МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЫПУСКНОГО СЦЕНАРИЯ "УМНИКИ И УМНИЦЫ"


Автор: Сорочина Анжелла Геннадьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЫПУСКНОГО СЦЕНАРИЯ "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Краткое описание работы: Праздник построен в форме игровой программы, с участием большого количества взрослых и непосредственным участием детей.

 

 

Участники: выпускная группа 20 человек, воспитатель, специалисты, администрация, родители.

Форма:  игровая программа

Герои (взрослые):

Предварительная подготовка:

подбор литературы и разработка сценария, использование интернет ресурсов, разучивание музыкального материала, разучивание хореографических постановок, распределение ролей среди взрослых и детей, индивидуальная работа с родителями, изготовление реквизита.

Реквизит: красная дорожка, мантия (накидки) и конфедератка (головной убор студентов на выпускном балу), столы, стулья, мяч,  ватманы, маркеры, атрибуты для сказки «Колобок».

технические средства: аудио – видео аппаратура.

Оформление зала: плакаты, шары, цветы.

(Фанфары. Звучит торжественная музыка. По коридору расстелена красная дорожка. Вдоль неё стоят родители, сотрудники. Взрослые ликуют!  Дети под аплодисменты взрослых проходят  по красной дорожке  друг за другом и идут в зал. В конце дорожки их встречают 2 воспитателя. По  мере прохождения пути, про каждого воспитанника ведущие говорят короткую фразу, со словом самый.)

 

  1. 1.     Ведущий    Сегодня день торжественный настал
  2. 2.     Ведущий    Выпускники 2020 –того спешат к нам в  зал
  3. 1.     Ведущий     Родители им браво прокричат
  4. 2.     Ведущий    Ведь умники и умницы сюда спешат.

Встречаем ……

Мистер Весельчак

Смеется там, смеется тут,
Повеселит друзей, подруг.
Звучит всегда веселый смех
Чтоб заразить смешинкой всех.

Мистер Смельчак

Ему - смелому, сильному, ловкому,
Со спортом всегда по пути.
Его не страшат тренировки -
Отважное сердце стучится в груди!

Самый читающий

Ты прочёл уже немало,
Любишь книги и журналы.
Эта тяга к чтению - Поможет и в учении!

За стремление к знаниям

Ты успехами своими
Очень радуешь всех нас!
Вот таких, как ты, способных,
Ждёт, конечно, первый класс!
И тебе за это руку
Очень хочется пожать,
Изучай науки в школе,
Молодчина! Так держать!

 Мисс Артистизм

Артистка! Создана для сцены!
Народ вокалом удивлять,
Талант, подаренный ей Богом
Желаем дальше развивать!

Мисс Всёзнайка  

Её ничем не удивить,
Всегда и всех введет в курс дела,
Кто, что принес, куда ушёл,
Расскажет быстро и умело!

Мистер застенчивость

Умен и воспитан, по жизни – герой,
Только бываешь застенчив порой.
Смелым старайся быть в жизни всегда
Тогда от застенчивости не останется и следа.

«Мистер аккуратность» 

Всегда и во всём он аккуратен,
Все вещи в порядке, приятно смотреть.
Грязь, беспорядок и неопрятность -
Этот мальчик не будет терпеть.

«Мистер любознательность» 

Ты любознательным, видно родился!
Очень в дорогу ты торопился!
Мир безграничный, всё в нём узнать!
Ну и конечно, нам рассказать!

«Мисс Послушание»

 Ты ведёшь себя примерно,
Ты всегда – само внимание,
И поэтому, наверно.
Ты пример для подражания.

Мисс  Доброта

Среди всех человеческих качеств
Оно ценится неспроста:
Жизнь не может идти иначе,
Пока в мире есть Доброта!


Мисс Грация  

За ловкость, силу и сноровку,
Упорный труд на тренировках
За собранность, стальные нервы
И за стремление быть первой!

Мечта девочек  

Умеет он найти подход к любой девчонке,
О нем они мечтают и вечером и днём.
Кипят нешуточные страсти в группе,
Чтоб в вальсе закружится с ним вдвоём!

Мистер надежность  

Жизнь не покажется сложной штукой,
Когда опереться на друга можно.
И, несмотря на все перемены,
Надёжность ценилась в любое время.

Мистер самостоятельность

Ребенок этот знает всё вокруг,
Науку жизни познаёт самостоятельно,
Он сам яичницу пожарит, если надо,
Одежду постирает обязательно!

