Проект педагогической работы с детьми старшей - подготовительной группы детского сада "Мультяшки"


Автор: Николаева Юлия Геннадьевна

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Учебный материал

Проект педагогической работы с детьми старшей - подготовительной группы детского садад "Мультяшки"

Краткое описание работы: Долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект, направленный на развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Введение

 

Мультипликация (от лат. multiplicatio -умножение) – вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения.

     Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. В современном кинематографе используется стандарт в 24 кадра в секунду.

 

Как появилась мультипликация?

 

     Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции – в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

       В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок. В средние века находились умельцы, развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками.  Его называли «волшебным фонарем»

       Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич. Он разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно – мультипликационные фильмы.      

Виды мультфильмов (по способу создания):

  • Пластилиновый
  • Рисованный
  • Компьютерный
  • Кукольный.

     Пластилиновая мультипликация 

     В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:

    Перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами.

     Объёмная мультипликация: классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с кукольной мультипликацией – объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации.

     Комбинированная мультипликация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации.

      Рисованная мультипликация –технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Возникла в конце XIX — начале XX веков.

     Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

       Компьютерная графика – область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

     Задача мультипликации – развить фантазию и творческое воображение дошкольников, активизировать понимание изученного ранее материала, а также развитие навыка рисования, лепки.

      Педагогические функции мультипликации стали явственно обнаруживаться в последние десятилетия, когда она вышла на рубежи большого искусства, т.е. обрела способность учить и воспитывать (а не развлекать и назидать).

       Выразительные средства мультипликации являются наиболее естественными для детского возраста. Они стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление. Общение с помощью движения и образов легче, чем традиционное словесное общение.

       Многие психологи подтверждают, что мультипликация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.  Насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства.  Детям же это необычное занятие поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.

      Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

 

Техническое оснащение и структура работы мультипликации.

 

    Что же требуется для создания самой простой анимации. Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов. Этот нехитрый фокус можно создать с детьми из поделок, рисунков, как пособие, помогающее прочувствовать специфику анимации.

      Ценность мультфильмов заключается не столько в технике их создания, сколько в идее, которую автор хочет донести до своего зрителя. Это правило не теряет своей актуальности даже в том случае, если ваш будущий «шедевр» предназначен всего лишь для семейного или дружеского просмотра. Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм нужно:

- продумать его сюжет: 

– разработать небольшой сценарий 

– определиться со стилистической направленностью работы.

     Для создания мультипликационного кино с детьми дошкольного возраста следует руководствоваться девизом: «Чем меньше, тем лучше». Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на по кадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такой мини – «анимашки» займёт целый день.

 

Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.

Участники проекта: воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети, родители.

Цель: способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Формировать художественные навыки и умения.
  • Формировать навыки связной речи.

Воспитывающие:

  • Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  • Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  • Прививать ответственное отношение к своей работе.

Оборудование :

  • цифровой фотоаппарат
  • штатив 
  • компьютер
  • искусственные источники света
  • ватман, использующийся в качестве фона
  •  стол
  • материал для изготовления анимационных персонажей (краски, карандаши, пластилин, бумага).

Формы работы:

  • Знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.
  • Знакомство с миром мультипликации «Тайны мультипликации»
  • Посещение мастер- класса по созданию мультфильмов на базе детской анимационной студии «Мульткадрики» библиотеки им. А.С.Пушкина
  • Знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный (просмотр мультфильмов)
  • Беседы: «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
  • Загадки о мультипликационных героях.
  • Консультации для родителей «Секреты мультипликации»
  • Родительское собрание «Дети и мультипликация».
  • НОД «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы, просмотр диафильмов).
  • НОД «Сочиняем сказки» (совместное сочинение  сказок для мультфильмов)
  • Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования пластилином.
  • Работа над декорациями к мультфильму, лепка героев из пластилина.
  • Съемка мультфильмов
  • Озвучивание и монтаж мультфильмов
  • Представление результата детям, родителям, педагогическому сообществу города

 

Этапы создания мультфильма

 

Этап

Деятельность

Сроки

«Добрый зайка по имени Добрюсик»

(пластилиновый, перекладной)

I этап

  • Выбор темы и сочинение сказки
  • Постановка цели
  • Поиск материала по мультипликации
  • Изучение истории возникновения мультипликации
  • Виды мультфильмов
  • Изучение процесса создания мультфильма
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования

Сентябрь

II этап

  • Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой
  • Раскадровка
  • Разработка и создание персонажей и декораций
  • Оживление персонажей
  • Обыгрывание сюжета
  • Съемка мультфильма
  • Монтаж отснятого материала на компьютере
  • Озвучивание (распределение ролей)

Октябрь- ноябрь

III этап

  • Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
  • Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация»

Ноябрь

«Новогодняя  сказка»

(перекладной в коллажной технике)

I этап

  • Выбор темы и сочинение сказки
  • Постановка цели
  • Поиск материала по мультипликации
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования

Ноябрь- декабрь

II этап

  • Раскадровка
  • Разработка и создание персонажей и декораций
  • Оживление персонажей
  • Съемка мультфильма
  • Монтаж отснятого материала на компьютере
  • Озвучивание (распределение ролей)

 

Декабрь

III этап

  • Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы)

Декабрь (новогодний утренник)

«Мамин день»

 (перекладной в коллажной технике, с использованием фотографий мам)

I этап

  • Выбор темы и сочинение сказки
  • Постановка цели
  • Поиск материала по мультипликации
  • Изучение истории возникновения мультипликации
  • Виды мультфильмов
  • Изучение процесса создания мультфильма
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования

Январь-февраль

II этап

  • Раскадровка
  • Разработка и создание персонажей и декораций
  • Оживление персонажей
  • Съемка мультфильма
  • Монтаж отснятого материала на компьютере
  • Озвучивание (распределение ролей)

Февраль

III этап

  • Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы)

Март

(утренник к 8 марта)

IVэтап

  • Представление опыта работы педагогам города

Апрель

 

Планируемый  результат:

  • Проявление эмоциональной отзывчивости,
  • Развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
  • Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
  • Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты
  • Раскрепощение мышления
  • Развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, совершенствование  навыков общения в коллективе и социализация.

 

Приложение.

 

Сказка «Добрый зайка по имени Добрюсик».

 

 

В добром, красивом лесу жил-был добрый зайка, и звали его Добрюсик.

Он всем помогал и словом, и делом.

Однажды зайчик собирал грибы в лесу, и услышал, как кто-то горько плачет.

Добрюсик  увидел под деревом волка, тот громко плакал. Доброму зайчику стало жаль волка, и он подошёл к нему что бы спросить, что случилось.

—  Что с тобой, почему ты плачешь? — спросил Добрюсик.
— Я плачу, потому что у меня нет друзей. — Послышалось ему в ответ.
— Как это так? Друзья есть у всех! — Воскликнул зайчик.
— А у меня их нет! — всхлипнул волк.
—  Но почему? — сказал зайка.
— Потому что все меня боятся, из-за того что я страшный — прошептал плачущим голосом волк.          

— ты вовсе не страшный, а наоборот милый и симпатичный!» —  ответил ему Добрюсик.

— ты действительно так считаешь!? — спросил с надеждой в голосе волк.
— Конечно же да! — сказал Добрюсик — А теперь пойдём я познакомлю тебя с моими друзьями.

