Экскурсия по улицам детства


Автор: Миронова Евгения Андреевна

Руководитель:

Должность руководителя:

Место работы руководителя:

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Экскурсия по улицам детства

Краткое описание работы: Данный сценарий подойдет для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений. Подробный сценарий праздника для детей подготовительной группы на тему выпускного в ДОУ.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущий, девочка Света с мамой, девочка Маша, Красная шапочка, Волк, Буратино, Карлсон, Фрекен Бок.

Занавес открывается,

Танцевальный выход под музыку.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости – родители и сотрудники детского сада. В жизни каждого человека бывает что-то в первый раз. Сегодня у наших детей первый выпускной бал.

Дети исполняют песню «Прощальный вальс»

1-й выпускник: Начинаем бал прощальный,

В зале лампы зажжены,

Нас сегодня провожают

Из детсадовской страны!

2-й выпускник:  Кто хотел душой согреться,

Все внимание на нас.

Мы сейчас про город детства

Вам расскажем не таясь.

3-й выпускник: Город детства - это сказки,

Игры и веселый смех.

Карандаши, мелки и краски-

Приглашаем в гости всех.

4 выпускник: В нашем городе чудесном

Детвора шумит с утра.

Город  детства, всем известно,

Очень любим – ты и я.

Ведущий: Город детства приглашает нас еще раз пройти по его улицам и вспомнить, как  хорошо  и уютно было в нем маленьким жителям. Первая улица, с которой мы начнем экскурсию, называется Карапузы. Давайте заглянем в прошлое, когда родители первый раз привели вас в детский сад.

УЛИЦА «КАРАПУЗЫ»

Под музыку из песни «Ла-ла» из к/ф «Усатый нянь» в зал входит девочка Маша, садится в центре группы и начинает играть игрушками. В это время мама ведет грустную дочь за руку в детский сад. Переодевает ее  и говорит.

Мама: Светочка, не расстраивайся, золотце мое. Я отлучусь ненадолго и вернусь за тобой.

Ребенок: Мамочка, любимая, не уходи. Мне будет грустно без тебя. С кем я буду играть, читать и веселиться?

Мама: Не переживай, ведь здесь ты не одна, в детский сад ходят и другие девочки и мальчики. У тебя обязательно появятся друзья. Я очень тебя люблю. Хорошего дня, Светочка! До вечера!

Мама целует дочь и уходит. Света подходит к Маше.

Света: Привет! Меня зовут Света. А тебя как зовут?

Маша: А я Маша, ты почему такая грустная?

Света: Скучаю по маме.

Маша: Не грусти, давай играть вместе, ведь вместе всегда веселее. Сейчас еще Катя, Ира, Витя придут. У нас в детском саду некогда скучать. Мы здесь и рисуем и читаем, а еще гуляем, кушаем вкусную кашу и отдыхаем в тихий час. Ты даже не заметишь, как время пролетит.

Девочки танцуют под музыку

Света: Наш любимый детский сад!

Он всегда нам очень рад!

Утром весело встречает,

Всех на завтрак приглашает,

Маша: На прогулку нас ведет,

И танцует и поет.

За Светой приходит мама, они собираются домой:

Мама: Светочка, как прошел твой день! Я очень соскучилась по тебе.

Света: И я соскучилась. Мама, в садике оказалось совсем нескучно, у меня появились друзья, и мы вместе играли и хорошо провели время. А мы завтра сюда придем?

Мама: Конечно, обязательно придем! Под музыку все уходят со сцены.

Ведущий: Дааа…, когда – то вы были забавными малышами. А что малыши любят слушать?

Дети: Сказки!

5-й выпускник: В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Алладина,

В сказку нас веди!

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чипполино,

Мишка Винни-ПУХ-

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло! (Ю. Энтин)

Ведущий: Вот за это мы и любим наши волшебные сказки! Отправляемся на сказочную улицу!

Занавес открывается. Картинка- лесная полянка.

УЛИЦА СКАЗОЧНАЯ

Под музыку выходит Красная шапочка с мобильным телефоном и корзиночкой в руках.

Красная шапочка (разговаривает по телефону): Мамочка, дорогая, я еще немножечко погуляю  и отнесу бабушке пирожки. Не переживай, с незнакомыми волками, медведями и лисами разговаривать не буду. И в телефоне не буду зависать. Все будет о'кей. Бай-бай, мамуля!

Садится на пенек. Достает из сумочки помаду, зеркальце, подкрашивает губки, выбирает удачный ракурс и фотографируется (делает селфи).

Красная шапочка: (Смотрит в телефон). Ой, какая отличная фоточка у меня получилась, надо ее куда-нибудь выложить, чтобы все видели, какая я красивая. Так-Так-так, ну все готово!

(Смотрит на детей) Здра-а-асьте! А вы кто такие? И откуда появились в нашем лесу такие симпатичные и нарядные?

Ведущий: Сегодня наступил день прощания с детским садом. Наши ребята стали большими и теперь их ждет школа, учителя и уютные классы.

Красная шапочка: И зачем вам эта школа нужна, вон, сколько всего интересного можно в интернете узнать и с друзьями пообщаться и  фоточки полайкать.

Ведущий:  Что-то ты перепутала, уважаемая Красная шапочка. Во-первых, почему ты маму не слушаешь и до сих пор бабушке пирожки не отнесла? А, во-вторых, какой телефон, какой интернет, какие лайки? Ну, ведь это неправильно! Наши ребята готовы идти в школу, они и петь и танцевать умеют, много сказок знают, а еще  считают и  рисуют красиво.

