Малышки из книжки.


Автор: Брусова Ольга Владимировна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Малышки из книжки.

Краткое описание работы: Развлечение для детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Барто.

 

Дети входят в зал и исполняют приветственную песню

«Здравствуйте, ладошки».

Муз. рук-ль:

Праздник есть у мамы,

Праздник есть у папы,

Праздник есть у Мишки,

Праздник есть у книжки.

Хотите, чтобы праздник начался? (Ответы детей.)

В колокольчик позвоню,

В гости праздник приглашу.

Ведущий звонит в нарядный колокольчик. Слышится стук в дверь.

Воспитатель:

 Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он,

Это – Саша-почтальон!

В зал на велосипеде въезжает ребёнок подготовительной группы.

Объезжает зал и останавливается.

Почтальон:

Здравствуйте, дети! (Дети здороваются.)

 Да, я Саша-почтальон,

Детям я давно знаком.

Много писем и газет

Возит мой велосипед.

И посылку очень рад 

Я доставить в детский сад.

Воспитатель:

Спасибо, почтальон Саша. Оставайся с нами на празднике!

Почтальон:

 Благодарю за приглашение,

Но не останусь, к сожалению.

Мне  нужно быть в другом саду. 

А к вам в другой раз я приду.

До свиданья!

Почтальон машет детям рукой и уезжает из зала.

Воспитатель:

Ребята, мне очень хочется узнать, что в этой посылке, а вам?

(Да-а). Тогда давайте  откроем её и посмотрим.

Ведущий раскрывает посылку, а там – книга с красивой обложкой.

Воспитатель:

Кто живёт в этой чудесной,  волшебной  книге? (Ответы детей.)

Правильно, игрушки!  

Муз. рук-ль:

Ребята, вы слышите?  Что за шум, что за рёв?  Кто  же это плачет? И что же это значит?  (Ответы детей. Ведущий открывает страницу книги.)

Ведущий:

 Правильно, Танечка.  А что же  случилось с Танечкой?   Песенку споём и узнаем, что же с ней случись песню «Наша Таня»  (муз. Е. Елисеева -Шмидт, сл. А. Барто).

Воспитатель:

Тише, Танечка, не плачь, 

Не утонет в речке мяч.

В зал выкатывается мячик. Воспитатель подбирает мячик.

Муз. рук-ль:

Танечка, твой мяч не утонул,

Мы ходили за водой

И достали мячик твой.

Таня! Таня! Выходи!

С мячиком ты попляши!

Таня танцует (импровизация)

Ведущий:

Дети, а вы хотите поиграть? А сейчас все ребята будут мячиками. На первую часть музыки все мячики прыгают, на вторую – катятся по дорожке.

 Игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Раздаётся цоканье.

Воспитатель:

Снова к книге подойдем

И страничку мы перевернем. (Ведущий приглашает ребенка перевернуть страницу)

Кто же на этой страничке живёт? (Ответы детей.)

Муз. рук-ль:

Слышите?  Что это, ребята?  (Ответы детей.)  Правильно,  так  стучат  копытца  у лошадок.

 Появляется лошадка (игрушка).

Дети хором поют песню «Лошадка» (муз. А. Раухвергера, сл. А. Барто).

Ребенок:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Муз.рук-ль:

А сейчас покажем, как  лошадки  скачут.

Дети цокают язычками.

Муз. рук-ль:

Ускакали  лошадки в свою волшебную книгу.  

А кто ещё живёт в нашей книжке? Давайте послушаем музыку и узнаем.

Звучит пьеса «Медведь» (муз.  Г.  Фрида).

Муз. рук-ль:

Кто же это?  Узнали? (Ответы детей.)

Правильно, мишка.

Появляется мишка (игрушка.)

Воспитатель:

Ребята,  почему  наш  мишка  такой грустный, что же с ним произошло? (Ответы детей.) Правильно.

Муз. рук-ль:

А кто нам об этом споёт?

Дети выходят и исполняют песню «Уронили   мишку  на  пол» (сл. А. Барто).

Воспитатель:

Давайте пожалеем мишку. (Дети подходят, гладят игрушку.) Смотрите, мишка  в пляс пустился. А вы хотите потанцевать?

Пляска «Приседай» (в парах)

Воспитатель:

Страничку я переверну, Что там дальше посмотрю.

Кто же это? (Дети: зайка). Но какой – то он грустный. Кто нам расскажет почему зайка грустный?

Ребенок:    

Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель:    

Давайте зайку пожалеем,
И игрой своей согреем. Дети надевают маски зайчиков.

Игра «Зайчики и лисичка»

Муз. рук-ль:

Зайка, зайка, не грусти,
Лучше песенку послушай

С нами рядом посиди.

Песня «Зайка»

Звучит шум мотора самолёта.

Муз. рук-ль:

Слышите?  Мотор шумит,

Это лётчик к нам спешит.

Лётчик: (Мальчик с самолётом в руке)

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Звучит музыка к игре воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Самолёты»

Муз.рук-ль:

Ребята, а вы любите сюрпризы? (Ответы детей.)

У меня сюрприз для вас.

 Что? Узнаете сейчас! (Муз. рук-ль  достает из книги подарок – книжку)

Муз.рук-ль:

Чтоб  порадовать  малышку,

Подарю я вам всем книжку.

Книжка открывается –

сказка начинается.

А какая сказка, вы узнаете, если вместе с воспитателем прочитаете эту книжку. До свидания, до следующих встреч с героями любимых книжек.  Дети прощаются и уходят из зала.