Добрый зайка повёл волка  на лесную поляну, они долго рассказывали друг другу смешные истории ,пока не пришли на поляну, где играли в мяч друзья зайчика бельчонок и лисёнок. Добрюсик познакомил

волка со своими друзьями и предложил играть всем вместе. Всем было весело и интересно и совсем не страшно играть с волком.

 У волка  появилось много друзей, за что он всегда благодарил 
Доброго зайку по имени Добрюсик!

 

«Зимняя сказка» («Зимний день на лесной полянке»).

           Наступила зима и в лесной чаще намело много снега. Снег лежал везде и в лесу было очень красиво и загадочно. Деревья стояли в снегу и было им немного грустно – не слышно голосов, не видно детей, которые приходили летом на лесную полянку.

           И вот однажды лес услышал детские голоса. «Не может быть» - подумали деревья. Но это было именно так. На лесную полянку пришли дети. Они были веселые и счастливые. И тут началось настоящее веселье: дети катались на санках, бегали и играли в снежки, на маленькой речушке, покрытой льдом, катались на коньках, лепили снежную бабу и ждали чудо. И чудо пришло…. В лесу появилась снегурочка и дед Мороз. Они принесли детям подарки и много хорошего настроения. Лес радовался вместе с детьми чуду и волшебному дню.  Целый день слышны  были радостные голоса и мелькали счастливые лица детей.

        Когда стало смеркаться, дети начали собираться домой. Усталые, но счастливые они решили, что еще  не раз  в зимний день придут в гости на лесную полянку.

Сказка о Маме.

В маленькой избушке, на лесной опушке,

Что стоит далёко за кривой речушкой,

Жила-была зайчиха, а с нею два ребенка,

Два серых непослушных маленьких зайчонка.

 

Любили они прыгать, играть и баловаться,

И пирожков покушать, и в речке искупаться.

Зайчиха их любила, прощала все на свете,

Ведь что не говорите, а все ж родные дети!

 

Но вот однажды зайки в лесочке заигрались,

И после очень поздно в избушку возвращались.

Зайчиха их ругала «Ну что же вы за дети!

И почему так поздно пришли домой, ответьте!»

 

«Зачем ты нас ругала, обидела зайчат,

Теперь тебя не любим, ты нам теперь не мать!»

Ну как такое вытерпеть, как удержать слезу?

Зайчиха- мать сказала: «Ну что же, я уйду!»

 

Идет по лесу, плачет, и горя не унять –

Ей сыновья сказали, она для них не мать!

И вдруг, неподалеку, раздался чей-то плач,

Зайчиха, прижав уши, туда помчалась вскачь.

 

Под елью увидала – два маленьких ребенка,

Там плакали, обнявшись, два сереньких волчонка.

«Ну где же наша мама, ну где нам ее взять,

Чтоб нас она согрела, чтобы смогла обнять».

«Пусть даже не волчиха, пускай другой зверек,

Пусть даже и зайчиха, без мамы нелегко».

Зайчиха пожалела двух маленьких волчат,

И тут же поспешила скорее их обнять.

И стали жить все вместе, волчата и зайчиха,

В избушке на опушке, без горя и без лиха.

 

А как же наши зайки? Два маленьких ребенка,

Два серых непослушных маленьких зайчонка?

Вскоре они поняли, как без мамы жить.

Тяжело им стало, и как тут не тужить.

 

И в путь они отправились, родную мать искать,

О том, как ее любят, хотели рассказать.

Шли они по лесу, и мамочку искали,

И вдруг домик волка средь елей увидали.

Увидели, что мама печет пирог волчатам,

И моет им мордашки, и вытирает лапы.

В дверь зайки постучались, и ушки опустив,

Слезами умываясь, просили их простить.

«Тебя мы любим, мама! Ты к нам скорей вернись!

Пожалуйста, прости нас, на заек не сердись!»

 

Простила мать сыночков, и как тут не простить?

Любая мама будет свое дитя любить.

Но и волчат не бросила, взяла в свою избушку,

В ту, что стоит далеко, за кривой речушкой.

Живут они все вместе, живут и не скучают,

Всегда во всем друг другу с улыбкой помогают,

И маму свою любят, ее не обижают,

Ведь как без мамы трудно, они теперь уж знают.

 

 

Загадки про персонажей мультфильмов.

 

Из цветка тюльпана вышла,
Зимовала в норке мыши,
Ласточка ее спасла,
В страну эльфов унесла.
(Дюймовочка)

 

Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
(Карлсон)

 

Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка,

что опасность ждёт.
За кустами светится пара

злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
(Волк)

 

В Зазеркалье угодила,
По Стране Чудес бродила,
И теперь Чеширский кот
Ту девчонку в сказке ждёт.
(Алиса)

 

— Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
— Простите, я спешила,
Меня зовут…
(Не Страшила, а Золушка)

 

С зеркалом вела беседу
Королева до обеда,
А оно правдиво было,
Красоту её хвалило.
Но принцесса стала краше,
Всех красавиц лучше даже…
И тогда принцессу эту
Мачеха сжила со свету.
Что случилось – каждый знает.
Сказку сразу отгадает.
(Сказка «Белоснежка и семь гномов»)

 

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
(Герда)

 

Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на...
(…горошине)

 

Он к меду поднимался,
И умудрялся петь:
«я тучка, тучка, тучка,
я вовсе не медведь».
(Винни Пух)

Я плыл на льдине по морям, —
Искал я маму тут и там,
И вот нашёл и очень рад!
Кто я? Ты сможешь отгадать?
(Мамонтёнок)

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Матроскин)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя …
(Печкин)

«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма».
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, …
(Печкин)

Напишите адрес чётче
И отправьте всё по почте.
На дом всё доставит он —
Просто Печкин, … (Почтальон)

Хулиганить мастер он.
В хулиганстве — чемпион!
Защитить решил всех Зайка,
Ну, дружок мой, отгадай-ка,

 

Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(Кэша)

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик)

Очень много у Кэши друзей,
Ну, а лучший дружок — воробей.
Подскажите, забыл что-то я,
Как же имя того воробья?
(Коля)

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это?
Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте.
(Бременские музыканты)

Приключения впереди!
Кто кричал: «Ну, погоди!»?
(Волк)

 

История мультипликации.

Художники всех времён и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности. Ещё в 70-е годы до н.э. римский поэт и философ Лукреций2описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. А в ХV в. появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свёрнутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков. В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарём. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.

Попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов продолжались.30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации. Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рено показал зрителям первый праксиноскоп («оптический театр»). 

Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки изображения продолжительностью около  пятнадцати минут. Уже тогда применялось звуковое сопровождение. Позднее вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и технике.

Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году балетмейстером Мариинского театра Александром Ви́кторовичем Ширяевым. В мультфильме были изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Запись была обнаружена только в 2009 году. Александр Викторович, применял кукольную, рисованную, а также совмещённую техники. Он устроил в комнате съёмочный павильон и на мини сцене специального ящика, имитировавшего театральные кулисы в несколько ярусов с электрическим освещением изнутри, создавал мультипликационные фильмы-балеты. Его целью было не создание нового искусства, а попытка воспроизведения человеческого движения, воссоздание хореографии.

Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Александрович Старевич, биолог по образованию. Он снял свой фильм только в 1910 году. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят в учебных целях: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок ученый столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии. Данные мультфильмы пользовались большой популярностью у зрителей – многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков.

 

Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет. Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Уже первые эксперименты закончились удачно - на экранах страны появились такие цветные ленты, как "Сладкий пирог" (1936), "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).

1936 год — в СССР основана киностудия «Союзмультфильм». Основная задача, которая была поставлена перед ней, это обслуживание детского и юношеского зрителя.

Художники мультипликационного фильма стали глубже осваивать традиции нашей литературы, фольклора и изобразительного искусства. Они обращаются к русским, зарубежным классическим и народным сказкам. Персонажи в картинках жили своей жизнью и имели не только свою особую внешность и повадки, но и свой характер. Остроумные сюжетные положения, изобретательно найденные детали, разнообразная среда, в которой происходило действие, ясный, доходчивый текст, прекрасная музыка композиторов – всё это заставляло зрителя с неослабевающим вниманием смотреть мультфильмы от первого до последнего кадра. Это, например,

« Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Бременские музыканты», «Приключения Винни-Пуха», «Трое из Простоквашино», «Котенок по имени Гав» и очень много других.

Так, отечественная мультипликация создала себе прочное положение на международном кинематографическом рынке, о ней стали говорить, о ней стали писать за границей. В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться. В это время отечественные мультфильмы начали медленно, но верно выходить на мировую анимационную арену. Самые заметные ленты того периода - "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок". Шли годы, времена менялись, технология шагнула далеко вперёд, появились новые возможности. На смену немым черно-белым кадрам пришли цветные, звуковые, компьютерные анимация.

 

Занятие в старшей группе «Сочиняем сказку».

 

Цель занятия: развивать творческие способности детей через придумывание сказки с использованием моделей. Развивать речевую  и коммуникативную культуру – словообразование, конструирование предложений, четкое произношение звуков, монолог, диалог. Воспитывать доброту, любовь к природе. Развивать положительные эмоции через осмысление содержания сказки и интонационную речь.

Задачи:

Развивать творческие способности детей через придумывание сказки с использованием моделей.

  1. Развивать речевую и коммуникативную культуру (словообразование, конструирование предложений, четкое произношение звуков, монолог, диалог).
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
  3. Воспитывать доброту, любовь к природе.
  4. Развивать положительные эмоции через осмысление содержания сказки и интонационную речь.

Оборудование: 

  • рамочки
  •  стрелки 
  • фигуры/силуэты
  •  деревья
  • домик


Оборудование размещается на столах

Для повторного проведения занятия могут быть использованы любые другие фигурки или заменители (палочки разной длины, разноцветные кружочки и т.п.).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Вводная беседа по вопросам:

  1. Дети, вы любите сказки?
  2. Какие сказки вам известны?
  3. Назовите ваши любимые сказки.
  4. Кто придумывает и рассказывает сказки?

II. Основная часть занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Дети, сегодня мы с вами будем учиться придумывать (сочинять) сказки, а нашими помощниками будут человечки, домик, елочки, которые размещены в рамочках на столах .(Показ этих объектов.)

2. Задание на придумывание сказки с использованием модели. Придумайте (сочините) сказку с использованием моделей , внутри которых размещены фигурки/силуэты. В первой – домик, во второй –разные фигурки, в третьей –деревья. Между рамочками две стрелки, которые показывают последовательность .Надо суметь «прочитать сказку», каждый должен сделать это по-своему.

Если дети испытывают затруднения при сочинении сказок, воспитатель дает образец.

Далее свои сказки рассказывают два, три ребенка. Воспитатель отмечает, соответствует ли изложенная ситуация картинке, как оформлен сюжет, отличаются ли сказки друг от друга.

3. Задание на придумывание сказки в новой ситуации.

Воспитатель меняет фигурки-силуэты в рамочках и предлагает «прочитать новую сказку».

Сказку можно сочинять несколько раз, усложняя ситуацию от конкретной к абстрактной (от схематических изображений человечков, домиков, деревьев к цветным кружкам и полоскам разной длины).

III. Итог. Оценивается работа каждого ребенка. Задание: нарисовать рисунок к своей сказке.

 Конспект занятия для детей старшей группы

«Путешествие в страну  Вообразилию».

 

Название:  Конспект занятия для детей старшей группы  «Путешествие в страну Вообразилию.            

Цели: развивать творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильма.

Задачи:

Обучающие:

— Познакомить детей с этапами создания мультфильма, посредствам информационно-коммуникационных технологий;

— Стимулировать детей к самостоятельной работе и рассуждениям по теме педагогического мероприятия

Развивающие:

— Формировать и развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, творческое воображение детей.

— Расширять и обогащать словарный запас детей, вводить новые слова (сценарист, декоратор, актеры, оператор, режиссер, звукорежиссер).

— Стимулировать детей к взаимодействию друг с другом.

— Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

— Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

— Прививать этические нормы группового взаимодействия;

— Создавать условия для высказывания мыслей, выслушивания других точек зрения детей

— Создавать условия для сплочения детского коллектива, умение работать в команде и дружного отношения друг к другу

Материал: проектор (прикрепленный к потолку), экран, ноутбук – 2 шт, колонки, наушники, фотоаппарат на штативе, герои из пластилина и декорации, макет, искусственные ромашки, бейджики с именами детей, стол – 4 шт, стульчик – 2шт.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми по профессиям, необходимым для создания мультфильмов (с иллюстрациями).

2. Рассказ «Знакомство с этапами создания мультфильма».

3. Игра «Создание мини-мультфильма».

Ход занятия:

Педагог: «Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет необычное приключение, я приглашаю вас в зал (заходят в зал). Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся?»

Дети: «Здравствуйте!»

Педагог: «Давайте встанем в круг, положим руки друг другу на плечи и подарим улыбки, улыбнемся друг другу, ведь нужно нам хорошее настроение». «А теперь, Я предлагаю вам занять любое понравившееся вам место»

Педагог: «А вы любите смотреть мультфильмы? Какие? Только говорите по очереди, чтобы мы слышали друг друга»

Дети: Дети называют свои любимые мультфильмы

Педагог: «Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну «Вообразилию», научимся самостоятельно создавать мультфильмы. А как вы думаете, кто создает, делает мультфильм?»

Дети: Называют свои варианты ответов

(на экране презентация с иллюстрациями)

Педагог: «Молодцы! Вы все сказали правильно:

Для создания мультфильма нужен не один человек, а целая команда, чтобы мультфильм получился красочный, увлекательный и интересный.

На начальном этапе это сценарист – человек, который придумывает, про что будет снят мультфильм и какие герои будут в нем.

Большую роль играет Художник-Декоратор – он рисует картины и создает предметы в которых актеры будут жить.

Актеры – люди, которые участвуют в мультфильме, дают героям жизнь.

Оператор – человек, который снимает мультфильм на камеру.

Звукорежиссер – человек, который озвучивает мультфильм, герои начинают говорить, или же появляется музыка.

А самую главную роль выполняет Режиссер – человек, который соединяет все в мультфильме и получается настоящее произведение искусства».

На следующем занятии мы с вами начнём создавать настоящий мультфильм.

Его мы созданим и покажем своим родителям, друзьям.

