Автор: Шатохина Елена Николаевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Ссылка на файлообменник: https://yadi.sk/d/0N4LagcubIBK2Q
Краткое описание работы: «Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»
Слайд №2. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности. Неотъемлемой и важной частью этого процесса является компьютеризация образования.
Широкое применение компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в педагогической науке.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
Музыкальному руководителю организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок занимался активно, с увлечением и интересом помогает использование мультимедийных пособий, которые могут разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной. Мультимедийные презентации - это электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности.
Слайд №3. Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества и помогает решить ряд задач:
- улучшается запоминание пройденного материала;
- усиливается познавательный интерес воспитанников;
- движения, звук, мультипликация привлекает внимание ребенка;
- задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в ассоциативном виде;
- мотивирует на самостоятельное выполнение заданий;
- позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и содержательным.
Слайд №4. Представляю вашему вниманию опыт использования мультимедиа презентаций.
Это может быть демонстрация портретов великих композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео-презентаций.
Слайд №5. Более образному восприятию музыкального произведения способствует использование видео сюжетов. Например, видео ролик «Подснежник» П.И. Чайковского помог нам совершить прогулку в весенний лес, и познакомить детей с новым произведением. (гиперссылка)
Одна из современных форм знакомства с музыкальным искусством –виртуальная экскурсия.
Слайд №6. Так, на одном из занятий, я вместе с детьми виртуально посетила зал имени Каца. (гиперссылка)
Слайд №7. Применение ИКТ при выполнении ритмических заданий, также помогают точно воспроизвести ритмический рисунок и научить ребенка использовать этот рисунок при игре на музыкальных инструментах (гиперссылка).
Слайд №8, №9. В музыкально – ритмических движениях имеют место красочные презентации, видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения.
Очень эффективны и нравятся детям игры на перестроения и ориентировку в пространстве.
Игра «Раз, два, три, повтори!»
Экран-пространство зала, красные шарики-девочки, желтые шарики-мальчики. Задача: Найти своё место в зале, согласно схеме.
Слайд №10. Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций, позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, мелодический, динамический слух, чувство ритма, способность различать характер и настроение музыкального произведения, расширять кругозор детей.
Слайд №11. При проведении развлечений использую презентации с различными заданиями. Это могут быть как и готовые презентации, так и разработанные.
Например, интерактивные игры «Музыкальные загадки», «В гостях у сказки».
Слайд №12. Уже стало традицией готовить презентации при проведении календарных праздников. Такие презентации мы используем как часть декорации.
Слайд №13. Таким образом, использование ИКТ становится необходимостью при музыкальном воспитании детей, расширяя спектр методов и приемов музыкального развития. В процессе освоения современных ИКТ повышается профессиональная компетентность педагога, что соответствует требованиям проф. стандарта и ФГОС дошкольного образования.