Проект «Развитие артистических способностей детей в театрализованной деятельности»


Автор: Ачарян Кнар Егияевна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Проект «Развитие артистических способностей детей в театрализованной деятельности»

Краткое описание работы: театрализация сказки "Репка" на новый лад

Проект «Развитие артистических способностей детей  в театрализованной деятельности»

 

Руководитель проекта: Музыкальный руководитель Ачарян К.Е.

Участники: Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель подготовительной группы, родители, педагог по ИЗО.

Срок реализации:1 месяц.

Типология проекта: Проект творческий, познавательный.

Образовательная деятельность:        Социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественно-эстетическая.

Актуальность: Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

С театрализованной деятельностью тесно связано совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания, что позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.

Цель проекта: Приобщить детей к театрализованной деятельности посредством сказки и организации взаимоотношений со сверстниками.

Создать условия для развития творческой активности детей.

Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта: Развивать творческие способности детей: музыкальный слух, пластику, эмоциональную выразительность при исполнении песен, танцев.

Поощрять исполнительское творчество.

Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении.

Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.

Развивать речевую активность.

Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительной, музыки, художественной литературы, конструирования.

Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

Воспитывать доверительные отношения друг к другу.

Создавать радостную атмосферу, способствующую уверенному выступлению на сцене.

Итоги проекта: Спектакль, фотоотчет.

Информационные ресурсы: Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду». М. : ТЦ «Сфера», 2003 г.

Журнал «Музыкальный руководитель» №4, 2013 г.

Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей».

ПЛАН ПРОЕКТА.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

1. Сбор информации: выбор русской народной сказки для инсценировки, создание сценария по сказке «Репка»

2. Подбор музыкального сопровождения, песен, музыкальных игр.

3. Выбор танца.

Участники: Музыкальный руководитель, дети, родители, воспитатели.

Сроки: 1 неделя.

Основной этап.

1. Чтение сказки, обсуждение.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Подражание образам животных и людей по сказке.

4. Распределение ролей.

5. Разучивание текста дома с родителями.

6. Закрепление текста с воспитателями в группе.

7. Работа с логопедом.

8. Выполнение упражнений и этюдов.

9. Постановка танца «Добрый жук».

10. Подготовка костюмов и атрибутов к сказке.

11. Создание декораций.

12. Отработка мизансцен.

13. Отработка интонационной выразительности роли.

14. Отработка диалогической речи.

15. Репетиции.

16. Изготовление коллективной работы (аппликация) по сказке «Репка».

Участники: Музыкальный руководитель, дети, воспитатели, логопед, педагог по ИЗО.

Сроки: 3 недели.

Заключительный этап.

Проведение итогового мероприятия: показ сказки «Репка» перед воспитанниками детского сада.

Участники: Музыкальный руководитель, дети.

Сроки: октябрь 2015 года.

Итоговое мероприятие проектной деятельности по развитию артистических способностей детей в театрализованной деятельности.

Тема: «Инсценировка сказки «Репка»

Оборудование: музыкальный центр, фотоаппарат, компьютер, видеокамера, фортепиано, декорации к сказке.

 

 

 

Инсценировка сказки «Репка».

Действующие лица: Рассказчик, Торговец, Бабка, Дед, Анюта, соседи, вороны, Мышка, Жучка, Котофей.

Рассказчик.

Утро только настает -

Бабка раньше всех встаёт

Тут и дед с печи слезает

И работать начинает:

Вот Анюта встала – внучка.

А за нею Кот и Жучка.

Прибежала к ним подружка-

Мышка серая норушка.

Так они живут одной

Дружной и большой семьей.

Торговец.

Подходите, подходите,

Семена мои купите:

Репка есть, морковь, петрушка!

- Семена нужны, старушка?

Бабка. Что за семена такие?

Торговец.

Уникальные! Стихия!

Так расти начнет, что вот

Займет весь вам огород!

Дед.

Ты тут сказки не болтай!

Ладно. Репку нам продай.

Торговец.

Вот и репка, что ж, берите,

Сразу же и посадите.

Помните мои слова-

Сыты будете всегда!

Рассказчик.

Дед лопату взял – и вот

Он пришел на огород.

Семена здесь посадил

Внучку очень попросил…

Дед.

Репку нашу охраняй,

И рыхли и поливай.

Анюта.

Я за репкой присмотрю,

Порыхлю её, полью.

Исполняется «Песня Анюты.

Появляются подружки .

Подружки

-Аня! Выходи гулять!

