Автор: Петрякова Елена Валерьевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Конспект НОД
Конспект НОД в подготовительной группе "Если добрый ты..."
Программное содержание:
Ход занятия:
На экране – заставка с названием мероприятия.
Дети под музыку входят в зал (минусовка Фунтик), где их встречает Ведущий(педагог-психолог).
Вед. – Всем доброе утро!
(под музыку «Нежные песни любви»)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – Солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
На экране меняется заставка (ромашки с улыбающимся солнышком)
- Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу. Давайте подарим улыбки всем, кто рядом.
ритмическая игра с пением на музыку и сл. С. Каратаевой «Здравствуйте»
Дети садятся на стульчики.
Вед. – Улыбка – это символ добра. Взрослые часто говорят, что нужно быть добрыми.
А что значит быть добрым? Что такое доброта? (ответы детей)
Вед. – О доброте, есть немало хороших, замечательных песен. Я вам предлагаю сейчас одну из них спеть.
(песня «Если добрый ты…», музыка Б. Савельева, сл. М. Плятцковский)
Вед. – А кто из вас знает, какой сказочный герой пел эту песенку?
Дети отвечают, на экране появляется Кот Леопольд.
- Какой Кот Леопольд по характеру? Все ли герои этого мультика такие же добрые и милые? (побуждает детей описать характер других героев мультика)Почему Кот Леопольд, не смотря на пакости мышей остается всегда добродушным, дружелюбным и милым?
(Дети отвечают. Педагог открывает детям секрет хорошего настроения Кота Леопольда – хорошая добрая музыка).
Игра с эмоциями. Детям раздаются карточки с эмоциями.
(начинается тихий проигрыш на пианино и ведущий побуждает детей прислушаться к звукам музыки)
Вед. – Вы слышите эту музыку? Она словно зовет нас идти за ней. Куда интересно приведет нас музыкальная тропинка?
(Психологический этюд под музыкальное сопровождение)
- Лягте поудобнее, закройте глаза. Глубокий вдох – выдох. Глаза закрыты и отдыхают. Руки расслаблены и отдыхают. Расслабьте ноги – ноги отдыхают. Дышите легко и медленно. Глаза закрыты – представьте, что вы находитесь на природе. Дует мягкий, теплый ветер. Прекрасный теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вам хорошо и спокойно. Вы лежите, а над вами проплывают облака. Большие, мягкие и пушистые… на синем небосводе. Дышите легко, ровно, глубоко.
Вдох, и как белое облачко вы поднимаетесь в небо… вы плывете рядом с другими облаками, они мягкие и теплые. Ваши ручки и ножки расслаблены, вам легко и хорошо. Легкий теплый ветерок уносит вас далеко-далеко, вы свободны, вы отдыхаете. Дышится легко, ровно, глубоко.
Облачко медленно опускается к земле, вы представляете над собой яркое теплое солнце оно согревает ваши ладошки, ваше лицо, ваши ручки, ваши ножки. Вам дышится легко, ровно, глубоко. Солнышко улыбается вам свысока, а вы улыбнулись ему, у вас хорошее настроение, вы будете хранить хорошее настроение весь день…. Глаза медленно открываются, потянулись, улыбнулись…
(на экране полянка с цветами)
Вед. – Музыка привела нас на поляну Добрых встреч, интересно кого мы здесь можем встретить?
(на экране слайды со сказочными героями: Айболит, и т.д., Крокодил Гена и Чебурашка, ) Нравятся вам эти герои? Почему? Какие добрые дела и поступки они совершили?
Дети отвечают.
Вед. – А каких добрых героев вы знаете? (ответы детей)
- Вы назвали много добрых сказочных героев, сразу видно, что вы очень любите сказки. Мне тоже нравятся сказки, потому что в них добро всегда побеждает зло.
(Звучит песня «Кто людям помогает лишь тратить время зря….» Появляется Шапокляк.)
Шапокляк – Всем привет! Как хорошо, что здесь много мальчишек и девчонок. Значит можно очень весело провести время. Это прямо очень-преочень добренькая встреча (потирает руки). Ну что? Поиграем? Повеселимся? Я такая заводная старушка, со мной не соскучишься… Ну например, давайте поиграем в такую игру… (предлагает дурные нехорошие злые дела)
Вед. – Что- то, мадам Шапокляк, я сильно сомневаюсь, что встреча с вами будет доброй. Доброты-то от вас я не чувствую.
