Автор: Чугайкина Арина Арвидовна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Дети
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Для подготовительной группы
дети входят в зал под спокойную музыку, выстраивают полукруг
Вед. – Три месяца лета как миг пролетели!
И солнце светило, и ветры шумели,
Порою – прохладно, а чаще – жара.
Теперь же нам с летом прощаться пора.
Но мы не грустим. Год пройдет и опять
Нас лето с собой позовет поиграть. (Е. Бурлаченко)
♫ ПЕСНЯ «ЛЕТО, ДО СВИДАНЬЯ» А. Чугайкина
Видно, осень где-то повстречалась с ним
И ему сказала – я ведь не шучу!
Ты уж поиграло, я теперь хочу!
ПРИПЕВ: Я в кармашках принесла яркие листочки,
Овощей вам припасла и ещё грибочки.
Есть и ягод кузовок, фрукты есть корзинке.
И холодный ветерок, а к нему дождинки. (проигрыш – игра на ДМИ)
Если так случилось – так тому и быть!
Собралось в дорогу – ждите через год.
Осень на пороге разговор ведёт.
Вед. – Попрощаемся с летом весёлой песенкой!
♫ ХОРОВОД «РАЗ, ДВА – ЕЖЕВИКА» А. Чугайкина
Вед. – Попрощаемся с летом красивыми стихами и загадками.
СТИХИ, ЗАГАДКИ
Вед. – Сегодня первый день осени, а значит, ученики пошли в школу. Первый день осени – памятный день, ведь многие пошли в школу, как говорится, первый раз – в первый класс. Этот день недаром назван Днём знаний.
Красной цифрой не отмечен этот день в календаре.
И флажками не расцвечен возле дома во дворе.
По одной простой примете узнаем мы этот день –
По идущим в школу детям городов и деревень.
И пускай немало славных разных дней в календаре,
Но один из самых главных– самый первый в сентябре.
А вы, ребята, знаете, что такое школа?
♫ ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА» А. Чугайкина
1. Мы спросили у ребят, у ребят, у дошколят, что такое школа?
А ребята говорят – это вам не детский сад, там звонок весёлый,
Там тетрадки, дневники, дети там – ученики.
2. Мы спросили у ребят, у ребят, у дошколят, как же без игрушек?
А ребята говорят – не играют там, не спят. Школа – без подушек.
Там не игры, там – урок. Там учитель добр и строг.
3. Мы спросили у ребят, у ребят, у дошколят, нужно ли учиться?
А ребята говорят, все уверенно твердят – в жизни пригодится!
Мы мечтаем подрасти, в первый класс скорей пойти.
Вед. – День знаний – это праздник не только для учащихся школы, но и для всех ребятишек и взрослых в детском саду. А какой же праздник без сюрпризов и гостей! К нам пожаловала сама Королева Детского Сада!
Королева (входит под музыку, садится на трон) – Здравствуйте, мои маленькие друзья! Мне сказали по секрету, что вы пойдёте в школу через год? А если так, то я должна проверить, чему вы научились в детском саду, и можно ли вас отпускать в первый класс. Готовы? Тогда я хочу начать с самого главного – научились ли вы дружить, крепко дружбой дорожить?
Вед. – Это легко проверить, Ваше Величество. Станцуйте с нами «Польку дружбы», и Вы увидите, как всё дружно и ловко у ребят получается!
Дети – Полечка нескушная, лёгкая, воздушная.
Каблучкам послушная, нам для дружбы нужная!
♫ «ПОЛЕЧКА ВЕСЁЛАЯ» А. Чугайкина
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп – совершенно новая!
ПРИПЕВ: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как нам хочется плясать!
Разве можно, разве можно устоять?
Вправо шаг, влево шаг – вот какая полечка!
Топ да топ, топ да топ – башмачки проворные!
Королева – Вижу-вижу, дружные вы ребята. Молодцы! А теперь я проверю, умеете ли вы решать самые простые задачки.
ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК»
Ты катись, весёлый мячик быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый мячик, тот пример решает сам.
(Королева загадывает математические загадки детям, у которых оказался мяч)
ü Сколько ушей у двух мышей?
ü Сколько ушек у трёх старушек?
ü Сколько носов у трёх котов?
ü Сколько колёс у машины? У двух машин?
ü Сколько колёс у автобуса? У двух автобусов?
ü Сколько хвостов у четырёх китов?
ü Сколько пальцев на одной руке? На двух руках?
ü Сколько пальцев на ногах и руках вместе?
ü Квочка решила цыплят посчитать – три петушка да курочек пять?
ü Папа, мама, братик, я – вот и вся у нас семья?
ü Дали Лариске 4 ириски, ещё три ириски мы дали Бориске?
ü У трёх сестричек сколько рукавичек?
ü Сколько ножек, если шесть сапожек?
Королева – Пожалуй, отпущу вас в первый класс. Ой, нет, пожалуй, пока не отпущу. Ведь я не знаю, знаете ли вы сказки?
ВИКТОРИНА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Вед. – А теперь музыкальная пауза!
♫ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «УЧАТ В ШКОЛЕ»
Королева – Надо бы проверить, как дети знают буквы!
ИГРА «АЛФАВИТ»
Королева – Забыла задать вопрос – разбираетесь ли вы в музыке? Это важно для будущих школьников, ведь у них будет урок пения.
ВИКТОРИНА «ЗВУКИ ВЫСОКИЕ И НИЗКИЕ» (карточки)
Королева – А играть? Играть-то вы не разучились?
ИГРА «ДОЖДИНКИ, ЛЕТАЙТЕ»
Королева – Ну, что ж! Всё понятно! Этих детей можно отпускать в школу. Правда, я не проверила, умеют ли они читать, рисовать, лепить и вырезать. Но я ещё приду к этим детям в гости, ведь до школы ещё целый год. Я буду следить за вашими успехами, дорогие подготовишки. Но уже сейчас ясно, что дети умеют делать самое главное – дружить! Пожалуй, я с вами в хоровод дружбы встану! В честь праздника!
♫ ХОРОВОДНЫЙ ТАНЕЦ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
ВРУЧЕНИЕ СУВЕНИРОВ
Атрибуты: костюм Королевы, трон, ДМИ, мяч, АЛФАВИТ в стихах (карточки), ЗВУКИ (карточки и 2 плаката), мольберт, сувениры.