Автор: Макарова Нелля Анатольевна
Руководитель:
Должность руководителя:
Место работы руководителя:
Предмет: Иное
Класс: Педагоги
Тип материала: Мастер-класс
Краткое описание работы: Такого рода музыкальное занятие учит вслушиваться в музыку, понимать ее характер, содержание. Способствует развитию эмоциональной отзывчивости, формирует творческое воображение, представляя художественный образ, который заключается в музыкальном произведении. Дети учатся передавать в пластике музыкальный образ, используя при этом знакомые танцевальные движения.
Конспект Музыкальное занятие для подготовительной группы с использование инновационной технологии – ритмопластика
Тема: «Музыка цветов
Образовательные задачи:
· Учить вслушиваться в музыку, понимать ее характер, содержание.
· Развивать эмоциональную отзывчивость.
· Формировать творческое воображение, представляя художественный образ, который заключается в музыкальном произведении.
· Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя при этом знакомые танцевальные движения.
· Развивать чувства ритма.
· Развивать исполнительские навыки в танцах, выразительность движений.
· Воспитывать художественный вкус, желание двигаться под музыку.
· Воспитывать умение радоваться успехам своих друзей
Словарная работа: вальс, русский композитор, фантазёры
Предварительная работа: разучивание нескольких движений вальса, танца
«Цветочный бум», слов песни «Волшебный цветок» музыка Ю.Чичкова, слова М. Пляцковского
Пособия и оборудование
· музыкальный центр,
· флешка с музыкой,
· изображение цветов (гербарии, различные аппликации, картины, искусственные, бумажные цветы).
· портрет П.И.Чайковского,
· рисунок художника Дмитрия Брюквина «Вальс цветов».
· Газовые платочки
Организационный момент:
Детские стульчики расставляются в три ряда около инструмента, включается музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Дети входят в зал под песню «Цветочная поляна» слова и музыка И. и Н. Нуженых. Выполняют музыкально – ритмические движения по команде музыкального руководителя. На последнем припеве идут друг за другом и
садятся на стульчики.
2. Музыкальное приветствие по трезвучию «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель:
-Дети, сегодня к нам в гости пришли цветочки, посмотрите какие они
красивые, тут и розочки и тюльпаны и ромашки, эти цветочки не простые, а волшебные, и если вы будете внимательно за ними наблюдать, то сможете увидеть, как распускаются их лепестки. И в этом нам поможет волшебная музыка.
-Я хочу вас познакомить с очень известным великим русским
композитором (показываю портрет) это - Петр Ильич Чайковский. Он
сочинил очень много разных музыкальных произведений. А так же он очень любил детей, поэтому у него есть произведения, написанные именно для вас. Сейчас мы прослушаем одно из его произведений, а как оно называется, мы узнаем после прослушивания.
-Давайте представим, что мы с вами помощники композитора. И нам нужно помочь композитору придумать название к его произведению.
Итак, внимательно слушаем.
3. Слушание музыки 1-й раз:
(анализ прослушанной музыки, вопросы для анализа)
-Как звучала музыка?
Дети: Нежно, плавно, радостно
-Как бы вы назвали это музыкальное произведение?
(прослушать варианты детей по предложенным названиям для пьесы
-Молодцы, очень много интересных названий вы придумали.
А хотите узнать, как на самом деле назвал его композитор и кто был близок к разгадке.
- П. И. Чайковский назвал это произведение «Вальс цветов», а что такое
«Вальс»? (ответы детей). Слово «вальс» означает – кружение.
Посмотрите, какую картину нарисовал художник Дмитрий Брюквин, слушая
«Вальс цветов» П.И.Чайковского (показываю репродукцию).
-Понравилось ли вам это музыкальное произведение? Дети: Да, понравилось.
-А чем бы вам хотелось заниматься во время прослушивания? Дети: Танцевать, кружиться
Слушание музыки 2-й раз (закрепление)
- Давайте еще раз прослушаем и представим, как разные, яркие цветы будут кружится в вальсе
- Я знаю, что вы любите сказки, а какие сказки вы знаете?
(ответы детей)
-Замечательно. А сказку аленький цветочек читали вам, а мультфильм про цветик - семицветик смотрели?
Тогда давайте сегодня, вырастим свой волшебный, сказочный цветок. Для этого нам нужно превратиться в фантазеров, и представить, что мы отправляемся на цветочный луг, где распускаются необычные цветы.
-А вы знаете кто такие фантазеры?