Вед. – Ребята, вы согласны со старухой Шапокляк, в том, что людям помогать – это лишь тратить время зря, и что нельзя прославиться хорошими делами и поступками.
(обсуждение песни)
Шапокляк – Ой-ей-ей, все такие добрые-распредобрые, все такие миленькие – премиленькие…
А я может и рада бы стать доброй… Только я не знаю какие бывают добрые дела…
Вед. – Наши ребята могут тебе рассказать о своих добрых делах и поступках.
(ответы детей о тех добрых поступках, которые совершали они: кому помогли и т.д.)
Стихотворения о доброте читают дети.
Доброта должна быть в мире
Быть должна она везде
Доброта должна быть в доме
На работе, во дворе.
Людям надо быть добрее –
Не ругаться никогда.
Ведь важней всего на свете
В этом мире доброта!
Вед. – А еще мы можем научить тебя говорить добрые, теплые и очень приятные слова - комплименты.
упражнение «Комплименты»
Шапокляк – Спасибо вам большое за ваши добрые слова и стихи. Они меня растрогали. Вы такие хорошие и добрые ребята…. мне с вами хочется танцевать.
Дети танцуют «Барбарики».
Вед. – Ну что, Шапокляк, ты стала добрее? Нам удалось тебе помочь?
Шапокляк – Мне кажется, что да…. А как бы проверить?
Вед. – Это совсем не сложно сделать. Выбери себе одну из двух путей-дорожек, а мы посмотрим к чему она тебя приведет.
(слайд с двумя дорогами: разбитое стекло, кормушка для птиц).
Шапокляк – А, пойду-ка, я налево… (на слайде разбитое окно) Сейчас подумаю…. Не торопите, я сама… Итак, это однозначно доброе дело.
Вед. – Шапокляк, ты в этом уверена?
Шапокляк – Конечно, ну сами подумайте. На дворе весна, скоро мамы и бабушки будут окна мыть и протирать от пыли – а тут раз – и меньше хлопот. Нет окна и нет забот! А еще врачи очень настоятельно рекомендуют проветривать помещения, чтобы в них всякие микробы не заводились.
Вед. – Что-то, Шапокляк, ты явно путаешь. Давай лучше у ребят спросим, доброе дело – окна бить, или нет?
Ответы детей
- Конечно, ребята, вы правы, это очень дурной поступок, и ничем хорошим он не может закончиться.
Шапокляк – Тогда я пойду направо. (на слайде кормушка с птицами)
- Ну как будто – это великое дело… Крошками поссорили… Разве это поступок? Это так ерунда…
Вед. – Это дело очень доброе и хорошее. Шапокляк, наши ребята, всю зиму подкармливали птиц, спасали их от холода и голода. Зимой птичек подкормили, а они и весной и летом будут тебе твое добро возвращать. Комаров ловить, червяков, и жучков-вредителей из деревьев доставать – да деревьям пользу приносить, чтобы деревья не заболели. А летом на деревьях будет много-много листочков и можно будет в тени от жары спастись. Да еще и песни птичьи послушать.
Шапокляк – Да? Вон оно как… Теперь я поняла, что доброта, это когда не для себя, и не во вред никому, а когда польза и тебе, и всему-всему… Если будешь совершать добрые поступки – то доброта всегда к тебе вернется… Все я побежала делать добрые дела… (прощается и уходит)
Вед. – До свиданья, Шапокляк! Ну а нам пора возвращаться в детский сад!
- Мы сегодня совершили удивительное путешествие на поляну Добрых встреч, вспомнили добрые сказки и наверное каждый из вас что-то выбрал главное для себя. Что для вас доброта?
(Добрым легче жить, у добрых много друзей, музыка помогает быть добрее, добро побеждает зло и т.д.)
- А кто на земле самый добрый человек, которого мы любим больше всего на свете. Как мы зовем этого человека?
Стихи о маме.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты:
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!...
Дети поют песню «Мамочка моя милая».
Вед. - Мамочка самый добрый и бескорыстный человек на земле, который учит нас добру с пеленок, она отдает нам свое доброе и ласковое сердце не жалея себя и не требуя ничего взамен. И мы все мечтаем быть такими же как наша любимая мамочка, такими же добрыми, ласковыми, бескорыстными. Поэтому наши ребята хотят нашим гостям подарить маленькие сердечки, которые хранят частичку нашей доброты и нашего душевного тепла.
Подарок гостям. Музыка «Дорогою добра».
Список используемой литературы: