Автор: Погадаева Юлия Станиславовна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Цель программы: создание условий для формирования творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Календарно-тематическое планирование по программе дополнительного образования «Мир театра» на 2017-2018 учебный год
Средняя группа
Занятие Тема |
Цели и задачи |
Разделы театрализованной деятельности |
Материал и оборудование |
Сентябрь |
|||
1 Знакомство |
Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению
|
1- ый раздел «Театральная игра» Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкально-ритмическая композиция «Овощная песенка»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Гимнастика со словами «Грустные осенние листочки» |
Мяч, музыкальный центр |
2 Мир театра |
Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. |
1- ый раздел «Театральная игра» Артикуляционная «Мама шинкует капусту»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Групповая сюжетно- ролевая игра «Мы попали в театр» |
Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски |
3 Музыка осени |
Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкально- ритмический комплекс- «Паровоз»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Дыхательное упражнение для техники речи «Футбол» |
Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение, осенние листочки |
4 Наш богатый урожай |
Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.
|
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Постановка сценки «Гриб» по мотивам русской народной сказки. Беседа о замысле произведения, выбор главных персонажей для постановки
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Идём в театр» |
Шапочки овощей и грибов для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков. |
Октябрь |
|||
1 Бабушка Забава
|
Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.
|
1- ый раздел «Театральная игра» Развитие моторики рук «Ветер по лесу летел»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Дыхательное упражнение для техники речи- «Цветочный магазин»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Инсценировка русской народной сказки «Гриб»: работа над отдельными и главными эпизодами |
Ширма, театральная кукла «Бабушка». |
2 В гостях у сказки |
Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.
|
1- ый раздел «Театральная игра» Театрализованная игра на развитие мимики лица «Узнай, кто я?»
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальная зарисовка «Как львёнок и Черепаха пели песню» |
Настольный театр, иллюстрации к сказке. |
3 Осенние сказочные тропинки |
Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальный этюд «Два медвежонка Тим и Том»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Закончить заданные стихи, придумать рифму «Вей, ветерок» |
Маски героев по сказке, костюмы |
4 В гости к Зайчику |
Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями |
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Театральные этюды «Ох, ох, что за гром?», «Оживи предмет»
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Сцена и зрительный зал» |
Декорация к сказке, музыкальное сопровождение. |
Ноябрь |
|||
1 Наша дружба
|
Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. |
1- ый раздел «Театральная игра» Пальчиковая гимнастика «Лёгкий ветерок» 3-ий раздел «Культура и техника речи» Артикуляционная гимнастика со словами «Санки – ледянки» |
Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение |
2 Если с другом вышел в путь. |
Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальный блок «Магазин игрушек» (по стихотворениям А. Барто, музыка К. Донникова)
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Развитие умения размещаться на сцене «Мы- актёры и танцоры» |
Зеркало, музыкальное сопровождение- песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского |
3 Всё мы делим пополам. |
Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия |
1- ый раздел «Театральная игра» Скороговорка на развитие дикции «Проворонила ворона»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Дыхательное упражнение для техники речи «Снег»
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Сочини сказку по цепочке друг за другом» |
Маски зверей, музыкальное сопровождение. |
4 Лучшие друзья |
Развивать творческие способности. Постановка сказки для детей детского сада. |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальная зарисовка «Мы шли, шли, шли…»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Инсценировка русской народной сказки «Гриб»: генеральная репетиция и показ инсценировки детям своей группы |
Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение |
Декабрь |
|||
1 Мимика
|
Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.
|
1- ый раздел «Театральная игра» Гимнастика для рук«Фонарики»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Дыхательное упражнение для техники речи «Серебристые снежинки» |
Мяч, мягкие игрушки щенок и козлёнок. |
2 Страна воображения
|
Создать положительный эмоциональный настрой; Учить действовать с воображаемыми предметами
|
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальная гимнастика- «Ребята, давайте жить дружно!» (музыка из мультфильма «Кот Леопольд»)
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Построение диалога- упражнение в паре «Вместе скажем и покажем» |
Музыкальное сопровождение. |
3 Играем в театр |
Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций
|
1- ый раздел «Театральная игра» Артикуляционная гимнастика- «Чьи зубы чище?» 3-ий раздел «Культура и техника речи» Придумать продолжение начатой истории «Снеговики радуются снегу и морозу»
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Театральные маски» |
Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик. |
4 Наше настроение |
Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальный этюд «Волшебная сосулька»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Постановка инсценировки «Зимовье зверей»: прочтение произведения. Выбор главных персонажей и распределение других ролей |
Иллюстрации к основным эмоциям |
Январь |
|||
1 Лесная сказка |
Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета |
1- ый раздел «Театральная игра» Игра на развитие координации между слухом и голосом «Звонкий голосок»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Игра на развитие речевого дыхания «Игра со свечой» |
Фланелеграф, иллюстрации к сказке |
2 Лесные жители |
Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкально- ритмический комплекс «Автобус»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Отработка произношения слов своего персонажа упражнение «Пирамидка» |
Музыкальное сопровождение |
3 Музыка в сказке |
Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения. |
1- ый раздел «Театральная игра» Скороговорка на развитие дикции «Шла Саша по шоссе»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Артикуляционная гимнастика со словами «Горка» |
Маски зверей, костюмы |
4 Три медведя |
Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкально- ритмическая композиция- «Шкатулка чудес»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Инсценировка «Зимовье зверей»: работа над отдельными эпизодами
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Наряжаемся в костюмы» |
Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение |
Февраль |
|||
1 Храбрый петух |
Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку |
1- ый раздел «Театральная игра» Игра на развитие внимания «Карлики и великаны»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Игра на развитие дыхательной гимнастики «Радостные зимние забавы» |
Ширма, куклы бибабо к сказке |
2 Наступили холода |
Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции |
2-ой раздел «Ритмопластика» Игра на развитие чувства ритма «Музыкальное эхо»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Упражнения для лучшего запоминания детьми слов своего героя «Повтори своё имя и имена своих друзей» |
Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов. |
3 Музыкальное путешествие |
Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности |
1- ый раздел «Театральная игра» Артикуляционная гимнастика «Цветок проснулся»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Артикуляционная гимнастика со словами-«Каша кипит» |
Музыкальное сопровождение |
4 Весёлые этюды |
Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкально- ритмическая игра«Стадо»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Инсценировка «Зимовье зверей»: генеральная репетиция и показ инсценировки
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Весёлые танцоры» |
Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра |
Март |
|||
1 Добрые слова |
Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы. |
1- ый раздел «Театральная игра» Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Артикуляционная гимнастика с проговариванием слов «Грустные снеговики весной»
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра Разноцветные краски» |
Цветок, музыкальное сопровождение, ключик |
2 Домашние любимцы
|
Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание. |
2-ой раздел «Ритмопластика» Танцевально- ритмическая композиция- «Маленькие гномы»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Игра на развитие правильного речевого дыхания «Кораблики» |
Настольный театр, маски зверей по сказке. |
3 Мой щенок |
Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании |
1- ый раздел «Театральная игра» Игра на развитие слухового восприятия «Жмурки с колокольчиком»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Запоминание заданных поз и умение их образно передавать упражнение «Дружные звери» |
Маски –шапочки зверей. |
4 Волк и Козлята мирно живут |
Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением
|
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальная гимнастика «Если весело живётся»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Постановка народной сказки инсценировки русской «Волк и семеро козлят на новый лад»: прочтение произведения, определение сюжетной линии. Выбор и распределение ролей |
Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы |
Апрель |
|||
1 Весенний дождь |
Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности. |
1- ый раздел «Театральная игра» Упражнение для развития воображения и фантазии «На что похожи наши ладошки»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Дыхательное упражнение «Считай до пяти» |
Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение |
2 Выйдем мы в лесок
|
Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкально- ритмический комплекс «Червячки»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Отработка дикции и произношения слов своего персонажа «Сладкая конфета» |
Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей |
3 Пойми меня |
Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. |
1- ый раздел «Театральная игра» Артикуляционная гимнастика «Загадочная улыбка»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Игра на преодоление твёрдой атаки гласных- «Лесенка»
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Великие таланты- певцы и музыканты» |
Музыкальное сопровождение, шапочки героев сказок |
4 Под грибком |
Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус |
2-ой раздел «Ритмопластика» Игра на развитие чувства ритма «Деревья могучие и цветочки ароматные»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»: работа над отдельными эпизодами |
Карточки с изображением героев сказки «Под грибком». Музыкальное сопровождение в записи. |
Май |
|||
1 По следам сказок |
Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы. |
1- ый раздел «Театральная игра» Игра для рук на развитие координации движений «Кот и мышата»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Игра на развитие силы голоса «Эхо» |
Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации. |
2 Мы -великие таланты, но понятны и просты |
Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальное упражнение- «Поймай звук!» (музыка, исполняемая на детских музыкальных инструментах)
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»: генеральная репетиция и показ инсценировки родителям и детям своей группы |
Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы |
3 Театральные подмостки |
Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. |
1- ый раздел «Театральная игра» Игра на развитие слухового внимания, творческого воображения «Оживление предметов»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Артикуляционная гимнастика со словами «Слоник пьёт водичку» 4-ый раздел «Основы театральной культуры» Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»: генеральная репетиция и показ инсценировки родителям и детям своей группы |
Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации |
4 Заходите в гости к нам |
Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением |
2-ой раздел «Ритмопластика» Танцевально – ритмическая композиция «Весёлые зонтики» (музыка из мультфильма «Смешарики»)
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «К нам гости пришли» |
Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение |
Календарно- тематическое планирование
по программе дополнительного образования
«Мир театра»
на 2018-2019 учебный год
Старшая группа
Занятие Тема |
Цели и задачи |
Разделы театрализованной деятельности |
Материал и оборудование |
Сентябрь |
|||
1 Кончилось лето |
Собрать детей вместе после летнего перерыва, порадоваться тёплой встрече; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре. |
1- ый раздел «Театральная игра» Пальчиковая гимнастика «Мы-мастера»
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкально- ритмический комплекс- «Лесные приключения»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Артикуляционная гимнастика со словами «Качели» |
Небольшой мяч, волшебный мешочек, настольный театр, маски к сказке. |
2 Знакомые сказки |
Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль |
2-ой раздел «Ритмопластика»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Групповая сюжетно- ролевая игра «Поездка в театр»
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Профессии в театре» |
Музыкальное сопровождение, фланелеграф и картинки для сказок, шапочки для героев сказок. |
3 Приключение глупых лягушат |
Дать интонационно-образное представление о новой сказке; побуждать к образному воплощению в роли; учить выразительно двигаться, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
1- ый раздел «Театральная игра» Артикуляционная гимнастика- «Весёлый заборчик»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Дыхательное упражнение для техники речи – «Художники» |
Иллюстрации к сказке, маски героев сказки |
4 Уборка леса. |
Порадовать детей: вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить чётко произносить слова. |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкально-ритмическая композиция «Барбарики»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Постановка сценки «Три мамы» Л. Воронковой: распределение ролей и определение сюжетной линии |
Музыкальное сопровождение, лопата, скатерть, костюм Лесовичка, веник, сервировка для чая |
Октябрь |
|||
1 Веселый хоровод |
Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей. |
1- ый раздел «Театральная игра» Развитие моторики рук «Весёлые брызги»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Дыхательное упражнение для техники речи«Жук жужжит» |
