Автор: Ахсянова Алсу Завдетовна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Открытый урок
Краткое описание работы: Я работаю музыкальным руководителем. А что значит музыкальный руководитель в детском саду? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Он занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит многочисленные праздники. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально- ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах. Мой многолетний опыт позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально - грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду. Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников.
Конспект НОД в разновозрастной группе в соответствии с ФГОС
«В стране музыки»
Тема: «В стране музыки»
Основной вид деятельности: Музыкально-художественная деятельность
Форма проведения: Путешествие
Длительность: 25 минут.
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.
Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
• ассоциировать характер музыки с образом
• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
• формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
Развивающие:
• развивать творческую фантазию;
• развивать эмоциональную отзывчивость,
• знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования.
• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,
• формирование выразительной координации движений,
• развитие танцевально-ритмических движений.
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к музыкальной деятельности
• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.
«Художественно-эстетическое развитие»- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всей деятельности; совершенствование умения передавать музыкальное настроение, музыкальный образ в движении; побуждение к проявлению творчества; развитие эстетического отношения к окружающему миру, воспитание любви к музыке.
«Познавательное развитие»- знакомство с музыкальной композицией, закрепление знаний детей о музыкальных инструментах, о жанрах в музыке, упражняться в умении различать ритмический рисунок и выполнять ритмические движения.
«Физическое развитие»- обогащение двигательного опыта детей;
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря, поддерживание речевой активности на протяжении всей ООД, способствование развитию диалогической речи.
«Социально-коммуникативное развитие»- развитие коммуникативных умений и навыков, установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети, формирование готовности к совместной деятельности, воспитание чувства коллективизма, дружбы, взаимного уважения.
Предварительная работа:
• разучивание песни
• создание предметно пространственной развивающей среды
Оборудование:
• музыкальный центр;
• записи фонограмм:
• песня-приветствие «Здравствуйте ладошки»;
• игра- разминка «Автобус»;
• И. Каплунова «Лошадка», «Мишка пляшет», «Птичка»;
• музыка моря;
• И. Каплунова «Марш»;
• танец-игра «Пяточка-носочек»;
• звуковые эффекты;
• Видеопрезентация «Шумовой оркестр»
• игрушки, музыкальные инструменты «бубен, ложки, погремушки итд », сундук, шкатулка;
• мультимедийная установка;
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении, умеют распознавать быстрое и спокойное звучание инструмента. Накапливают музыкальные впечатления, двигаются в танце-игре ритмично, согласно музыке и тексту, выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении танцевально-ритмических движений; поют песню выразительно и эмоционально; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вводная часть.
Организация: дети стоят в кругу.
Приветствие
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
-Доброе утро, ребята!
Обратите внимание у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними…(Дети приветствуют педагога и гостей.)
А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся все вместе за руки и подарим друг другу тепло наших прикосновений.
Сегодня я покажу вам как можно здороваться песней, слушайте слова и повторяйте за мной движения.
По показу педагога дети исполняют песню-приветствие «Здравствуйте ладошки»
Создание проблемной ситуации
-Вот как музыкально мы с вами поздоровались. Настроение такое замечательное, пойдемте к инструменту, я спою вам песню. (Открывает ноты, а там белые листы) Ребята, смотрите, нот нет… ПОТЕРЯЛИСЬ. Как вы думаете, что делать? (Ответы детей. Надо их найти…
Создание мотива для деятельности/Определение цели.
-Правильно, я предлагаю отправиться в музыкальную страну, что бы их найти там. А как мы можем до нее добраться? (Ответы детей) Я предлагаю на волшебном автобусе, вставайте скорее друг за другом, готовы?
2. Основная часть.
Музыкально-ритмические движения
-Поехали… Музыкальная игра - разминка «Автобус»
(Дети выполняют упражнения по тексту)
( По окончании упражнения на экране открываются ворота, звучит музыка)
-Ребята, мы с вами очутились в Музыкальной стране, здесь живет самая настоящая музыка, музыкальные инструменты, песни, танцы. Ну что, пошли искать наши ноты?
Смотрите, что это…
(подарочная коробка) Интересно, что там? (дети подходят к коробке, дети отвечают на вопросы музыкального руководителя) Может там наши ноты?. (достает лошадку), ребята кто это…опишите ее… А вы умеете двигаться как лошадка? А давайте под музыку… Здорово у вас получается… (достает мишку) А это кто?. Пошли танцевать. Мишке очень понравилось, как вы его изобразили. Кто же здесь еще есть? (достает бабочку). Что делает бабочка?. А вы можете показать как летает птичка?. Легко, весело, на носочках, полетели…
(Дети изображают в движении образы животных под музыку
И. Каплуновой «Лошадка», «Мишка пляшет», «Бабочка»
Дыхательная гимнастика
-Какие вы молодцы! Весело показали, как двигаются животные. Я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику. Повторяйте за мной движения.
