Автор: Головунина Наталья Александровна, Богатырёва Ильнара Викторовна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Сценарий разработан для проведения праздника - Посвящения в юные танцоры, музыканты, художники и т.д.
Сценарий
БЕНИФИС НЕЗНАЙКИ
Действующие лица: Незнайка
Реквизит:
- вешалка с частями костюмов
- ножницы, маркеры, карандаши, цветная бумага, английские иголки
- чемодан, шляпа, веер, телескоп, рогатка
- для концертных номеров
- всё, что необходимо для выбранной вами сказки-экспромта
Звучат три театральных звонка.
Концертный номер
Через зрительный зал выходит Незнайка, шумит, громко разговаривает, проходит неправильно по рядам, одним словом нарушает все правила театра. Поднимается на сцену.
Незнайка: Ого, а это что такое? Куда это я попал, мне вообще-то надо было в магазин, сегодня продают огромное мороженное с сиропом, а здесь совсем не магазин, апчхи!
Сцена: Будь здоров!
Незнайка (испуганно): Кто здесь? Кто сказал будь здоров? Ты? Или ты? Ааа… Это ты? (показывает пальцем на зрителей)
Сцена: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: А ну выходи, я тебя не боюсь! Где, ты! (крутится, ищет)
Сцена: Здесь!
Незнайка: Где здесь?
Сцена: Я вокруг тебя, ты стоишь на мне!
Незнайка (в панике): Ой, мамочки, меня захватили инопланетяне!!!
Сцена: Прекрати кричать! Меня зовут сцена!
Незнайка: Как, как?
Сцена: Сцена! Я являюсь частью зрительного зала, именно на сцене происходит волшебство. Сюда приходят юные таланты и потом становятся яркими звездами!
Незнайка: Да, а я никогда не был здесь на сцене.
Сцена: Я знаю… Ты всегда убегал, когда твои друзья шли смотреть спектакль или концерт.
Незнайка: Ну, простите, пожалуйста,… Я больше не буду…
Сцена: Я готова простить тебя, но для начала, тебе нужно узнать все правила сцены, которые ты нарушил, войдя в зал. Ребята, вы поможете Незнайке? Какие ошибки сделал Незнайка?
Дети отвечают.
Незнайка: Я зашел после 3 звонка? Простите… Шумел в зале? Кушал попкорн! О, ужас, а еще и между рядами неправильно ходил! Ну простите меня, я больше так не буду!!!
Сцена: Хорошо, а сейчас, будь нашим гостем и посмотри на наших ребят!
Концертный номер
Незнайка (выходит, чихая): Итак, я теперь знаю, что такое закулисье - там эти таланты как муравьи бегают, гримерка, костюмерная. (чихает, хочет вытереть нос кулисами)
Кулисы: Стой!
Незнайка: Это еще кто?
Кулисы: Меня зовут кулисы. Я- то, что ни в коем случае нельзя трогать руками.
Незнайка: Подумаешь, какие недотроги! А назвали-то кулисы, нельзя по-простому – шторы!
Кулисы: Это у тебя дома шторы, а в театре -кулисы! Именно кулисы открывают дверь в волшебную сказку.
Незнайка: Ну, извините меня, пожалуйста, госпожа кулисы! Я обещаю вас больше никогда не трогать руками…
Кулисы: Хорошо, а теперь проведи задание с художниками, ведь они будут нашими будущими декораторами и бутафорами.
Незнайка: А что я с ними должен сделать?
Кулисы: А пусть они украсят меня!
Незнайка: Вы слышали, надо срочно украсить кулисы! Вы готовы, юные художники, стать декораторами? Тогда жду вас на сцене.
Конкурс с художниками
Незнайка: Ну как, госпожа кулисы, вы себя чувствуете? Как вам наша красота?
Кулисы: Огромное спасибо ребята, мне очень понравилось!
КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР
Незнайка вытаскивает большой чемодан.
Незнайка: Ребята, я нашел большой чемодан с реквизитом. Давайте посмотрим, что там! (шляпа, веер, телескоп, и т.д последнее вытаскивает рогатку)
Ух, ты! Вот это самое интересное, что есть в чемодане! (прицеливается рогаткой ) . Куда бы мне стрельнуть? А вон, какой- то фонарик висит, и прямо в глаз мне светит, сейчас я его и собью!
Моргание светом.
