Календарно-тематическое планирование по программе дополнительного образования «Мир театра»


Автор: Погадаева Юлия Станиславовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Календарно- тематическое планирование по программе дополнительного образования «Мир театра»

Краткое описание работы: Цель программы: создание условий для формирования творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Календарно-тематическое планирование по программе  дополнительного образования «Мир театра» на 2017-2018 учебный год 

Средняя группа 

Занятие 

Тема 

Цели и задачи 

Разделы театрализованной деятельности 

Материал и оборудование 

Сентябрь 

1 

Знакомство 

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению 

 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Пальчиковая гимнастика 

«Этот пальчик» 

 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкально-ритмическая композиция 

«Овощная песенка» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Гимнастика со словами 

«Грустные осенние листочки» 

Мяч, музыкальный центр 

2 

Мир театра 

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Артикуляционная 

«Мама шинкует капусту» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Групповая сюжетно- ролевая игра 

«Мы попали в театр» 

Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски 

3 

Музыка осени 

Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкально- ритмический комплекс- «Паровоз» 

  

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Дыхательное упражнение для техники речи  «Футбол» 

 

 

 

Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение, 

осенние листочки 

4 

Наш богатый урожай 

Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. 

 

4-ый раздел  

«Основы театральной культуры» 

Постановка сценки «Гриб» по мотивам русской народной сказки. Беседа о замысле произведения, выбор главных персонажей для постановки 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра  «Идём в театр» 

Шапочки овощей и грибов  для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков. 

Октябрь 

1 

Бабушка 

Забава 

 

Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. 

 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Развитие моторики рук 

«Ветер по лесу летел» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Дыхательное упражнение для техники речи- «Цветочный магазин» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Инсценировка  русской народной сказки «Гриб»: работа над отдельными и главными эпизодами 

Ширма, театральная кукла «Бабушка». 

2  

В гостях у 

сказки 

Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. 

 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Театрализованная игра на развитие мимики лица 

«Узнай, кто я?» 

 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальная зарисовка 

«Как львёнок и Черепаха пели песню» 

Настольный театр, иллюстрации к сказке. 

3  

Осенние сказочные тропинки 

Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальный этюд  

«Два медвежонка Тим и Том» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Закончить заданные стихи, придумать рифму «Вей, ветерок» 

Маски героев по сказке, костюмы 

4 

В гости к Зайчику 

Развивать творческие способности; 

вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Театральные этюды 

«Ох, ох, что за гром?», «Оживи предмет» 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра «Сцена и зрительный зал» 

Декорация к сказке, музыкальное сопровождение. 

Ноябрь 

1 

Наша дружба 

 

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Пальчиковая гимнастика 

«Лёгкий ветерок» 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Артикуляционная гимнастика со словами 

«Санки – ледянки» 

Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение 

2 

Если с другом вышел в путь. 

Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальный блок 

«Магазин игрушек» 

(по стихотворениям А. Барто,  музыка К. Донникова) 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Развитие умения размещаться на сцене 

«Мы- актёры и танцоры» 

Зеркало, музыкальное сопровождение- песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского 

3 

Всё мы делим пополам. 

Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Скороговорка на развитие дикции 

«Проворонила ворона» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Дыхательное упражнение для техники речи 

«Снег» 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра «Сочини сказку по цепочке друг за другом» 

Маски зверей, музыкальное сопровождение. 

4 

Лучшие друзья 

Развивать творческие способности. 

Постановка сказки для детей детского сада. 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальная зарисовка  

«Мы шли, шли, шли…» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Инсценировка русской народной сказки «Гриб»: генеральная репетиция и показ инсценировки детям своей группы 

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение 

Декабрь 

1 

Мимика 

 

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации. 

 

1- ый раздел 

 «Театральная игра» 

Гимнастика для рук«Фонарики» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Дыхательное упражнение для техники речи 

«Серебристые снежинки» 

Мяч, мягкие игрушки щенок и козлёнок. 