 

Мероприятие для родителей

Консультативная беседа для родителей о влиянии мультфильмов на психику детей дошкольного возраста.

Каждый взрослый до сих пор помнит свое нетерпение в ожидании маленького чуда — времени просмотра мультфильмов, где любимые герои жили в каком-то сказочном и увлекательном мире. Но сегодняшний мир мультфильмов почти не имеет границ, что ставит много вопросов перед взрослыми. Мнения психологов и специалистов о пользе и вреде мультфильмов на развитие детей многообразны, но все убеждены, что эта роль огромна. Многие специалисты убеждены, что до трех лет вообще нежелательно смотреть телевизор и влияние на зрение играет далеко не главную роль. Другие предлагают целый комплекс развивающих и обучающих программ для детей с 1-1,5 лет. Врачи настаивают, что детям до двух лет смотреть мультфильмы крайне не желательно. Только после двух лет можно предлагать к просмотру самые простые и понятные мультики с логичным сюжетом. Ребенок должен не просто смотреть, а концентрировать свое внимание на картинке и пытаться понимать ее. Как раз с трех лет у детей развивается способность копировать и повторять действия других людей и даже животных, поэтому герои мультфильмов могут стать для ребенка авторитетом, объектом для подражания, могут в какой-то мере научить сопереживать другим, быть справедливым. С этой точки зрения мультфильм может стать мощным средством в воспитании и развитии. Конечно, не все мультфильмы нужно показывать маленьким детям, лучше всего начать просмотр с «советских» мультфильмов, в которых создана добрая картина мира. Мораль этих мультфильмов в том, что добро всегда победит зло, а главные добродетели это дружба и любовь. Мультфильмы оказывают влияние на развитие речи, развитие мышления, внимания, воображения, памяти и фантазии. Ведь самое важное — воспитать в наших детках нравственность и привить любовь к красоте. А мультипликационные фильмы учат малышей ценить и понимать добро и красоту, отличать фантазию от реальной жизни, осуждать зло. Но главная задача родителей – не допустить того, чтобы мультики заменили ребенку общение с людьми и настоящую жизнь.

Врачи настаивают, что детям до двух лет смотреть мультфильмы крайне не желательно. Только после двух лет можно предлагать к просмотру самые простые и понятные мультики с логичным сюжетом. Ребенок должен не просто смотреть, а концентрировать свое внимание на картинке и пытаться понимать ее.

Подборка зарубежных мультфильмов коллекции «Уолта Диснея» таких как «Белоснежка», «Бэмби», «Красавица и чудовище», «Король Лев», несущие в себе доброе начало. Наши старые мультфильмы учат видеть, любить и беречь красоту окружающего мира. Можно порекомендовать такие мультфильмы как «Мама для мамонтенка», «Дружба — великая сила», «Один за всех и все за одного», «Побеждай зло добром»

Подобрав для своего малыша подходящую картотеку интересных мультиков обязательно  смотрите их вместе, ведь бывают моменты, когда ему понадобится ваша помощь или подсказка. Наиболее благоприятное время для просмотра – это первая половина дня. Старайтесь не допускать легковозбудимого и активного ребенка к телевизору за два часа перед сном. Ну и конечно обязательно контролируйте время просмотра – для 4-х летнего малыша 30-40 минут в день, в 5-6 лет можно разрешить два раза в день по 30-40 минут.

Не позволяйте малышу часто и много смотреть телевизор, иначе у него разовьется синдром дефицита внимания. И обязательно наблюдайте за реакцией на происходящее на экране. Вы увидите, что при просмотре добрых мультфильмов дети переживают положительные эмоции – улыбаются, радуются, смеются. А вот агрессивные и страшные - провоцируют агрессию и словесную и физическую.

Так уж получилось, что детство наших детей приходится на новую культурную  революцию, которая уже давно перебралась и закрепилась, в том  числе и на детской мультипликации.  Да  что там «закрепилась» – она  набирает все более и более агрессивные формы,  и теперь уже порой трудно назвать эти мутированные мультики – детскими…

Вспомним наше детство, с каким нетерпением мы ждали мультики по телевизору? И показывали их до обидного мало.…  Зато каждый мультик мы смотрели заворожено, смаковали детали, проигрывали его в игре, с радостью возвращаясь к любимым героям…

Сейчас же мультфильмы – не редкость, самого разного качества они непрерывным потоком изливаются с экранов телевизоров – прямо в головы и души сегодняшних детей. И дети просят их, и будут просить, не зная границ, ведь любят мультфильмы так же, как когда то любили их мы…

Но, ребенку трудно самому  осознать «хороший» это мультик или «плохой», но если он будет смотреть все подряд – в его понимании, так или иначе будет смазываться граница между двумя этими понятиями… 

У некоторых родителей бытует мнение: «В сегодняшнем мире нам все равно не удастся уберечь дитя от всего плохого, он так или иначе с этим столкнется!» - и поэтому они особенно не фильтруют то, что смотрят их дети… Но это ложное убеждение!  Детские психологи говорят, что мультфильм для ребенка – это не просто сказка – это объективная реальность, что мультфильм – способен влиять на его воспитание. Так почему бы не сделать нам, РОДителям, так, чтобы в этой детской реальности, добро всегда побеждало зло. С другими вариантами маленький человечек еще успеет столкнуться в жизни, но наша задача – заложить в него – ростки всего самого доброго и позитивного. Как говорил М. Булгаков: «Инъекция нравственности делается только в детстве». Заботится о физической  безопасности ребенка – мы привыкли, но кто же, если не мы – позаботится о его безопасности духовной?!

 

Консультация  для родителей.

Жизнь современной семьи трудно представить без телевизора. А жизнь современного ребенка? Тоже. Телевизор (компьютер) очень привлекателен для ребенка, потому что при взаимодействии с ним задействуются сразу  визуальный и слуховой каналы восприятия, и такое сочетание стимулирует сильный эмоциональный отклик. Кроме того, почти всю информацию ребенок воспринимает в виде образов. Именно из образов, как из кубиков, ребенок строит свою модель мира. А телевизор (компьютер) – это яркие,
насыщенные цветом и динамичные образы.

Что смотрит ребенок дошкольного возраста по телевизору или через компьютер? Конечно, сказки. И в основном, сказки в виде мультипликационных фильмов.

Сказка – это тот «десерт», которого дети ждут всегда. «Попадая» в сказку, ребёнок легко воспринимает «сказочные законы», нормы и правила поведения и начинает действовать в соответствии с ними. Сказка – это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира.

В основу любого мультфильма ложится сказка. По силе воздействия мультфильмы можно сравнить с самым мощным психологическим
оружием, т.к. детская «пластилиновая» психика с охотой воспринимает любой информационный хлам. Обратите внимание на то, как дети смотрят мультики.    
Иногда создается впечатление, что здесь сидит только оболочка,

 а сам ребенок там, по ту сторону экрана. У малышей огромный объём «пустой» памяти, и только от взрослых, которые его окружают, зависит, чем заполниться этот объём.  То, что ребёнок видит и слышит с первых лет жизни, как раз и создаёт его характер и взгляды. Подчас именно персонажи мультипликационных фильмов, а не родители, бабушки и дедушки первыми рассказывают малышу о своём представлении добра и зла, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Дети настолько близко к сердцу принимают то, что им показывают по телевизору, что пытаются подражать телегероям - то есть происходит своеобразное кодирование: у детей вырабатывается
своеобразный психологический стереотип поведения и мышления. Поэтому, как бы легко мы не относились к «детскому кино», именно мультфильм – серьёзное средство воспитания ребёнка. От воспитания своего ребенка будут зависеть многие факторы. Например, смогут ли ваши дети отдать вас в дом престарелых, или же с любовью и нежностью будут за вами ухаживать.

