Добро пожаловать в мир музыки


Автор: Сутункина Олеся Сергеевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

" Добро пожаловать в мир музыки"

Краткое описание работы: Сценарий музыкально-развлекательного занятия для детей 4-5 года жизни.

Цель: Раскрывать в детях творческий потенциал.

Задачи: 1.Закреплять знания о смене характера музыкальных произведений.

             2. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки: различать звукоподражания явлениям природы (шум ветра, шелест листьев, шум моря)

            3. Обогащать высказывания детей об эмоционально- образном содержании музыки.

            4. Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально- слуховые представления, чувства ритма; формировать певческие навыки.

            5. Побуждать передавать музыкальные образы в рисунках.

Оборудование: Наглядные пособия (Карточки – музыкальные знаки, фото композиторов, картинки по теме слушания музыки, шуршики по количеству мальчиков, листики по количеству девочек, морские ракушки по количеству всех детей, колокольчики по количеству всех детей, детские рюкзаки, волшебная шкатулка, сюрпризы – игрушки для детей, выставка детский рисунков « Мы рисуем музыку»)

Ход занятия: Дети входят в зал , идут змейкой, становятся полукругом.

М,р- Здравствуйте дорогие, ребята! Я предлагаю Вам отправиться в необычное путешествие, где живут звуки музыки. Но прежде чем мы отправимся, давайте поприветствуем гостей, которые тоже захотели вместе с нами попутешествовать.

ЗДОРОВАЮТСЯ (На распев) Здравствуйте, гости, к нам заходите.
К нам заходите, на нас посмотрите. (Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, «зовут, манят» к себе гостей).

М.р- Раз все в сборе и за плечами у вас рюкзаки в которые вы соберете все самые интересные и необычные звуки и принесете их нам.

..Тогда в путь! Только не забудьте соблюдать правила музыкального движения. Обращайте внимание на знаки, которые попадутся  на пути.

(Дети шагают по залу под музыку, руки на пояс. Делают остановки по показу  воспитателем музыкальных, знаков меняющих движения детей: Марш- шагают, Полька –ходьба на носках, пятках, ход « лошадкой», подскок, вальс- движения в кругу на расслабление.)

М.р- Ну, вот ваша дорожка сворачивает на мою полянку и я предлагаю сделать привал. (Дети проходят на стульчики, снимают рюкзаки, ставят на колени). Шли вы не долго, но все же устали. Давайте отдохнем и покажите пожалуйста, что же интересного вы собрали в свои рюкзаки? (Дети достают музыкальный колокольчик).

Стих про колокольчик: Динь-динь-динь, мой колокольчик. Мелодичный мой звоночек. Колокольцев перезвон – Очень задушевный он.

М.р-Ребята, давайте прислушаемся к его звучанию. (Музыкальный руководитель включает музыкальный отрывок со звучанием колокольчика, дети ритмично звенят  в колокольчик).

М.Р-Скажите, какой у него голос? (Ответ детей.)

М.Р-Предлагаю спрятать колокольчик. И давайте прислушаемся к следующим звукам , которые нас окружают. ( Мальчики берут-шуршик, девочки-осенние листики).Музыкальный руководитель дает прослушать звук ветра и звуки шуршания листьев.

М.Р- Я, вижу что вы уже определили какие звуки есть в природе? (Ответ детей)

Дыхательная гимнастика:Давайте мальчики у нас будут веселым ветром, а девочки нежными листьями. Как у нас дует ветер?( Мальчики имитируют с помощью шуршиков порывы и гул ветра). А теперь представим, как наш ветер колышет листья на деревьях: Мальчики продолжают изображать ветер, а девочки имитируют качание и шелест листвы. Это все сопровождается музыкой.( По окончании дети все убираю в рюкзак и достают морскую ракушку.)

М.Р- Полетал наш ветерок, погудел, поиграл с листиками и спрятался. А перед нами открылись морские просторы. И что мы сейчас услышим? (Ответ детей).(Прикладывают к уху ракушку, муз.руководитель включает музыку морского прибоя, дети слушают.)

