"Танцевальное путешествие по временам года" Развлечение по ритмике для детей подготовительной к школе группы.


Автор: Рябова Елизавета Станиславовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"Танцевальное путешествие по временам года" Развлечение по ритмике для детей подготовительной к школе группы.

Краткое описание работы: К детям в гости приходят Зима, Весна, Лето, Осень (воспитатели, одетые в костюмы четырех времен года). Дети для каждой гостьи исполняют музыкально - ритмическую композицию.

   

   Атрибуты. Сарафаны, шапочки, кокошники, фуражки, платочки, колокольчики, подснежники, мячи, макет калины. Костюмы для Зимы, Весны, Лета, Осени.

   Действующие лица: Зима, Весна, Лето, Осень – взрослые.

   В оформлении центральной стены зала присутствуют мотивы четырех времен года: зимы, весны, лета и осени.

   Звучат в записи  фрагменты из цикла «Времена года» А. Вивальди («Весна», «Лето», «Зима», «Осень») – дети входят в зал и садятся на стульчики.

   Ведущий. Сегодня мы с вами совершим увлекательное танцевальное  путешествие по временам года. Перед нами промелькнут Зима и Лето, Весна и Осень – четыре прекрасные гостьи. Фото1.

   Год проходит не заметно, крутит стрелки у часов.

   Только был совсем недавно, и уже, он был таков!

   Зима придёт с метелью, вьюгой и не захочет уступить,

   Морозить будет и шутить!

   И Зиму, смеясь ручьями,  сменяет нежная Весна.

   Задором, запахом сирени одарит нас она сполна.

   Потом, за этим вот весельем, к нам Лето жаркое придёт.

   Ягоды, грибы, орехи, летний отдых принесёт!

   Ну и Лето скоротечно, за порогом Осень ждет.

   Листьями усыпит землю золотистый хоровод.

   И опять Зима стучится, не успеешь и вздохнуть,

   Словно в сказке всё кружится, день за днём проходит год.  

   Кто же первым к нам придёт?

   Отгадайте загадку!

   Замела она дорожки, снег насыпала в ладошки,

   Запорошила дома, то волшебница…

  Дети: (Вместе.) Зима.

   Под музыку «Три белых коня» из к/ф «Чародеи» ». Музыка  Л. Дербенёва, слова Е. Крылатова (в записи), в зал входит Зима (воспитатель в костюме Зимы.)

   Зима.

   Вы меня на праздник звали?

   Вот и я сама!

   С ветром, вьюгой, холодами русская Зима!

   Ребёнок.

   Пришли морозные деньки, Зима зовет играть в снежки.

   На саночках кататься, в сугробах кувыркаться.

   Зимы верные слуги – снежные вьюги,

   Заметают все пути, не проехать, не пройти.

   Под  песню «Три белых коня» из к/ф «Чародеи» музыка Л. Дербенёва, слова Е. Крылатова (в записи), дети танцуют. У девочек на голове вязаные шапочки, они изображают кучера, подгоняющего лошадку. У мальчиков на головных уборах украшение в виде пышного пучка из перьев, на шее висят колокольчики на длинной атласной ленточке, мальчики изображают бегущих лошадок (движения по выбору музыкального руководителя) Фото 2. По окончании садятся на свои  места.

   Зима.     

   Чтоб у красавицы Зимы, вы не заскучали,

   Загадаю вам загадки, трудные вначале.

   (Загадки о зиме и о зимнем времени года.)

   До чего же неприятно в горку их тащить обратно

   А с горы, они уж сами, смело едут с бубенцами (санки.)

   Известно, ребята, что есть у меня,

   два друга веселых, два резвых коня.

   Они то несутся, то плавно скользят,

   то сбросить на лёд голубой норовят (коньки.)

   Что за зеркало такое, по нему уж много зим,

   Во дворе у нас с друзьями, мы катаемся, скользим.                            

   Если вы, со льдом дружны, для какой игры нужны

   В эти зимние деньки шайба, клюшка и коньки (хоккей.)

   Какие, скажи, две чудесных доски по склонам несут меня горным!

   Не каждому сразу послушны они,

   Лишь смелым, спортивным, проворным (лыжи.)

   Вы откройте мне  секрет, коль гвоздей и досок нет,

   Из чего же дед Мороз, через реку строит мост (изо льда.)

   Зима.

   Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

   Окончен бал, Зиме пора, другая гостья у двора.

   Под музыку Зима уходит.

   Ведущий.

   Чей теперь настал черёд?

   Какая гостья к нам придёт?

   Весело смеется, ручейками вьётся,

   Света, радости полна, то красавица…

   Дети: (Вместе.) Весна.

   Под музыку вальса входит Весна (воспитатель в костюме Весны.)

   Весна.

   Здравствуйте, друзья!

   А вот и я, Весна – красна!

   Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.

   Приношу я радость людям, ведь недаром я, Весна!

   1-й ребёнок.

   К нам весна пришла во двор, вместе с нею, птичий хор.

