мастер-класс по ритмопластике


Автор: Пулинец Анна Ивановна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Мастер-класс

мастер-класс по ритмопластике

Краткое описание работы: Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой. Закрепить умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы). Тренировать слуховое внимание, волю ребенка, произвольность движений. Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; доброжелательное отношение к сверстникам. Развитие координации движений рук и ног.

 

Мастер-класс по ритмопластике

«Прогулка по осеннему лесу»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал друг за другом и строятся лицом к педагогу. Приветствие.

Педагог: Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте поприветствуем всех.

Приветствие: «Здравствуйте, гости!»

 «Здравствуйте ручки! Хлоп,  хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх!(слегка похлопывают себя по щекам)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте гости! Здрав-ствуй-те всем!»

Педагог:   В лес осенний на прогулку

                   Приглашаю вас пойти.

                   Интересней приключенья

                   Нам, ребята, не найти.

                   Друг за дружкой становитесь,

                  Но за руки не беритесь.

                   По дорожкам, по тропинкам,

                   В лес гулять пойдем.     (Идут шагом)

          Впереди  лежит  коряга, оббежать ее нам надо.

(Идут змейкой)

 

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали. (Прыжки с продвижением вперед)

                   Посмотрите здесь  течет ручей,

Подходите поскорей.

Реб:  А ручей совсем не глубокий.

Педагог:  Давайте поиграем с водой.

 Проводится  логоритмическое упражнение «Река»

1.      Хорошо в реке купаться, мыться полоскаться,

А потом в лесу сосновом, шишками бросаться.

Топ, топ. Брызг, брызг, брызг.

Муз. рук: Ну что освежились, тогда пойдем дальше! (бег на носочках)

                 Лес осенний увидали

И к нему все побежали.

Педагог : Праздник осенью в лесу —

                   И светло, и весело.

                   Вот какие украшенья

                   Осень здесь развесил

На деревьях листочки какого цвета? (Ответы детей.) Нале­тел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.(Дети кружась занимают места 4 ширенги)

2.      Дыхательное упражнение «Ветер» 

Педагог.    Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...

                       И качает так листок — ф-ф-ф...

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф...

И качает так листок — ф-ф-ф...

(Активный выдох).

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки детям говорят:

Распевка : Ас-ус-ос-ис…

Ребенок: Кружит, кружит в воздухе

                  Пёстрый хоровод.

                  Красные и жёлтые

                  Ветер листья рвёт.

3.      Песня «Осень, осень снова к нам пришла» Фонограмма

          Педагог: Давайте  прислушаемся к звукам  осен­него леса.

4.       Слушание «Звуки осеннего леса»

Какие звуки мы слышим?

Голоса каких птиц  слышны?

5.  Мимическая гимнастика с движениями.

Осень бывает веселая и грустная. Часто идут дожди (грусть). Но солнышко еще греет землю (радость). Дуют ветры (грусть). Деревья еще очень красивые, золотые (радость). Скоро улетят птицы (грусть). А сколько в лесу грибов! (радость)

5. Давайте отправимся по грибы.

6. Исполняется песня-танец «По грибы»

Муз. рук: Ребята, мы оказались на полянке.

Реб: Какая красивая полянка.

Реб: - Смотрите, паучок на дереве паутинку вьет.

Педагог: Давайте поможем паучку паутинку сплести.

7. Исполняется мини танец «Паучок»

Реб: - Ой, дождик пошел.

8. Исполняется песня-танец «Дождик»

Реб: Паучок совсем промок.

Муз. рук:  Ребята, давайте скажем волшебные слова

                   И дождик сразу пройдет.

 Проводится пальчиковая гимнастика.

·         Пау-пау-чина, паутину шил,

Вдруг закапал дождик, паутину смыл,

Вот и солнце вышло, стало подсыхать,

Пау-пау-чина, трудится опять.

 

Педагог. Вот и дождик прошел.

Педагог: В лесу обитают разные животные.

               У них сейчас непростое время.

                Они готовятся к зиме.

(Вдруг раздалось фырканье).

Кто бы это мог быть?

Дети:  Да это же Ежик!

Педагог: Давайте пойдем за ежиком и узнаем, какое у него настроение?

 9. Песня- танец «Ежик»

10. Физ.минутка «Ежик»

Педагог: Ходит, бродит вдоль дорожек

                   Весь в иголках серый ежик.

                   Ищет ягодки, грибочки

                   Для сыночка и для дочки.

                   Если подкрадется волк —

                   Превратится еж в клубок.

Ребята стоят, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, — перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. «Собирают ягодки» — кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды». Сворачивают­ся на полу клубком.

Ощетинит еж иголки —

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

Педагог:  Кажется  кто-то к нам бежит,

                      Давайте посмотрим.

 БЕЛОЧКА 1:  Я спешу, спешу, спешу,

                        На ветках я грибы сушу,

БЕЛОЧКА 2: А я орешки на запас

                       В корзинку собираю.

 Педагог: Ну что ж, старайтесь, в добрый час.

 Поют песню « Белочек»

 Педагог: Я вижу: всё у вас толково,

                  К холодным дням вполне готовы.

            В лесу осеннем что-то стало холодать,

               Пора нам возвращаться в детский сад!

               Зверятам скажем до свиданья,

               Споем всем песню на прощанье!

Исполняется «Песенка простая»