Сценарий развлечения для детей старшей группы «Мы очень любим город свой»


Автор: Унтон Любовь Викторовна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Мы очень любим город свой»

Краткое описание работы: предлагаю разработку сценария развлечения для детей 5-6 лет. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, о котором у большинства людей возникают самые яркие воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. Методическая разработка развлечения «Мы очень любим свой город!», направлена на воспитание патриотических чувств у детей, на закрепление разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.

 

Автор: Унтон Л. В., музыкальный руководитель МДОАУ Детский сад № 60 комбинированного вида г. Орска.
Описание: предлагаю разработку сценария развлечения для детей 5-6 лет. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, о котором у большинства людей возникают самые яркие воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. Методическая разработка развлечения «Мы очень любим свой город!», направлена на воспитание патриотических чувств у детей, на закрепление разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.
Развлечение для детей старшей группы «Мы очень любим город свой»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: Закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Орске, достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивающая: Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду орчан, создающих красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей, библиотеку и т.д.; составление творческих рассказов о «Мой любимый уголок в г.Орске; разучивание песен, стихов, частушек, обозначение названий улиц символами.
Материал и оборудование:  Иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации), полоски бумаги, фломастеры, письма, символы улиц города, куклы вертушки, микрофон, музыкальное сопровождение мероприятия; фотографии города ; жёлтый круг и к нему лучики.


Ход развлечения:


(Под музыку вальса  дети входят в зал делают несложные танцевальные движения и рассыпаются по залу.)

 

Воспитатель. Ребята, скажите, что мы называем Родиной?
Дети. Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Воспитатель. Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
- Наша встреча сегодня посвящена одному городу. Как вы думаете, какому городу?
Дети. Городу Орску.
Воспитатель.

Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

Возможно, есть и лучшие края,

Но мне дороже красоты неброской,

Уральский город- Родина моя,

Который назван был когда- то Орском.

Город Орск ,ты в дали от столицы,

Но тебя нам нельзя не любить,

У России немало провинций,

И России без них не прожить!

Мы любим его, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Давайте посвятим наши стихи любимому Орску!

Дети:

1. В России есть немало городов,

Которыми страна гордиться может.

Но есть и те, которые подчас

На карте нам найти бывает сложно.

2. Наш городок, пускай и небольшой,

Его названье многим не знакомо.

Зато для нас он самый дорогой,

О нём мы можем рассказать так много.

3. Совсем другим наш город стал сейчас-

Стоит он, чистотой, сверкая.

И это очень радует всех нас,

Ведь он - наш общий дом, семья вторая.

4. Мы очень рады, город за тебя,

Тебя мы с юбилеем поздравляем,

Пусть солнце ярко твой освещает путь,

Ведь у тебя всё впереди, мы знаем.

1. Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой,
Или снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём,
И он растет, и мы растем.

2. Ты красив в любое время года:
Ранней осенью, студеною зимой,
И в жару и даже в непогоду,
Я люблю тебя, мой Орск родной!

3. И время пусть оставит след,
Изменит город сей,
Но будет вечно жить любовь
К нему в душе моей!


                                         Песня «Здравствуй, Родина моя!».
Слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова (И. Каплунова «Я живу в России»)
1. Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
2. Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти».
3. Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй, Родина моя!»
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, называется «Лишнее слово». Я буду называть слова, а вы внимательно послушайте, подумайте и скажите, какое слово лишнее и почему. Готовы?
Дети. Да.
                                                     Игра «Лишнее слово».

 

1. Цех, завод, станок, гайка, кирпич, библиотека.(библиотека).
2.Улица Олимпийская, Театральный переулок, проспект Ленина, рынок Авангард, проспект Победы, проспект Мира. (Рынок).
3. Вороны, чайки, воробьи, сороки, голуби, синицы. (Чайки).
4. Береза, боярышник, тополь, пальма, клен, карагач, ива. (Пальма).
Воспитатель.
Скучно – скучно так сидеть,

Друг на друга так глядеть,
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
                                                      Музыкальная разминка.