-Будем, как вчера играть.

-Все ребята ждут тебя.

Анюта. К вам иду, подружки, я!

Р. н. игра «Жаворонок».

 

Рассказчик.

Солнце жаркое печёт,

Репка всё растёт, растёт…

Вот и выросла большая,

Репка круглая такая!

Звучит «Песня Репки»

Прибегает Анюта

Анюта.

Славной репка уродилась –

Будто солнце к нам свалилось!

Все скорей на огород –

Вас на грядке чудо ждёт!

Бабка.

Ну и репка! Слышишь, Дед?

Сколько мне уж, старой, лет,

Но такого урожая

Не видала никогда я.

Дед.

Да, на славу репка наша –

Много мы наварим каши!

Эй, соседи, подходите,

Урожай наш посмотрите!

Соседи.

- Ну и  репка-просто чудо!

Не видал такой покуда.

-А скажи-ка мне,сосед,

В чем же сваришь ты обед?

-не найдете вы кастрюлю-

Обойдите хоть весь свет.

-Чтоб сварить такое чудо

Крупная нужна посуда.

Дед.

Мы для вас, соседи наши

Сварим все в посуде вашей.

А сейчас за репку нашу

Все ,давайте дружно спляшем!

Дед.

Приглашаю всю родню,

Дорогих соседей наших.

Вот так репка! Ну и ну!

В целом мире нету краше!

Исполняется танец «Добрый жук»

 

Дед.

Заходите вечерком

С чугунком и котелком.

Бабка.

Ох, устала я от пляски,

 

Пойдем, старый, отдохнем.

 

Прилетают вороны

1 ворона.

Ну и репка! Вот какая

Уродилася большая!

2 ворона.

Пока репка в огороде,

Мы не будем голодать.

Вместе будем ночью звездной

Прилетать ее клевать.

1 ворона.

А теперь мы поспешим,

И отсюда улетим.

Мышка.

Что я слышала? Друзья!

С репкой нашею беда!

Жучка.

Говори всё по порядку.

Мышка.

Значит, я иду на грядку,

Слышу тихий разговор.

Я – поближе. Точно, вор!

А ещё точней – вороны.

Жучка.

Эти птицы нам знакомы…

Кот.

Репку надо охранять,

От ворон оберегать.

Рассказчик.

И за грядкой наши звери

Незаметно тихо сели,

Спрятались и стали ждать…

А вороны здесь опять.

Вороны.

- Ну, пора нам пообедать,

Репки сладенькой отведать.

Жучка.

Наконец мы вас поймали,

И теперь вам не уйти.

Мы за вами наблюдали –

Репку съесть хотели вы!

Вороны.

- Мы вас просим: отпустите,

Больше мы не прилетим!

- Нам поверьте, нас простите –

Мы вам честно говорим!

Дед. Что за шум среди двора?

Бабка. Что, поймали комара?

Анюта. Только больно он велик!

Жучка. Вор на огород проник,

Репку повредить хотел,

Но, конечно, не успел!

Бабка. Ой, да это же вороны!

Дед. Всем разбойники знакомы.

Кот.

Улетайте-ка отсюда,

А не то придется худо.

Дед.

Ну, теперь пора за дело –

Репка уж давно созрела.

Ой, нет силы! Как же быть?

Надо Бабку попросить!

Бабка, где ты? Помоги

За меня держись, тяни!

Ну, потянем, ну, сильнее…

Бабка.

Нет, не справимся вдвоем –

Мы Анюту позовем.

Аня, внучка, где ты?

Анюта. Тут!

Бабка. Репку помоги тянуть.

Дед. Ну, потянем, ну, сильнее.

Анюта.

Надо Жучку звать скорее!

Жучка, Жучка, помоги

За меня держись, тяни!

Жучка.

Всё рвано не одолеем –

Позову я Котофея!

Котофей, иди сюда,

Помощь здесь твоя нужна!

За меня держись ты крепко,

Может вытянем мы репку!

Бабка. Больше некого нам звать.

Дед. Что же, репку оставлять?

Анюта. Как так некого? А Мышку?

Бабка. Да мала она уж слишком!

Анюта.

Хоть она и меньше нас,

Выручала всех не раз.

Дед. Тоже верно. Ну, зови.

Анюта.

Где ты, мышка, к нам беги!

(тянут Репку)

Рассказчик.

Взялись друг за друга крепко –

Тут и вытянулась репка!

Исполяется  песня «Каравай»