Таким образом, мультфильмы, демонстрируемые с экрана телевизора или монитора компьютера, оказывают мощное воздействие на формирование личности ребенка. Поэтому, очень важно, что именно смотрит ребенок, какие образы он воспринимает.

 

Родительское собрание.

Актуальностью данной темы нашего родительского собрания на наш взгляд являются:

  • Недостаток социальных контактов у родителей между детьми и взрослыми.
  • Негативное влияние информационного потока мультпродукции- информационные стрессы, пагубно влияющие на несформировавшуюся психику ребенка.
  • Недостаток коммуникативного и эмоционального развития                                                                                           

Форма проведения: Родительское собрание. 

Цель мероприятия: Сформировать у родителей правильное представление о роли мультипликации в развитии  и воспитании детей. Обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательно речевых, художественных и творческих возможностей через создание мультфильмов.

Задачи:

  1. Способствовать становлению у родителей осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой его ребенком современной мультипликационной продукции.
  2. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.
  3. Формирование представлений об анимации и мультипликации.
  4. Обучение взрослых навыкам создания  мультипликации вместе с детьми.

Предварительная работа:

  1. Экспресс-интервью «Отношение взрослых  к мультфильмам»
  2. Приглашение родителей на мероприятие.
  3. Просмотр родителей совместно с ребенком любимого мультфильма, чтение сказок.
  4. Оформление выставки рисунков детей и родителей. – «Наши любимые мультфильмы»
  5. Оформление выставки для родителей по теме «Мультипликация своими руками»
  6. Анкетирование
  7. Изготовление памятки для родителей –  «Чем полезна мультипликация для детей»

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, фотоаппарат, штатив, осветительные приборы, программа для монтажа, ноутбук, аудиозапись интервью взрослых, слайды; расходный материал : краски гуашевые, пластилин, цветной и белый картон, ткань- фетр.

 

Ход мероприятия

1. Вступительное слово

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на наше мероприятие.

Всем известно. Что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья - это источник. Который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром. Даёт ребёнку первые знания и умения.                               

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (педагоги, дети и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача - познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Как говорится в басне И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребёнку хорошо жилось в его втором доме - в дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. 

Мы предлагаем вам просмотреть экспресс-интервью. Как вы думаете, почему наше мероприятие началось с этого просмотра и какой теме будет посвящено наше мероприятие? Мультфильмы! Кто в детстве не любил смотреть мультфильмы? Да и сейчас будучи взрослыми, иногда так они завораживают.

Сегодня наш разговор о мультипликации. Тема нашего мероприятия: «Мультипликация своими руками»

            Мультфильмы - одно из любимых детских развлечений. Все дети без исключения любят их смотреть, ну а для взрослых порой это единственная возможность занять ребенка на некоторое время. Однако некоторые мультфильмы у родителей вызывают сомнения в их безопасности для ребенка. Попробуем разобраться в этом вопросе. По своему замыслу мультфильм предназначен для развития сознания ребенка, воспитания и обучения. Яркие, зрелищные, образные с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультфильмы близки по своим развивающим и воспитательным возможностям сказке или даже игровой деятельности. Персонажи мультфильмов демонстрируют ребенку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром, формируя первичные представления о моральных и смысловых ценностях, устанавливают в сознании ребенка эталоны хорошего и плохого поведения. Сюжеты мультфильмов позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение на доступном и интересном ребенку языке.

             Но все ли родители, включая своему ребенку тот или иной мультфильм, задаются целью развития, воспитания или обучения? Мама включает мультфильм для того, чтобы спокойно выполнить какие-то дела по дому, приготовить ужин; папа – «посидеть» в Интернете, почитать журнал, не отвлекаться от управления автомобилем; старший брат или сестра – да просто потому, что с младшим не так интересно проводить время. Взрослые включают ребенку мультфильм при любом удобном случае, часто не преследуя никаких воспитательных или развивающих целей, а порой даже предварительно не просматривая и не зная о чем он, что может привести к весьма нежелательным последствиям, поскольку просмотр мультфильмов зачастую становится неконтролируем и нецеленаправлен.

Очень часто современный ребенок может проводить наедине с мультфильмами по несколько часов в день, которые заменяют дошкольнику читаемые ему взрослыми сказки, мамины колыбельные, разговоры с папой, совместные игры со старшими. В результате длительного просмотра ребенок теряет социальное взаимодействие, его внимание сосредотачивается на мультфильме. Без вмешательства взрослых в «мультипликационный» рацион детей мультфильмы действительно могут стать воспитателями со знаком минус.

               Современные мультфильмы содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. Примеры грубой лексики присутствуют во многих из них: «сопляк», «тупой», «тормоз», «болван» Дети будут использовать эту лексику, считая ее настоящей, живой. Именно она может лечь в основу культуры речи детей.

На сегодняшний день помимо старых, добрых советских мультфильмов выпускается еще множество развивающих и обучающих мультфильмов для детей (например, некоторые серии из мультсериала «Смешарики», «Барбоскины», «Лунтик» и др.). В эру технического прогресса порой бывает сложно сосредоточить внимание ребенка, на какой либо деятельности. Зачастую дети предпочитают играм со сверстниками компьютерные игры, планшеты, просмотры мультфильмов. Но помимо навыков включения и выключения компьютера ребенку в жизни еще многому нужно научиться, прежде всего, общаться с окружающими людьми, так как человек социальный объект и развивается в социуме. Стоит немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо полезной для него деятельностью? Как мотивировать его? На помощь приходят все те же технические средства и так называемые "гаджеты". Наверняка ребенку будет также интересно узнать, как создаются их любимые мультфильмы, понять, что мультик про Карлсона - нарисованный, а про Домовенка Кузю - кукольный. А создавать собственные мультфильмы с помощью того же компьютера и фотоаппарата станет для него целым приключением с познанием нового и развитием практически всех сфер психики.

             Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.
           Мультфильм для ребенка является миром фантазии, сказки, иллюзии. В мультфильме возможно все. Когда ребенок создает мультфильм сам, он проецирует свои переживания, свои эмоции и чувства на данный продукт. Через создание тематических мультфильмов ребенок лучше усваивает социальные нормы и правила, проигрывая их персонажами в кадре. Развиваются коммуникативные навыки, при работе в команде, дети учатся договариваться, обсуждают тему, высказывают свое мнение.

                Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

              Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».

              Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор. Но дети не задумываются об этом. Они просто очень любят мультфильмы!

             Сделать мультик самому – это невероятно! В смысле – невероятно интересно! Компактность, мобильность данного метода, его доступность позволяет использовать его как дома родителями, что безусловно нельзя не оценить. Так и используя свободные пространства спальных помещений в детском саду.  Согласно требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. (п.4.11): "Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы". Данный аспект дает возможность развитию проекта – «Мультипликация своими руками» в группах детского сада и расширению численности охваченных работой детей. Нас очень увлекла эта работа, так как мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. В нашей группе дети с большим удовольствием занимаются съёмкой небольших мультфильмов.

