Музыкальный проект"Военные песни 75"


Автор: Золотова Светлана Валерьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Музыкальный проект"Военные песни 75"

Краткое описание работы: Сформировать у детей представления о второй мировой войне.Воспитывать патриотизм у дошкольников.

 

 Музыкальный проект «Песни Победы 75 лет»

Светлана Валерьевна  Золотова

Краткосрочный творческий проект «Песни Победы 75»лет

Тип проекта: Досугово-познавательный.

По числу участников проекта:  дети подготовительных групп.

По времени проведения: краткосрочный

Цель проекта: Сформировать у детей представления о Второй мировой войне. Воспитывать патриотизм у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг Советского народа.. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие по средствам музыкальных произведений.

Задачи проекта:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне используя для слушанья Симфонию №7 Д. Шостаковича.

3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ по средствам военно-патриотических песен.

Актуальность проблемы:

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Проведя опрос на базе нашего сада, я поняла, что дети имеют очень скромные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не знают о причинах возникновения праздника, мало знакомы с военно -патриотической песней, небыли на конкурсах и концертах которые регулярно проходят на базе Дворца культуры и театра Чеховского района. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать краткосрочный музыкальный проект «День Победы».

Не секрет что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и прослушанный музыкальный материал лучше усваивается.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Материально —техническое оборудование:

Презентация для дошкольников «Песни Победы»

Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.

Слушанье: Д. Шостакович Симфония №7 (фрагменты)

Песни военных лет в исполнении детей и взрослых, песни, посвященные Великой Победе.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая. О своеобразии музыкального колорита военно-патриотический произведений.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Опрос детей – дошкольников подготовительных группы.

2. Формулировка цели и задач.

3. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

1. Проведение НОД «Этот день мы приближали, как могли…»Просмотр презентации «Детям о войне»

2. Проведение совместной деятельности НОД «песенное творчество»» Коллективно сочиняем мелодию на стихи Андрея Усачева «Что такое день победы»

3. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

4. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».Песен военных лет, песен посвященных Великой Победе.

5. Подвижные игры.

6. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ находящейся на улице Гагарина.

7. Работа с родителями (оформление родительского уголка «Мы помним – мы гордимся!Участие родителей в организуемых в детском саду и группе детского сада: конкурсах рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»)

Заключительный этап:

Опрос «Что нового вы узнали о дне Победы». Какие музыкальные произведения произвели большее впечатление?

Предполагаемый результат:

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Накопление музыкального багажа на военную тематику. Развитие импровизационных способностей на основе включения детей в активную музыкально-познавательную деятельность.