Мистер скромность

Он тихий, скромный, обаятельный,
И на занятиях внимательный.
Погромче только б говорил,
Но видно нет на это сил.

Мистер справедливость

Справедливый и спокойный,
Похвалы всегда достойный
Все ребята уважают,
Успехов все ему желают.

Мистер степенность  

Нетороплив в движеньях и умён,
Умеет поддержать беседу он.
Бывает вдумчив, видит перспективу,
Порой так намудрит – даёшься диву!

Мистер юморист

Всегда в хорошем настроении.
Смеётся сам, смешит друзей.
Искрится смехом и весельем,
И в голове полно затей!

Мисс очарование

Она очаровала всех вокруг,
Всегда в ладу и с миром, и с собой!
Мила, тиха, приветлива со всеми,
Красива и наружно, и душой!

Мисс веселушка

 Никогда не унываешь, очень весело живёшь.
Если мальчик обижает никогда не заревёшь.
Ты – отличная подружка, не соскучишься с тобой,
Озорная хохотушка – в  группе подтвердит любой.
 

Мисс сообразительность

Ты способна быстро,
Хорошо понять и рассудить,
Что два плюс два – всегда четыре,
И по-другому, не может быть!

Мисс модница 

Шаг направо, шаг налево,
Ходит, словно королева,
Удивляется народ -
 Что за модница идёт?

Мисс юная хозяюшка  

Всё проверила, сложила и в порядок привела,
Всех улыбкой озарила,  настроенье подняла.
Словно звёздочки, прикрыла
чуть лукавые глаза. Кто такая?
 Догадались? Это наша Анечка!

Мисс милашка

 Милое личико, красивые глазки,
Одевается словно принцесса из сказки.

Красива, стройна, как в поле ромашка.

Назвать её можно одним словом-милашка.

Тиха, скромна и обаятельна.

А на занятиях внимательна.

Выручишь любого, никого не подведёшь,

И стих подскажешь, и песню споёшь.

Мисс хохотушка

 Наша Вика хохотушка

И резвунья, и вертушка

Но умна не по годам

Говорим серьезно вам

Мистер всезнайка

 Это мальчик просто класс

Очень добрый он у нас

На Всезнайку он похож

Лучше друга не найдешь!

Мисс очаровашка

 Вот она-девочка сказка

Красива, умна, весела

В ней столько вниманья и ласки

Всем очень нравится она!

Мисс непредсказуемость

Иногда она упряма,

Как царевна – Несмеяна.

А когда каприз пройдет,

И станцует, и споет!

Вырезает так красиво,

А рисует – просто диво!

Дети выстраиваются на полонез, родители занимают места за столиками.

Ведущий 1.          Торжественность момента продолжаем

Ведущий 2.           И выпускной наш праздник полонезом открываем

(В зале установлены  ?? столиков. После танца  дети и родители рассаживаются на заранее определённые им места. Дети  с места  говорят слова.)

1. Мы в зале нашем собрались в последний раз

2. Хотим от взрослых получить такой наказ,

3. Чтоб нам помог по жизни с гордостью идти

4. И много знаний и умений обрести.

5. Пускай орешек знаний тверд, так что же?

6. Мы не привыкли отступать,

 7. А расколоть его поможет

Все: Желанье всех «Хочу все знать! »

 

  1. 1.     Ведущая      Чтобы желанье ваше мы смогли осуществить
  2. 2.     Ведущая      Необходимо нам учёных пригласить
  3. 1.     Ведущая      Они придут к нам в зал, и вам вопросы будут задавать
  4. 2.     Ведущая      И вмиг узнают все каких им в школу умников и умниц принимать.

 

8.  Мы рады видеть всех гостей в красивом нашем зале

9.  И приглашаем уважаемых  учителей,

Все:    Мы их так долго ждали!

 

В зал по музыку заходят специалисты, в образах учёных

и танцуют танец – песню  «Вычислить путь звезды».

 

(говорят герои)

Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно, ребята, вы должны учиться.

Готовы вам представиться,  друзья.

Для вас  экзамены проводят настоящие профессора.

 

(представляются)

- профессор букв и звуков  Е.Вл.

- профессор математических наук  Кр. Вл.

- профессор танцев   А.Н.

- профессор музыки  Е.Г.

- профессор хорошего настроения  М.В.