Ах какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.
(движения согласно тексту)
Может в этой красивой коробке еще что есть?. (дети смотрят и находят ноту)Мы нашли ноту, но этого мало, чтобы я смогла сыграть музыку. Пусть нотка займет место в своем домике. (прикрепляем на мольберт)
Активное слушание музыки.
Использование художественного слова.
-Присаживайтесь на ковер. Мне кажется, я что то слышу.
Ребята, а вы слышите?. .(звучит музыка моря) Что это?. Закрывайте глаза и послушайте эту красивую музыку… Когда вы слушали музыку, что вам она рисовала?. Море…А какое оно море?. Вот как музыка может красиво рисовать. А давайте с вами тоже изобразим море. Беритесь за край и плавно под музыку вместе со мной рисуем наше море. (Берут за края материю, медленными, плавными движениями изображают море)
Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря, просто не видали!
У меня такая краска голубая,
Что волна любая просто как живая!
Организация: дети произвольно садятся на ковер
Развитие чувства ритма.
Игра на музыкальном инструменте.
-Ребята, смотрите, что нам принесла волна. Что это? Это музыкальная шкатулка. А хотите узнать что внутри? (переносит шкатулку в центр) Давайте откроем. (Открываем, а там бубны, ложки, погремушки итд) А вы знаете что это? (называют каждый)
-Я предлагаю вам поиграть на этих музыкальных инструментах (оркестр)
Молодцы, вы настоящие музыканты, складывайте инструменты. (на дне шкатулки находят ноту) Мы с вами нашли еще ноту.
Ее тоже надо прикрепить на место.
А сейчас, я предлагаю вам поиграть. Я буду ровно отстукивать в бубен, а вы будите маршировать, а когда бубен весело зазвенит, вы должны будите бегать. Готовы? Слушайте внимательно (проводится игра шагаем-бегаем)
Молодцы, вы все правильно сделали. Восстанавливаем дыхание.
Артикуляционная гимнастика.
-Ну вот мы с вами дошли до цветочной полянки. (дети рассаживаются на поляне) Смотрите какие необычные цветочки…Возьмите себе цветок, который вам понравился… а почему они необычные?. догадались?. Они зеркальные.
Они помогут сделать нам гимнастику.
Сначала мы с вами подышим, изобразим ежиков, ежики проснулись и пыхтят, глубокий вдох и на выдохе произносим: пых-пых-пых (2-3 раза)
А теперь улыбаемся (широко улыбаемся), а теперь сделали дудочку (вытягиваем губы в трубочку, 2-3 раза). Белочка щелкает орешки. (Щелкать языком, изменяя форму рта 2-3 раза).
А сейчас разогреем голосок. Произнесем звук «А» длительно, вместе, молодцы, а теперь отрывисто «а-а-а», поем красивым голосом «Аааааааа». Молодцы, у вас хорошо получилось. Положите цветы на поляку. (Дети по показу педагога выполняют гимнастику)
Пальчиковая гимнастика.
-А хотите поиграть пальчиками?
Жили-были зайчики, на лесной опушке,
Жили-были зайчики, в беленькой избушке.
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики, надевали тапочки.
(Движения согласно тексту)
Ребята, смотрите, среди цветочков спрятались наши ноты. (Крепим на место) Вон уже сколько нот мы с вами нашли, но это еще не все. Наше путешествие продолжается.
Пляска
И я предлагаю вам потанцевать. Вставайте в круг, руки на пояс, плечики расправили, спинки ровные, это не просто танец, еще и игра, слушаем что нам говорят делать в песне, смотрим на меня и танцуем.
Танцуют по показу педагога Танец - игра «Пяточка-носочек»
3. Заключительная часть.
(Сюрпризный момент.)
Пение.
Молодцы! Вы очень красиво танцевали. Ого, ребята, смотрите, какой большой сундук, вы хотите узнать что там? ( Открывает сундук, вылетают шарики, находят нотки) А вот и наши нотки, мы их нашли!
Теперь я смогу сыграть музыку, и вместе спеть песню. Пойдемте к инструменту. Помогайте мне петь!
Песня «Улыбка» В. Шаинского
Подведение итогов НОД.
Оценка деятельности детей и самооценка.
-Умницы! А нам пора возвращаться в детский сад. А шарики нам помогут. Закрывайте глаза (звучит музыка). Мы с вами вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?. Почему у нас все получилось?. Потому что мы с вами были очень дружные и все делали вместе. …Мне очень приятно было с вами играть, вы просто молодцы, мы сделали много интересных дел, а самое главное мы получили много положительных эмоций. И мне хочется, чтобы вы это хорошее настроение взяли с собой….
Держите! (Вручаются воздушные шары и дети уходят из зала) А я вас провожу до вашей группы!