Автор: Семенюк Екатерина Андреевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Дети
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Открытое музыкальное занятие про космос для детей старшей группы.
Полёт в космос.
(дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики)
М.р. Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга музыкально, но прежде мы разбудим наши голосочки и разработаем язычки.
(распевание на слоги ко, ма, бра. И приветствие)
Звуковой сигнал.
М.р. Ребята, к нам поступил видео звонок. Вы хотите узнать кто звонит?
Дети: да
«Дорогие ребята. Помогите. В космосе происходят странные вещи. Все звёзды пропали. По нашим исследованиям, они упали на планету Марс. По техническим причинам мы не можем туда полететь. Но я оставил вам видео письма с подсказками. Вся надежда на вас».
М.р. Ребята, как вы думаете, мы можем чем то помочь?
Дети: Мы можем отправиться на Марс, найти все звёзды и вернуть их на место
М.р. Ребята, а скажите мне как называются люди которые летают в космос?
Дети: Космонавты
М.р. Правильно. А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: ответы детей
М. р.: И сейчас мы это проверим.
1. Кто первым из людей полетел в космос? (Гагарин)
2. Какая по счёту наша планета? ( 3)
3. Вокруг чего вращается планета? (Вокруг солнца)
4. Сколько всего планет в солнечной системе? ( 9 )
5. На чём можно отправиться в космос? (ракете)
М.р. молодцы ребята. Но у нас нет ракеты, что же делать?
Дети: Надо собрать ракету
Игра «собери ракету»
М. р. А как вы думаете, без чего космонавты не можем отправиться в космос?
Дети: без специального костюма, воздуха……. И конечно без друзей
М.р. Запевайте веселей,
Нашу песню про друзей.
Песня «про друзей»
М.р. Вот и готовы к полёту. Давайте откроем первое видеописьмо.
« Что бы попасть на марс надо точно знать какая она по счёту. Тогда вы не ошибётесь и прилетите на нужную планету.»
А ну ка давайте вместе посчитаем. (4) А теперь в путь.
Физ. Мин. «НЕВЕСОМОСТЬ»
/дети встают врассыпную по залу/
5,4,3,2,1
Вот мы в космос летим!
Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро,
Полетим мы далеко к звёздочкам лучистым.
Вокруг них мы облетели
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывём рядом с нашим кораблём,
Корабль качается 1,2,3,
Место в ракете своё ты займи.
М.р. Вот мы и прилетели на Марс. Пора открыть и второе видео письмо.
«Для того чтобы найти звёзды вам надо 2 раза обойти планету вокруг»
Муз. Игра «звездочёт»
/дети стоят в кругу, в центре - Звездочёт, он считает/
Меркурий - раз, Венера - два, три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь -Уран, восьмой -Нептун, девять - дальше всех - Плутон, кто не видит - выйди вон.
/те дети, между которыми остановился счёт, поворачиваются спиной др. к др. и, по команде, обегают круг, пытаясь взять мяч у Звездочёта/
(поиграв дети находят коробочку, но открыть её не могут)
М.р. Ой ребята посмотрите что я нашла. Но посмотрите какой замок висит, так просто нам его не открыть. Давайте включим последнее видео письмо
« Дорогие ребята, если вы включили последние видеописьмо значит вы уже у цели. Это последняя подсказка. Этот замок не простой, а музыкальный. Для того что бы открыть его надо внимательно послушать музыку и правильно охарактеризовать (описать) её»
СЛУШАНИЕ «ПЕСНЯ «МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»
Муз.Т. Шутенко сл. В.Антоновой./сб
Вопросы к детям о характере песни
М. р. Посмотрите ребята, тут и правда все упавшие с неба звёздочки. Давайте вернём их обратно.
(под музыку дети вешают по звёздочки)
М.р. Ну а теперь ребята нам пора возвращаться домой на землю.
5,4,3,2,1
Сейчас домой мы полетим!
Корабль качается 1,2,3,
Место в ракете своё ты займи.
М.р. . Во Вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но, такую, вот как эта
Во Вселенной не найти.
1реб. Здесь леса моря и горы,
Люди разные живут,
На других же на планетах
Жизни пока что не найдут!
2реб. Сбережём планету эту
Под названием Земля
Ведь планета эта - дом наш,
Обижать её нельзя!
Песня « Родина»