Музыка в природе моего города


Автор: Самошкина Марина Валерьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

«Музыка в природе моего города»

Краткое описание работы: Чрез стихи, песни, презентации дети знакомятся с историей своего города.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

«Музыка» ТЕМА. «Музыка в природе моего города»

ЦЕЛЬ: Становление начал краеведческой культуры у детей посредством участия в различных видах музыкальной деятельности с использованием технологии синтеза искусств.

ЗАДАЧИ:

 Образовательные:

знакомить с творчеством поэтов и художников нашего города;

формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;

формировать дифференцированное музыкальное восприятие; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус. расширять и активизировать словарный запас.

 Развивающие:

развивать патриотическое сознание, мышление в ходе слушания музыкальных произведений;

развивать танцевально-игровое творчество;

совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;

развивать творческую активность в музыкальной исполнительской деятельности.

 Воспитательные:

воспитывать интерес к активной деятельности по изучению природы своей местности;

воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду с помощью использования различных форм музыкальной деятельности;

воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем общения их с окружающей средой через синтез искусств;

воспитывать эстетические и патриотические чувства к Малой родине средствами музыки.

 Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: музыкальные и шумовые инструменты, столы для рисования, краски, кисточки, непроливайки, салфетки, листы бумаги, телевизор, ноутбук, фортепиано.

 Виды детской деятельности:

Игровая.

Музыкально-художественная. Коммуникативная.

Двигательная.

Чтение художественной литературы.

 Предварительная работа: посещение детьми ДШИ, экскурсии в природу, заучивание стихов, песен, беседы и обсуждение увиденного, чтение художественной литературы, выполнение коллективных творческих работ, работа с родителями, приглашение гостей – людиновских поэтов, педагогов и воспитанников ДШИ.

 Ожидаемые результаты:

развитие у воспитанников интереса к различным видам искусства;

внимательно слушают музыку, эмоционально и радостно откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;

умения детей действовать самостоятельно;

проявление эмоционально отзывчивости при слушании и исполнении музыкальных произведений;

воспитание нравственных качеств, эстетического вкуса;

умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

расширение и активизация словарного запаса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Исполняя песню «Наш край» /муз. Г. Гладков, сл. Ю Энтин/, дети парами заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

 «Край в котором ты живешь»

1к. Мы играем возле дома И зимой, и летом,

Все давным-давно знакомы В дружном доме этом.

Припев: Посмотри, как хорош Дом, в котором ты живёшь.

Посмотри, как хорош

Дом, в котором ты живёшь. 2к. Слышишь, улица родная, Нет тебя чудесней,

Мы по улице шагаем Вместе с нашей песней. Припев:

3к. Нашим дружным детским хором Песенка поётся,

Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.

Припев:

4к. Наша Родина большая Солнышком согрета,

Нет на свете лучше края, Чем моя Планета.

Припев:

  1. Вводная часть.

Чтение стихотворения «Музыка моего города» Катёмка. Беседа. Определение цели. Создание мотива для деятельности детей.

М. Р.: Мягкий ветер развевает Серость лиц и шум дорог Легкий джаз унял усталость Вот он, добрый мой чертог.

Улицы играют звуком, Переливы нот и фраз...

В этой странной круговерти Создается мой рассказ Блюз качелей заржавевших, Рок обшарпанных домов Так волшебно исполняют Эту музыку без слов...

Разноцветными ручьями Вьется звук в потоке дней, Расцветая откровеньем Наших жизненных путей...

  1. II.   Основная часть.

М. Р.: Здравствуйте, дети! Как называется город, в котором мы с вами живем?

ДЕТИ: Людиново.

М.Р.: Сегодня, я хотела бы с вами заглянуть в мир природы нашего города, а поможет нам в этом мир искусства. Каждый день, выходя на улицу, мы, несомненно, слышим множество звуков. Город как бы разговаривает с нами. Какие звуки, вы слышали сегодня, когда шли в детский сад?

ДЕТИ: Шум дождя, пение птиц и т.д.

М.Р.: Для каждого человека город, в котором он родился и вырос - особенный город. К нему на всю жизнь остаётся в сердцах нежное чувство. Для нас Людиново – частичка нашей души.

Вокальный ансамбль воспитанников ДШИ - песня «Мой город» /муз. Ивана Ортнер, сл. Ирины Кутеповой/

1к. Я люблю свой милый город, Хоть недавно в нём живу.

Я встречаю с ним рассветы И любуюсь на зарю.

Улыбаюсь я прохожим По дороге в детский сад И меня наверно тоже,

Каждый видеть очень рад.

Припев: Знаю я почти с пелёнок- Город юн своей душой.

Это я пока ещё ребенок, Он же вон какой большой! 2к. Я завидую, признаюсь, Что растёт он в высоту. Только я не огорчаюсь, Вот поем и подрасту.

Я от всех спешу поздравить:

С Днём рожденья, город мой! От себя хочу добавить:

Я люблю тебя, родной! Припев: тот же /2 раза/

М.Р.: Если посмотреть на Людиново с высоты, то взгляду откроется красивая картина. Ровные ряды городских улиц, зеленое ожерелье лесов, а в самом его центре голубым зеркалом сверкает главное украшение Людиновской земли – озеро Ломпадь.

