Сценарий праздника к юбилею 75-летия Дня Победы для детей дошкольного возраста.


Автор: Махнёва Ольга Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Сценарий праздника к юбилею 75-летия Дня Победы для детей дошкольного возраста.

Краткое описание работы: Цели: 1. Воспитывать чувство патриотизма к Родине. 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие. 3.Учить детей громко и выразительно читать стихи, исполнять песни. Подготовка к мероприятию: В исполнении Олега Газманова звучит песня "Бессмертный полк". Дети с портретами своих родственников - участников войны заходят в зал и выполняют перестроение под музыку, на экране выведена заствавка посвящённая Дню Победы. По окончанию музыкального произведения, дети останавливаются лицом к зрителям.

 

Цели:

1. Воспитывать чувство патриотизма к Родине.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3.Учить детей громко и выразительно читать стихи, исполнять песни.

Подготовка к мероприятию:

В исполнении Олега Газманова звучит песня "Бессмертный полк".

Дети с портретами своих родственников - участников войны заходят в зал и выполняют перестроение под музыку, на экране выведена заствавка посвящённая Дню Победы. По окончанию музыкального произведения, дети останавливаются лицом к зрителям.

1р.: День Победы - это праздник,

        Это вечером салют.

        Много флагов на параде,

        Люди радостно поют.

2р.: Ветераны с орденами

         Вспоминают о войне.

         Разговаривают с нами

         О победной той весне.

3р.: Там в Берлине, в сорок пятом,

         После натиска атак

         Взвился соколом крылатым

         Высоко советский флаг.

3р.: Никогда забыть не сможем

         Мы про подвиги солдат.

         "Мир для нас всего дороже!" -

         Так ребята говорят.

Песня "Большой праздник!"

( Н.Я. Соломыкина)

Дети ставят портреты в заранее подготовленные подставки и садятся на стульчики.

Вед.: Сегодня, ребята, вся наша страна отмечает самый славный праздник - День Победы. 75 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победил фашисткую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот  Великий праздник. Праздник со слезами на глазах.

            Много книг написано о подвигах наших солдат, много кинофильмов рассказывают о тяжёлом, героическом времени. И мы в детском саду тоже отмечаем День Победы, потому что самое главное это мирное небо, мирная жизнь. За это мы обязаны нашим доблесным воинам, которые не щадили жизни на войне. Многие из них погибли в боях за нашу Родину. А те, кто остался в живых, помнят о своих погибших товарищах. Они приходят к памятникам, обелискам, к Вечному огню и возлагают цветы.

             Пока вы ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы росли смелыми людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.

             А сейчас мы с вами перенесёмся в те далёкие годы, когда на фронт уходили солдаты защищать Родину.

Вед.: Над нашей Родиной нависла смертельная опастность. Фашисткая Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это было...

Звучат звуки   школьного вальса, дети в парах кружатся по залу, после нескольких тактов остановка, потому что прозвучал  сигнал-сообщение о начале войны - громкий стук метронома. Мальчики проводили девочек на стульчики , сели сами.

Далее слова ведущей звучат на фоне песни Священная война", и сопровождаюся кадрами кинохроники военных лет, которые демонстрируются на экране. Наступление немецких войск на Россию.

Вед.: Двадцать второго июня,

           Ровно в четыре утра.

           Город бомбили, нам обьявили,

           Что началася война.

                                           Война началась на рассвете,

                                           Чтоб больше народу убить.

                                           Спали родители, спали их дети,

                                           Когда стали город бомбить.

                                                                                                        Е. Синицын.

Вед.: Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой всё больше и больше солдат  и военной техники. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество, и конечно, своя крепкая техника. Каждый день эшелоны увозили солдат на войну. Родные и близкие провожали их, и верили, что вернутся они с победой.

На экране кадры о Москве, парад на Красной площади, с которого ополченцы уходили сразу на фронт.

Вед.: Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силён, всё ближе он продвигался к сердцу Родины - Москве. И вот враг совсем близко подошёл к нашей столице. Все жители Москвы готовились к обороне. Многие москвичи уходили на фронт прямо со школьной скамьи.