               Сегодня вам будут предложено поработать мультипликационными режиссёрами.

            Надеемся, что вам понравится, и вы  примите активное участие в рождение нового мультфильма для ваших детей. 

II.Основной этап

Практическая часть.

Сейчас предлагаем вам просмотреть  презентацию, где вы ознакомитесь с азами рождения мультфильма. (Просмотр презентации)

  1. Просмотр сборника детских мультфильмов.
  2. Обсуждение сюжета будущего мультфильма. Педагог предлагает обсудить главных героев, их действия, главную мысль мультфильма.
  3. Рисуется раскадровка – родители совместно с педагогами выстраивают логическую цепочку сюжета и зарисовывают ее.
  4. Выбираются материалы и техника для создания мультфильма (родители могут, сами выбрать, педагог направляет, советует, рассказывает о возможных вариантах).
  5. Техники, использующиеся в работе по созданию мультфильма могут быть следующие: перекладка, рисованная анимация,сыпучая анимация, ожившие предметы. Материалами в данных случаях служат: пластилин, цветной картон и бумага, различные подручные средства, манка, песок, крупы, карандаши, краски и т.д.
  6. Изготовление декорации для будущего мультфильма. Съемка мультфильма осуществляется покадрово на фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи. Получение плавных и реалистичных движений требует большого числа кадров, т. е. необходимо снимать все, даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей.
  7. Монтаж мультфильма выполняет педагог, подключая и желающих родителей, в специальной компьютерной программе для создания видеороликов.
  8. Озвучивание мультфильма выполняется согласно сюжету.

III. Заключительный этап.

Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всеми участниками  можно с привлечением детей, обсуждение результатов работы.

И в заключении -мы убеждены, что анимация может стать интересным новым способом доверительного общения и взаимного развития между родителями, ребенком и детским садом.

  

Так как же устроен сам процесс создания мультфильма?

Конечно, все начинается с идеи. Сценарий – основа всей дальнейшей работы, на которую будут ориентироваться художники, актеры и звукооператоры. Он тщательно согласовывается и дорабатывается для получения интересной и захватывающей истории, полной запоминающихся моментов и шуток.
Сначала набрасывается схема истории и ее героев. Обычно это 1-3 страницы текста. Если набросок сюжета удался, пишется сценарий. Теперь тщательно прописанная история включает описание мест действия, проработку характеров героев и, естественно, диалоги. Объем сценария может варьироваться от 70 до 85 страниц. Параллельно идет разработка персонажей. Для каждого персонажа придумывается внешний вид, костюм, предметы пользования, словом, всё, что позволяет выразить визуально индивидуальность данного действующего лица.
После окончательного утверждения сценария весь контроль над мультфильмом и работой над ним попадает в руки режиссера. Первое, что он делает — создает на основе сценария сцены мультфильма: очень примерно, что на фоне, где какой герой расположен в кадре, какие движения и действия они совершают, что говорят. Да-да, режиссеры мультфильмов собственноручно рисуют и очень в большом объеме, без этого никак не передать остальным участникам проекта, что же должно происходить в кадре.
Уже на этом этапе становится практически точно известно, как будет выглядеть мультфильм, сколько времени он будет длиться, что будет происходить в кадре посекундно. Полученный в результате работы режиссера видеоряд на сленге называют «аниматик» и он представляет собой черно-белый черновой вариант фильма. Изменения в дальнейшем вносятся лишь в случае острой необходимости. Этот этап работы над мультиком осуществляется за полтора-два года до премьеры.

Параллельно с процессом создания сцен постепенно в работу вступает и остальная команда. Одним из ключевых моментов для дальнейшей работы является черновая озвучка. Она исполняется обычно одним голосом, причем совершенно не обязательно, что профессиональным актером.
Примерно в то же время начинается работа и над внешним видом персонажей. Но нарисовать героя – только половина дела. Нельзя работать с простым черновым рисунком. Из него нужно создать целый образ, за которым будет скрываться пусть и мультяшная, но самая настоящая личность персонажа. В дальнейшем каждый герой также согласовывается с руководством и утверждается итоговый вариант, чтобы на протяжении всего мультфильма каждый герой выглядел одинаково.
Интересно, что художники всегда четко делят обязанности между собой. Работа ведется независимо по двум направлениям: персонажи и фоны – в самом деле, не будут же приключения разворачиваться на фоне белого листа бумаги. Фоны рисуются отдельной командой, сначала от руки, а потом сканируются и доводятся до ума на компьютере.
Персонажи же рисуются намного дольше и передаются из рук в руки между различными специалистами. Аниматоры должны собрать воедино образы персонажей, эскизы сцен и черновой звук и превратить их в короткие черно-белые отрывки мультика. Причем над каждым отрывком работает два аниматора: первый создает общие черты, а второй отвечает за детали. Очень важно, чтобы созданные ими кадры в точности совпали со сценарием по времени. Быть аниматором – сложное, но очень увлекательное занятие. Уж чем-чем, а своей усидчивостью они могут похвастаться без ложной скромности – на 4 секунды мультика аниматоры тратят около недели упорного труда!

Когда готовы контуры персонажей, самое время придать им красок. Людей, привносящих цвета в черно-белые кадры, называют художниками-заливщиками. В их обязанности входит раскрасить как контуры, так и пространство между ними, в соответствии с заранее утвержденной цветовой гаммой каждого героя.
Художники подробно планируют будущие сцены. Разрабатываются декорации и место героев на их фоне для каждого конкретного плана (ракурса камеры). Количество планов (по сути индивидуальных сцен) в мультфильмах варьируется. Так в "Секрете НИМХ" их 900, а в большей по продолжительности "Анастасии" - порядка 1350. В среднем план длится около 4 секунд. Постановщики цвета для каждой сцены выбирают цветовое решение. Миниатюрные (2 на 3 дюйма) копии запланированных сцен раскрашиваются. Ключевые цвета будут задавать весь тон эпизода. Во многом именно цвет определяет настроение: счастье или оптимизм, грусть, страсть и страх, меланхолию и другое. Именно цвет подчеркивает разницу между ночными и дневными планами.

Последние штрихи работы над видеорядом мультфильма заключаются в совмещении фонов и персонажей, а также приданию реалистичности итоговой картинки. Например, есть специальные художники, отвечающие за тени — в каждом кадре определяется один или несколько источников света и в соответствии с этим обрабатывается как персонажи, так и фоны.

Как только работа над видеорядом начинает подходить к концу, снова поднимается вопрос об озвучке. Времена немого кино давно прошли, поэтому каждый персонаж говорит своим собственным голосом. Правильно подобрать его – задача не из легких, ведь голос должен отражать характер героя, быть его визитной карточкой. Задача актеров – не просто прочитать фразу, а пережить ее вместе со своим героем. Справиться с таким может только профессиональный актер, ведь прочувствовать рисованную сцену очень и очень непросто – в этом может помочь только богатое воображение, а заодно искренняя любовь к смешным и добрым мультикам.

