Автор: Кириллова Надежда Владимировна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Ведущие праздника клоуны Кузя и Анфиса вместе с ребятами ищут похищенные подарки для мам.
Ведущие праздника клоуны Кузя и Анфиса. Они вместе с ребятами ищут похищенные подарки или сладости.
Вед.: Ежегодно, в последнее воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Мама - самое доброе слово для каждого человека. Мама любит нас, заботится о нас, радуется и грустит вместе с нами! Посмотрите, дети, на свою маму. Ваша мама - самая добрая, самая красивая, она ваша мама. Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: “Знаете, какие у меня хорошие дети! ” Дорогие мамы! Поздравляю вас с Днем Матери.
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы,
За то, что вы на свете есть!
Дети:
1. Дорогие мамочки!
Поздравляем вас.
Нет прекраснее на свете
Ваших милых глаз!
2. Самые хорошие,
Самые красивые,
Самые весёлые,
Самые любимые!
3. Почему когда я с мамой
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что,
Нету мамочки милей!
4. Почему, когда мы вместе
Я счастливей всех на свете?
Потому что, потому
Мамочку свою люблю!
5. Мама – это небо,
Мама – это свет.
Мама - это счастье.
Мамы лучше нет.
6. Мама - это сказка.
Мама - это смех.
Мама - это ласка.
Мамы любят всех.
7. Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
8. Мама — золотая,
Мама - самая родная,
Мама - это доброта,
Мама выручит всегда.
9. Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может.
Мам сегодня поздравляем
Мамам счастья мы желаем
Все вместе: Мама, я тебя люблю,
Песню я тебе дарю!
Песня
Вед.: Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?
Дети: У меня!
Вед.: Ребята, а у кого самая добрая мама?
Дети: У меня?
Вед.: А у кого самая лучшая мама?
Дети: У меня!
Вед. Ребята, а за что вы любите своих мам? (ответы детей)
Ведущий: Малышей родители любит безоглядно. Это спустя годы приходят сдержанность, строгость. Но и тут есть свой смысл. Ведь матери не все равно с кем мы дружим, с кем гуляем, значит, она любит и печется о нас! Мама может и поругать нас, немного «попортить нервы» - ну пусть. Это же для нашей пользы. Не надо ссориться с самым близким для нас человеком. И как бы порой ни пытались мы вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами - ничего не получится. В трудные и горькие часы мы все равно вспоминаем о своей маме, о самом близком и родном человеке.
Танец
Ведущий: Уважаемые мамы, вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Все дети любят и знают сказки, а мы сейчас поймем, как хорошо вы их знаете.
Задание для мам: «Угадай сказку»
Послушал лисьего совета:
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял. («Волк и лиса».)
Мальчик в джунглях очутился
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым. («Маугли».)
В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно- коммунального хозяйства? («Теремок».)
В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Он к меду поднимался
И умудрялся петь: «Я тучка-тучка-тучка,
А вовсе не медведь» («Вини - Пух и все-все-все».)
Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай.)
Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Пьеро.)
Ведущий: Вы очень ловко справляетесь с заданиями! Какие вы мамы молодцы!
Анфиса (выбегает с приветствием): Эй, ребята, всем привет! Меня ждали или нет? А где мой Кузя?
Кузя: А вот и я!
Анфиса: Ну, наконец-то явился! Давай здороваться! Меня зовут Анфиска, попрошу не путать — не сосиска, не редиска и не крыска! А Анфиска! А ты, Кузя, почему не здороваешься?
Кузя: Конечно, конечно (начинает здороваться, подбегает к детям и трогает их за носы со словами «здрасьте»).
Анфиса: Кто же так здоровается? Неправильно, Кузя!
Кузя: А понял!
(Делает то же самое, но хватает всех за животики, а потом за коленки)
Анфиса: Опять все не так! Ребята, давайте объясним Кузьме, как правильно здороваться!
(Кузя с Анфисой здороваются с детьми за руки)
Кузя: А давай и с тобой Анфиса поздороваемся
(Здороваются: хлопают друг другу в ладоши, ударяются попами)
Анфиса: А что за праздник у вас, ребятки?
Кузя: Я знаю! Всемирный День ковыряния в носу! (дети смеются) Нет? Тогда, Международный день защиты комаров.