Под весёлую музыку «Если весело живётся», дети становятся в круг и выполняют движения, которые показывает воспитатель. Дети садятся на места.
Воспитатель. (хвалит детей) А хотите еще поиграть?
Дети. Да.
Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Заколдованный город». Прежде, чем играть, ответьте на некоторые вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Какие улицы, проспекты, площади, переулки города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?
(дети отвечают на вопросы, показ фото или слайдов видов Орска)

                                               Игра «Заколдованный город»

Воспитатель. А сейчас, посмотрите внимательно на фотографии, вам нужно собрать пазлы, на которых изображены виды г.Орска.(Можно усложнить игру, сделав на фото трафареты-очертания зданий, памятников и т.д. Дети по очертанию объекта, будут искать на фото эту достопримечательность). 

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. Но у нашего солнышка нет лучиков, чтобы они появились, нужно назвать красивые слова о нашем городе.
                                                 

Игра «Подбери слова»  

На каждое названное ребёнком слово выкладывается лучик.
- Наш город… ( красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой, осенний ласковый, летний, ветреный,
солнечный и т.д.)
Воспитатель. Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках у него посылка.
Оглядывается, замечает детей.

 

Печкин. Это город Орск?
Дети. Да, Орск.
Печкин. Проспект Мира19Б?
Дети. Да.
Печкин. Вам пришла посылка, давайте ваши документы.
Дети. У нас нет документов.
Печкин. Тогда я вам посылку не отдам, потому что у вас нету документов. Так положено: вы мне показываете документы, а я вам отдаю посылку. Я к вам каждый день приходить буду. А без документов посылку не отдам.
(Поворачивается, собирается уходить).
Воспитатель. (старается задержать его) - Почтальон Печкин, подождите,
пожалуйста. Вы ведь с дороги устали, посидите, отдохните. Мы Вас чаем угостим. (Воспитатель обращается к детям) Мы, может быть, что-нибудь
придумаем. (Воспитатель обращается к Печкину) - Послушайте, Печкин. Вы в нашем городе недавно?
Печкин. Да, вот только что приехал, на велосипеде.
Воспитатель. Посиди, попей чаю, отдохни. А дети тебе расскажут о нашем
городе.
Печкин. А чаю мне дадите с конфетами?
Воспитатель. Непременно. Самые лучшие конфеты, с самым лучшим чаем.
(Усаживает Печкина за стол, подает чай с конфетами.)
Печкин. Интересно мне о вашем городе послушать.
Воспитатель. Послушай.

 

Рассказ детей об Орске

 

1реб.: В первой трети XVIII века, в 1735 году, на юго-восточной границе Российской империи было основано одно из первых российских поселений – Оренбургская крепость, известным географом и картографом Иваном Кирилловичем Кириловым. Из этого населенного пункта спустя годы вырос город Орск. 

 

Привилегия на постройку г. Оренбурга, врученная Кирилову Ивану Кирилловичу Императрицей Анной Иоановной 7 июня 1734 г.

Крепость было решено возвести в устье реки Орь (точнее в двух верстах от устья), где она впадает в реку Яик (ныне Урал). Название будущему городу выбрали Оренбург: название реки – "орь" плюс немецкое слово "бург", что и означает город-крепость.[2,с.6]

2реб.: Но крепость недолго носила свое название. 20 августа 1739 г. издан именной Указ новому начальнику Оренбургской комиссии генерал-лейтенанту князю В.А. Урусову (1690-1741). «Город Оренбург строить на изысканном месте вновь при Красной горе…прежний Оренбург именовать Орская крепость»[8,с.8].

3реб.: Крепость находилась в достаточном удалении от центра России, подвоз провизии и боеприпасов был затруднителен. Ежегодно паводок практически полностью разрушал крепость. Не все было гладко в отношениях и с местным населением, наверное, поэтому в Списке 1871 г. (Список населенных мест Оренбургской губернии С.Пб. 1871 г.[6]) зафиксировано его неофициальное название Яман-кала, что в переводе с тюркского языка означает "плохой город". [5,с.82]

Атлас Оренбургской губернии с прилежащими к ней местами по «Ландкартам» И. Красильникова и «Топографии» П. И. Рычкова 1755 г.