Музыкальное сопровождение, шапочки героев сказки |
2 Лесные сказки |
Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальная зарисовка «Родная Земля» 3-ий раздел «Культура и техника речи» Закончить заданные стихи, придумать рифму-«Солнышко- вёдрышко» |
Атрибуты для выбора костюма, маски героев сказки, осенние листочки |
3 Овощной базар |
Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи |
1- ый раздел «Театральная игра» Театрализованная игра на развитие мимики лица «Чудесная компания»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Театральные упражнения и игры- «Пароход гудит», «Что ты видишь?»; |
Корзины с овощами для украшения стола, шапочки овощей для игры и инсценировки |
4 В гости к сказке |
Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальный этюд «Изобрази разное настроение под музыку»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Театральные Инсценировка стихотворения «Три мамы» Л. Воронковой: работа над отдельными эпизодами
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Присказка» |
Декорации к сказке, костюмы и маски героев сказки, музыкальное сопровождение. |
Ноябрь |
|||
1 Игра в спектакль |
Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра |
1- ый раздел «Театральная игра» Пальчиковая гимнастика «Большие- маленькие» 3-ий раздел «Культура и техника речи» Артикуляционная гимнастика со словами «Настроение»
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Придумай свой сюжет к известной сказке» |
Декорации к сказкам, костюмы и маски, «волшебная книга». |
2 Весёлое волшебство |
Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальная зарисовка «Осенний бал» (фрагменты классической музыки разных композиторов)
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Развитие умения ориентироваться и на сцене упражнение «Стоп! Снято!» |
Иллюстрации к сказке, шапочки героев, музыкальное сопровождение. |
3 Ожившие игрушки |
Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами. |
1- ый раздел «Театральная игра» Скороговорка на развитие дикции- «Бык тупогуб»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Дыхательное упражнение для техники речи- «Пузырики» |
Музыкальное сопровождение, фланелеграф и картинки для сказок, шапочки для героев сказок. |
4 Весёлое путешествие |
Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок. |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальный блок «Осенние истории» (из мюзикла «Как ёжик друзей искал» музыка С. Ранды)
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Инсценировка стихотворения-сценки «Три мамы» Л. Воронковой: генеральная репетиция и показ инсценировки детям младших групп |
Музыкальное сопровождение, игрушечный паровозик, голоса птиц в записи. |
Декабрь |
|||
1 Весёлые стихи |
Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам |
1- ый раздел «Театральная игра» Гимнастика для рук «Наша семья»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Дыхательное упражнение для техники речи- «Насос» |
Мяч, птица Говорун, музыкальное сопровождение. |
2 Зимнее волшебство |
Познакомить детей с зимней сказкой; учить вступать в диалог; обсуждать характеры героев сказки, пробудить эмоциональный отклик у детей |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальная гимнастика «Клоуны Бим и Бом» (музыка из мультфильма «Смешарики»)
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Построение диалога с напарником по заданной теме- упражнение «Закончи фразу друга» |
Иллюстрации к сказке, музыкальное сопровождение. |
3 Зимняя сказка |
Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него. |
1- ый раздел «Театральная игра» Артикуляционная гимнастика со звуковыми эффектами «Лошадки Деда Мороза и Снегурочки»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Придумать продолжение начатой истории «Как Дед Мороз айфон приобрёл» |
Музыкальные произведения к сказке |
4 Учимся ставить спектакль |
Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
|
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальный этюд «Игра со снежинками»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Постановка инсценировки «Мороз Иванович»: прочтение произведения, определение сюжетной линии. Выбор и распределение ролей
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Добро в сказках всегда побеждает зло» |
Декорация к сказкам, костюмы героев. |
Январь |
|||
1 Прогулка с куклами |
Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства |
1- ый раздел «Театральная игра» Игра на развитие координации между слухом и голосом «Кто услышит?»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Игра на развитие речевого дыхания- «Игра с шариками, с султанчиками» |
Музыкальные произведения к сказке |
2 Сказки из сундучка |
Познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать сказку в пластических этюдах |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкально- ритмический комплекс «На волшебном самолёте полечу, всех друзей я навещу»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Инсценировка «Мороз Иванович»: работа над отдельными эпизодами
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Музыка в театре» |
Одежда, санки для кукол, игрушка Снеговик |
3 Приключения в лесу. |
Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст |
