Какие сложности могут возникнуть при выступлении на сцене у музыкантов с различными темпераментами?


Автор: Мартынова Елена Михайловна

Предмет: Струнные инструменты

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические рекомендации

Какие сложности могут возникнуть при выступлении на сцене у музыкантов с различными темпераментами?

Краткое описание работы: В методических рекомендациях содержится указание как решить проблему при выступлении на сцене у музыканта с различными темпераментами.

ДИСЦИПЛИНА «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СКРИПКИДМШ, ДШИ»

ТЕМА: ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАНТА: ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР

Какие сложности могут возникнуть при выступлении на сцене у музыкантов с различными темпераментами? Какие способы психологической настройки можно предложить представителям каждого типа темперамента?

1. Какие сложности могут возникнуть при выступлении на сцене у музыкантов с различными темпераментами? 
        Холерические меланхолики, холерики, меланхолические холерики -непредсказуемы на сцене, постоянно сбиваются, допускают промахи. 
        У холерических сангвиников открытый концерт вызывает воодушевление, а академический – напряжение.
        Холерические флегматики и часть меланхолических флегматиков уравновешены на сцены.
        Сангвинические флегматики, флегматические сангвиники, сангвиники -  уютно, комфортно чувствуют на сцене.   
        Сангвинические холерики себя лучше чувствуют на сцене, чем в классе.

Какие способы психологической настройки можно предложить представителям каждого типа темперамента?

Для успешного выступления перед концертом следует выполнять упражнения:

Флегматичные меланхолики - мысленно проиграть произведение и настраиваются на характер произведения, проиграть программу в медленном темпе, анализируя произведение.  
Сангвиники и флегматики - перед началом исполнения обязательна пауза – собраться с мыслями,
Сангвинические меланхолики - не смотрят в зал, представляют, что зал пустой, и что они находятся в привычной, уютной обстановке, досконально знать произведение, уметь представить звучание произведения, уметь начать играть с любого места, анализировать наперед – что предстоит играть
Сангвинические холерики - перед началом игры – обязательна психологическая настройка, нужно культивировать в себе ощущения воодушевления и радости от возможности выступить и поделиться своим мастерством со слушателями.
«Чистые» сангвиники - необходимо сосредоточиться только на выступлении и выполнении исполнительских задач.
«Чистые» холерики и холерические меланхолики - перед началом исполнения обязательна пауза – собраться с мыслями, следует заняться самовнушением: «Я спокоен, потому что готов к выступлению», глубоко подышать и не обращать внимания на внешние раздражители,.
Холерические сангвиники перед началом игры – обязательна психологическая настройка, важен эмоциональный контакт со слушателями.
Меланхолические холерики, меланхолики - перед началом игры – обязательна психологическая настройка, проиграть программу в медленном темпе, анализируя произведение, следует внушать уверенность в своих силах и мастерстве и внутренне хвалить себя, а не заниматься самобичеванием.