Педагоги ДШИ и музыкальный руководитель исполняют песню «Озерный край» /Раймонд Паулс – З.Пурвс (русский текст Александра Дмоховского)/

Замер в поднебесье Гомон птичьих стай…

Грустен, как напев старинной песни, Озёрный край.

Звёзды спят в озёрах - Это тёплый май.

Вновь одет в черёмуховый шорох Озёрный край.

 

И снова я в дыханье ветра слышу, Как спокойно дышишь ты во сне.

Ты дорог мне своей красою скромной, Все мечты твои знакомы мне…

 

Утренней зарею

Ты меня встречай…

Сердце не расстанется с тобою, Озёрный край.

 

М.Р.: Так и манит эта красота. Ребята, посмотрите, я приготовила для вас музыкальные инструменты. Назовите их.

ДЕТИ: Маракас, колокольчик, барабан, шумящие коробочки, трещотки, бубенчики, палочки, бубен, гармонь, гитара, дудочка.

М.Р.: Правильно. Музыкальные звуки некоторых инструментов очень схожи со звуками, которые сопровождают нас повсюду. Например, на что похож звук барабана?

ДЕТИ: На стук дождя.

М.Р.: Звук маракаса?

ДЕТИ: На шуршание листьев.

М.Р.: Послушайте колокольчик, что вам он напоминает?

ДЕТИ: Пение птиц.

М.Р.: А что напоминает звук бубенчиков?

ДЕТИ: Журчание ручья.

М. Р.: Как много общего мы нашли в музыкальных звуках и явлениях природы. Предлагаю вам озвучить стихотворение людиновской поэтессы Раисы Манухиной с помощью наших музыкальных инструментов, я буду читать текст, а вы в нужный момент играйте.

В Людинове осень печальная, Дождями печаль рождена. (барабаны) Мила теплохода причалами, (дудочки) Березами сердцу она.

Люблю осень желто-янтарную,

И листьев резных вороха. (шумящие коробочки) Настроить струну бы гитарную, (дет.гитара) Гармошки встревожить меха… (гармонь)

Да с песней по улицам города -

Душа молода запоет. (трещотки, маракасы)

Мне все в этом городе дорого.

Мне силы мой город дает. (колокольчик, бубенчики)

Куда не сверну – узнаваемый,

Всем улицам низкий поклон. (бубны) Здесь с детства его познавала я.

Здесь был мой родительский дом.

Как жаль, что постройки разрушены, (бубны)

От дома остался бурьян, (палочки)

Не ждет меня мама за ужином,

Не слышен отцовский баян… (гармонь)

Но мудрость, вбирая народную,

Мед трав и небес бирюзу, (бубенчики)

Я все-таки чувствую родину,

И слышу родительский зов. (дудочки)

В Людинове с легкостью дышится, (маракасы)

Пейзажи – художников труд.

Пусть грусть в теплой осени слышится, Я искренне счастлива тут. (колокольчики)

М.Р.: Вот такая интересная у нас получилась музыкально-литературная зарисовка!

Воистину прекрасен наш город. И невозможно удержаться от соблазна провести хотя бы несколько часов среди дорогих каждому Людиновцу видов родной природы. Послушайте, как описывает природу нашего города Людиновский поэт Евгений Кувшинов.

Стихотворение читает ребенок.

 Чтение стихотворения Е. Кувшинов «Родные пейзажи»

«Акварели природы мягки и приятны И волнуют, как первого зяблика трель.

Мне родные пейзажи стали с детства понятны В моих первых рисунках – моя акварель.

Все звучит для меня совершенным сонетом, Озаряет и радует душу мою.

Потому- то быть может, и стал я поэтом, Чтобы это воспеть, потому и пою».

М.Р.: Какие достопримечательности есть в нашем городе? Где вы любите

бывать с родителями? (ответы детей) Сейчас я приглашаю вас в картинную галерею, сначала вспомним, как нужно себя вести.

Показ презентации «Если вы пришли в музей»

Вы должны внимательно смотреть картины, может быть кто-то из вас бывал в том или ином месте, которое изображено на картине.

Показ презентации «Родные сердцу уголки» сопровождается строками из стихотворений Людиновских поэтов.(Приложение 1)

М.Р.: Дети, в каких тонах написаны картины? Какая картина, запомнилась больше всего? Почему? (ответы детей) Ребята, а сейчас я приглашаю вас в изостудию, перед вами лежат листы бумаги и карандаши. Предлагаю вам изобразить свой пейзаж, то место, которое вам нравиться больше всего.

Под песню «Гимн Людинова» дети рисуют.

  1. III.   Заключительная часть. Выставка детских рисунков.

Молодцы, дети! Вы показали сегодня. Как любите свой город, видите его красоту. Об этом говорят ваши рисунки. Что вы узнали нового? Что для вас было самым интересным?

М.Р.: Много сказочных мест у России Городов у России не счесть

Может где-то бывает красивей, Но не будет роднее, чем здесь!