(ответы детей)
-фантазеры это те, кто много мечтает, может придумывать много
интересного, и даже не существующего. И сегодня мы с вами превратимся в фантазеров и отправимся на луг.
- А что нужно сделать, что бы вырастить цветок?
(ответы детей)
-Правильно, посадить зернышко, поливать, ухаживать за ним.
-Представьте что вы мои зернышки, выходите на наш импровизированный луг, садитесь на ковёр, я включу музыку, а вам нужно изобразить, как будет расти цветок.
Для этого я вам раздам вот такие замечательные газовые платки, давайте каждый выберет себе мысленно свой цветок, любой какой хочет, возьмет платок, которые нужно зажать в ладошки, и изобразить, как будет расти и распускаться цветок
4. Игра- импровизация «Вырасти цветок» музыка П. И Чайковский
«Вальс цветов»
(дети сидят на ковре, с газовыми платками, дети изображают
«выращивание цветка». Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка. После игры садятся на места)
- Дети, а какие вы еще знаете цветы?
(ответы детей)
- А я вам предлагаю спеть песню про веселый колокольчик. Вы сами должны придумать мелодию к словам.
5. Песенная импровизация «Весёлый колокольчик
Веселый колокольчик – динь, динь, динь, динь, динь, динь. Смеется и хохочет – динь, динь, динь, динь, динь, динь.
-Кто смелый и хочет спеть перед своими друзьями своё сочинение, свою песенку? А кто хочет изобразить движениями колокольчик?
(выходят по очереди поют и изображают)
-Молодцы, у вас очень хорошо получилось!
(пока я читаю сказку, девочки вышли переодеваться в костюмы цветов)
-А теперь перенесёмся в сказку. В одном прекрасном доме, на окне первого этажа стояло несколько цветочных горшков. Маленькие семечки спят в земле и ждут, когда им можно будет прорасти. Но вот появились ростки и стали изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Они тянутся всё выше и выше – и вот это уже огромные розовые бутоны. Наконец, бутоны раскрылись, и цветы впервые взглянули на мир.
Они были очень рады, хотя и удивлёны, сколько всего интересного происходит в мире. Цветам скучно стало сидеть в своих горшочках и они решили выйти из них и посмотреть мир. Они веселились, танцевали, играли. Но вскоре поняли, что их призвание, приносить красоту и радость людям.
Тем более жить без земли, воды растения не могут. И они вернулись в свои горшочки.
-Понравилась вам сказка?
Вот эту сказку мы перенесли в танец, который называется «Цветочный Бум», наши девочки сейчас станцуют его для вас.
6. Танец девочек «Цветочный Бум»
-Дети, понравился вам танец? Увидели ли в нём вы сказку, которую я вам рассказала? (ответы детей)
- Еще я для вас приготовила музыкальную загадку, послушайте.
(играю мелодию песни уже раннее разученной)
- Ну что, догадались, что за песня прозвучала?
(ответы детей)
- Правильно, это песня «Волшебный цветок» Музыка Ю.Чичкова, слова М. Пляцковского.
Давайте споём.
7. Песня «Волшебный цветок» Музыка Ю.Чичкова, слова М. Пляцковского
(исполнение песни 1-й раз)
- Дети, вы все вспомнили слова
- А теперь давайте попробуем изобразить эту песню с помощью движений и жестов.
(Использовать одну из форм ритмопластики - исполнение песни с движениями. Вместе с детьми подобрать несколько движений
соответствующих словам песни. Исполнение песни 2- й раз.)
-Молодцы, у вас очень хорошо получилось спеть песню и изобразить её движениями
На прошлых занятиях мы с вами начали учить вальсовые движения.
-Мальчики приглашайте девочек на танец.
Давайте исполним небольшой отрывок «Вальса дружбы» муз. М. Вескона.
8. «Вальс дружбы
-Наши волшебные цветочки уже устали, и хотят отправиться домой, но прежде чем с вами попрощаться, они хотят узнать
-Понравилось ли вам наше занятие?
-С каким русским композитором вы сегодня познакомились?
-Как называется пьеса П.И.Чайковского, которую мы прослушали?
-Что означает слово «Вальс»?
-Какая музыка по характеру в «Вальсе цветов»?
-А что ещё вам запомнилось, понравилось на занятии?
(ответы детей)
Мне тоже очень понравилось наше занятие, вы были настоящими артистами – пели, танцевали, играли.
На этом занятие окончен
Музыкальное прощание «До свиданья, дети – ДОСВИДАНИЯ»
Под песню «Волшебный цветок» дети выходят из музыкального зала.