1- ый раздел «Театральная игра» Скороговорка на развитие дикции «Карл и Клара»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Отработка дикции и произношения слов своего персонажа упражнение «Тень- тень, потетень» |
Декорации к сказке, куклы и мягкие игрушки для театра, шапочки для подвижной игры. |
4 Такие разные эмоции. |
Познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкально- ритмическая композиция «Зимушка- Зима»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Артикуляционная гимнастика со словами «Кошечка умывается» |
Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение. |
Февраль |
|||
1 В гостях у бабушки. |
Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации |
1- ый раздел «Театральная игра» Игра на развитие внимания «Дятел»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Игра на развитие дыхательной гимнастики «Сердитый ёжик» |
Декорации деревенского дома, игрушки: курочка, петушок, цыплята, щенок, козочка. |
2 Сундучок, откройся. |
Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером |
2-ой раздел «Ритмопластика» Игра на развитие чувства ритма- «Простучи, как я скажу»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Упражнения для тренировки памяти упражнение «Что общего?» (групповые и подгрупповые скульптуры) |
Музыкальное сопровождение, костюмы героев сказки, маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки. |
3 Такое разное настроение |
Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации. |
1- ый раздел «Театральная игра» Артикуляционная гимнастика «Дом маленький, дом большой»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Артикуляционная гимнастика со словами- «Трубач» |
Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало. |
4 Спешим на представление. |
Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями. |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкально- ритмическая игра «Музыкальные стульчики»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Инсценировка «Мороз Иванович»: генеральная репетиция и показ инсценировки
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Если бы не стало декораций» |
Декорации к сказке, костюмы, маски. |
Март |
|||
1 Дружные ребята |
Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу.); совершенствовать умение логично излагать свои мысли. |
1- ый раздел «Театральная игра» Пальчиковая гимнастика «Подарки»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Артикуляционная гимнастика с проговариванием слов- «Загони мячик в ворота» |
Иллюстрации на тему «Дружба», музыкальное сопровождение |
2 Любимые сказки. |
Развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку |
2-ой раздел «Ритмопластика» Танцевально-ритмическая композиция «Танец Мушкетёров»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Запоминание заданных поз и умение их образно передавать упражнение «Сыщики»
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Антракт в театре. Как себя вести?» |
Сказочные атрибуты, мягкие игрушки, настольный театр, шапочки героев сказок. |
3 Муха-Цокотуха |
Познакомить с музыкальной сказкой «Муха Цокотуха». Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа |
1- ый раздел «Театральная игра» Игра на развитие слухового восприятия «Хлопни –топни на слово»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Игра на развитие правильного речевого дыхания «Бульбульки» |
Иллюстрации к сказке, предметы героев сказки, маски и шапочки. |
4 Весёлая деревня |
Вызывать эмоциональный отклик детей; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальная гимнастика «Раз ладошка, два ладошка»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Постановка инсценировки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»: прочтение произведения, определение сюжетной линии. Выбор и распределение ролей |
Атрибуты для торговли товарами, ложки, платки, музыкальное сопровождение. |
Апрель |
|||
1 Весёлые затеи. |
Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев |
1- ый раздел «Театральная игра» Упражнение для развития воображения и фантазии «Перевёртыши»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Дыхательное упражнение- «Смешной хомячок» |
Костюмы героев сказки, маски, шапочки, музыкальное сопровождение. |
2 Танцуем круглый год. |
Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкально-ритмический комплекс «Деревянные лошадки»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Отработка дикции и произношения слов своего персонажа «Фаня в гостях у Вани» |
Музыкальное сопровождение |
3 Кто стучится в нашу дверь? |
Побудить детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки чёткого и эмоционального чтения текста. |
1- ый раздел «Театральная игра» Артикуляционная гимнастика «Часики»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Игра на преодоление твёрдой атаки гласных- «Море волнуется» |
Декорации к сказке, музыкальное сопровождение. |
4 Весёлое представление |
Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. |
2-ой раздел «Ритмопластика» Игра на развитие чувства ритма «Игра-повторялка»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»: подгрупповая работа над отдельными эпизодами
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Закулисье» |
Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и атрибуты. |
Май |
|||
1 Весёлые игры |
Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа |
