествовать в джунглях?

2.Кого мы с вами там видели?

3.Какие предметы у нас с вами были?

4. Как мы с вами защищались?

5 Ещё пойдем с вами в джунгли путешествовать?

На этом наше занятие окончено до свидания(дети исполняют поклон).

  

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

(образовательная область «Музыка») на тему:

 

                                       «Мы умеем танцевать»

 

Цель: Стремление к совершенствованию своего внешнего вида через занятия хореографией; создание позитивного, эмоционального подъема.

Задачи:  Обучающая:

  • познакомить с  постановкой шага «до за до»,
  • познакомить с приставным шагом,

   Развивающая:

  • способствовать развитию образного мышления, творческой индивидуальности и эмоциональной отзывчивости.

               Воспитывающая:

  • создать положительную мотивацию для занятия по обучению танца и поддержания интереса к деятельности организуемой в процессе непосредственной образовательной деятельности

Форма обучения: Групповая

Методы обучения:

  1. Словесный – беседа, рассказ
  2. Метод практической работы
  3. Метод контроля и оценки: наблюдение, самооценка, оценка педагога
  4. Метод стимулиро  вания и мобилизации познавательной активности: похвала, одобрение, создание ситуации успеха.

 

Тип занятия:  Закрепление нового материала

Оборудование:Костюмы для детей (для танца «Голуби», «Шалом»).

Пособие: Т.В. Прутова, А.Н.Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать»

 

                                                         Ход занятия

      

I Организационный момент:

 (Дети входят в зал с педагогом под музыку,строятся в две линии).

Педагог: Здравствуйте ребята!(дети исполняют поклон). Сегодня мы с вами настоящие артисты. И будем показывать друг другу мастерство.

II Изложение нового материала:

(Под музыку дети вместе  с помощью педагога перестраиваются в колону по одному)..

Ходьба обычная; ходьба, высоко поднимая колени, на носках, на пятках; бег, высокое колено, ножнички, захлёст, галопы (лицом и спиной). Дети исполняют прыжки:  с прямыми ногами, поджатыми, с разведением ног в стороны, вместе

Основы детского танца: Изучение шага «до за до» и приставного шага с пружинкой

(Дети строятся  в колонны по 5 человек).

Танец «Голуби», «Шалом». (Одни дети танцуют, другие в качестве зрителя).

Этюд«Потянулись, сломались»

 Игра.«Мы любим танцевать».

Педагог:Ребята наш концерт закончился, (поклон).

 

Дети исполняют прыжки:  с прямыми ногами, поджатыми, с разведением ног в стороны, вместе

Основы детского танца: Изучение шага «до за до» и приставного шага с пружинкой

(Дети строятся  в колонны по 5 человек).

III Подведение итогов (рефлексия)

Педагог задает вопросы

Ребята вам понравилось выступать как на концерте?

 Давайте поаплодируем всем ребятам и себе. 

 

 

      

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(образовательная область «Музыка») на тему:

 

                              «В поисках сокровища»

                  

 

Цель: Умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку.

Задачи:  Обучающая:

  • познакомить с  постановкой шага «до за до»,
  • познакомить с приставным шагом,

   Развивающая:

  • способствовать развитию образного мышления, творческой индивидуальности и эмоциональной отзывчивости.
  • Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений. Развивать воображение и фантазию.

               Воспитывающая:

  • создать положительную мотивацию для занятия по обучению танца и поддержания интереса к деятельности организуемой в процессе непосредственной образовательной деятельности
  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус. Воспитание интереса потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способностей к выразительному исполнению движений. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.

Форма обучения: Групповая

Методы обучения:

  1. Словесный – беседа, рассказ
  2. Метод практической работы
  3. Метод контроля и оценки: наблюдение, самооценка, оценка педагога
  4. Метод стимулиро  вания и мобилизации познавательной активности: похвала, одобрение, создание ситуации успеха.

 

Тип занятия:  Закрепление нового материала

Оборудование:  Ноутбук, обручи (на количество детей), аудиозапись, сундук с раскрасками (по количеству детей).

 

                                                         Ход занятия

I Организационный момент:

Здравствуйте ребята!(дети исполняют поклон). Я хочу вам предложить превратиться в пиратов, но добрых и отправиться на поиски сокровища. Вы готовы? (Ответы детей) тогда закройте глаза и сосчитайте до 10.(Дети закрывают глаза, считают, педагог снимает верхнюю футболку и остаётся в пиратской майке). Вот мы с вами и превратились в пиратов, но мы с вами оказались на  острове, а наш корабль на берегу и нам нужно отправиться на берег к кораблю. Вы готовы?(ответы детей)Тогда встали по краю ковра и приготовились отправиться в путь.

 

II Изложение нового материала

Хороводный шаг – «Здесь очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку, шейки вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем».

 Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх – «Ребята, что-то я очень проголодалась, а бананы висят очень высоко. Давай те поднимемся на полупальцы и поочерёдно то правой, то левой рукой будем доставать бананы. Спинки прямые, руки вытягиваем, стараемся до тянуться высоко-высоко, смотрим прямо».

