Автор: Брусова Ольга Владимировна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Дети
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Развлечение для детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Барто.
Дети входят в зал и исполняют приветственную песню
«Здравствуйте, ладошки».
Муз. рук-ль:
Праздник есть у мамы,
Праздник есть у папы,
Праздник есть у Мишки,
Праздник есть у книжки.
Хотите, чтобы праздник начался? (Ответы детей.)
В колокольчик позвоню,
В гости праздник приглашу.
Ведущий звонит в нарядный колокольчик. Слышится стук в дверь.
Воспитатель:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он,
Это – Саша-почтальон!
В зал на велосипеде въезжает ребёнок подготовительной группы.
Объезжает зал и останавливается.
Почтальон:
Здравствуйте, дети! (Дети здороваются.)
Да, я Саша-почтальон,
Детям я давно знаком.
Много писем и газет
Возит мой велосипед.
И посылку очень рад
Я доставить в детский сад.
Воспитатель:
Спасибо, почтальон Саша. Оставайся с нами на празднике!
Почтальон:
Благодарю за приглашение,
Но не останусь, к сожалению.
Мне нужно быть в другом саду.
А к вам в другой раз я приду.
До свиданья!
Почтальон машет детям рукой и уезжает из зала.
Воспитатель:
Ребята, мне очень хочется узнать, что в этой посылке, а вам?
(Да-а). Тогда давайте откроем её и посмотрим.
Ведущий раскрывает посылку, а там – книга с красивой обложкой.
Воспитатель:
Кто живёт в этой чудесной, волшебной книге? (Ответы детей.)
Правильно, игрушки!
Муз. рук-ль:
Ребята, вы слышите? Что за шум, что за рёв? Кто же это плачет? И что же это значит? (Ответы детей. Ведущий открывает страницу книги.)
Ведущий:
Правильно, Танечка. А что же случилось с Танечкой? Песенку споём и узнаем, что же с ней случись песню «Наша Таня» (муз. Е. Елисеева -Шмидт, сл. А. Барто).
Воспитатель:
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
В зал выкатывается мячик. Воспитатель подбирает мячик.
Муз. рук-ль:
Танечка, твой мяч не утонул,
Мы ходили за водой
И достали мячик твой.
Таня! Таня! Выходи!
С мячиком ты попляши!
Таня танцует (импровизация)
Ведущий:
Дети, а вы хотите поиграть? А сейчас все ребята будут мячиками. На первую часть музыки все мячики прыгают, на вторую – катятся по дорожке.
Игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Раздаётся цоканье.
Воспитатель:
Снова к книге подойдем
И страничку мы перевернем. (Ведущий приглашает ребенка перевернуть страницу)
Кто же на этой страничке живёт? (Ответы детей.)
Муз. рук-ль:
Слышите? Что это, ребята? (Ответы детей.) Правильно, так стучат копытца у лошадок.
Появляется лошадка (игрушка).
Дети хором поют песню «Лошадка» (муз. А. Раухвергера, сл. А. Барто).
Ребенок:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Муз.рук-ль:
А сейчас покажем, как лошадки скачут.
Дети цокают язычками.
Муз. рук-ль:
Ускакали лошадки в свою волшебную книгу.
А кто ещё живёт в нашей книжке? Давайте послушаем музыку и узнаем.
Звучит пьеса «Медведь» (муз. Г. Фрида).
Муз. рук-ль:
Кто же это? Узнали? (Ответы детей.)
Правильно, мишка.
Появляется мишка (игрушка.)
Воспитатель:
Ребята, почему наш мишка такой грустный, что же с ним произошло? (Ответы детей.) Правильно.
Муз. рук-ль:
А кто нам об этом споёт?
Дети выходят и исполняют песню «Уронили мишку на пол» (сл. А. Барто).
Воспитатель:
Давайте пожалеем мишку. (Дети подходят, гладят игрушку.) Смотрите, мишка в пляс пустился. А вы хотите потанцевать?
Пляска «Приседай» (в парах)
Воспитатель:
Страничку я переверну, Что там дальше посмотрю.
Кто же это? (Дети: зайка). Но какой – то он грустный. Кто нам расскажет почему зайка грустный?
Ребенок:
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель:
Давайте зайку пожалеем,
И игрой своей согреем. Дети надевают маски зайчиков.
Игра «Зайчики и лисичка»
Муз. рук-ль:
Зайка, зайка, не грусти,
Лучше песенку послушай
С нами рядом посиди.
Песня «Зайка»
Звучит шум мотора самолёта.
Муз. рук-ль:
Слышите? Мотор шумит,
Это лётчик к нам спешит.
Лётчик: (Мальчик с самолётом в руке)
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Звучит музыка к игре воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Самолёты»
Муз.рук-ль:
Ребята, а вы любите сюрпризы? (Ответы детей.)
У меня сюрприз для вас.
Что? Узнаете сейчас! (Муз. рук-ль достает из книги подарок – книжку)
Муз.рук-ль:
Чтоб порадовать малышку,
Подарю я вам всем книжку.
Книжка открывается –
сказка начинается.
А какая сказка, вы узнаете, если вместе с воспитателем прочитаете эту книжку. До свидания, до следующих встреч с героями любимых книжек. Дети прощаются и уходят из зала.