1- ый раздел «Театральная игра» Игра для рук на развитие координации движений «Собирание фигурок»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Игра на развитие силы голоса- «Солнышко лучистое и дождь» |
Музыкальное сопровождение |
2 Волшебный дар пантомимы |
Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальное упражнение «Спой, дружочек, мне» (русская народная музыка)
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Театр собирает друзей» |
Музыкальное сопровождение |
3 Волшебная дверца
|
Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального |
1- ый раздел «Театральная игра» Игра на развитие слухового внимания, творческого воображения – «На столик! Под столик! Постучим!»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Артикуляционная гимнастика со словами- «Любопытный пятачок» |
Музыкальное сопровождение, костюмы и атрибуты. |
4 Театральные импровизации |
Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев импровизации |
2-ой раздел «Ритмопластика» Танцевально – ритмическая композиция «Время верить в чудеса» (музыка из мультфильма «Барбоскины»)
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Инсценировка рассказа В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»: генеральная репетиция и показ инсценировки детям младших групп |
Музыкальное сопровождение, костюмы и атрибуты. |
Календарно- тематическое планирование
по программе дополнительного образования
«Мир театра»
на 2019-2020 учебный год
Подготовительная к школе группа
Занятие Тема |
Цели и задачи |
Разделы театрализованной деятельности |
Материал и оборудование |
Сентябрь |
|||
1 Летние зарисовки |
Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника. |
1- ый раздел «Театральная игра» Пальчиковая гимнастика «В лес пошли мы погулять»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Артикуляционная гимнастика со словами- «Как заборчик мы построили» |
Музыкальное сопровождение, небольшой мяч, чудесный мешочек. |
2 Что такое театр? |
Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкально-ритмическая композиция «Губки бантиком»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Групповая сюжетно- ролевая игра «Зрители и актёры меняются местами» |
Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение |
3 Играем в профессии |
Познакомить детей с профессиями: актёр, режиссёр, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий |
1- ый раздел «Театральная игра» Артикуляционная гимнастика «Послушный язычок»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Дыхательное упражнение для техники речи – «Воздушный шар»
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Зачин спектакля» |
Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями. |
4 Весёлые сочинялки |
Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно. |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкально- ритмический комплекс «Цирковое представление»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Постановка инсценировки С.Я Маршака «Как старик корову продавал»: прочтение произведения, определение сюжетной линии. Выбор детьми и распределение ими ролей. |
Музыкальное сопровождение, мяч. |
Октябрь |
|||
1 Сказки осени |
Познакомить детей музыкальной сказкой «Осенняя история»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать слушать музыку, передающую образ героев сказки. |
1- ый раздел «Театральная игра» Развитие моторики рук «Волшебный лес»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Дыхательное упражнение для техники речи «Быстро вертится крыло»
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Режиссёр в театре» |
Музыкальное сопровождение, фланелеграф |
2 Музыка ветра |
Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальная зарисовка- «Любимые герои сказок»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Сценические театральные действия «Что такое драматургия спектакля», «Как научиться перевоплощаться» |
Музыкальное сопровождение, осенние листочки, зонтики. |
3 Осенний лес |
Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками |
1- ый раздел «Театральная игра» Театрализованная игра на развитие мимики лица- «Волшебный лес»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Закончить заданные стихи, придумать рифму-«Листочки летят и тихо шуршат» |
Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, шапочки героев, костюм Осени. |
4 Осень в сказочной деревне |
Упражнять детей в выразительном исполнении характерных особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети) изготовлению декораций к сказке. |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальный этюд «Волшебный магазин зеркал»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Инсценировка С.Я Маршака «Как старик корову продавал»: работа над отдельными эпизодами |
Музыкальное сопровождение, мяч. |
Ноябрь |
|||
1 Сказки зимнего леса |
Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки
|
1- ый раздел «Театральная игра» Пальчиковая гимнастика «Чудесный оркестр»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Артикуляционная гимнастика со словами «Открываем и закрываем двери» |
Иллюстрации к сказке «Рукавичка», «Зимовье зверей» |
2 Мыльные пузыри |
Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальный блок «Королевский замок» (из мультфильма «По следам бременских музыкантов» музыка Г.Гладкова)
