Автор: Курочкина Ольга Владимировна
Предмет: Музыка
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Творческий проект "Вокально-хоровое пение как вид детского исполнительства"
Пояснительная записка.
Формирование личности будущего человека начинается в дошкольном возрасте. Именно в это время закладываются нравственные и эстетические основы, на которых в дальнейшем строится система целенаправленного воспитательного процесса. Вокальные навыки у дошкольников развиваются путём приобщения их к музыке.
Музыка вызывает у детей разные чувства: радость, удивление, восхищение, праздничную приподнятость, или лёгкую печаль. Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника.
Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией.
Проект направлен на развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста, создание гармонии между индивидуальным и общим, между «Я» и всеми, поиски новых путей общения педагога и ребенка.
В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки. Проект способствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.
Результатом нашей работы являются выступления детей на праздниках, родительских собраниях, концертах, а также участие в городских региональных и всероссийских конкурсах ,где ребята из ансамбля занимают призовые места.
Основная часть Паспорт проекта.
Название проекта –
«Вокально-хоровое пение как вид детского исполнительства »
Вид проекта - творческий
Основные разработчики проекта – Курочкина Ольга Владимировна – музыкальный руководитель
Цель проекта |
Развитие исполнительских и творческих способностей через вокальное и хоровое пение. |
Задачи проекта |
|
Сроки и этапы реализации проекта |
Долгосрочный (1 учебный год) 1этап — организационный 2этап – основной 3этап — заключительный |
Исполнители |
Участники ансамбля «Светлячок», воспитатели групп, родители, музыкальный руководитель |
Ожидаемые и конечные результаты проекта |
|
Этапы реализации проекта:
3. этап – итоговый этап реализации проекта (май)
Формирующий этап реализации проекта
Месяц |
С педагогами |
С детьми |
С родителями |
Сентябрь |
1.Составление перспективного плана мероприятий. 2.Подбор репертуара для детей. 3.Отражение целей и задач проекта. 4.Изучение теоретической,методической литературы по данному направлению. 5.Подготовка видео и аудио записей, дидактических игр. |
1.Мониторинг по определению вокальных способностей детей |
1.Анкетирование, беседы. 2.Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлению. |
Основной этап реализации проекта
Месяц |
С педагогами |
С детьми |
С родителями |
Октябрь |
Семинар практикум на тему: «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста» |
Дыхание. Диафрагматическое дыхание,Знакомство с понятием «артикуляция». Упр. «Свеча», «Снежинка», «Воздушный шарик». Распевки «АУ», «Ку-ку»Упр. «Две волны» (звук А) |
Выступление на родительском собрании с темой: «Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста» |
Ноябрь |
|
Певческая установка. Атака звука. Гласные звуки (о,э). Упр. «Снежинка», «Воздушный шарик». Упр. «Две волны» (О),(Э)Распевка «Эхо» Песни «Осень», «Дождик» |
1.Работа с познавательной литературой. 2. Круглый стол для родителей «Значение пения в жизни ребенка» |
Декабрь |
1.Подбор иллюстраций к детским песням. 2.Составление коллажа с детьми. |
Работа с микрофоном. Гласные звуки (У),(Ы), (И),(А),(О) Упр. «Две волны» (У), (И), (Ы)Распевка «Удод» Песни: «Дед Мороз»,«Огоньки»,«То снежинки, то пушинки». |
1.Организация и привлечение родителей для участия в певческом фестивале в качестве жюри. |
Январь |
1. Консультация на тему: «Учимся петь вместе». |
2.Организация народных посиделок с чаепитием (угощения готовят родители)
Согласный звук (М), (Н), (Л)
Чистоговорки, скороговорки. Распевка (М), «Новый год»
Песни «В новогоднем лесу», «Зимушка хрустальная», «Метелица»
1. Беседа с родителями о пользе вокальных упражнений.
2.Совместное проведение с родителями песенной викторины «Угадай мелодию»
Февраль
Организация семинара- практикума с воспитателями о необходимости применения музыкально-ритмических движений во время исполнения песен.
Согласные звуки (Н), (Л), Чистоговорки, скороговорки,
Распевка «Новый год», «Львица»
Песни «Башмачки» «Игрушки» «Поезд», «Снежок» Т. Бырченко
Выставка рисунков с родителями «Я мечтаю петь на сцене»
Март
1.Пополнение фонотеки с песнями детских композиторов.
2.Прослушивание популярных детских песен в режиме дня.
Певческая установка, дыхание, дикция.
Согласные звуки (Р), (Б), (Д). Скороговорки
Распевки:
«Ровесник», «Бубенчики»,
Песни «Дружба»,«Мамочка милая» (соло), «Солнечные зайчики»
Организация помощи в пошиве костюмов, в изготовлении атрибутов для участия ансамбля «Светлячок» в фестивале детского творчества «Голос детства» , «Музыкальная палитра»
Апрель
1.Подготовка к выпкскному утреннику «До свиданья детский сад»
Звукообразование
Согласные звуки (Г), (П), (Т), (К)
Распевки «Гномики», «Песенка», «Тигренок»
Песня »Два ковбоя»,«Солнышко»
«Весна красна идет» «Колыбельная» В. Карасевой
Подготовка семейного выступления на выпускном утреннике.
Май
Подготовке и организация выпускного утренника «До свиданья детский сад»
Дикция
Согласные звуки (З_С), )Ж_Ш), (В), (Ф), (Ч)
Диагностика
Рекомендации для родителей детей, поступающих в музыкальную школу.
Методы и приемы.
Список литературы.