- профессор здорового образа жизни А.Ю.

- профессор по оказанию помощи родителям Е.А.

- профессор сказочных наук З.Вл.

  

Ведущий1: Итак, друзья, мы с удовольствием вам сцену уступаем

Ведущий2: И состязание всех умников и умниц начинаем

 

Задания от профессоров:

(На экране высвечивают по очереди задания для детей)

 

Профессор букв и слов Е.Вл.  

Я профессор букв  и звуков

Знаю все наперечёт

И сейчас свою науку

Применю вам на зачёт.

 

Заменить слова прошу на противоположные

Грустный – весёлый, радостный

Грубый — вежливый

Злой — добрый

Лживый – правдивый

Трусливый – храбрый

Ленивый – трудолюбивый

Неряшливый — аккуратный

 

И переставьте буквы так, как это им положено.

Лиса – сила

            Пила – липа

            Кот - ток

          

А не рано ли вам ребята в школу? А вот я и  проверю, как вы готовы.

 

 (Загадывает загадки и задаёт задачки)

Буквы все от «А» до «Я» на страницах … (букваря)

Должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник)

Чтобы ручками писать открываем мы … (тетрадь)

Карандаш чтоб не пропал, уберём его в … (пенал)

Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (пять)

______________________________________________________

Ведущий1 :

Есть для вас у нас сюрприз

На сценку-шутку становись!

 

Сценка-шутка «Два и три» Б. Заходер (дети)

Автор: Пошёл Андрюша в 1 класс.

С Андрюшей не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос:

Сын: Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь – на пари! –

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе:

Вот ОДИН, а вот и ДВА, смотри!

ОДИН да ДВА, - закончил сын, -

Как раз и будет ТРИ!

Отец: Вот молодец! – сказал отец.

И в самом деле три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери!

Ведущий 2:

Продолжать пора, друзья,

К вам математика пришла.

 

Задачи от  профессора математических наук  Кр. Вл.

 

Математику придется

В школе всем вам изучать.

Покажите мне, ребята,

Как  умеете считать!

 

1) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4 жука.)

 

2) Вот стоит Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом стоит Игнат.

Сколько там всего ребят? (5 ребят.)

 

3) Подогрела чайка чайник,

пригласила девять чаек:

«Приходите все на чай!».

Сколько чаек, отвечай? (10 чаек.)

 

Профессор математики –

учитель очень строгий

Задачу ты внимательно

Нарисовать попробуй

 

Заготовка: на больших ватманах каждая команда (столик) маркером рисуют рисунок по точкам.

  

Ведущая 1:

Сейчас готовы показать

Как умеем мы считать.

 

 

ПЕСНЯ ВЫПУСКНАЯ ДЕСЯТОЧКА

__________________________________________________________________

 

 

Ведущий1:

В нашей группе не грустят

Даже взрослых веселят

профессор хорошего настроения  М. В.

 

Знают взрослые и дети

Грустным плохо жить на свете

В круг ко мне скорей вставайте

На вопросы отвечайте

 

Кто с ватагою весёлой зашагает дружно в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

Кто, хочу сейчас узнать, любит петь и танцевать?

Отвечайте хором, вмиг, кто здесь главный ученик?

Вот ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

Кто одежду бережёт? Под кровать её кладёт?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

 

Молодцы! Справились с заданием. А теперь разминка для родителей.

Кто в 7 утра готов вставать ребёнка в школу собирать?

Кто вечером до десяти не занимается с детьми?

Зарядку делать кто готов, чтобы ребёнок был здоров?

Кто уроки пропускает и на отдых уезжает?

Кто детям наливает дома Фанту, Пепси, Кока-Колу?

Кто водит деток по кружкам? Все условия и тут и там.

Кто больше всех на свете желает, чтобы были счастливы все дети?

Ответ: Это я, это я, это вся моя семья!

 

Задания на командообразование.

 

КОЛЛЕКТИВНАЯ ИГРА-ТАНЕЦ

 

Профессор музыки Е.Г

Загадка хитрая, да веселая!

В лесу - тук-тук. В избе - ляп-ляп,

В руках - дзинь-дзинь, на полу - топ-топ!

(колокольчики, каблучки, балалайка?)

 

Оркестр

__________________________________________________________________

 

- профессор по оказанию педагогической помощи родителям Е.А.

 

Для родителей беда

Как воспитывать дитя.