2 

Страна воображения 

 

Создать положительный эмоциональный настрой; 

Учить действовать с воображаемыми предметами 

 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальная гимнастика- 

«Ребята, давайте жить дружно!» 

(музыка из мультфильма «Кот Леопольд») 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Построение диалога- 

упражнение в паре «Вместе скажем и покажем» 

Музыкальное сопровождение. 

3 

Играем в театр 

Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций 

 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Артикуляционная гимнастика- 

«Чьи зубы чище?» 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Придумать продолжение начатой истории 

«Снеговики радуются снегу и морозу» 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра «Театральные маски» 

Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик. 

4 

Наше настроение 

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальный этюд 

«Волшебная сосулька» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Постановка инсценировки «Зимовье зверей»: прочтение произведения. Выбор главных персонажей и распределение  других ролей 

Иллюстрации к основным эмоциям 

Январь 

1 

Лесная сказка 

Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Игра на развитие координации между слухом и голосом 

«Звонкий голосок» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Игра на развитие речевого дыхания «Игра со свечой» 

Фланелеграф, иллюстрации к сказке 

2 

Лесные жители 

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкально- ритмический комплекс «Автобус» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Отработка  произношения слов своего персонажа 

упражнение «Пирамидка» 

Музыкальное сопровождение 

3 

Музыка в сказке 

Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Скороговорка на развитие дикции 

«Шла Саша по шоссе» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Артикуляционная гимнастика со словами 

«Горка» 

Маски зверей, костюмы 

4 

Три медведя 

Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкально- ритмическая композиция- 

«Шкатулка чудес» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Инсценировка «Зимовье зверей»: работа над отдельными эпизодами 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра «Наряжаемся в костюмы» 

Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение 

Февраль 

1 

Храбрый петух 

Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Игра на развитие внимания 

«Карлики и великаны» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Игра на развитие дыхательной гимнастики 

«Радостные зимние забавы» 

Ширма, куклы бибабо к сказке 

2 

Наступили холода 

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

 Игра на развитие чувства ритма «Музыкальное эхо» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Упражнения для лучшего запоминания детьми слов своего героя 

«Повтори своё имя и имена своих друзей»  

Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов. 

3 

Музыкальное путешествие 

Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Артикуляционная гимнастика 

«Цветок проснулся» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Артикуляционная гимнастика со словами-«Каша кипит» 

Музыкальное сопровождение 

4 

Весёлые этюды 

Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкально- ритмическая игра«Стадо» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Инсценировка «Зимовье зверей»: генеральная репетиция и показ инсценировки 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра  

«Весёлые танцоры» 

Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра 

Март 

1 

Добрые слова 

Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Пальчиковая гимнастика «Цыплята» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Артикуляционная гимнастика с проговариванием слов 

«Грустные снеговики весной» 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра  Разноцветные краски» 

Цветок, музыкальное сопровождение, ключик 

2 

Домашние любимцы 

 

Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание. 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Танцевально- 

ритмическая композиция- 

«Маленькие гномы» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Игра на развитие правильного речевого дыхания «Кораблики» 

Настольный театр, маски зверей по сказке. 

3 

Мой щенок 

Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Игра на развитие слухового восприятия  

«Жмурки с колокольчиком» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Запоминание заданных поз и умение их образно передавать 

упражнение  «Дружные звери» 

Маски –шапочки зверей. 

4 

Волк и Козлята мирно живут 

Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением 

 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальная гимнастика 

«Если весело живётся» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Постановка народной сказки инсценировки русской «Волк и семеро козлят на новый лад»: прочтение произведения, определение сюжетной линии. Выбор и распределение ролей 

Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы 

Апрель 

1 

Весенний дождь 

Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Упражнение для развития воображения и фантазии 

«На что похожи наши ладошки» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Дыхательное упражнение 

«Считай до пяти» 

Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение 

2 

Выйдем мы в лесок 

 

Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкально- ритмический комплекс «Червячки» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Отработка дикции и произношения слов своего персонажа 

«Сладкая конфета» 

Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей 

3 

Пойми меня 

Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Артикуляционная гимнастика  «Загадочная улыбка» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Игра на преодоление твёрдой атаки гласных- 

«Лесенка» 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра «Великие таланты- певцы и музыканты» 

Музыкальное сопровождение, шапочки героев сказок 

4 

Под грибком 

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Игра на развитие чувства ритма  

«Деревья могучие и  цветочки ароматные» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»: работа над отдельными эпизодами 

Карточки с изображением героев сказки «Под грибком». 

Музыкальное сопровождение в записи. 

Май 

1 

По следам сказок 

Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. 

Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Игра для рук на развитие координации движений 

«Кот и мышата» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Игра на развитие силы голоса «Эхо» 

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации. 

2 

Мы -великие таланты, 

но понятны и просты 

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальное упражнение- 

«Поймай звук!» 

(музыка, исполняемая на детских музыкальных инструментах) 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»: генеральная репетиция и показ инсценировки родителям и детям своей группы 

Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы 

3 

Театральные подмостки 

Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Игра на развитие слухового внимания, творческого воображения 

«Оживление предметов» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Артикуляционная гимнастика со словами 

«Слоник пьёт водичку» 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»: генеральная репетиция и показ инсценировки родителям и детям своей группы 

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации 

4 

Заходите в гости к нам 

Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Танцевально – ритмическая композиция 

«Весёлые зонтики» 

(музыка из мультфильма «Смешарики») 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра «К нам гости пришли» 

Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-  тематическое планирование 

по программе  дополнительного образования 

«Мир театра» 

на 2018-2019 учебный год 

 

 

Старшая группа 

 

Занятие 

Тема 

Цели и задачи 

Разделы театрализованной деятельности  

Материал и оборудование 

Сентябрь 

1 

Кончилось лето 

Собрать детей вместе после летнего перерыва, порадоваться тёплой встрече; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Пальчиковая гимнастика  

«Мы-мастера» 

 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкально- ритмический комплекс- 

«Лесные приключения» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Артикуляционная гимнастика со словами 

«Качели» 

Небольшой мяч, волшебный мешочек, настольный театр, маски к сказке. 

2 

Знакомые сказки 

Вызвать положительный настрой на 

театрализованную игру; познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Групповая сюжетно ролевая игра 

 «Поездка в театр» 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра  «Профессии в театре» 

Музыкальное сопровождение, фланелеграф и картинки для сказок, шапочки для героев сказок. 

3 

Приключение глупых лягушат 

Дать интонационно-образное представление о новой сказке; побуждать к образному воплощению в роли; учить выразительно двигаться, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Артикуляционная гимнастика- 

«Весёлый заборчик» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Дыхательное упражнение для техники речи – 

 «Художники» 

Иллюстрации к сказке, маски героев сказки 

4 

Уборка леса. 

Порадовать детей: вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить чётко произносить слова. 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкально-ритмическая композиция 

«Барбарики» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Постановка сценки «Три мамы» Л. Воронковой: распределение ролей и определение сюжетной линии 

Музыкальное сопровождение, лопата, скатерть, костюм Лесовичка, веник, сервировка для чая 

Октябрь 

1 

Веселый хоровод 

Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Развитие моторики рук «Весёлые брызги» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Дыхательное упражнение для техники речи«Жук жужжит» 

Музыкальное сопровождение, шапочки героев сказки 

2 

Лесные сказки 

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальная зарисовка 

«Родная Земля» 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Закончить заданные стихи, придумать рифму-«Солнышко- вёдрышко» 

Атрибуты для выбора костюма, маски героев сказки, осенние листочки 

3 

Овощной базар 

Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Театрализованная игра на развитие мимики лица 

«Чудесная компания» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Театральные упражнения и игры- 

«Пароход гудит», «Что ты видишь?»; 

Корзины с овощами для украшения стола, шапочки овощей для игры и инсценировки 

4 

В гости к сказке 

Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальный этюд 

«Изобрази разное настроение под музыку» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Театральные 

Инсценировка стихотворения «Три мамы» Л. Воронковой: работа над отдельными эпизодами 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра  «Присказка» 

Декорации к сказке, костюмы и маски героев сказки, музыкальное сопровождение. 