 

Орская крепость 1736 г. Рисунок Д. Касла

4реб.: Топоним «Орск» происходит от названия реки Орь: корень «Ор» плюс суффикс -ск-, который говорит о принадлежности к географическому названию. По такому же правилу образован топоним «Тобольск» от р. Тобол, Томск от р. Томь и др.

5реб.:  П.И. Рычков географ и краевед, первый упомянул название «Орск» в своем труде. Он пишет в "Истории Оренбургской": "...где остался застроенный Оренбург, под именем Орской крепости, то знающие турецкий язык стали бы рассуждать, что такое имя от какой-нибудь перекопи..." [7,с.2]. В топонимическом словаре Слободинской 1989г., мы видим похожее объяснение названия реки Орь: "Топоним переводится с казахского ор – "канава, ров" [4,с.39]. 6реб.: Однако не так долго оставалось Орску считаться штатной крепостью.  Указом от 5 (17) июня 1861 г.  Она была упразднена, а крепостные верки переданы в ведомство войскового начальства Оренбургского казачьего войска. Бывшая крепость стала считаться станицей (Орская казачья станица), пока не стала городом Орском[1].

П.И. Рычков (1712-1777)

 

Печкин. Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. А у вашего города, он есть?

 

 

 

Ребенок.
Свой герб делами заслужил
Орск, наш город славный.
Герб городу подарен был
За честь за верный труд исправный.
Воспитатель. Я предлагаю собрать из частей герб и флаг нашего города.


                       Игра «Собери герб и флаг города, и расскажи о нем»

 

Воспитатель предлагает разделиться на две команды и каждой команде собрать герб и флаг из нескольких частей. Дети собирают герб и флаг рассказывают о них.

Печкин. Молодцы, ребята! Вы столько знаете о вашем городе. А как вести себя на улицах города, вы знаете?
Дети. Громко не разговаривать, не кричать.
- Здороваться со знакомыми людьми.
- Не показывать пальцем.
- Идти по тротуару.
- Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.
Печкин. Молодцы! Правила дорожного движения и поведения  вы знаете, вести себя на улице умеете.
Воспитатель. А наши ребята ещё и частушки о нашем городе поют.


                                                                Частушки.
                                         (Дети поют частушки, обыгрывая их).

 

Ребёнок. Орск, Орск, милый Орск.

Наш город славный, небольшой.
Но для сердца дорогой.
Связаны с тобой судьбой.
Ребёнок. В парке весело гулять,
Бегать, прыгать и играть.
Ждут тебя качели,
Горки, карусели.
Ребёнок. Есть и школы, и больница,
И культурные места,
И театр ,дома культуры.

В них такая красота!
Ребёнок. А для спорта – стадионы,
Да спортзалов несколько.
И про наших чемпионов
Можно петь и песенки.
Ребёнок. Но всего дороже люди.
Наш большой, бесценный клад.
Хоть их путь по жизни труден,
Но глаза огнём горят.
Ребёнок. В центре – в плиточках дорожки,
Площадь новая видна.
Позаботились о ножках.
И для глаза красота!
Ребёнок. Ой, играй, моя гармошка,
Да про местные дела!

В городочке милом Орске
есть большие мастера!


Воспитатель. А когда погода хорошая и нам очень весело, мы любим
танцевать.
                                              Танец (на выбор, соответственно теме)

 

Печкин. Да, у вас, конечно же, хорошо, весело, много интересного я узнал о вашем городе. Видно, что вы его любите! Но мне-то работать надо: письма, бандероли разносить по адресам. Я ехал, торопился, упал, письма все рассыпались, перепутались. Мне их теперь по улицам рассортировать надо.
Воспитатель. Печкин, да ты не переживай. Наши ребята тебе помогут.
Посмотри, здесь все улицы наши обозначены символами. Ведь наши дети ещё не все читать умеют.
                                                                Игра «Почта» 

 

(Каждому играющему дают карточку с названием  улицы, обозначенной символом.(значком). На письмах соответствующие символы. Дети по значкам подбирают письма).
Печкин. Какие молодцы, быстро все сделали. А вот я вам загадки про ваш город загадаю, отгадаете, так и быть, отдам я вам бандерольку!

