Если добрый ты


Автор: Петрякова Елена Валерьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Если добрый ты

Краткое описание работы: Конспект НОД

Конспект НОД в подготовительной группе "Если добрый ты..."

 

Программное содержание:

  1. 1.     Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  2. 2.     Совершенствование умения импровизировать под музыку, соответствующего характера («Мы идем в сказочный лес…»).
  3. 3.     Формирование музыкальных способностей; содействие проявлению активности и самостоятельности.
  4. 4.     Развитие умения работать в группе, способствовать сплочению коллектива.
  5. 5.     Развитие психологических качеств: внимания, памяти, мышления, зрительно–моторной координации.
  6. 6.     Формирование эмпатии, актуализация эмоций.
  7. 7.     Снятие эмоционального напряжения, релаксация.

 

Ход занятия:

На экране – заставка с названием мероприятия.

Дети под музыку входят в зал (минусовка Фунтик), где их встречает Ведущий(педагог-психолог).

Вед.  – Всем доброе утро!

 

(под музыку «Нежные песни любви»)

 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

 - Доброе утро!

 - Доброе утро! – Солнцу и птицам!

 - Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

 

На экране меняется заставка (ромашки с улыбающимся солнышком)

 - Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу. Давайте подарим улыбки всем, кто рядом.

ритмическая игра с пением на музыку и сл. С. Каратаевой «Здравствуйте»

Дети садятся на стульчики.

Вед.  – Улыбка – это символ добра. Взрослые часто говорят, что нужно быть добрыми.

А что значит быть добрым? Что такое доброта? (ответы детей)

Вед. – О доброте, есть немало хороших, замечательных песен. Я вам предлагаю сейчас одну из них спеть.

(песня «Если добрый ты…», музыка Б. Савельева, сл. М. Плятцковский)

Вед. – А кто из вас знает, какой сказочный герой пел эту песенку?

Дети отвечают, на экране появляется Кот Леопольд.

 - Какой Кот Леопольд по характеру? Все ли герои этого мультика такие же добрые и милые? (побуждает детей описать характер других героев мультика)Почему Кот Леопольд, не смотря на пакости мышей остается всегда добродушным, дружелюбным и милым?

(Дети отвечаютПедагог открывает детям секрет хорошего  настроения Кота Леопольда – хорошая добрая музыка).

Игра с эмоциями. Детям раздаются карточки с эмоциями.

 

(начинается тихий проигрыш на пианино и ведущий побуждает детей прислушаться к звукам музыки)

Вед. – Вы слышите эту музыку? Она словно зовет нас идти за ней. Куда интересно приведет нас музыкальная тропинка?

(Психологический этюд под музыкальное сопровождение)

 - Лягте поудобнее, закройте глаза. Глубокий вдох – выдох. Глаза закрыты и отдыхают. Руки расслаблены и  отдыхают. Расслабьте ноги – ноги отдыхают. Дышите легко и медленно. Глаза закрыты – представьте, что вы находитесь на природе. Дует мягкий, теплый ветер. Прекрасный теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вам хорошо и спокойно. Вы лежите, а над вами проплывают облака. Большие, мягкие и пушистые… на синем небосводе. Дышите легко, ровно, глубоко.

Вдох, и как белое облачко вы поднимаетесь в небо… вы плывете рядом с другими облаками, они мягкие и теплые. Ваши ручки и ножки расслаблены, вам легко и хорошо. Легкий теплый ветерок уносит вас далеко-далеко, вы свободны, вы отдыхаете. Дышится легко, ровно, глубоко.

Облачко медленно опускается к земле, вы представляете над собой яркое теплое солнце оно согревает ваши ладошки, ваше лицо, ваши ручки, ваши ножки. Вам дышится легко, ровно, глубоко. Солнышко улыбается вам свысока, а вы улыбнулись ему, у вас хорошее настроение, вы будете хранить хорошее настроение весь день….  Глаза медленно открываются, потянулись, улыбнулись…

 (на экране полянка с цветами)

Вед. – Музыка привела нас на поляну Добрых встреч, интересно кого мы здесь можем встретить?

(на экране слайды со сказочными героями: Айболит, и т.д., Крокодил Гена и Чебурашка, ) Нравятся вам эти герои? Почему? Какие добрые дела и поступки они совершили?

Дети отвечают.

 Вед. – А каких добрых героев вы знаете? (ответы детей)

 - Вы назвали много добрых сказочных героев, сразу видно, что вы очень любите сказки. Мне тоже нравятся сказки, потому что в них добро всегда побеждает зло.

(Звучит песня «Кто людям помогает лишь тратить время зря….» Появляется Шапокляк.)

Шапокляк – Всем привет! Как хорошо, что здесь много мальчишек и девчонок. Значит можно очень весело провести время. Это прямо очень-преочень добренькая встреча (потирает руки). Ну что? Поиграем? Повеселимся? Я такая заводная старушка, со мной не соскучишься… Ну например, давайте поиграем в такую игру… (предлагает дурные нехорошие злые дела)

Вед. – Что- то, мадам Шапокляк, я сильно сомневаюсь, что встреча с вами будет доброй. Доброты-то от вас я не чувствую.