М.р- Скажите пожалуйста, что вы услышали? (Ответ детей)

Какое море по характеру? (Ответ детей)

 А что вы еще услышали в ракушке? (Ответ детей).

М.р- Молодцы! Не зря вы ходили, путешествовали. Очень интересные звуки собрали.  Нам нужно отправляться дальше, но очень хочется размяться. Встанем и сделаем укрепляющий массаж.

( Проводится физ. Минутка)МАССАЖ « Рельсы, шпалы!»-

М.р- Вот и отдохнули, полны сил а теперь отправляемся дальше. Кто мне подскажет ,на каком транспорте  мы с вами любим путешествовать?

Дети: Самолет!

М.р- Наш самолетик  уже заждался.. Давайте сядем поудобней, пристегнем ремни, заведем моторчик и полетели..

РАСПЕВКА «САМОЛЕТИК ЛЕТИТ»

М.р-Ой, ребята мои часы остановились. Вы мне не поможете их починить?

Дети: Да!

Давайте встанем и покажем как часики ходят и тикают (дети встают возле стульев, поют логоритмическую распевку с движениями)

РАСПЕВКА « ЧАСИКИ»-

М. р- Отлично, отремонтировали часы. Теперь они точно и четко ходят и тикают. И какое путешествие без любимой , веселой песни. Кто мне скажет, что такое песня?  (Ответ детей)

М. р- Давайте вспомним какие песни бывают?  (Ответ детей)

М.р- Молодцы! Много знаете и помните. Сегодня мы вспомним как звучит народная музыка (Слушают муз.отрывок Р. Н. п. «Во, поле береза стояла». Дети подпевают.)

Что за музыка прозвучала? (Ответ детей)

М.р- Правильно, вы узнали хороводную. р.н.п «Во, поле береза стояла», вы слышали как ее исполняют женские голоса, но тоже можем хорошо петь и знаем другую р. Н .п , кто мне напомнит, какую? Дети: «Как зима с весною повстречалися...»

ЗВУЧИТ р.н.п—- (дети подпевают)

М.р- Всем уже знакома  эта русская народная песня. Давайте встанем и все дружным хором споем и попросим наших гостей присоедениться к нам и повторять слова припева песни. «1. Ай, люли люли, повстречалися! Ай, люли распрощалися!"

2. «Ай, люли люли…

3. «Ай, люли люли

ИСПОЛНЕНИЕ  ПЕСНИ-

М.р- У нас все получилось! Вы просто молодцы! Но пока мы пели, наш проказник ветерок залетел в музыкальную галерею и чуть-чуть пошалил. Он разбросал и перепутал всех композиторов и картинки, с которыми они дружили. Давайте встанем и отправляемся, чтобы навести порядок в музыкальной  галерее..

ИГРА «Музыкальная викторина»

(Дети становятся в 2 команды по парам к столам. Звучит знакомый муз.отрывок- дети раскладывают фото композитора и к ней иллюстрацию: Мальчик берет фото композитора, а девочка подбирает картинку пьесы которая прозвучала, становятся  рядом образуя большой полукруг).

М.р. - Молодцы, мои помощники! Без вашей помощи я бы не справилась. Давайте положим наши музыкальные шедевры (дети складывают картинки на ковер в полукруг, становятся парами).

М.р- Вам понравилось наше приключение? Но, к большому сожалению, оно подошло к концу. Вам нужно возвращаться в родную группу. А вот и наш волшебный колокольчик указывает, что где-то спрятался сюрприз. (Муз. руководитель обходит зал, звенит в колокольчик, подходит к волшебной шкатулке и достает подарки детям.) Ну а волшебные звуки музыки будут летать по свету, и радовать всех нас.

Скажем нашим гостям : «До свидания! И спасибо за внимание!»

Танц.движения под песню «Помахали ручкой маме». Дети парами уходят из зала.

В конце всего мероприятия гостям предлагается выставка работ детей и родителей «Мы рисуем музыку!»