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Развитие умения ориентироваться и размещаться на сцене упражнение «Представь, что ты сейчас на сцене» |
Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграфе |
3 Вежливый зритель |
Познакомить детей с понятиями «Зрительская культура», а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлёр, дублёр |
1- ый раздел «Театральная игра» Скороговорка на развитие дикции- «У Сени и Сани в сетях сом с усами»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Дыхательное упражнение для техники речи- «Говорилка»
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Сценарист в театре» |
Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр» |
4 Наши фантазии |
Учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать детей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность. |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальная зарисовка «Образы родной природы в музыке»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Инсценировка С.Я Маршака «Как старик корову продавал»: генеральная репетиция и показ инсценировки родителям |
Декорации и костюмы к сценке, музыкальное сопровождение |
Декабрь |
|||
1 Сказочный переполох |
Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки) |
1- ый раздел «Театральная игра» Гимнастика для рук «Друзья – садоводы»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Дыхательное упражнение для техники речи «Мышка и Мишка» |
Иллюстрации к сказке «Рукавичка», «Зимовье зверей» |
2 Сказочная лесенка |
Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. познакомить детей с музыкальными номерами сказки; побуждать к двигательной активности |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальная гимнастика «А кто такиеФиксики?» (музыка из серии мультфильмов про Фиксиков)
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Построение диалога с напарником по заданной теме упражнение «Два актёра» |
Музыкальное сопровождение. Маски и шапочки героев сказки |
3 Музыкальная карусель
|
Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания |
1- ый раздел «Театральная игра» Артикуляционная гимнастика со звуковыми эффектами и использованием мультимедийной установки «Новогоднее конфетти»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Постановка инсценировки «Дед Мороз и Лето»: прочтение произведения, определение сюжетной линии. Выбор и распределение ролей |
Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение |
4.Загадай желание |
Порадовать детей, создать сказочную атмосферу. |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальный этюд- «Заколдованный ребёнок»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Придумать продолжение начатой истории- «Невероятные приключения госпожи Метелицы»
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Гримёр в театре» |
Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение |
Январь |
|||
1 Чудесный мир театра |
Познакомить детей с особенностями театрального искусства, указать его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей. |
1- ый раздел «Театральная игра» Игра на развитие координации между слухом и голосом «Весёлые музыканты играют на барабане»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Игра на развитие речевого дыхания- «Игра с пенопластовыми мячиками»
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Звукорежиссёр в театре» |
Альбом, фотографии и картинки по теме «Театр» |
2 Сказочный бал |
Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ. |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкально- ритмический комплекс- «Экскурсия по любимым местам Новосибирска»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Отработка дикции и произношения слов своего персонажа- упражнение «Хохлатые хохотушки» |
Музыкальное сопровождение |
3 Мастерская актера |
Познакомить детей с профессиями художника, декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра |
1- ый раздел «Театральная игра» Скороговорка на развитие дикции «Шесть мышат в камышах шуршат»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Инсценировка «Дед Мороз и Лето»:работа над отдельными эпизодами |
Костюмы, маски, краски, бумага и т.д. |
4 У страха глаза велики |
Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжить развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость); продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкально- ритмическая композиция «Волшебные превращения»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Артикуляционная гимнастика со словами- «Вкусное варенье» |
Фланелеграф, музыкальное сопровождение |
Февраль |
|||
1 В мире много сказок |
Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других. |
1- ый раздел «Театральная игра» Игра на развитие внимания «Кто спрятался в джунглях?»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Игра на развитие дыхательной гимнастики «Дровосек в лесу» |
Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказке. |
2 Мир игры |
Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции |
2-ой раздел «Ритмопластика» Игра на развитие чувства ритма «Слушай, слушай, различай!»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Артикуляционная гимнастика со словами- «Поединок» |
Музыкальное сопровождение, небольшой мяч. |
3 Музыкальная сказка |
Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение. |
