Автор: Девяткова Татьяна Петровна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Музыкально - познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя на природе.
Материалы: 2 корзинки, карточки «грибы», картины с изображении птиц, грибов и зверей; «Волшебный мешочек», листья из картона; фонограмма с записью звуков леса и пения птиц; полумаска совы для подвижной игры «Совушка»; 2 картины для игры «Пазл».
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы попробуйте угадать.
Фон «Звуки леса»
(ответы детей)
Правильно, мы отправляемся в путешествие по волшебному лесу. Чтобы наша Земля была всегда цветущей и самой красивой, все люди должны ее любить и беречь, и много знать про нее. Чтобы наша планета всегда жила, надо беречь ее зеленое богатство – лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои!
Видео презентация «Лес наш дом»
Ведущий: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте вместе с вами их повторим!
1 правило — не бросать мусор;
2 правило - не ломать ветви деревьев и не вырывать с корнем цветы;
3 правило - не разорять гнёзда птиц и муравейники;
4 правило - не разводить костры;
5 правило - не шуметь.
А сейчас я хочу вам предложить навести порядок в нашем лесу. Вам нужно будет собрать весь мусор на этой поляне и сложить его в мусорные вёдра.
Игра «Собери мусор»
Ведущий: Итак, мы отправляемся в путь и 1 остановка в нашем
путешествии – «Грибы – ягоды».
Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.
Какие же загадки «растут» в нашем лесу:
Очень дружные ребята, У березок, посмотри:
У пенька живут... (опята). Здесь один, тут целых три!
(подберезовик)
Белая панамка, Где хвоинок многовато,
Бледная... (поганка) Поджидают нас... (маслята).
Я в красной шапочке расту, Он в лесу стоял,
Среди корней осиновых, Никто его не брал,
Меня узнаешь за версту В красной шапке модной,
Зовусь я ….. (подосиновик) Никуда не годный. (мухомор)
Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А за ягодами мы пойдем с вами на лесную полянку:
Танец – хоровод «По малину в сад пойдем»
(дети садятся на стульчики)
Молодцы, ребята, отправляемся дальше.
2 остановка в нашем путешествии - «Деревья – наши друзья»
И она будет музыкальной.
Песня «Деревца»
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листочек?»
Каждый ребенок берет из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел.
Игра «С какого дерева листочек»
Ведущий: Молодцы, ребята, отправляемся дальше.
3 остановка - « В гостях у птиц »
Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)
Поговорим о птицах.
-Непоседа пёстрая, - Всё вертится, суетится,
Птица длиннохвостая, Её на месте не сидится,
Птица говорливая, Это бойкая …(синица)
Самая болтливая. (сорока)
- Чернокрылый, красногрудый, - Кто стучит в лесу с утра?
И зимой найдёт приют, Отвечай-ка детвора,
Не боится он простуды То: «Тук тук», то «Так так так»
С первым снегом тут как тут. Строит дом другим чудак,
(снегирь) В красной шапочке приятель,
Кто же он?- конечно (Дятел)
- Кто в лесу у нас гадает - Угадайте, что за птица,
И про жизнь твою все знает? Света яркого боится,
Прокукует, подсчитаешь, Клюв – крючком, глаза - пятачком
Сколько жить тебе узнаешь! Ушастая голова, это …(сова)
Птичка, серая подружка,
А зовут её .. (Кукушка)
Ведущий: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Совушка».
Подвижная игра «Совушка»
Ведущий: Ребята, вы – молодцы, а нам надо дальше продолжать наше путешествие. 4 остановка - «Звериное царство»
Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё – отгадайте? (животные)
Загадки о лесных животных
Ведущий: Ребята, а теперь следующее задание, каждой команде надо собрать лесную картинку.
Игра «Пазл»
Ведущий: Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии? (ответы детей)
Ведущий: Ребята, послушайте еще одну загадку.
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.
Что же это, ребята, за богатырь, где все растет? (Лес)
А кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? Может, мне кто-то подскажет? (Ответы детей)
Ведущий: Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу. В чём заключается работа лесника? (ответы детей)
Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе!
И в заключении нашей сегодняшней встречи давайте исполним веселый танец «Грибы-ягоды».
Танец «Грибы – Ягоды»
__________________________________________________________________
Песня «Деревца»
Маленькие деревца
В землю посадили
И обильно из ведра
Их водой полили.
Пусть растут деревья ввысь,
На ветру качаются
И листвою по весне
Дружно наряжаются.
Малышам даём наказ -
Труд наш уважайте.
Берегите деревца,
Ветки не ломайте.
Пусть растут деревья ввысь,
На ветру качаются.
Птицы песенки поют.
Солнце улыбается.