Ноябрь 

1 

Игра в спектакль 

Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Пальчиковая гимнастика 

«Большие- 

маленькие» 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Артикуляционная гимнастика со словами 

«Настроение» 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра  «Придумай свой сюжет к известной сказке» 

Декорации к сказкам, костюмы и маски, «волшебная книга». 

2 

Весёлое волшебство 

Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальная зарисовка 

«Осенний бал» 

(фрагменты классической музыки разных композиторов) 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Развитие умения ориентироваться и на сцене 

упражнение «Стоп! Снято!» 

Иллюстрации к сказке, шапочки героев, музыкальное сопровождение. 

3 

Ожившие игрушки 

Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Скороговорка на развитие дикции- 

«Бык тупогуб» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Дыхательное упражнение для техники речи- 

«Пузырики» 

Музыкальное сопровождение, фланелеграф и картинки для сказок, шапочки для героев сказок. 

4 

Весёлое путешествие 

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок. 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальный блок 

«Осенние истории» 

(из мюзикла «Как ёжик друзей искал» 

музыка С. Ранды) 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Инсценировка  стихотворения-сценки «Три мамы» Л. Воронковой: генеральная репетиция и показ инсценировки детям младших групп 

Музыкальное сопровождение, игрушечный паровозик, голоса птиц в записи. 

Декабрь 

1 

Весёлые стихи 

Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Гимнастика для рук «Наша семья» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Дыхательное упражнение для техники речи- 

«Насос» 

Мяч, птица Говорун, музыкальное сопровождение. 

2 

Зимнее волшебство 

Познакомить детей с зимней сказкой; учить вступать в диалог; обсуждать характеры героев сказки, пробудить эмоциональный отклик у детей 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальная гимнастика 

«Клоуны Бим и Бом» 

(музыка из мультфильма «Смешарики») 

 

 4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Построение диалога с напарником по заданной теме- 

упражнение «Закончи фразу друга» 

Иллюстрации к сказке, музыкальное сопровождение. 

3 

Зимняя 

сказка 

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Артикуляционная гимнастика со звуковыми эффектами  

«Лошадки Деда Мороза и Снегурочки» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Придумать продолжение начатой истории 

«Как Дед Мороз айфон приобрёл» 

Музыкальные произведения к сказке 

4 

Учимся ставить спектакль 

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. 

 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальный этюд 

«Игра со снежинками» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Постановка инсценировки «Мороз Иванович»: прочтение произведения, определение сюжетной линии. Выбор и распределение ролей 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра  «Добро в сказках всегда побеждает зло» 

Декорация к сказкам, костюмы героев. 

Январь 

1 

Прогулка с куклами 

Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Игра на развитие координации между слухом и голосом 

«Кто услышит?» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Игра на развитие речевого дыхания- 

«Игра с шариками,  с султанчиками» 

Музыкальные произведения к сказке 

2 

Сказки из сундучка 

Познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать сказку в пластических этюдах 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкально- ритмический  комплекс 

 «На волшебном самолёте полечу, всех друзей я навещу» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Инсценировка «Мороз Иванович»: работа над отдельными эпизодами 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра  

«Музыка в театре» 

Одежда, санки для кукол, игрушка Снеговик 

3 

Приключения в лесу. 

Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Скороговорка на развитие дикции 

«Карл и Клара» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Отработка дикции и произношения слов своего персонажа 

упражнение «Тень- тень, потетень» 

Декорации к сказке, куклы и мягкие игрушки для театра, шапочки для подвижной игры. 

4 

Такие разные эмоции. 

Познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкально- ритмическая композиция «Зимушка- Зима» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Артикуляционная гимнастика со словами 

«Кошечка умывается» 

Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение. 