Звукорежиссеру и звукооператорам тоже не приходится скучать. Думаете, можно дать актеру микрофон с наушниками и отдыхать до самой премьеры мультика? Как бы не так – ведь помимо голосов существуют еще и фоновые звуки. Шелест листьев, пение птиц, ветерок в саду – все эти звуки нужно записать, а порой и самостоятельно создать. Без них пропадет вся атмосфера мультика, да и голоса надо правильно синхронизировать с видео, так что звукооператоры работают не покладая рук иногда до самого последнего момента.

Последние этапы работы ничуть не легче, а от того не менее интересны. Во время монтажа все собирается воедино: кадры, музыка, голоса актеров, фоновые звуки. Вносятся последние корректировки, идет активная работа над цветами.

Глядя на то, как создаются мультфильмы, относишься к ним уже не так легкомысленно, понимая, что это целый пласт искусства, в котором задействовано великое множество самых разносторонних специалистов.

Литература.

1. Асенин С.  Волшебники экрана  - М., «Искусство», 1974. – 145с.

2.Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Российская энциклопедия», 1998г., с.1434

3. И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете)

4.Гамбург Е., Пекарь В.. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов СССР, 1984 г.

5. Ожегов С.И.и Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка. М., ООО «ИТИ Технологии», 2003.-944 стр.

6. Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.

7. Сайты в Интернете:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультфильм

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пластилиновая_анимация

http://ecorucheyok.ru/pedagogicheskaya-kopilka/multfilm-svoimi-rukami-v-proekte-bumazhnyj-akvarium.html

 

 

Выступления на стажерской площадке.

 

Выступление музыкального руководителя

Николаевой Юлии Геннадьевны.

 

        Все дети любят мультфильмы. А кто делает мультфильмы? Волшебники, которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и закаркает, а простой кубик поедет сам собой. Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству? Да!

          С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома.  

      При поверхностном знакомстве  анимация мне показалась простым занятием, но на самом  деле это оказалось достаточно сложной работой, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.

И вот мы  решили попробовать со своими детьми создавать мультфильмы в детском саду. Многие психологи подтверждают, что home-анимация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.  Я сама была удивлена, насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства. Для меня это стала бесценная возможность почувствовать себя беззаботным ребёнком. Детям же это необычное хобби помогает  чувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.

 

          Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

 

    Двигая фигурки перед камерой (это называется метод перекладки), ребенок может легко освоить начальный школьный курс кинематики. Изображая что-либо на бумаге или с помощью пластичных материалов ребенок получает представления о формах, нахождении предметов в пространстве и т. д.  При работе над музыкальным решением появляется представление о музыкальной композиции, природе звука, музыкальных инструментах. Ребёнок приобретает актерские навыки, учится передавать голосом характер и психологического состояния героев.

      Во время работы ребёнок получает представление о важности правильной организации производственного процесса, о времени. Чем больше требуемый от затраченных усилий результат, тем больше требуется времени, умственного и физического труда.

            В процессе выстраивания последовательности событий и необходимых действий развивается логика, целеполагание, планирование. Для создания сюжетов ребенку необходимо приобретать знания о входящих в них  предметах и явлениях. Развиваются учебно-познавательные компетенции.

         Работа в группе позволяет развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, понимать друг друга, уступать, эффективно взаимодействовать, оказывать поддержку, выполнять различные социальные роли, развивать лидерские качества, нести ответственность за свой участок работы. Ребенок может попробовать себя в роли художника, сценариста, композитора, технического специалиста, актера озвучания и т.д.

       Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:

 Кинеография - Самый простой и давний способ - рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке изменения движения фигуры, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают.

 

Раньше было такое приспособление кине́ограф (Kineograph) — состоящее из листов бумаги, сшитых в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Кинеография является одной из форм мультипликации.

Еще можно сделать мельницу-киноаппарат. Сначала приготовить выкройку и склеить. Лопасти мельницы - картинки с фазами движения. Когда вращаешь ручку, и мельница крутится, получается настоящее кино.

ü перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать;

ü пластилиновая анимация (лепка из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация);

ü предметная анимация (используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать;

ü сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами – крупы, манка, кофе) – от 10 лет, не более 4 участников;

ü пиксиляция (анимация с присутствием в кадре самих участников, дает возможность делать различные трюки – оживление предметов, превращения, прохождение сквозь стену, полеты и т.п.) Необходимо хорошее освещение в помещении, где происходит съемка, или возможность снимать на улице.

Техники могут быть смешанными.

 

           Съемочный процесс  включает в себя 4 этапа:

- Придумывание и обсуждение сюжета

    (это  у нас делали дети совместно с воспитателем когда придумывали   

    сказку про «Доброго зайку Добрюсика» и ….)

- Создание персонажей и декораций

    (это делали родители вместе с детьми на родительском собрании –фото)

- Съемка мультфильма – в среднем 200-300 кадров (фотографий)

( это делали мы с ребятами. Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у  фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом):

ü чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными;

во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались;

ü не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось);

ü в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;

ü чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.

Сначала я учила их как передвигать персонажей, а передвигать их надо было буквально на 1 сантиметр. Затем учила фотографировать, т.е. нажимать на спуск фотоаппарата, но нажимать стараться так, чтобы фотоаппарат не двигался.  У каждого ребенка была своя роль – один ребенок был оператором, другие отвечали за своего персонажа -  передвигали именно того, за кого отвечали.

- Монтаж.

Это уже чисто моя работа и сейчас я немного расскажу о ней.

    Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker, или в новых версиях она называется Киностудия Windows Live,  и  Sony Vegas, можно в адобовском премьере . Я  работала  с программой Киностудия Windows Live.

  

  Весь отснятый материал переносится на компьютер в отдельную папку, просматривается, лишние кадры удаляются.  Потом надо открыть  редактор для работы с фотографиями, и если фотоаппарат не дает фотографиям номера по порядку - переименовать, (для Киностудия Windows Live  это необязательно, для Sony Vegas и остальных - обязательно). Фотографии нужны по две каждой, т.е. будем ставить в программу каждую фотографию  два раза.

        Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше – тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду. Соответственно, при скорости 4 кадра в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий.

         Подбираем соответствующую музыку для ролика и затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре:

  • Ø Записываем  текст небольшими кусочками;

во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов);

Конечно монтажом аудиодорожки занимаюсь я, т.к. нужно скорректировать речь детей, ведь кто-то из них говорит быстро, кто медленнее, сделать повыше или пониже…

  • Ø Подбираем  звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя, ветер...).

 

          Потом открываем нашу монтажную программу (Киностудия Windows Live):

ü на видео дорожку выкладываем всю  последовательность фотографий, установив нужную скорость (0,25секунды), как я уже говорила все фотографии в двойном числе…

ü на аудиодорожку кладем сначала звуковое сопровождение – голос детей, сохраняем как фильм.

ü Затем снова открываем программу, берем сохраненный фильм, накладываем  на аудио дорожку - подходящую музыку, снова сохраняем фильм  и смотрим сами, удивляясь, какие мы волшебники, а потом  гордо всем показываем свой мультфильм.

 

Выступление воспитателя Леонтьевой Татьяны Александровны.

                                                      

Родители, педагоги, психологи задаются вопросами: не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка? Что выбрать для ребёнка: зарубежные или отечественные мультфильмы? Не проводится ли сегодня при помощи детских телепрограмм крупномасштабного «промывания мозгов», «зомбирования» наших малышей? Стоит ли вообще позволять детям смотреть анимационные фильмы, полезны ли они?

