Автор: Баландина Ольга Павловна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: План – конспект образовательной деятельности в средней группе «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыкальная деятельность» «Путешествие в зимний лес»
Методический паспорт образовательной деятельности
Тема ОД |
Путешествие в зимний лес |
Возрастная группа |
Средняя группа |
Образовательная область |
«Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» |
Интеграция |
Социально - коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие |
Цель: |
Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. |
Задачи: |
Обучающие:
|
Развивающие:
|
|
Воспитательные:
|
|
Форма организации |
Беседа, игровая ситуация, музыкально – дидактическая игра «Угадай, что звучит» |
Методические приёмы |
|
Оборудование |
Демонстрационный: снеговик, елки, музыкальные инструменты, картинки «Зимние забавы». |
Прогнозируемый результат |
Дети умеют называть признаки зимы, угадывать музыкальный инструмент на слух |
Методическое обеспечение |
Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/detskiy-sad., http://www.maam.ru/obrazovanie. |
Ход образовательной деятельности
Этапы |
Деятельность |
Примечания |
|
Воспитатель |
дети |
||
1 этап организационный |
- Добрый день, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Дети, давайте встанем в круг. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
Музыкальная распевка: «Здравствуйте». |
Приветствуют воспитателя и гостей
Встают в круг, улыбаются друг другу.
|
|
2 этап основной |
- Сколько снега намело, Всё кругом белым – бело! Снег ложится на дома, К нам опять пришла…. зима! - Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно её увидеть. Что вы видите за окном? (ответы детей) Правильно, за окном все белое, потому что всюду лежит снег. А какой снег? (ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий) Давайте отправимся в путешествие на зимнюю полянку. На чем мы поедем? Поедем мы туда на поезде (машине, самолете)
- Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега)
- Слышите, какая красивая музыка звучит? Это снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с ними? Я предлагаю выбрать вам снежинки или мишуру для танца. Молодцы, ребята, красиво танцевали. - Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку. Вот сугробы на пути Здесь ребятам не пройти! Чтобы сделать нам дорожку, Покопаем мы немножко. Ох, устали мы копать. Дорожку надо протоптать
- Посмотрите, кто это попался нам на пути? А какой у него большой мешок, хотите узнать, что в нем лежит?
- А в мешке лежит много музыкальных инструментов, а вы сможете угадать, какой инструмент звучит?
- Снеговик предлагает вам поиграть на этих музыкальных инструментах, давайте присядем за стол. Он включит вам песенку, мы будем её внимательно слушать и играть на том инструменте, о котором поется.
- Пора нам отправляться дальше. А дорожку надо протоптать. - Посмотрите, ребята, кто это? Что они делают? А как вы думаете, какое у них настроение? - Давайте мы послушаем музыкальные произведения и подумаем, какое из них подходит по настроению. - Подходит нам музыка по настроению? Дети: нет. Почему? - тогда слушаем дальше. - А настроение этой музыки нам подходит. Какой характер музыки? - Правильно, и у ребят на картине настроение веселое, радостное, игривое. Ребята, а вы чем любите заниматься зимой на улице? А я тоже люблю кататься, мне тоже нравится лепить снеговика, но я вам предлагаю поиграть в снежки. - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы с вами приехали? Поехали.
|
Ответы детей
Дети смотрят в окно.
Отвечают на вопросы
Дети предлагают вид транспорта
Дети называют
Выполняют задание.
Муз. рук. с детьми подходят к снеговику
Дети садятся на стульчики
Двигаются за муз. рук. -топающим шагом под музыку и подходят к экрану Дети: дети играют в снежки, катаются на санках с горки, на лыжах, лепят снежную бабу.
Ответы детей |
Чтение стиха
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на выбранном ими транспорте
Звучит красивая музыка
Активное слушание «Вальс» (муз. А. Гречанинова)
Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»
Муз-дид. игра «Что звучит?»
Оркестр для мамочки сл.Л.Некрасова исп.Н.Пестова
Слайд зимних развлечений
Звучит музыка «Грустное настроение» А. Штейнвиль. Звучит музыка «Шуточка» В. Селиванова.
В зависимости от ответов детей муз.рук. предлагает поиграть в «Снежки» (музыкальная игра).
|
3 этап заключительный |
- Понравилось вам наше путешествие? - Что интересного увидели? Что запомнили? - А теперь давайте прощаться. Спасибо всем!
|
Дети отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. |
Беседа проходит стоя на ковре. |