Февраль 

1 

В гостях у бабушки. 

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Игра на развитие внимания 

«Дятел» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Игра на развитие дыхательной гимнастики 

«Сердитый ёжик» 

Декорации деревенского дома, игрушки: курочка, петушок, цыплята, щенок, козочка. 

2 

Сундучок, откройся. 

Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Игра на развитие чувства ритма- 

«Простучи, как я скажу» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Упражнения для тренировки памяти 

упражнение «Что общего?» (групповые и подгрупповые скульптуры) 

Музыкальное сопровождение, костюмы героев сказки, маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки. 

3 

Такое разное настроение 

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Артикуляционная гимнастика 

«Дом маленький, дом большой» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Артикуляционная гимнастика со словами- 

«Трубач» 

Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало. 

4 

Спешим на представление. 

Вызвать у детей эмоциональный  

настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями. 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкально- ритмическая игра «Музыкальные стульчики» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Инсценировка «Мороз Иванович»: генеральная репетиция и показ инсценировки 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра  

«Если бы не стало декораций» 

Декорации к сказке, костюмы, маски. 

Март 

1 

Дружные ребята 

Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу.); совершенствовать умение логично излагать свои мысли. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Пальчиковая гимнастика 

«Подарки» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Артикуляционная гимнастика с проговариванием слов- 

«Загони мячик в ворота» 

Иллюстрации на тему «Дружба», музыкальное сопровождение 

2 

Любимые сказки. 

Развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Танцевально-ритмическая композиция «Танец Мушкетёров» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Запоминание заданных поз и умение их образно передавать 

упражнение «Сыщики» 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра «Антракт в театре. Как себя вести?» 

Сказочные атрибуты, мягкие игрушки, настольный театр, шапочки героев сказок. 

3 

Муха-Цокотуха 

Познакомить с музыкальной сказкой «Муха Цокотуха». Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Игра на развитие слухового восприятия  

«Хлопни –топни на слово» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Игра на развитие правильного речевого дыхания «Бульбульки» 

Иллюстрации к сказке, предметы героев сказки, маски и шапочки. 

4 

Весёлая деревня 

Вызывать эмоциональный отклик детей; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальная гимнастика  

«Раз ладошка, два ладошка» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Постановка инсценировки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»: прочтение произведения, определение сюжетной линии. Выбор и распределение ролей 

Атрибуты для торговли товарами, ложки, платки, музыкальное сопровождение. 

Апрель 

1 

Весёлые затеи. 

Совершенствовать умения детей 

 выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Упражнение для развития воображения и фантазии 

«Перевёртыши» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Дыхательное упражнение- 

«Смешной хомячок» 

Костюмы героев сказки, маски, шапочки, музыкальное сопровождение. 

2 

Танцуем круглый год. 

Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкально-ритмический комплекс 

«Деревянные лошадки» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Отработка дикции и произношения слов своего персонажа 

«Фаня в гостях у Вани» 

Музыкальное сопровождение 

3 

Кто стучится в нашу дверь? 

Побудить детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки чёткого и эмоционального 

чтения текста. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Артикуляционная гимнастика 

«Часики» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Игра на преодоление твёрдой атаки гласных- 

«Море волнуется» 

Декорации к сказке, музыкальное сопровождение. 

4 

Весёлое представление 

Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Игра на развитие чувства ритма 

«Игра-повторялка» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»: подгрупповая  работа над отдельными эпизодами 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра «Закулисье» 

Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и атрибуты. 

Май 

1 

Весёлые игры 

Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Игра для рук на развитие координации движений 

«Собирание фигурок» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Игра на развитие силы голоса- 

«Солнышко лучистое и  дождь» 

Музыкальное сопровождение 

2 

Волшебный дар пантомимы 

Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальное упражнение 

 «Спой, дружочек, мне» 

(русская народная музыка) 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра «Театр  собирает друзей» 

Музыкальное сопровождение 

3 

Волшебная дверца 

 

Совершенствовать умения детей 

 выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Игра на развитие слухового внимания, творческого воображения – 

«На столик! Под столик! Постучим!» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Артикуляционная гимнастика со словами- 

«Любопытный пятачок» 

Музыкальное сопровождение, костюмы и атрибуты. 