   С нею солнце и тепло, все согрелось, ожило!

   2-й ребенок.

   Хоровод мы заведём!

   Песню о весне споем!

   Дети встают в круг и исполняют хоровод с подснежниками. «Веснянка». Украинская народная мелодия//Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) Москва «Просвещение» 1984.Затем возвращаются  на свои  места.

   Весна.

   А теперь, ребятки, отгадайте – ка, загадки!

   (Загадки о весеннем времени года.)

   Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

   Издалека по песенки, узнаете меня (ручей.)

   Не пешеход, а идет, мокнут люди у ворот,

   Ловит дворник его в кадку, очень трудная загадка (дождь.)

   Осенью летели к югу, чтоб не встретить злую вьюгу,

   А весной снежок растаял, и вернулись наши стаи (перелетные птицы.)

   Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник.)

   Свети ярко, горячо, всей земле несёт тепло (солнце.)

   Дети играют в игру «Гори  ясно». Русская народная мелодия, обработка С. Бодренкова//Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) Москва «Просвещение» 1984 Фото 3. По окончании садятся.

   Весна не заметно уходит.

  

   Ведущий.

   Весна закончила дела и потихонечку ушла.

   Продолжается год, кто же к нам сейчас придёт?  

   Природа зеленью одета, много солнечного света,

   Всё кругом теплом согрето, это озорное…

   Дети: (Вместе) Лето.

   Под весёлую музыку входит Лето (воспитатель в костюме.)

   Лето.

   Мой вам привет, ребята – дошколята!

   Я, Лето красное, я солнышком богато!

   В моем венке цветы пестрят!

   Цветы живые – это мой наряд!

   1-й ребёнок.

   Здравствуй, Лето!

   Здравствуй Лето!

   Ярким солнцем все согрето!

   В лес зелёный побежим, на полянке полежим.

   2-й ребёнок.

   Здравствуй, белая ромашка!

   Здравствуй, розовая кашка!

   Снова лето к нам пришло, это очень хорошо!

   Дети исполняют упражнение с мячами. Полька. Музыка П. И. Чайковского// Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) Москва «Просвещение» 1984. Садятся на свои места.

   Лето.

   А ну - ка, ребятки, отгадайте загадки!

   (Загадки о летнем времени года.)

   На большой цветной ковёр села эскадрилья,

   То раскроет, то закроет расписные крылья (бабочка.)

   Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой,

   Похлопочет под цветком, он поделится медком (пчела.)

   Возле леса, на опушке, украшая тёмный бор,

   Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый… (мухомор.)

   Он и жёлтый, он и белый, он и робкий, он и смелый,

   Только дунет ветерок, к облакам взлетит цветок (одуванчик.)

   Лето.

   А теперь пора сплясать, всем нам пляску показать!

   Дети исполняют «Русскую плясовую» музыкальное сопровождение русская народная песня «Светит месяц»//И. Каплунова, И. Новоскольцева, И. Алексеева. Топ – топ, каблучок. Танцы в детском саду 1.Издателтьство «Композитор – Санкт – Петербург». По окончании садятся.

   Лето.

   Мне пора! Прощайте, друзья!

   Другая гостья у двора!

   Лето уходит.

   Ведущий.

   Промелькнуло озорное лето,

   Наступает Осени черед.

   К нам она приходит не заметно,

   Скоро, скоро завершится год.

   Ребёнок.

   Вот и наступила осень золотая.

   Листья, пожелтевшие, тихо опадают.

   Птицы собираются стаями в леса.

   Солнца луч последний тает в небесах.

   Под музыку осеннего вальса входит Осень, с осенними листьями в руках.

   Осень.   

   Вы обо мне? А вот и я!

   Привет осенний вам, друзья!

   Не виделись мы ровно год!

   За летом, следом мой черед.

   Вы рады встретиться со мной,

   вам нравиться наряд лесной

   Осенние сады и парки!

   Дети: (Вместе.)

   Да! Хороши твои подарки.

   Осень.

   В круг скорей вставайте, со мною поиграйте.

   Дети исполняют хоровод «Подарки Осени»// Журнал «Колокольчик» - 2002 - №26 – С.14. Санкт – Петербург 2002 год. Дети садятся.

   Девочка.

   Осень золотистую косу заплетала.

   Из рябины яркие бусы примеряла.

   В реченьку прозрачную руки уронила.

   В путь далёкий журавлей проводила!

   Девочки – калинки исполняют хоровод «У калинушки» муз. и сл. Ю. Михайленко//М.Р. – 2004 - №5. – С.48.Фото 4.

   Осень: Ну что ж, и мне пора, друзья, прощаться с вами.

   Осень уходит.

   Ведущий.

   Мы завершаем путешествие.

   Сезонов смена неизбежна, не отменить нам встреч зимой.

   Но в след, за ней, весны ждет нежность, а за весною, лета зной.

   Путешествие мы завершаем, новой встречи ожидаем.

   С новыми гостями, с новыми друзьями!

   В группе устраивается чаепитие