Вед.  – Ребята, вы согласны со старухой Шапокляк, в том, что людям помогать – это лишь тратить время зря, и что нельзя прославиться хорошими делами и поступками.

 (обсуждение песни)

 Шапокляк – Ой-ей-ей, все такие добрые-распредобрые, все такие миленькие – премиленькие…

А я может и рада бы стать доброй… Только я не знаю какие бывают добрые дела… 

 Вед.  – Наши ребята могут тебе рассказать о своих добрых делах и поступках.

 (ответы детей о тех добрых поступках, которые совершали они: кому помогли и т.д.)

 

Стихотворения о доброте читают дети.

 

Доброта должна быть в мире

Быть должна она везде

Доброта должна быть в доме

На работе, во дворе.

Людям надо быть добрее –

Не ругаться никогда.

Ведь важней всего на свете

В этом мире доброта!

 

Вед. – А еще мы можем научить тебя говорить добрые, теплые и очень приятные слова - комплименты.

 упражнение «Комплименты»

Шапокляк – Спасибо вам большое за ваши добрые слова и стихи. Они меня растрогали. Вы такие хорошие и добрые ребята….  мне с вами хочется танцевать.

Дети танцуют «Барбарики».

Вед. – Ну что, Шапокляк, ты стала добрее? Нам удалось тебе помочь?

Шапокляк – Мне кажется, что да…. А как бы проверить?

Вед. – Это совсем не сложно сделать. Выбери себе одну из двух путей-дорожек, а мы посмотрим к чему она тебя приведет.

(слайд с двумя  дорогами: разбитое стекло,  кормушка для птиц).

Шапокляк – А, пойду-ка, я налево…   (на слайде разбитое окно) Сейчас подумаю…. Не торопите, я сама… Итак, это однозначно доброе дело.

Вед. – Шапокляк, ты в этом уверена?

Шапокляк – Конечно, ну сами подумайте. На дворе весна, скоро мамы и бабушки будут окна мыть и протирать от пыли – а тут раз – и меньше хлопот. Нет окна и нет забот! А еще врачи очень настоятельно рекомендуют проветривать помещения, чтобы в них всякие микробы не заводились.

Вед. – Что-то, Шапокляк, ты явно путаешь. Давай лучше у ребят спросим, доброе дело – окна бить, или нет?

Ответы детей

 - Конечно, ребята, вы правы, это очень дурной поступок, и ничем хорошим он не может закончиться.

Шапокляк – Тогда я пойду направо. (на слайде кормушка с птицами)

 - Ну как будто – это великое дело… Крошками поссорили… Разве это поступок? Это так ерунда…

Вед. – Это дело очень доброе и хорошее. Шапокляк, наши ребята, всю зиму подкармливали птиц, спасали их от холода и голода. Зимой птичек подкормили, а они и весной и летом будут тебе твое добро возвращать. Комаров ловить, червяков, и жучков-вредителей из деревьев доставать – да деревьям пользу приносить, чтобы деревья не заболели. А летом на деревьях будет много-много листочков и можно будет в тени от жары спастись. Да еще и песни птичьи послушать.

 Шапокляк – Да? Вон оно как… Теперь я поняла, что доброта, это когда не для себя, и не во вред никому, а когда польза  и тебе, и всему-всему… Если будешь совершать добрые поступки – то доброта всегда к тебе вернется… Все я побежала делать добрые дела… (прощается и уходит)

Вед. – До свиданья, Шапокляк! Ну а нам пора возвращаться в детский сад!

 - Мы сегодня совершили удивительное путешествие на поляну Добрых встреч, вспомнили добрые сказки и наверное каждый из вас что-то выбрал главное для себя. Что для вас доброта?

(Добрым легче жить, у добрых много друзей, музыка помогает быть добрее, добро побеждает зло и т.д.)

 - А кто на земле самый добрый человек, которого мы любим больше всего на свете. Как мы зовем этого человека?

 

Стихи о маме.

В доме добрыми делами занята,

 Тихо ходит по квартире доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты:

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!...

 

Дети поют песню «Мамочка моя милая».

 

 Вед. - Мамочка самый добрый и бескорыстный человек на земле, который учит нас добру с пеленок, она отдает нам свое доброе и ласковое сердце не жалея себя и не требуя ничего взамен. И мы все мечтаем быть такими же как наша любимая мамочка, такими же добрыми, ласковыми, бескорыстными. Поэтому наши ребята хотят нашим гостям подарить маленькие сердечки, которые хранят частичку нашей доброты  и нашего душевного тепла.

Подарок гостям. Музыка «Дорогою добра».

 

Список используемой литературы:

  1. «Добрые сказки». Пахомова О.Н. – М., Книголюб, 2004г.
  2. «Дошкольное воспитание»., №2, 2001г.
  3. «Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников»., М., - Просвещение, 2004г.