Автор: Гусева Оксана Сергеевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Практическое доминантное занятие по пению для младшего возраста
Занятие на развитие певческих навыков в младшей группе
Участники: Дети младшей группы
Цель: Обучать детей пению
Задачи: Работать над осанкой – вокально-певческой
установкой; развивать дыхание, дикцию
и артикуляцию, координировать слух и голос
Оборудование: Сундук с сюрпризами, игрушка би-ба-бо Мишка,
игрушка – коробочка с перышками, деревянные
ложки для игры.
Действующие лица: Мишка, озвучивает воспитатель
Ход занятия
Под спокойную музыку дети входят в зал и встаю в полукруг
Голосовая игра «Вежливые слова» (на основе фонопедического метода В. Емельянова)
Муз. рук.: Здравствуйте, ладошки дети хлопают (хлоп, хлоп)
На ногах сапожки! Топают (топ, топ)
Здравствуй, звонкий каблучок! Цокают языком (цок, цок)
И малышка светлячок! На выдохе произносят «с»
Здравствуй, поросенок! Хрюкают (хрю, хрю)
И маленький теленок! Мычат (му-му)
Здравствуй, шустрый ветерок дуют
Звонкий детский голосок «звенят» голосами «а-а-а»
Дети проходят к стульчикам, рассаживаются. На столе – сундучок. Из него доносится ворчание. Далее из него будут появляться разные сюрпризы.
Муз рук:
Ой, кто это так ворчит? Может, Таня или Степа? Нет? Ребятки, это не вы? Кажется, этот звук раздаётся из сундука (достаёт игрушку мишку би-ба-бо). Ой, Мишка! Ты что здесь делаешь?
Мишка(воспитатель)
Здравствуйте, ребята! Я очень хочу научиться петь! Можно, я с вами останусь?
Муз рук: Конечно, можно! Только для начала мы с ребятами научим тебя, как правильно нужно сидеть во время пения.
Музыкальный руководитель проводит с детьми игру «Медведь».
Мишка(воспитатель)
А я пришел к вам, ребята, не с пустыми руками, я принёс волшебные конфеты (достаёт коробочку), раздает.
Музыкальный руководитель проводит упражнение «Конфетка».
Муз рук:
Ребята, посмотрите, здесь ещё одна маленькая коробочка. Давайте заглянем в неё (вместе заглядывают). Ой! Там разноцветные пёрышки. Похоже, когда нас здесь не было, прилетала жар-птица и оставила свои волшебные перья. Давайте поиграем с пёрышками.
Музыкальный руководитель проводит с детьми игру «Перо».
Мишка(воспитатель)
Пока я тут с вами играл, очень проголодался.
Муз. рук:
Чем бы нам Мишку угостить? О, придумала! У нас же есть оладушки, любишь, Мишка оладушки (достает из сундучка)
Мишка: (воспитатель) Конечно, люблю
Муз. рук:
А мы тебе еще и песенку споем про оладушки. (задачи: петь напевно, правильно открывать рот, сопровождать исполнение движениями по тексту)
ПЕСНЯ «ЛАДУШКИ»
Мишка(воспитатель) как мне понравилась ваша песенка. А я очень люблю оладушки с вареньем
Муз. рук. А мы тебе сейчас сварим.
Игра на развитие чувства ритма «Вареньице»
Муз. рук отдает мишке баночку с вареньем
Мишка. Ой, как вкусно, («ест варенье» из баночка) Ой-ой-ой!
Муз. рук. Мишка, что случилось?
Мишка(воспитатель) Лапу поцарапал.
Муз. рук. Не плачь, мы тебя сейчас полечим.
ПЕСНЯ ПРО МИШКУ
Мишка(воспитатель)
Ой, ребята, мы с вами и попели, и вареньица поели. Самое время потанцевать.
Муз. рук. Ребята, вставайте в кружок, а теперь давайте пригласим друг друга и встанем парами. (задачи: кружится на носочках, выполнять характерные движения для девочек-кукол(пружинка) и мальчиков-мишек (качание головой))
Дети исполняют танец «Мишка с куклой пляшут полечку»
Мишка: (воспитатель) Вот спасибо, как хорошо танцевали.
Ребята, смотрите, что я еще нашёл в сундучке! Что это?
Дети:
Ложки.
Мишка:
Правильно. А для чего нужны ложки?
Дети:
Кушать.
Мишка: Верно. А ещё можно на ложках играть.
Муз. рук. Ребята, давайте поиграем. Но сначала выучим песенку!
Попевка для игры «Мишка в гости пошел» (вместе с воспитателем)
Муз рук: Ребята, мне очень понравилось как вы пели песни, танцевали, играли на ложках, и Мишке наверное тоже понравилось.
Ну, что же спасибо тебе Мишка, что пришел к нам в гости, нам очень понравилось с тобой играть и петь.
До свидания, Мишка. Ребята, а вам пора возвращаться в группу.