Автор: Кирякова Наталья Валерьевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Мероприятие, посвященное Дню защиты детей. В сценарии использован материал для детей разных возрастных групп.
«Праздник счастливого детства»
(День защиты детей)
Действующие лица (взрослые):
Ведущий
Ириска
Дядя Степа
Баба Яга
Бармалей
Ход мероприятия
Под веселую музыку дети собираются на праздник.
Ведущий: Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
От всех печалей он – лучшее средство
И зовут его…
Дети: Праздник детства!
Ведущий: Первое июня. Наступило лето.
Детскими улыбками вся земля согрета.
Первое июня - день больших затей.
День защиты в мире
Маленьких детей.
Растите, ребята,
И радуйте нас,
Пусть мир будет
Добрым и светлым для вас!
Пусть исполняются ваши мечты!
О чем же, ребята, мечтаете вы?
Дети старшей группы читают стихи.
1-й ребенок: О чём мечтают дети?
Да обо всём на свете!
Чтоб мама с папой были
И жили – не тужили.
Чтоб вместе мы играли
И песни распевали.
2-й ребенок: На роликах катались
И весело смеялись,
Мороженое ели,
Качались на качелях.
3-й ребенок: И взрослые ребёнку
Купили чтоб котёнка,
Щеночка, птичку, книжку,
Сестрёнку и братишку.
4-й ребенок: Чтоб хорошо всем было,
Чтоб солнышко светило!
Чтоб люди все на свете
Мечтали так, как дети!
Ведущий: День защиты детей –
Это праздник чудесный,
Много верных друзей
И затей интересных.
Музыка ребят зовет
В большой и дружный хоровод!
Общий танец «Здравствуй лето»
Ведущий: С кем же сегодня мы будем играть?!
Я предлагаю Ириску позвать.
Дети зовут: Ириска! Ириска!...
Под музыку появляется Ириска, она бросает детям большой мяч и принимая его обратно.
Ириска: Привет, ребята! Меня зовут Ириска!
Я очень похожа на солнышко ясное,
А настроение мое прекрасное!
Я танцую и пою, всех ребяток веселю!
При встрече, мне помнится,
Нужно знакомиться!
Ваша помощь срочно нужна!
Назовите свои имена! Громче! Не слышу!
Вот теперь услышала! (дети хором называют имена)
Ириска: Посмотрите, ребята, какой волшебный обруч я вам принесла! Стоит только коснуться этого обруча - и сразу начинаются чудесные превращения! Ребятки могут превращаться в любые игрушки! Не верите – сами проверьте!
Ириска проводит игру «Волшебный обруч» поочередно с девочками и мальчиками. Первыми играют дети средней группы, при повторении игры приглашаются дети младшей группы.
Игра «Волшебный обруч» (поочередно ср. и мл. группы)
Ириска (произносит слова под музыку):
«Волшебный обруч поднимаю, встать вокруг вам предлагаю!
Обруч, деток поверти….
- В куколок всех преврати!» (девочек ср.гр.)
- В паровоз всех преврати!» (мальчиков ср.гр.)
- В неваляшек преврати!» (девочек мл. гр.)
- В мячики всех преврати!» (мальчиков мл. гр.)
После слов Ириски дети отпускают обруч и под соответствующую музыку изображают движения названных игрушек.
Ириска: Игрушки оставим для малышей,
А старших задание ждет посложней!
На меня вы все смотрите и движенья повторите!
Танец «Веселая разминка» (старшая группа с Ириской)
Ириска: Отлично справились, друзья!
А я для всех вас сюрприз припасла! (Ищет) .
Ой, где же он? Пропал сюрприз, а вместо него - записка.
Что же это такое?
Ириска (читает записку):
«Не будьте малышами, меньше хлопайте ушами.
Я подарки обожаю, и сюрприз ваш забираю! Бармалей».
Ириска: Вот так новость! Мой сюрприз унес Бармалей.
Он любит обижать детей.
