Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольника в стихах


Автор: Самойленко Елена Николаевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические рекомендации

Роль музыки в духовно – нравственном воспитании дошкольника в стихах

Краткое описание работы: консультация для педагогов по духовно-нравственному воспитанию. написано мною в стихах

Что бы вырастить ребёнка потрудиться надо много

Каким он будет, кем он станет и какой пойдёт дорогой?

Мы хотим, что б вырос добрый, чуткий, честный, справедливый,

Смелый, Любящий. Заботливый грамотный, трудолюбивый.

Чтоб умел принять решенье. К знаниям стремился,

Что бы помнил свои корни, Родиной гордился.

Что бы мира красоту берёг , приумножал,

Что бы мнение других ценил и уважал.

Его духовно - нравственно воспитывать мы будем.

Нам в этом музыка поможет, о ней мы не забудем.

Нам музыка развить поможет не только разум, но и чувства,

Научит сопереживать, наполнит душу светлой грустью.

Нахлынет музыка волной, душа как парус развернётся,

И полетит восторг былой и снова в душу к нам вернётся.

К шедеврам музыки прекрасной ребёнка надо приучать.

Чайковского мы будем слушать, и гений Глинки изучать.

Нам Римский-Корсаков поможет и Кабалевский рассмешит,

Откроет музыке мы сердце. Пусть вечно музыка звучит.

А песня русская, родная, их в радости и горе пели.

Когда на бой священный шли, когда качали колыбели.

Ведь в песнях этих жизнь народа, и чистый свет, живой родник.

Любовь и ненависть, свобода так русский наш народ привык.

И пусть поём не очень чисто, Зато поём мы всей душой.

Мы песней воспитаем чувство. Потом отправим в мир большой.

Ну, а танец, русский танец. Это удаль, это ширь.

Ведь не зря наш Моисеев танцем покорил весь мир.

Радость, грусть, печаль, волненье можно танцем передать.

И любовь, и силу духа можно танцем показать.

Этот танец всех волнует, сердце детское зажжёт.

Испокон веков танцует его Величество – НАРОД.

1,2,3,4,5. Будем в игры мы играть.

Игры любят все на свете. В «Ручеёк» играют дети,

«Гуси- лебеди» и «Репка», «Золотые ворота»,

«Салки», «Жмурки» и «Горелки», «Кошки- мышки» и «Лапта».

Помогают игры эти силу, ловкость развивать,

Волю, нравственность и чувства, и характер укреплять.

Ложки, гусли, балалайка, домра, дудочка, рожок.

Заиграли, зазвучали, ноги пляшут, руки вбок.

Ребятишки музыканты величайшие таланты.

Инструменты в руки взяли, зазвенели, заиграли.

И ничего прекрасней нет на свете,

Когда поют, когда играют наши дети.

Ведь музыка, как капельки дождя.

Проходят в душу в сердце прорастают,

Растёт малыш, взрослеет человек

И вместе с музыкой душа и сердце оживают.

Пусть музыка всё наполняет вокруг.

Да здравствует музыка солнечный друг!!!!