1- ый раздел «Театральная игра» Артикуляционная гимнастика «Волшебная иголочка»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Упражнения для тренировки памяти «Театральное закулисье»
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Осветитель в театре» |
Музыкальное сопровождение |
4 Давай поговорим |
Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкально- ритмическая игра «Созвездия»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Инсценировка «Дед Мороз и лето»: генеральная репетиция и показ инсценировки |
Музыкальное сопровождение, цветок |
Март |
|||
1 Расскажи мне сказку |
Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре
|
1- ый раздел «Театральная игра» Пальчиковая гимнастика «Приготовили обед»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Артикуляционная гимнастика с проговариванием слов- «Снежинки и ветерок» |
Маски героев сказки, куклы для настольного театра. |
2 Мир природы |
Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения. |
2-ой раздел «Ритмопластика» Танцевально-ритмическая композиция «Барби и Кен»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Игра на развитие правильного речевого дыхания- «Соревнования лыжников» |
Музыкальное сопровождение, шапочки героев. |
3 На полянке |
Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации. |
1- ый раздел «Театральная игра» Игра на развитие слухового восприятия «Кто живёт в закрытой коробочке?»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Запоминание заданных поз и умение их образно передавать- упражнение «Печатная машинка» |
Музыкальное сопровождение, шапочки героев |
4 Страна эльфов |
Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передаче музыкального образа героев |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальная гимнастика- «Зверобика»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Постановка инсценировки С.Михалкова «Старуха, дверь закрой!»: прочтение произведения, определение сюжетной линии. Выбор и распределение ролей
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Костюмер в театре» |
Музыкальное сопровождение, шапочки героев. |
Апрель |
|||
1 Музыкальный калейдоскоп |
Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей |
1- ый раздел «Театральная игра» Упражнение для развития воображения и фантазии «Юные художники»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Дыхательное упражнение- «Душистая роза» |
Музыкальное сопровождение, костюмы героев. |
2 Рисуем сказку. |
Подготовить декорацию, костюмы, бутафорию и атрибуты к любимым детьми сказкам. Побуждать к совместной работе детей, родителей и воспитателей |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкально- ритмический комплекс «Ниточка- иголочка»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Создание образов с помощью выразительных движений упражнение «Изобрази руками, чтоб все это узнали» |
Музыкальное сопровождение, костюмы героев |
3 Репетируем сказку |
Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность |
1- ый раздел «Театральная игра» Артикуляционная гимнастика- «Где орешек?»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Игра на преодоление твёрдой атаки гласных «Укачиваем куклу – Капризулю»
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Зритель в театре» |
Декорация к сказкам, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. |
4 Играем в любимые сказки |
Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях. |
2-ой раздел «Ритмопластика» Игра на развитие чувства ритма «Угадай, кто идёт»
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Инсценировка С.Михалкова «Старуха, дверь закрой!»: работа над отдельными эпизодами |
Декорация к сказкам, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. |
Май |
|||
1. Сказка- надежды и мечты полёт |
Подготовить декорацию, костюмы, бутафорию и атрибуты к любимым детьми сказкам. Побуждать к совместной работе детей, родителей и воспитателей. |
1- ый раздел «Театральная игра» Игра для рук на развитие координации движений «Рука направо, нога налево»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Игра на развитие силы голоса «Идите с нами играть»
5-ый раздел «Работа над спектаклем» Игра «Разные и любимые- актёры неповторимые» |
Музыкальное сопровождение, костюмы героев |
2 Волшебная дверца
|
Подготовить декорацию, костюмы, бутафорию и атрибуты к любимым детьми сказкам. Побуждать к совместной работе детей, родителей и воспитателей. |
2-ой раздел «Ритмопластика» Музыкальное упражнение «Повтори за мной» (музыка разножанровая)
|
Декорация к сказкам, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. |
3 В гостях у Мельпомены
|
Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации |
1- ый раздел «Театральная игра» Игра на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии- «Звуки улицы»
3-ий раздел «Культура и техника речи» Артикуляционная гимнастика со словами «Май настал, тепло нам прислал» |
Музыкальное сопровождение, костюмы героев. |
4 Театральные импровизации |
Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей |
2-ой раздел «Ритмопластика» Танцевально – ритмическая композиция «В лес приходит сказка» (музыка из мультфильма «Маша и Медведь»)
4-ый раздел «Основы театральной культуры» Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Старуха, дверь закрой!»: генеральная репетиция и показ инсценировки родителям группы и другим детским садам |
Альбом, фотографии и картинки по теме «Театр |