Разве можно так поступать?
Можно без спроса чужую вещь брать?
Дети: Нет.
Ириска: Что будем делать? (ответы детей: «Искать Бармалея»)
Ну что, вы готовы отправиться в путь,
Найти Бармалея, сюрприз наш вернуть?!
Дети: Да!
Ириска: Тогда в путь!
Под веселую музыку дети шагают по кругу. Появляется Дядя Степа.
Дядя Степа: Здравия желаю, товарищи дети! Позвольте представиться –
старший лейтенант Степан Степанов, а для вас - просто Дядя Степа.
Куда направляетесь?
Ириска: Мы идем искать Бармалея. Он унес сюрприз, который я приготовила для ребят.
Дядя Степа: Ох, уж этот гражданин Бармалей, опять обижает маленьких детей?
А вам известно, что дорога опасна и трудна?
Правила движения вы знаете, друзья?
Дети: Да!
Дядя Степа: А вот я сейчас проверю!
Дядя Степа показывает дорожные знаки, дети должны назвать их.
Игра "Назови дорожные знаки"
Дядя Степа: Молодцы, вижу, что со знаками вы знакомы. А сейчас проведем с вами тренировку.
Хочу убедиться, что вы знаете правила не только на словах, но и на деле.
Игра «Найди свой знак» (средняя группа)
Дети делятся на подгруппы («мальчики» и «девочки»), берутся за руки, образуя круги. В центр круга мальчиков встает Дядя Степа , в центр круга девочек встает Ириска (у каждого в руке дорожный знак, знакомый детям). Под музыку дети расходятся по площадке и танцуют. Дядя Степа и Ириска в это время меняются местами, держат знаки над головой. По сигналу дети должны быстро найти свой знак и встать в круг.
Дядя Степа: Озорной светофор огоньками мигает,
Он малышей на игру приглашает.
Свет зеленый – путь открыт.
Красный свет стоять велит.
Игра «Веселый светофор» (младшая группа)
Под музыку на зеленый сигнал светофора дети идут друг за другом, имитируя движение машин, на красный свет – стоят на месте.
Дядя Степа: А эта игра для старших ребят.
Правила вам объяснить буду рад.
Игра «Водители и пассажиры» (старшая группа)
В игре участвуют 2 команды. Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Дядя Степа: Все вы молодцы, друзья! Теперь за вас спокоен я.
Но разрешите вас в пути сопровождать
И, если нужно, помощь оказать.
Ириска: Конечно, с Дядей Степой нашим
Детям Бармалей не страшен!
Ну что, ребята, продолжим путь!
Под веселую музыку дети шагают по кругу. Появляется Баба Яга на метле.
Баба Яга: Всем стоять! Сильно дрожать!
Гоните злато, серебро,
Ну, и прочее добро!
Дядя Степа: А! Знакомые все лица!
Детей обижать не годится!
Гражданочка, предъявите документы!
Баба Яга: Фу-фу, какие документы!
Дядя Степа: Я вас задерживаю за разбой и систематическое превышения скорости полета в ступе.
Баба Яга: Ой, надо же так влипнуть! Касатик, да ты что, какое превышение скорости, да моя ступа давным – давно
сломалась, а метла еле плетется. Я пенсионерка тихая, скромная, ничего не
нарушаю, никого не обижаю. Ребятишек люблю, вот решила поиграть с ними, а
вы меня не так поняли.
Ириска: Хороши игры!
Баба Яга: Нет правда, правда, вставайте-ка в круг сейчас такую игру покажу – закачаетесь.
Танец-игра с Бабой Ягой « Елочки-пенечки» (общий)
Дядя Степа: Ну, Баба Яга, в этот раз прощаю
И при всех предупреждаю-
Если не хочешь задержанной быть,
Впредь попрошу тебя так не шутить.
Баба Яга: Что вы, что вы, я все поняла. А куда вы направляетесь?
Ириска: Мы идем искать Бармалея. Он унес сюрприз, который я приготовила для ребят.