Софиты: Не смей!
Незнайка: Это еще что такое?
Софиты: Меня зовут софиты!
Незнайка: Кто?
Софиты: Софиты, рампы, прожектор-это все я. Я освещаю сцену, даю волшебные краски.
Незнайка: Вас если послушать, то вы все тут - волшебники! И мадам Сцена, и госпожа кулисы, и вы сеньор софиты! Только волшебства я пока не вижу? ГДЕ? Ау!!!
Софиты: Не видишь? Так я тебе освещу, смотри внимательно!
Концертный номер
Незнайка: Да… играют они на инструментах виртуозно…
Софиты: А как же, ведь у всех ребят инструменталистов и вокалистов идеальный слух.
Незнайка: А это как?
Софиты: Хочешь, я тебе покажу. Как только ты хлопнешь в ладоши, будет звучать звук инструмента, а ребята его с легкостью угадают… Верно, ребята?
Незнайка: Ну, это я сейчас проверю..
Конкурс с инструменталистами и вокалистами
Концертный номер
Незнайка: Знаете, я тут подумал, а может мне тоже стать великим Актером! Я тоже хочу, чтобы мне аплодировали на сцене, и освящали меня софитами!
Сцена: А что ты умеешь делать?
Незнайка: Я даже не знаю… Но могу стихотворение рассказать!
Софиты: Ну-ка, продекламируй нам куплеты! (Освещает светом)
Незнайка: Наша Таня громко плачет!
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плач,
Не утонет в речке мяч!
Кулисы: Молодец! Не плохо, а сможешь ли ты изобразить зернышко, которое прорастает к солнышку?
Незнайка: Ну-у-у, я попробую! (под музыку показывает, как растет зернышко)
Кулисы: Не плохо… Ну, что, господа, скажите?
Сцена: Надо подумать…
Софиты: А пока мы думаем, ты поучись актерскому мастерству у ребят, которые в этом году поступили на театральное отделение!
Кулисы: Загляни-ка в чемоданчик, там есть кое- какой реквизит, а что не хватит - за моими кулисами припрятано… Вот и сымпровизируй с мальчишками и девчонками театрального отделения.
Незнайка: Ну знаете… я и сказок- то не знаю.. Посмотрим, что здесь есть в этом чемоданчике.
Конкурс сказка -экспромт
Концертный номер
Незнайка: Ну, я , наверно, уже все виды искусства освоил?
Сцена: Вовсе нет!
Незнайка: Как нет?
Сцена: Есть еще один прекрасный вид искусства - это хореография!
Незнайка: О, я танцевать очень люблю!
Сцена: Очень хорошо, тогда потанцуй с нашими маленькими хореографами.
Конкурс учитель танцев
Сцена: Незнайка! Мы посоветовались и решили, что из тебя может получиться не плохой актер!
Кулисы: Но дай слово, что ты будешь учиться этому мастерству!
Софиты: И посещать все театры в городе Йошкар-Ола, и не забывать наш школьный зрительный зал, где проходят самые интересные мероприятия!
Незнайка: Честное слово, я завтра же пойду и запишусь в школу искусств «Лира». Возьмете меня, ребята?
Сцена: Но для начала нужно произнести самое главное!
Незнайка: Что?
Кулисы: Клятву!
Клятва первоклассника школы искусств:
-Клянитесь перед всеми- здоровыми быть,
и в школу искусств исправно ходить. (-клянемся)
-Клянитесь, ребенком воспитанным быть,
не бегать по школе, а шагом ходить. (-клянемся)
-Клянитесь, ходить в надлежащие сроки,
и не опаздывать на уроки. (-клянемся)
-Клянитесь, учиться очень прилично,
домой приносить «хорошо» и «отлично» (-клянемся)
-Клянитесь, на конкурсах всюду блистать,
и на концертах всегда выступать (-клянемся)
-Клянитесь, с искусством по жизни идти
и не свернуть с выбранного пути. (-клянемся)
-Упорством своим каждый год удивлять,
а время придет, здесь диплом получать. (-клянемся)
Незнайка: А я, ребята, клянусь, что обязательно буду с вами дружить, потому что вы очень талантливые, успешные, зажигательные… А давайте с вами сейчас все-все поднимемся на эту сцену и сфотографируемся на память, и через пять лет посмотрим, кто кем из нас станет!
Фото на память общее и по отделениям.