Автор: Климова Галина Валерьевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Дети поют песню Г.Гладкова "Край, в котором ты живешь", танцуют, играют, закрепляют понятие "Родина".
Цель: познакомить детей с творчеством детского композитора Григория Васильевича Гладкова; знать, что в песне музыку пишет композитор, а стихи – поэт; уметь чувствовать настроение музыки, вслушиваться в текст песни; воспитывать любовь к песенному жанру; учить разбираться в живописи, подбирать картинки соответствующие музыкальному произведению; учить воспринимать мультфильм как вид искусства; воспитывать художественный вкус на отечественной мультипликационной продукции.
Ход досуга.
М.р. Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу поговорить с вами о Родине. Что такое Родина?
Дети. Это наша страна, где мы живем.
М.р. Как называется наша Родина, и что вы про нее знаете?
Дети. Наша Родина – Россия. Она очень большая. Мы ее любим и охраняем.
М.р. Иногда взрослые говорят «Малая Родина». Это то, что очень близко к тебе: твой город, улица, дом, твои друзья, родные, любимые животные и птицы. Все, что окружает нас – это наша Родина. Есть праздники, посвященные нашей Родине, например, «День России». Но сегодня мы поговорим о Родине языком искусства: живописи /картин/, поэзии /стихов/ и музыки. Давайте послушаем стихи о Родине. Их сочинила поэтесса Зинаида Петрова.
Ребенок. Родина наша –
Это страна,
Очень и очень большая она.
Здесь очень много разных ребят
Их голоса, как птицы звенят.
Родина – это лес и поля,
Красная площадь и звезды Кремля.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем.
/З.Петрова/
М.р. Давайте рассмотрим выставку картинок о нашей Родине.
Дети рассматривают выставку картинок, иллюстрирующих большие города, маленькие села, труд и отдых россиян.
М.р. А вот еще одно стихотворение о Родине.
Ребенок. Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
-Здравствуй, улица моя!
Я пою и в вышине
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути:
-Ты, дружок, скорей расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
-Здравствуй, Родина моя!
/К. Ибряев/
М.р. Когда нам весело, мы поем песни. А что такое песня?
Дети. Песня – это музыка со словами.
М.р. Правильно. Бывает, композитор прочитает интересные стихи, придумает мелодию, которая подходит к стихам, и получается песня. А иногда бывает наоборот. На красивую музыку поэт сочиняет стихи, и тоже, получается песня. Сейчас мы посмотрим мультфильм, созданный по песне «Край, в котором ты живешь». Стихи к этой песне написал известный детский поэт Юрий Энтин, а музыку – Григорий Гладков.
Просмотр мультфильма «Край, в котором ты живешь» - по одноименной песне поэта Ю.Энтина и композитора Г.Гладкова /студия «Союзмультфильм»/.
М.р. Вам понравился мультфильм? Все рисунки в нем нарисовали дети. Давайте рассмотрим рисунки, которые нарисовали вы сами про свой двор, про друзей и природу вокруг.
Дети рассматривают рисунки на тему «Мой двор».
М.р. Вы помните, в первом куплете песни «Край, в котором ты живешь» как раз пелось об этом. Давайте споем.
Исполняется 1-й куплет песни «Край, в котором ты живешь» Г.Гладкова:
М.р. поёт: Мы играем возле дома
И зимой, и летом.
Все давным-давно знакомы
В дружном доме этом.
Дети поют: Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живешь!
М.р. Дети, раз мы друзья, давайте потанцуем.
Исполняется парный танец /по выбору музыкального руководителя/
М.р. Вспомните, о чем пелось во втором куплете песни?
Дети. Во втором куплете пелось про улицу и родной город.
М.р. Давайте рассмотрим ваши рисунки, на которых вы изобразили наш любимый город.
Дети рассматривают свои рисунки на тему «Мой город».
Исполняется 2-й куплет песни «Край, в котором ты живешь» Г.Гладкова.
М.р. поёт: Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней.
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней.
Дети поют: Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живешь!
М.р. Я думаю, наша песня сейчас звучала на всю улицу. Давайте поиграем в веселую музыкальную игру.
Проводится музыкальная игра /по выбору музыкального руководителя/.
М.р. Если сесть в ракету и посмотреть из космоса на Землю – мы увидим, какая наша Родина большая. Большие просторы полей, лесов, реки, моря, множество сел и городов… Все это – Россия. Помогите мне спеть 3-й куплет.
Исполняется 3-й куплет песни «Край, в котором ты живешь» Г.Гладкова.
М.р. поёт: Наша Родина большая,
Солнышком согрета.
Нет на свете лучше края,
Знают дети это.
Дети поют: Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живешь!
М.р. Дети, помните, какие красивые хороводы мы учили под русские народные песни? Давайте один из них исполним.
Исполняется хоровод под русскую народную песню /по выбору детей/.
М.р. Вам понравилась песня про наш край, про Россию?
Дети. Очень понравилась.
М.р. Мне она тоже очень нравится. И стихи в ней понятные, и мелодия напевная, мягкая, добрая. Сразу видно, что и поэт и композитор очень любят свою Родину, свой край. Вы знаете, я заметила в песне маленькую неточность. В этой песне нет куплета про любимый детский сад. Давайте исправим эту неточность. Надо придумать рифмованные строчки и получатся стихи. Но мы будем их сочинять так, чтобы эти стихи легли на музыку.
М.р. читает стихи: В детском садике играем
И зимой, и летом.
Хорошо, что мы с тобою
Ходим в садик этот.
Посмотри, как хорош
Детский сад, где ты растешь!
М.р. Ну как, подходят они к мелодии и к нашему настроению?
Дети. Стихи подходят, их можно спеть.
М.р. Тогда, я буду петь, а вы мне помогайте.
Исполняется придуманный куплет. Поют и взрослые, и дети.
М.р. Ну вот, теперь мы спели про всю нашу Родину: и про город, и про улицу, и про любимый детский сад. А наша беседа о Родине и о песне Г.Гладкова «Край, в котором ты живешь» закончилась. До свидания. До новых встреч!
Используемая литература:
1. Комиссарова Л.Н. Ребенок в мире музыки. – М.: Школьная Пресса, 2006г.
2. Зацепина М.Б. «Красота. Радость. Творчество». – М.: Мозаика-Синтез, 2002г.
3. Бекина С.И. Праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 1976г.
4. Орлова Т.М., Бекина С.И. Песни для детского сада. – М.: Просвещение, 1988г.