Что б права их не нарушить,

И гнев ребячий не обрушить.

 

Дети нынче – реактивны.

Их забавы – перспективны.

В лего поиграл немножко,

В сис админы им дорожка.

 

Как про космос он узнал

Сразу космонавтом стал.

Гаджеты и телефоны –

Всё подвластно им, знакомо.

 

Чтоб родителям не встрять,

Все законы  нужно знать.

Родителей пора мне испытать

И умные вопросы им задать.

 

Вопросы для родителей

Какое право ребёнка нарушено в произведении «Крошечка Хаврошечка»

(Право на отдых, дети не должны выполнять тяжелую работу, не должны подвергаться жестокому обращению)

О каких правах можно говорить читая книгу «Три поросёнка»

 (Право на дом, право на жизнь)

Какие произведения напоминают о праве на семью ? («Дюймовочка», «Снежная королева»)

 Какие произведения напоминают о праве на образование  ? («Золотой ключик»)

А теперь проверим,  готовы ли ваши родители идти с вами в школу

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ.

Какого цвета волосы у колобка?

Сколько ног у червяка? Сколько лапок у жука?

Самая мудрая часть суток.

Праздничная одежда селёдки?

Медная посуда, которой можно накрыться?

Единица измерения колбасы?

Фрукт, без которого не обходится ни один боксёр?

Хлебобулочное изделие, которым можно порулить?

Кто выше летает: пингвин или петух?

Вы сидите в самолёте. Впереди-лошадь, сзади-машина. Где вы сидите

Вас я похвалить спешу,

И вот ещё сказать хочу.

Посмотреть на нашу сцену

Какие ждут вас  перемены.

Сценка «Урок»

                  (участвуют только взрослые)

1-ая ведущая: До позднего вечера окна горят,

            Родители в школу готовят ребят.

            Что беспокоит их в поздний час?

            А ну-ка, заглянем в квартиру сейчас!

 

(На стуле сидит папа читает газету,  мама гладит бельё, бабушка вяжет, сын садится делать уроки)

 

 Сын:  (садится за стол, смотрит недовольно в учебник)

   Вот противная задача, бился, бился, неудача!

   Аж, в глазах круги пошли, сядь-ка, папа, помоги!

Папа:  Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (решает задачу)

Сын:  (подходит к маме) Части речи в упражненье,

   Нам велели подчеркнуть.

   Сделай мама, одолженье, повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть? Разберемся, как-нибудь!

 (садится рядом с папой, пишет)

Сын:  (подходит к бабушке) А тебе, бабуся, краски,

   На, бабусенька, не спи!

   Нарисуй картинку к сказке,  как кот шагает по цепи!

Бабушка: Нет, стара, уж глаз не тот!

 (мальчик, кричит, плачет, топает ногами)

 Бабушка:  Ладно, ладно, будет кот!

Сын:   (хитренько) На минутку выйду я, где же курточка моя?

 (берет мяч, выходит)

1-ая ведущая: Утром (имя ребенка) шел веселый,

   Но не весело из школы возвращался он домой.

Мальчик идет, опустив голову, еле-еле тащит портфель по полу.

Мама: Что принес?

Сын:   Смотрите сами.

Папа: (грозно) Нет, докладывай, сперва!

Сын:   Папе – пять, четыре маме, а тебе, бабуся, – два!

1-ая ведущая: Вот что может случиться, если родители будут слишком опекать своих детей.

  

ПЕСНЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

профессор здорового образа жизни А.Ю.

Про здоровье знают все

Взрослые и дети

Быть здоровым хорошо

Всем людям на планете.

 

Как его нам не терять

Вы должны всем рассказать.

И все секреты нам открыть,

Как здоровье сохранить.

 

Интеллектуальный пин-бол. Папа, мама, я – спортивная семья.

(Ведущий кидает мяч, сидящим за столом. Задача: назвать виды спорта).

Назовите зимние виды спорта. (хоккей, фигурное катание, лыжи: горные, слалом, гонки, фристайл, прыжки, санный спорт – бобслей, биатлон)

 

Назовите летние виды спорта. (лёгкая атлетика, гимнастика, футбол, теннис, плавание, волейбол, баскетбол, стрельба)

 

Игра  - спортивно – развлекательная. Поход за продуктами с мамами.

Выбери продукты, полезные для здоровья.

(Дети - сложить в корзины продукты. Мамы – рассказывают, что из них можно приготовить. Самый оригинальный рецепт.)

