Наш большой зелёный дом


Автор: Девяткова Татьяна Петровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Наш большой зелёный дом

Краткое описание работы: Музыкально - познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

 

     Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное  отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя на   природе.

     Материалы: 2 корзинки,  карточки «грибы», картины с изображении птиц, грибов и зверей;  «Волшебный мешочек», листья из картона; фонограмма  с  записью звуков леса и пения птиц; полумаска совы для подвижной  игры «Совушка»; 2 картины  для игры «Пазл». 

 Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы попробуйте угадать.

 

Фон «Звуки леса»

(ответы детей)

 Правильно, мы отправляемся в путешествие по волшебному лесу. Чтобы наша Земля была всегда цветущей и самой красивой, все люди должны ее любить и беречь, и много знать про нее. Чтобы наша планета всегда жила, надо беречь ее зеленое богатство – лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

                                         Полный сказок и чудес!

                                         Ты о чём шумишь листвою

                                         Ночью тёмной, грозовою?

                                         Что нам шепчешь на заре?

                                         Весь в росе, как в серебре?

                                         Кто в глуши твоей таится:

                                         Что за зверь, какая птица?

                                         Всё открой, не утаи:

                                         Ты ведь знаешь - мы свои!

Видео презентация  «Лес наш дом»

 

Ведущий: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте вместе с вами их повторим!

1 правило — не бросать мусор;

2 правило - не ломать ветви деревьев и не вырывать с корнем цветы;

3 правило - не разорять гнёзда птиц и муравейники;

4 правило - не разводить костры;

5 правило - не шуметь.

А сейчас я хочу вам предложить навести порядок в нашем лесу. Вам нужно будет собрать весь мусор на этой поляне и сложить его в мусорные вёдра.

 

Игра «Собери мусор»

Ведущий: Итак, мы отправляемся в путь и 1 остановка в нашем

путешествии – «Грибы – ягоды».

Многие из вас, ребята,  ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он  волшебный  - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.

                    Какие же загадки  «растут»  в нашем лесу:    


Очень дружные ребята,                           У березок, посмотри:

У пенька живут... (опята).                        Здесь один, тут целых три!

                                                                     (подберезовик)

 

Белая панамка,                                          Где хвоинок многовато,

Бледная... (поганка)                                  Поджидают нас... (маслята).

                                              

Я в красной шапочке расту,                      Он в    лесу стоял,

Среди корней осиновых,                            Никто его не брал,

Меня узнаешь за версту                             В красной шапке модной,

Зовусь я …..      (подосиновик)                     Никуда не годный. (мухомор)   

                      

 

Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды.  А за ягодами мы пойдем с вами на лесную полянку:

Танец – хоровод «По малину в сад пойдем»

(дети садятся на стульчики)

 

 Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

 

2  остановка в нашем путешествии -  «Деревья – наши друзья»

И она будет музыкальной.

Песня «Деревца»

  Ведущий: А сейчас, ребята,  я предлагаю вам поиграть в игру  «С какого дерева листочек?»

Каждый  ребенок  берет из «Волшебного мешочка»  листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел.

Игра «С какого дерева листочек»

Ведущий: Молодцы, ребята, отправляемся  дальше.

                             3 остановка -  « В гостях у птиц »

     Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

 

        Поговорим о птицах.

-Непоседа пёстрая,                                              -  Всё вертится, суетится,

Птица длиннохвостая,                                          Её на месте не сидится,

Птица говорливая,                                                 Это бойкая …(синица)

Самая болтливая. (сорока)

 

- Чернокрылый, красногрудый,                     - Кто стучит в лесу с утра?

И зимой найдёт приют,                                 Отвечай-ка детвора,

Не боится он простуды                                То: «Тук тук», то «Так так так»

С первым снегом тут как тут.                      Строит дом другим чудак,  

                                        (снегирь)                 В красной шапочке приятель,                                 

                                                                         Кто же он?- конечно   (Дятел)

 

- Кто в лесу у нас гадает                                 - Угадайте, что за птица,                    

  И про жизнь твою все знает?                       Света яркого боится,

 Прокукует, подсчитаешь,                             Клюв – крючком, глаза - пятачком

 Сколько жить тебе узнаешь!                        Ушастая голова, это …(сова)

 Птичка, серая подружка,

 А зовут её  .. (Кукушка)

 

 Ведущий: А  сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Совушка».

Подвижная игра «Совушка»

 Ведущий:  Ребята, вы – молодцы, а нам надо дальше продолжать наше путешествие. 4  остановка -  «Звериное царство»

 

 Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё – отгадайте? (животные)

Загадки о лесных животных

 Ведущий:  Ребята,  а теперь следующее задание, каждой команде надо собрать лесную картинку.

                                                   Игра «Пазл»

Ведущий:  Но вот, ребята,  и подошло к концу наше путешествие. Кого же  вы сегодня  встретили  в нашем путешествии? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, послушайте еще одну загадку.

                   Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

                   Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

                   Машеньку – орешком,  Петю – сыроежкой.

                   Что же это, ребята,  за богатырь, где все растет? (Лес)

А кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? Может, мне кто-то подскажет? (Ответы детей)

 

Ведущий:  Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.  В чём заключается работа лесника? (ответы детей)

Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе!

И в заключении нашей сегодняшней встречи  давайте исполним веселый танец «Грибы-ягоды».

                                         Танец «Грибы – Ягоды»

__________________________________________________________________

Песня «Деревца»

 

 Маленькие деревца

В землю посадили

И обильно из ведра

Их водой полили.

 

Пусть растут деревья ввысь,

На ветру качаются

И листвою по весне

Дружно наряжаются.

 

Малышам даём наказ -

Труд наш уважайте.

Берегите деревца,

Ветки не ломайте.

 

 

Пусть растут деревья ввысь,

На ветру качаются.

Птицы песенки поют.

Солнце улыбается.