Что же такое детская мультипликация и как возможно ее применение в дошкольном учреждении? Стоит отметить, что современный уровень технического прогресса позволяет использовать различные технические новинки Важно научиться грамотно, использовать данные технологии.

Мультипликационный метод по работе с дошкольниками требует немного средств, минимум пространства, и много воображения и фантазии.

Процесс данного метода работы заключается, в том, что дети совместно с педагогом создают собственный мультфильм. Материалом для создания мультфильма могут служить абсолютно разные вещи: игрушки, пластилин, бумага. В создании мультфильмов можно использовать необычные техники - рисование песком или крупой. Для создания мультфильмов можно использовать несколько: кукольная и плоскостная (пластилиновая анимация), техника перекладки (разбивка на элементы), сыпучая анимация.

Метод мультипликации сравнительно молодой в работе с детьми дошкольниками, но эффективный. Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания.

Такая деятельность способствует развитию моторики, внимания, усидчивости, образного мышления, художественных способностей, актерского мастерства, умения работать в группе и словесно выражать собственные мысли. Кроме того, работа над фильмом формирует личностные качества: инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т.д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования как результат. Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин.

В рамках реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие , совместно с музыкальным руководителем наша группа приняла участие в городском конкурсе детских анимационных фильмов «Оживи меня». В совместной деятельности мы с ребятами сочинили сказку, вылепили героев и сняли мультфильм.

Такая работа заинтересовала детей, родителей и педагогов, по этому, нами было принято решение разработать и реализовать долгосрочный проект «Мультяшки».

Его цель:

- способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

- создание условий для становления гармонично развитой, духовно богатой, эмоционально и творчески активной личности ребёнка.

Задачи:

-Развитие образно - эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

-Формирование навыков сотрудничества детей

-Развивать творческое мышление и воображение.

-Формировать художественные навыки и умения.

- Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.

-Приобщение родителей к духовному обогащению мировоззрения своих детей.

Работа рассчитана на раскрытии индивидуальности каждого ребёнка, гармонично развивая его как полноценную, нравственную и культурную личность.

Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста реализуется через активную деятельность, организованную в форме кружковой работы

Первые занятия были  вводные и направлены на знакомство детей с миром мультфильмов с его обратной стороны, дети узнали , как сняты их любимые мультфильмы, сколько человек трудится над созданием этого продукта. Работа предусматривает создание детьми собственных мультфильмов по заданной теме, которая вначале обсуждается детьми совместно с педагогом, разбирается ее значимость в современном мире. Мультфильм может быть снят по сюжету детской песенки, к какому-либо событию. В  проекте запланировано создание мультфильмов, посвященные календарным праздникам, сезонные явления в природе. Все эти факторы отражаются и при планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу в целостный образовательный процесс и решать задачи развития детей комплексно.

        Большая часть программного материала реализуется в ходе свободного общения с детьми через организацию творческой деятельности детей, в процессе речевых игр, продуктивной деятельности. В процессе подготовки мультфильма дети составляют рассказы из личного опыта, фантазируют, самостоятельно делают выбор необходимых изобразительных материалов при изготовлении декораций.  Мультипликация – это групповой творческий процесс. Таким образом, дети учатся работать в команде, помогать друг другу, планировать свои действия.

      Наши первые зрители – родители, педагоги, дети других групп. Мы приглашаем их на премьеру новых мультфильмов.

Прогнозируемые результаты

1.  У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремлённость, желание довести начатое дело до конца – получить творческий продукт своих стараний.

2.  Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития;

3. У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие);   

4.  Развитие творческой активности и художественного вкуса

5.  Активно развивается монологическая и диалогическая речь;

6.  Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе;

7.  Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

Материальное обеспечение

 

Для обеспечения успешной  работы необходимы следующие материально – технические условия:

  1. Фотоаппарат со штативом;
  2. Лампы дневного света с подвижным механизмом, изменяющим направление освещения;
  3. столы, стулья;
  4. Компьютер с программой для обработки отснятого материала;
  5. Канцелярские принадлежности (бумага А4, карандаши цветные, карандаши простые, акварельные краски, гуашь, фломастеры, наборы кисточек, пластилин, ножницы).
  6. Телевизор и DVD-проигрыватель.

Работа проводится по нескольким блокам:

Блок «Знакомство с миром мультфильмов» включает знакомство с русской и зарубежной мультипликацией, основными сюжетами, жанрами. С помощью мультфильмов осознанию «что такое хорошо и что такое плохо». Создание положительного и отрицательного героя. Предполагаются лекционные занятия, презентации, просмотр мультфильмов и т.п.

Блок «Мультфильмы своими руками» – работа по созданию мультфильмов. Обучение основным техникам работы с различными материалами (пластилин, акварель, гуашь, карандаш и т. д.). Создание сюжета мультфильма, съёмка мультфильма.

Блок «Смотрим вместе» подразумевает проведение занятий совместно с родителями, организация мастер-классов, консультативных бесед.

 

Многие психологи подтверждают, что мультипликация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.  Насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства.  Детям же это необычное занятие поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.

      Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

 

С чего начинается создание мультфильма? Со сценария.

В основу сценария мы берём сказки, рассказы, стихи. Если это проза – мы пересказываем произведение и составляем раскадровку, то есть при помощи картинок выстраиваем последовательность эпизодов нашего будущего мультфильма (по принципу игры «Что сначала, что потом?»). Если это стихи – мы разучиваем их при помощи мнемосхемы, которая впоследствии становится раскадровкой мультфильма.

Так, нами были созданы мультфильмы «Зайка по имени Добрюсик», «Зимняя сказка», и планируется  мультфильм «Мамин день».  Конечно, мы  сами придумываем истории для наших мультфильмов. А кроме этого мы  активно использую элементы технологии ТРИЗ. Детям предлагается придумать новый конец сказки или пофантазировать на тему того, что могло произойти с героями того или иного известного им произведения.

На данном этапе происходит активное формирование навыков связной монологической речи: мы решаем задачи по обогащению и активизации словаря детей, мы учимся грамматически правильно строить предложения, составлять сюжетные рассказы, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Кстати, последнее очень ярко проявляется в ходе создания видеооткрыток, когда детям предоставляется возможность порассуждать на ту или иную тему. Например, в ходе озвучивания «Зайка по имени Добрюсик», дети рассуждали о том, какие герои, почему мы все так их полюбили . Сценарий каждого мультфильма актёры озвучки представляют коллективу мультипликаторов в инсценировках.

На следующем этапе работы над мультфильмом в творческой мастерской в роли художников-мультипликаторов и операторов съемки  у детей формируются навыки диалогической речи. Дети учатся не просто взаимодействовать, но и общаться друг с другом.

На этапе озвучивания мультфильма решаются задачи по формированию навыков культуры речи: мы учимся  использовать выразительные  интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д, работаем на дикцией, используя чистоговорки. При этом, прослушав запись своего голоса, ребёнок имеет возможность самостоятельно оценить результат.

Ну, а результат коллективной работы, дети оценивают в ходе просмотра готового мультфильма.

Результат  нашей работы смогли увидеть педагоги и дети других групп.