4 

Театральные   

импровизации 

Совершенствовать умения детей 

 выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев импровизации 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Танцевально – ритмическая композиция 

«Время верить в чудеса» (музыка из мультфильма «Барбоскины») 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Инсценировка рассказа В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»: генеральная репетиция и показ инсценировки 

детям младших групп 

Музыкальное сопровождение, костюмы и атрибуты. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-  тематическое планирование 

по программе  дополнительного образования 

«Мир театра» 

на 2019-2020 учебный год 

 

 

Подготовительная к школе группа 

Занятие 

Тема 

Цели и задачи 

Разделы театрализованной деятельности 

Материал и оборудование 

Сентябрь 

1 

Летние зарисовки 

Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Пальчиковая гимнастика 

«В лес пошли мы погулять» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Артикуляционная гимнастика со словами- 

«Как заборчик мы построили» 

Музыкальное сопровождение, небольшой мяч, чудесный мешочек. 

2 

Что такое театр? 

Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкально-ритмическая композиция 

«Губки бантиком» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Групповая сюжетно- ролевая игра 

«Зрители и актёры меняются местами» 

Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение 

3 

Играем в профессии 

Познакомить детей с профессиями: актёр, режиссёр, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Артикуляционная гимнастика 

«Послушный язычок» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Дыхательное упражнение для техники речи – «Воздушный шар» 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра  «Зачин спектакля» 

Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями. 

4 

Весёлые сочинялки 

Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно. 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкально- ритмический комплекс 

«Цирковое представление» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Постановка инсценировки  С.Я Маршака  «Как старик корову продавал»: прочтение произведения, определение сюжетной линии.  Выбор детьми  и распределение  ими ролей. 

Музыкальное сопровождение, мяч. 

Октябрь 

1 

Сказки осени 

Познакомить детей 

 музыкальной сказкой «Осенняя история»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. 

Побуждать слушать музыку, передающую  

образ героев сказки. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Развитие моторики рук 

«Волшебный лес» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Дыхательное упражнение для техники речи «Быстро вертится крыло» 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра «Режиссёр в театре» 

Музыкальное сопровождение, фланелеграф 

2 

Музыка ветра 

Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальная зарисовка- 

«Любимые герои сказок» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Сценические театральные действия «Что такое драматургия спектакля», «Как научиться перевоплощаться» 

Музыкальное сопровождение, осенние листочки, зонтики. 

3 

Осенний лес 

Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Театрализованная игра на развитие мимики 

 лица- 

«Волшебный лес» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Закончить заданные стихи, придумать рифму-«Листочки летят и тихо шуршат» 

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, шапочки героев, костюм Осени. 

4 

Осень в сказочной деревне 

Упражнять детей в выразительном  

исполнении характерных  

особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети) 

 изготовлению декораций к сказке. 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальный этюд 

«Волшебный магазин зеркал» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Инсценировка С.Я Маршака «Как старик корову продавал»: работа над отдельными эпизодами 

Музыкальное сопровождение, мяч. 

Ноябрь 

1 

Сказки зимнего леса 

Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки 

 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Пальчиковая гимнастика 

«Чудесный оркестр» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Артикуляционная гимнастика со словами «Открываем 

и закрываем двери» 

Иллюстрации к сказке «Рукавичка», «Зимовье зверей» 

2 

Мыльные пузыри 

Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальный блок 

«Королевский замок»  

(из мультфильма «По следам бременских музыкантов» музыка Г.Гладкова) 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Развитие умения ориентироваться и размещаться на сцене 

упражнение «Представь, что ты сейчас на сцене» 

Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграфе 

3 

Вежливый зритель 

Познакомить детей с понятиями 

«Зрительская культура», 

а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлёр, дублёр 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Скороговорка на развитие дикции- 