 

__________________________________________________________________

 

профессор сказочных наук З.Вл.

Все люди верят в сказки и легенды

И знают, что жар птица есть.

Все в детстве видели лишь золочёные кареты

И на ковре бы самолёте всем хотелось улететь.

 

Я приглашаю всех вас в сказке очутиться

В героев всем известных превратиться

Предстать нам в образе ином

А мы похлопаем вам от души потом.

СКАЗКА «КОЛОБОК»

(Участники: дети и родители)

(Действующие лица: бабка, дедка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Реквизит: элементы одежды для каждого героя.

Каждое действующее лицо в момент произношения его имени встает со стула и обегает его в образе: дед хромает, бабка охает, заяц прыгает, медведь вразвалочку, волк рычит, лиса важничает.

На слове КОЛОБОК все встают и обегают свои стулья одновременно.)

 

Текст:

Жили были Дед и Баба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, старая, колобок».

Баба так и сделала. Наскребла муки, замесила тесто и спекла Колобок.

Колобок получился румяный. Поставила его баба на окно студить. А колобок, не долго думая, взял и сбежал.

Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел. От тебя Заяц и подавно уйду.

И покатился Колобок, только Заяц его и видел.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Я от зайца ушел. От тебя Волк и подавно уйду.

И покатился Колобок, только Волк его и видел.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Я от зайца ушел и от Волка ушел. А от тебя Медведь и подавно уйду.

И покатился Колобок, только Медведь его и видел.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Я от зайца ушел и от Волка ушел. От Медведя ушел, а от тебя Лиса и подавно уйду.

И покатился Колобок, только Лиса его и видела.

Катился Колобок, катился и прикатился к нам на праздник. Тут-то мы его и встретили.

(Аплодисменты всем участникам конкурса.)

 

__________________________________________________________________

 

- профессор танцев   А. Н.

Искусство танца – как живительный глоток

В пустыне творческой струится у моих ног.

И на весь мир   могу об этом рассказать

Но танцем с вами лучше доказать.

 

Прошу вас не сидите, и  без промедленья.

Прибудет к вам хорошее лишь настроение.

Выходим  дружно на танцпол

Мы начинаем рок-н-ролл.

 

Поппури танцы народов мира

__________________________________________________________________

 

Ведущие (обращаясь к профессорам)

 

Уважаемые, профессора!

Готовы к школе дети?

Профессора (вместе)

Да!

Идите смело вместе детвора!

Желаем вам ни пуха, ни пера!

(профессора уходят в зрители)

Ведущая 1

Вы, дети, выдержали и прошли все испытания

Но наступают грустные минуты расставанья

Ведущая 2

Пусть незаметно пролетели праздника минуты

И мы  уже готовы к яркому прощальному салюту.

Дети

Осталось нам слова признанья подарить

Что б в памяти остались мы, и не смогли вы нас забыть.

  1. Пришла пора проститься с садом нашим,

Который стал с годами дорогим.

Признаемся, нам сейчас, конечно, больно

Оставить дом, что был для нас родным.

  1. Дорогие наши воспитатели!

Сил для нас вы не жалели.

Упорно к знаниям вели

Как хочется отдать вам  все звезды неба

И все цветы родной земли

  1. Где найти слова,

Чтобы сказать спасибо.

Тепло, благодарность за ваши дела.

Спасибо вам, огромное спасибо,

Воспитатели, наставники, друзья.

4. Праздник непростой у нас-

Он бывает только раз

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

5. Этот праздник наш веселый

Потому что скоро в школу,

Только жаль - прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

6.Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали-

И совсем большими стали.

Ведущая 1

Вот и промчалось дошкольное детство,

Вы на пороге жизни иной.

Ведущая 2

Пусть синею птицей останется в памяти

Первый ваш бал выпускной.

ПРОЩАЛЬНАЯ  ПЕСНЯ

Ведущий1

Для всех детей мы приготовили свои награды.

Ведущий2

Вручить сейчас мы будем очень рады

(вручаются именные грамоты для каждого ребёнка)

(дети сели на стулья)

Ведущий1:  Родительский наказ  пора услышать вам друзья

Ведущий 2: Им это слово в торжестве с большим почтением предоставляю я.

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ведущий1: Не будем от традиций отступать, вперёд!

Ведущий2:  Нас выпускной  прощальный вальс зовёт!

 

Вальс