Закончить демонстрацию кинохроники. В исполнении Б. Окуджавы звучит песня "До свидания, мальчики!". Дети берут свои атрибуты и занимают места в инсценировке.

Вед.: Разбросала война молодых ребят - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Инсценировка стихотворения "Мы тоже воины."

стихотворение С. Михалкова.

Демонстрация кадров в действиях - русские солдаты в бою.

Связист (ребёнок сидит на стульчике, изображает  связиста, на голове наушники, в руках - микрофон или телефон):

                     Алло, Юпитер? Я - Алмаз.

                    Почти совсем не слышу вас.

                    Мы с боем заняли село.

                    А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра ( перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет): Что вы ревёте, как медведь?

                    Пустяк осталось потерпеть.

                    И рана ваша так легка,

                    Что заживёт наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

                    На горизонте самолёт.

                    По курсу - полный ход вперёд!

                    Готовься к бою, экипаж! (пауза)

                    Отставить - истребитель наш.

(Два лётчика рассматривают карту в расскрытом планшете).

1-лётчик: Пехота здесь, а танки тут,

                    Лететь до цели семь минут.

2-лётчик: Понятен боевой приказ,

                   Противник не уйдёт от нас.

Автоматчик: (ходит вдоль стены, в руках автомат):

                   Вот я забрался на чердак.

                   Быть может, здесь таится враг?

                   За домом очищаем дом.

Все вместе: Врага повсюду мы найдём.

(Заканчивается сценка, дети - "военные" кланяются)

Вед.: Шли тяжёлые бои, но были и короткие передышки перед боем. В эти редкие часы отдыха солдаты писали письма родным и любимым. Они писали, что вернуться домой с победой.

(В уголке зала, напротив ширмы, устроились солдаты, отдыхающие в землянке: кто-то пишет письмо, кто-то чистит ружьё, кто-то шьёт, кто-то варит кашу в котелке)

Песня "В землянке."

( К. Листов и Ал. Сурков)

(Исполняет мальчик - солист)

Вед.: Одной из любимых песен у солдат была песня "Синий платочек",

авторы, которой являются Г. Петербургский и М. Максимов.

Девочки исполняют танец с синими платочками под звучание песни:

"Синий платочек."

Вед.: Трудно было нашим солдатам на фронтах войны. Но они геройски преодолевали страх, тяжесть и горе потерь. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью закрывал амбразуру, кто не пожалел своей жизни. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

              Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками. А какими они будут солдатами, нам поможет выяснить испытание.

              Мальчики, постройтесь в две колонны.

Игра "Разведка."

Игра проводится под фонограмму весёлой песни:

"На лесной поляночке."

( Ал. Гаррис и Юр. Цитлин)

Участники строятся в две колонны по 5-6 человек в конце зала. Впереди зала расскладываются атрибуты: "кочки", "ручей" - две ленты синего цвета, "колючая проволок"- дуги высотой 10-15 см над полом с колокольчиком, "мина" - любой зрительный ориентир на расстоянии - 2 метра от "колючей проволоки".

По сигналу первый ребёнок переступает с кочки на кочку, перепрыгивает ручей, подлезает под колючую проволоку, оббегает мину, возвращается в команду и становится в конце колонны. Игру продолжает слудующий участник. Выигрывает команда, которая первая выполнит задание.

Вед.: В боях участвовали разные виды войск. Ребята, какие вы знаете?

Дети называют: Военно-воздушные силы, Воздушно-Десантные войска, Военно-Морской флот, Пограничные, Танковые, Ракетные войска, Артилерия и другие.

(Вставить иллюстрации или слайды с видом родов войск)

Вед.: А какими смелыми были медсёстры. Несмотря на разрывающиеся повсюду снаряды, они оказывали раненым солдатам первую медицинскую помощь и даже выносить с поля боя, спясая от верной смерти. Наши девочки тоже могут забинтовать рану и сейчас нам это покажут. Для этого приглашаем наших "медсестёр" И "раненых бойцов".