(Ребята подсказывают правильный ответ)
Анфиса и Кузя: Ура! День Матери! Давайте поздравим наших любимых мамочек и бабушек с праздником! (Все хором кричат поздравляем). А еще мы для ВАС, мамочки и бабушки приготовили сладкие угощения и маленькие подарки! Но сначала давайте познакомимся со всеми присутствующими!
Игра «Эстафетка».
Дети (можно со взрослыми) становятся в круг с Кузей в середине: Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть, что Кузя нам покажет, то и будем повторять. Так знакомятся со всеми в кругу. Танец-игра «Если весело живётся».
Кузя: Ой, СМСина пришла на мой супер-пупер-мега телефон! Читаю! Хи-хи-хи, я самая страшненькая и ужасненькая Кикимора Квазимодовна украла ваши подарочки (сладости), и вы их никогда не найдете, если, конечно, не рассмешите меня. Ой, проговорилась я, дуреха старая. И подпись: Кикимурушка.
Анфиса: Что же делать? Как же быть? Как нам вернуть подарки (сладости)?
Кузя: Так ее нужно рассмешить и развеселить! Справимся, Ребята?
Игра «Возьмите сюрприз».
Анфиса: Приз со стула нужно хватать только на цифру 3. Ребята, становитесь вокруг стула, а я буду читать стихи: буду я сейчас считать, раз, два,... семь! Слушайте внимательно! А как-то мы нашли конфетку, ее раскрыли, а внутри горошков вкусных насчитали, и не одну, а целых... пять.
Кузя: Молодцы! Справились! А теперь превратимся в зверей, птиц, насекомых! Тримбли, мимбли, где вращалка-превращалка, нас в зверушек обращалка?
Игра «Превращение в зверушек».
Прыг — скок, прыг — скок,
Длинное ушко — белый бок. (Заяц) (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз).
Кто позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
Летом бродит без дороги возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь) (Ходьба на внешней стороне стоп, руки широко расставлены в стороны, шаги медленные, неуклюжие).
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка) (Лёгкий бег на носочках, руки — в стороны, плавно поднимать их высоко вверх и опускать вниз).
Маленький шарик под лавкой шарит,
Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка). (Быстрая ходьба на носках мелким, семенящим шагом).
Чик — чирик, к зёрнышкам прыг,
Клюй, не робей. Кто это? (Воробей). (Наклоняться вперёд, руки отвести назад, совершать движения, иммитирующие клевание зёрен).
Анфиса: Все молодцы! А сейчас любимое занятие всех детей: лопать мыльные пузыри.
Игра «Лопни больше».
Кузя: А давайте ещё поздравим своих мамочек.
Сценка «Обязательно буду я мамой»
1 девочка: Обязательно буду я мамой
Как бы дочку свою мне назвать?
Знаю, трудностей будет немало:
Нужно соски, коляску, кровать.
2 девочка: Нужно выстирать дочке штанишки,
Покачать, убаюкать, попеть,
Целовать ее царапины, шишки.
Сколько мамочке нужно успеть
3 девочка: Почитать дочке вечером сказку
Накормить и посуду помыть,
А зимой покатать на салазках,
Терпеливой и доброю быть
4 девочка: Неужели все это сумею?
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!
Песня о маме
Кузя трясется: Ой, что-то меня трясет и колбасит! Это же опять СМСина пришла на телефон Кузи (можно издавать смешные фразы, имитируя сообщение). Ура! Кикимора раскаивается в содеянном и подсказывает, как добраться до сладостей или подарков.
Анфиса: Чтобы отыскать потерянное, вы, ребята, должны еще раз вспомнить по какому поводу праздник и сделать «поздравительную дорожку». Каждый малыш говорит свое пожелание маме и бабушке, следующий делает тоже самое и становится в «дорожку» за предыдущим.
Игра «Поздравительная дорожка».
Кузя: Молодцы! Смотрите, у нас получился «паровозик». Поехали.
Игра «Паровозик».
Паровозик двигается разными смешными путями с препятствиями (пни, кочки, ветки деревьев) и остановочными станциями («пяточная» — все держатся за пятки, «коленная» — все держатся за коленки и так далее до станции — «пальчикиоблизательная» или «подарочная»). Дети доходят до подарков или сладостей, все радостные и довольные садятся.
Анфиса и Кузя: Ура! Мы нашли подарки мамам и бабушкам! Какие мы все молодцы! Вот и все — пора прощаться, будем рады вновь встречаться! С праздником опять поздравим и смеяться вас заставим! (клоуны смешно корчат рожицы и уходят).