 

                                                       Загадки от Печкина

 

1.Этот  интересный дом,                                        3.Этот камушек известен

Не для баловства затей.                                             Необычной красотой.

Для старинных он вещей,                                          То он молнию покажет,

Называется?……..(музей)                                          То березоньку с рекой. (яшма)

 

2.Много,много монументов.

Исторических моментов.

Они бережно хранят.

Для потомков, для ребят. (памятники)

 

 

 Вижу, знаете вы свой город ,точно, вы его жители! Прямо захотелось мне вам вашу бандероль отдать.

(Печкин хвалит детей, собирает листочки, кладет их в сумку, отдает бандероль и уходит.)

Воспитатель. Ну, вот и получили мы свою бандероль. Что же в ней? (открывает, а в ней книга о городе или фотоальбом об Орске, можно сладкие угощения добавить, на выбор педагогов).

 Ребята, я предлагаю вам в завершение нашего праздника  спеть  замечательную песню о нашем родном крае.


                                           Песня «Край, в котором ты живёшь»
                                   (Дети рассыпаются по залу и поют песню).


Слова Ю.Энтина. Музыка Г. Гладкова. (И. Каплунова «Я живу в России»)
1.Мы играем возле дома
И зимой, и летом.
Всё давным  - давно знакомо.
В старом доме этом.
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь!
2.Слышишь, улица родная,-
Нет тебя чудесней.
Мы по улице шагаем.
Вместе с нашей песней.
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живёшь!
3.И весёлым дружным хором
Песенка поётся.
Край, который с детства дорог,
Родиной зовётся.
Посмотри, как хорош
Край ,в котором ты живёшь!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями «Знатоки родного города»! А вам Печкин, мы дарим книгу о нашем городе. (Рисунок 14)

Список используемых источников и литературы

1. Дорофеев В. Начало Орска / В. Дорофеев//Гостиный двор. – 1997. - №4. – С. 234-240.

2. Иванова Н.В. Орск в событиях и лицах. Страницы истории города / Н.В. Иванова. – Оренбург: Печатный дом "Димур", 2010. – 240 с.: ил. – ISBN 978-5-7689-0242-1

3. Карта города Омска / Режим доступа: http://www.omskkarta.ru/

4. Слободинская Т.Ф. Географические названия Оренбургской области. Краткий топонимический словарь / Т.Ф. Слободинская. – Орск, 1989.

5. Слободинская Т.Ф. Географические названия Оренбургской области: Краткий топонимический словарь / Т.Ф. Слободинская. – Орск: Издательство ОГТИ, 2007. – 4-е изд., перераб. и доп. – 122 с.- ISBN 5-8424-0267-X

6. Список населенных мест Оренбургской губернии / под ред. В. Зверинского. – С.Пб., 1871.

7. Рычков П.И. История Оренбургская (1730-1750) /П.И. Рычков. – Оренбург: Типо-литография Ив.Ив. Ефимскаго-Миравицкаго, 1896.

8. Черкас, Т.Г. Орск: от крепости до города / Т.Г. Черкас. – Орск: Издательство ОГТИ, 2010. – 263 с. – ISBN 978-5-8424-0509-1

9.Происхождение названия «Орск». Краеведческий музей. http://orskmuseum.ru/article/proishozhdenie-toponima-orsk

10.Происхождение названия «Орск». Краеведческий музей. http://orskmuseum.ru/article/proishozhdenie-toponima-orsk

11.Песня об Орске. Под стук колес. Сл. Тихомиров, муз.Л.Эйхинргер. https://www.youtube.com/watch?v=vrSRqOKtucE

12.Орский вальс. В.Тихомиров. https://www.youtube.com/watch?v=OUF3GJgf0tU

Презентация. Орск. Краеведческий музей. Виды города. https://www.youtube.com/watch?v=N0walCFYiiM

Видео. Орск. https://www.youtube.com/watch?v=ujEigymmtGU