«У Сени и Сани в сетях сом с усами» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Дыхательное упражнение для техники речи- 

«Говорилка» 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра «Сценарист в театре» 

Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр» 

4 

Наши фантазии 

Учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать детей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность. 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальная 

 зарисовка 

«Образы родной природы в музыке» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Инсценировка С.Я Маршака «Как старик корову продавал»: генеральная репетиция и показ инсценировки родителям 

Декорации и костюмы к сценке, музыкальное сопровождение 

Декабрь 

1 

Сказочный переполох 

Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки) 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Гимнастика для рук «Друзья – садоводы» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Дыхательное упражнение для техники речи 

«Мышка и Мишка» 

Иллюстрации к сказке «Рукавичка», «Зимовье зверей» 

2 

Сказочная лесенка 

Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. 

познакомить детей с музыкальными номерами сказки; побуждать к двигательной активности 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальная гимнастика 

 «А кто такиеФиксики 

(музыка из серии мультфильмов про Фиксиков) 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Построение диалога с напарником по заданной теме упражнение 

«Два актёра» 

Музыкальное сопровождение. 

Маски и шапочки героев сказки 

3 

Музыкальная карусель 

 

Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Артикуляционная гимнастика со звуковыми эффектами и использованием мультимедийной установки 

«Новогоднее конфетти» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Постановка инсценировки «Дед Мороз и Лето»: прочтение произведения, определение сюжетной линии. Выбор и распределение ролей 

Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение 

4.Загадай желание 

Порадовать детей, создать сказочную атмосферу. 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальный этюд- 

«Заколдованный ребёнок» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Придумать продолжение начатой истории- 

«Невероятные приключения госпожи Метелицы» 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра «Гримёр в театре» 

Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение 

Январь 

1 

Чудесный мир театра 

Познакомить детей с особенностями театрального искусства, указать его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Игра на развитие координации между слухом и голосом «Весёлые музыканты играют на барабане» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Игра на развитие речевого дыхания- 

«Игра с пенопластовыми мячиками» 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра 

«Звукорежиссёр в театре» 

Альбом, фотографии и картинки по теме «Театр» 

2 

Сказочный бал 

Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ. 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкально- ритмический  комплекс- 

«Экскурсия по любимым местам Новосибирска» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Отработка дикции и произношения слов своего персонажа- 

упражнение «Хохлатые хохотушки» 

Музыкальное сопровождение 

3 

Мастерская актера 

Познакомить детей с профессиями художника, декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Скороговорка на развитие дикции 

«Шесть мышат в камышах шуршат» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Инсценировка «Дед Мороз и Лето»:работа над отдельными эпизодами 

Костюмы, маски, краски, бумага и т.д. 

4 

У страха глаза велики 

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжить развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость); продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки. 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкально- ритмическая композиция 

«Волшебные превращения» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Артикуляционная гимнастика со словами- 

«Вкусное варенье» 

Фланелеграф, музыкальное сопровождение 

Февраль 

1 

В мире много сказок 

Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Игра на развитие внимания  «Кто спрятался в джунглях?» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Игра на развитие дыхательной гимнастики 

«Дровосек в лесу» 

Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказке. 

2 

Мир игры 

Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Игра на развитие чувства ритма 

«Слушай, слушай, различай!» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Артикуляционная гимнастика со словами- 

«Поединок» 

Музыкальное сопровождение, небольшой мяч. 

3 

Музыкальная сказка 

Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Артикуляционная гимнастика «Волшебная иголочка» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Упражнения для тренировки памяти 

«Театральное закулисье» 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра  

«Осветитель в театре» 

Музыкальное сопровождение 

4 

Давай поговорим 

Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкально- ритмическая игра «Созвездия» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Инсценировка «Дед Мороз и лето»: генеральная репетиция и показ инсценировки 

Музыкальное сопровождение, цветок 

Март 

1 

Расскажи мне сказку 

Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре  

 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Пальчиковая гимнастика 

«Приготовили обед» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Артикуляционная гимнастика с проговариванием слов- 

«Снежинки и ветерок» 

Маски героев сказки, 

куклы для настольного театра. 