1-я медсестра: Пушки грохочут, пули свистят,

                              Ранен осколком снаряда солдат.

                              Шепчет сестричка:"Давай поддержу,

                              Рану твою перевяжу."

2-я медсестра: Всё позабыла: слабость и страх,-

                              Вынесла с боя его на руках.

                              Сколько в ней было любви и тепла!

                              Многих сестричка от смерти спасла!

                                                                                                     Г. Дёмкина.

Вед.: Наши солдаты при выполнении задания получили ранения. Сейчас медицинские сёстры окажут им помощь.

Игра "Перевяжи раненого солдата."

Игра проводится под запись песни. Вызываются в парах девочки и мальчики, мальчик сидит на стульчике, а девочка стоит рядом. По сигналу девочки бинтуют "рану"  мальчикам. Побеждает участница, которая быстрее и аккуратнее забинтовала "раненого солдата".

Вед.: Молодцы, все справились с заданием. А кто сказал, что места песне на войне нет? ........

Много песен было посвящено войне и её героям.  И наши дети исполнят на музыкальных инструментах музыкальное произведение: "Смуглянка."    ( А.Новиков и Я. Шведов.)

Одной из самых любимых песен попрежнему остаётся песня :

"Катюша".

 ( М. Блантер и М Исаковского)

Воспитатели группы исполняют эту пенсю.

(Звучит голос Левитана, извещающий о конце войны).

Вед.: Победа в войне далась нам дорогой ценой. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах. Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания. (Все встали) Звучит негромко песня О героях былых времён".

(Показ слайда - могила Неизвестного солдата)

Вед.: Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжёлые времена."Враг будет разбит, победа будет за нами" - эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объвили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

(На экране смотрим кадры радости людей в день объявления победы, салют на Крсной плащади).

Вед.: Война закончилась победой 9 мая 1945 года. И в честь этого праздника, в честь героев, защитгиков нашей Родины в этот день вечером всегда гремит салют. И мы с вами тоже запустим в небо свои салюты.

Игра "Салют."

В игре участвует вся группа детей, в руках у них шары трёх или четырёх цветов, присутствуют стойки соответствующего цвета.

1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными шарами-салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончанию музыки ведущий говорит: "Салют, зажгись! Скорее соберись". Дети собираются вокруг стойки, у которой салют такого же цвета, как и у них, кричат: Ура!".

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Ведущий меняет местами стойки. С окончанием музыки ведущий говорит: "Салют, зажгись! Скорее соберись." Дети опять собираются в группы по цвету, поднимают шары над головой и кричат: "Ура!"

3-я часть. Звучит полька. Все подскоками передвигаются по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в "салюты" и опять кричат все вместе:"Ура." После каждой части ведущая отмечает, какой "салют" быстрее других собрался вместе.

Вед.: А сейчас, дети, сделаем все вместе общий "салют", и крикнем вместе "Ура"! (Дети отпускают шары под потолок. Звучит вступление песни "День Победы" - это сигнал для детей, чтобы они встали на заранее оговорённые места.

1р.: Сияет солнце в День Победы

         И будет нам всегда светить.

         В боях жестоких наши деды

         Врага сумели победить.

2р.: Мы будем храбрыми как деды,

         Родную землю защитим.

         И солнце яркое победы

         Мы никому не отдадим.

3р.: Пусть не будет войны никогда,

        Пусть спокойные спят города.

         Пусть сирены пронзительный вой

         Не звучит над моей головой.

         Ни один пусть не рвётся снаряд,

         Ни один не строчит автомат.

4р.: Оглашают пусть наши леса

         Только птиц и детей голоса.

         И пусть мирно проходят года,

         Пусть не будет войны никогда!

                                                                                        (М. А. Киселёв)

Звучит песня "День Победы", все подпевают.

Д. Тухманов и В. Харитонов.

(Дети садятся на стульчики)

Вед.: Для вас, дети, на память об этом празднике  мы дарим вам сувениры-открытки "Орден отечественной войны". Поздравляем всех с праздником! Желаем всем, чтобы никогда больше не было войны! (звучит музыка военных лет).