Баба Яга: А вы не боитесь к нему идти?
Ириска: Нет, с Дядей Степой нашим
Детям Бармалей не страшен.
А может, и ты, бабуля, с нами!
Баба Яга: Нет уж, управляйтесь сами.
(притворяется больной)
А у меня радикулит. Ой, спину ломит,
Голова болит. Не знаю – как до дома добреду…
Дядя Степа: Позвольте, я вам помогу.
А вы, ребята, время не теряйте,
Путь с Ириской продолжайте.
Я бабулю провожу и вас сразу догоню!
Баба Яга (Дяде Степе):
Ну, милок, крепче держись!
Смотри – с метелки не свались.
В лес неси ты нас, метла!
До свидания! Пока!
Баба Яга и Дядя Степа улетают на метле.
Ириска: Ну что, отправляемся дальше!
С друзьями в дороге веселей.
Песню запевай дружней!
«Песенка о дружбе» (по выбору)
Появляется Бармалей.
Бармалей: Кто здесь песни распевает,
Бармалею спать мешает?!
Вы зачем сюда пришли?
Отвечайте, малыши!
Ириска: Мы совершили долгий путь,
Чтобы наш сюрприз вернуть.
Нельзя детишек обижать,
Просим наш сюрприз отдать.
Бармалей: Где это видано, чтоб Бармалей
Добреньким стал и послушал детей.
Нет, ничего я вам не верну,
И вас самих домой не пущу.
Теперь вы у меня в плену,
Сейчас веревку принесу.
Бармалей собирается идти за веревкой, в это время появляется Дядя Степа.
Дядя Степа: Гражданин, не торопитесь! На минутку задержитесь!
Я вам не позволю детей обижать,
Подарок ребятам придется отдать!
Бармалей: А это кто еще такой, что за молодец-герой!
Дядя Степа: Старший лейтенант Степанов,
Страшный враг для хулиганов!
Я вас могу арестовать!
Бармалей: Сперва меня попробуете поймать!
Ириска: Ребята, за руки беритесь,
В круг скорее становитесь,
Дяде Степе помогайте,
Разбойника не выпускайте!
Все дети берутся за руки, образуя большой круг. Бармалей бегает внутри круга, Дядя Степа догоняет его.
Дядя Степа: В отделение хотите?
Бармалей: Что вы, что вы, не хочу!!!
Дядя Степа: Малышам сюрприз верните!
Бармалей: Ну, конечно, все верну! (Бармалей приносит сюрприз, отдает Ириске) .
Вот ваш сюрприз в целости и сохранности! Простите!
Ириска: Ребята, простим Бармалея?
Дети: Да!
Дядя Степа (Бармалею): И чтобы это было в последний раз!
Бармалей: Я теперь хорошим стану,
Обижать всех перестану.
Но что же за сюрприз внутри?
Ириска: Угощение для нашей детворы! (угощает детей, Дядю Степу и Бармалея)
Бармалей: Не могу стоять на месте,
Ноги так и рвутся в пляс!
Разбойничью- удалую
Вместе спляшем мы сейчас!
Дядя Степа: Гражданин!
Бармалей: Ой! Увлекся что-то, прошу вас, извините.
Меня красивым танцам, ребята, научите!
Ириска: Музыка веселая для друзей играет,
Всех: и взрослых, и детей на танец приглашает!
Танец «Доброта»
Ведущий: Ну вот и подошел к концу наш первый летний праздник!
Ириска: Закончился праздник, закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали, но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз!
Бармалей: Сияйте улыбки, солнцем согреты!
Мира и счастья вам славные дети!
Дядя Степа: Пусть каждый ребёнок не будет обижен,
Пусть станет дороже, роднее и ближе –
Не только сегодня, в день первый июня –
В любой день недели, и в праздник, и в будни.
Общий танец «День защиты детей»
Под музыку дети уходят в группы, прощаются с персонажами.