 Ходьба на пятках – «Ребята, какие здесь глубокие лужи и что бы нам не промочить наши ножки мы с вами пойдём на пяточках. Спины прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальцы собраны вместе».

 Переменный шаг – «А здесь болото, и мы с вами сможем пройти,  если только будем идти по камушкам. Но расстояние между ними разное,  2 камушка далеко друг от друга находятся, а 3 рядом. Пальцы ног «острые» тянем, спины держим прямо».

Лёгкий бег на полупальцах – «Ой, за нами гонится обезьянка и мы должны от неё убежать. Побежали ребята на полупальцах лёгким бегом. Бежим легко, смотрим прямо».

 Бег с захлёстом голени – «Как много обезьян появилось, нам нужно от них обязательно убегать. Руки за спиной, побежали быстрее стараемся пяткой достать рук».

 Галоп лицом в круг

Педагог: Ребята, какой здесь узкий мостик, мы сможем преодолеть его если по скачем галопом. Повернулись лицом в круг и поскакали галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем месте.

 Галоп спиной в круг.

Педагог: «Повернулись спиной в круг».

Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания - молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть».

Педагог:Вот мы с Вами и добрались до корабля, но  проход закрыт.

(Звучит музыка)«Что бы попасть на корабль вы должны пройти подготовку и тогда путь откроется». Ребята вы готовы пройти подготовку? (ответы детей). Тогда давайте сядем все на ковёр(дети исполняют упражнения с помощью педагога)

1. «Иголочки»

И.п. -  сесть на пол  с опорой на руки сзади.

1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

3-4 – носки на себя;

Повторить 8 раз

«Спинки прямые, стараемся тянуть носочки»

2. «Поочерёдное вытягивание стопы»

И.п. – сесть на пол с опорой руки сзади.

1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя;

3-4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя;

Повторить 8 раз

«Ребята сели прямо, спинки выпрямили, коленочки прижимаем к полу, что бы да же муравей не мог проскочить».

3. « Солнышко»

И.п. - сесть на пол  с опорой на руки сзади.

1-2 – носки на себя;

3-4 – ноги в 1-ую позицию;

5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;

7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

«Что –то на улице стало прохладно давайте сделаем упражнение «солнышко»  и на улице станет теплее. Сели ровно, спинки выпрямили, тянемся макушкой к  потолку, коленки прижимаем к полу».

Повторить 4 раза

4. « Складочка»

И.п. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз.

1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;

3-4 – зафиксировать такое положение;

5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и.п.

Повторить 4 раза

«Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем».

5. «Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги»

И.п. – сесть на пол  с опорой на руки сзади, вытянув носки;

1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;

5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок;

Повторить 8 раз.

6. «Бабочка»

И.п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;

1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;

4 – и.п.

Повторить 16 раз

«Ребята, спинки держим прямо, если мы не будем стараться мы не сможем найти сокровища, стараемся коленками достать до пола».

7. «Наклоны»

И.п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову;

1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;

3-4 – и. п.;

То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

«Ребята, ножки развели как можно шире, коленки стараемся не сгибать, носок тянем, локти разведены точно в сторону».

8. «Коробочка»

И.п. – лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы;

1-4 – попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища;

5-8 – и.п.

Повторить 4 раза.

«Ребята, нам с вами в пути пригодиться коробочка, давайте сделаем сами коробочку. За стопы берёмся крепко, что бы ручки наши не отцепились. Стараемся подняться высоко».

9. «Лодочка»

И.п. – лёжа на животе, вытянуть руки в перёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции;

1-4 – поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться.

5-8 – и.п., мышцы расслабить;

Повторить 6 раз.

«Ребята, давайте поплывём как лодочки по морю. Голову держим прямо, опускаемся сдержанно без звука, не плюхаясь».

10. «Пираты»

И.п. -  упор на коленях;

1-2 – спину прогнуть, голову поднять до предела вверх;

3-4 – спину выгнуть, голову опустить вниз.

Повторить 6-8 раз.

Педагог: Молодцы, встали ребята. Давайте узнаем, смогли мы расколдовать проход на корабль. (Звучит аудиозапись). Вот мы и попали на корабль. Ребята, а вы знаете что у нас необычный корабль. Он плывёт сам, ему капитан что бы управлять, не нужен. А теперь пришло время открывать сундук с сокровищами и возвращаться в детский сад. (Открываем сундук и достаём «сокровища» - расскраски). Ребята, давайте положим свои сокровища на стульчики и встанем на свои места. Закрыли глаза и начали отсчет до 10., открыли. Вот мы и снова в детском саду.

 

III Подведение итогов (рефлексия)

Педагог задает вопросы

1.Ребята, где вы сегодня по – бывали?

2.Кем вы сегодня были?

3.Что вам больше всего понравилось?

 На сегодня это все. Молодцы! И нам пришло время прощаться (поклон).