2 

Мир природы 

Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения. 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Танцевально-ритмическая композиция 

«Барби и Кен» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Игра на развитие правильного речевого дыхания- 

«Соревнования лыжников» 

Музыкальное сопровождение, шапочки героев. 

3 

На полянке 

Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений 

с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Игра на развитие слухового восприятия  «Кто живёт в закрытой    коробочке?» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Запоминание заданных поз и умение их образно передавать- 

упражнение «Печатная машинка» 

Музыкальное сопровождение, шапочки героев 

4 

Страна эльфов 

Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передаче музыкального образа героев 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальная гимнастика- «Зверобика» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Постановка инсценировки С.Михалкова «Старуха, дверь закрой!»: прочтение произведения, определение сюжетной линии. Выбор и распределение ролей 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра  

«Костюмер в театре» 

Музыкальное сопровождение, шапочки героев. 

Апрель 

1 

Музыкальный калейдоскоп 

Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Упражнение для развития воображения и фантазии 

«Юные художники» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Дыхательное упражнение- 

«Душистая роза» 

Музыкальное сопровождение, костюмы героев. 

2 

Рисуем сказку. 

Подготовить декорацию, костюмы, бутафорию и атрибуты к любимым  детьми сказкам. Побуждать к совместной работе детей, родителей и воспитателей 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкально- ритмический комплекс «Ниточка-  иголочка» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Создание образов с помощью выразительных движений 

упражнение «Изобрази  руками, чтоб все это узнали» 

Музыкальное сопровождение, костюмы героев 

3 

Репетируем сказку 

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Артикуляционная гимнастика- 

«Где орешек?» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Игра на преодоление твёрдой атаки гласных «Укачиваем куклу – Капризулю» 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра  «Зритель в театре» 

Декорация к сказкам, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. 

4 

Играем в любимые  сказки 

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях. 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Игра на развитие чувства ритма 

«Угадай, кто идёт» 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Инсценировка С.Михалкова «Старуха, дверь закрой!»: работа над отдельными эпизодами 

Декорация к сказкам, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. 

Май 

1. 

Сказка- надежды и мечты полёт 

Подготовить декорацию, костюмы, бутафорию и атрибуты к любимым  детьми сказкам. Побуждать к совместной работе детей, родителей и воспитателей. 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Игра для рук на развитие координации движений 

«Рука направо, нога налево» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Игра на развитие силы голоса 

«Идите с нами играть» 

 

5-ый раздел 

«Работа над спектаклем» 

Игра «Разные и любимые- актёры неповторимые» 

Музыкальное сопровождение, костюмы героев 

2 

Волшебная дверца 

 

Подготовить декорацию, костюмы, бутафорию и атрибуты к любимым  детьми сказкам. Побуждать к совместной работе детей, родителей и воспитателей. 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Музыкальное упражнение 

«Повтори за мной» (музыка разножанровая) 

 

Декорация к сказкам, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. 

3 

В гостях у Мельпомены 

 

Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений 

с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации 

1- ый раздел «Театральная игра» 

Игра на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии- 

«Звуки улицы» 

 

3-ий раздел 

«Культура и техника речи» 

Артикуляционная гимнастика со словами 

«Май настал,  тепло нам прислал» 

Музыкальное сопровождение, костюмы героев. 

4 Театральные 

импровизации 

Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей 

2-ой раздел 

«Ритмопластика» 

Танцевально – ритмическая композиция 

«В лес приходит сказка» (музыка из мультфильма «Маша и Медведь») 

 

4-ый раздел 

«Основы театральной культуры» 

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Старуха, дверь закрой!»: генеральная репетиция и показ инсценировки родителям группы и другим детским садам 

Альбом, фотографии и картинки по теме «Театр