Красная шапочка: Ой-ой-ой, ну и покажите, что вы умеете делать?

Все дети исполняют песню «Утро».

Красная шапочка: Да ну, скучные вы какие-то. Мне это все неинтересно. Пойду-ка я лучше погуляю. А пирожки еще успею отнести.

Красная шапочка встречает волка

Волк: Здравствуй, здравствуй, Красная шапочка! Какая у тебя корзиночка красивая, а это у тебя что такое? ( Показывает на телефон). Интересная какая штуковина!

Красная шапочка (пятится назад от волка): Это все мое, не трогайте, пожалуйста! Не подходите ко мне, я вас боюсь.

Волк:  Ну-ка, дай  мне посмотреть эту штуковину  и корзиночку свою тоже отдай (выхватывает телефон и корзинку). Было твое, стало мое. Ха-ха-ха.

Красная шапочка (плачет, обращается к ребятам): Ребята помогите мне, пожалуйста, вернуть телефон и корзиночку.

Ведущий: Ребята, поможем  Красной шапочке? (Да)Уважаемый волк. Верните, пожалуйста, Красной шапочке ее вещи.

Волк: Ну, нет, просто так ничего я вам не отдам, а вы развеселить меня сможете?

Ведущий: Конечно, это легко!

Ребята исполняют частушки

Ведущий: Ну что, повеселили мы тебя?

Волк: Да, молодцы ребята. Давно я так не веселился. Забирай Красная Шапочка корзиночку свою и штуковину интересную. Слушайся маму и бабушку навести, а то она заждалась тебя.

Красная шапочка: Спасибо вам, ребята! Желаю вам учиться на отлично и, конечно, сказку не забывать! Доброго пути!

Занавес закрывается

Ведущий: Наше путешествие  по улицам Города детства продолжается. Как хорошо в детском саду! Мы здесь играем, гуляем, отдыхаем. Кажется, мы забыли еще что-то очень важное! Что еще мы делаем в детском саду?

Дети: Мы занимаемся!

Ведущий: Правильно. Поэтому сейчас мы отправляемся на улицу Знаний.

Открывается занавес. На сцене стоят мягкие модули с буквами. Под музыку из к/ф  «Приключения Буратино» появляется Буратино.

Ведущий: Здравствуй, Буратино!

Буратино: А что вы тут делаете? Такие красивые и нарядные!

Ведущий: У нас сегодня праздник. Ребята покидают детский сад и идут в школу. Мы гуляем по улицам Города детства и сейчас находимся на улице Знаний.

Буратино: Значит, я правильно пришел за знаниями – на улицу Знаний!

Ведущий: А ты предупредил папу Карло? Он, наверное, волнуется и ждет тебя дома.

Буратино: Я не могу вернуться домой, потому что я продал свою азбуку, а буквы еще не выучил. Папа Карло ужасно расстроится, если узнает об этом.

Ведущий: То, что ты продал азбуку, очень плохо! Но мы с ребятами поможем тебе.

Буратино: Правда, сможете мне помочь? А как?

Ведущий: Наши ребята знают песню про алфавит. Внимательно смотри, слушай и запоминай.

Выпускники исполняют песню «33 родных сестрицы»

Буратино: Вот здорово! Я уже почти все запомнил!

Ведущий: Не может быть!

Буратино: Давайте проверим!  Я вижу, у вас на кубах написаны буквы. Предлагаю сложить из них слова.

Игра «Сложи слово»

Сначала дети читают слова, которые они сложили. Потом Буратино пробует сложить слово, а дошкольники его проверяют.

Ведущий: Молодец, Буратино, и ты справился с заданием.

Буратино: Спасибо вам большое! Пора мне домой, к папе Карло. До свидания, ребята! Успехов в школе!

Под музыку Буратино уходит.

Ведущий: А мы с вами, ребята, продолжим наше путешествием по улицам детства. Как вы думаете, если мы не будем слушаться взрослых, это будет правильно? (ответы детей). И следующая улица на которую мы отправимся, называется - САМЫЕ ПОСЛУШНЫЕ И ВОСПИТАННЫЕ!

Ведущий: Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу. А кто же будет за ними присматривать после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время».

Стук в дверь.

Ведущая. Наверное, это она. Под музыку входит Фрекен Бок. У нее в руках клетка с кошкой.

Фрекен БОК: Здравствуйте. Вам нужна гувернантка? Так вот! Не гувернантка, а домопровительница.

Ведущая: Здравствуйте. Надеюсь, Фрекен Бок, Вы любите детей?

Фрекен: Э-э… Как вам сказать… Безумно! Ну-ка, дети, дружно поздоровались со мною! Дети. Здравствуйте!

Ф.Б. О-о-о, вот так поздоровались! А ну, гости дорогие, покажите пример!

Гости: Здравствуйте!

Фр. Бок: Это вы так пример показываете? А, ну еще разок!

Гости (дружнее): Здравствуйте!

Ф.Б. Вот это уже лучше. А это ваша квартира? Квартира подходящая. Даже пианино есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть. Это что, все ваши дети? И я их всех должна воспитывать сразу. Какая это мука-воспитывать! Ну, ладно дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьез, пока они мягкие, как воск. Потом затвердеют, и будет поздно. Итак, будем делать зарядку.

Дети под музыку делают зарядку.

Фрекен Бок: Ну что же. Очень даже неплохо. Ну, ладно. А теперь сели, глаза закрыли. И пока я не вернусь, всем спать! А я пошла в супермаркет.

Под музыку фрекен Бок уходит.

Ведущий: Ребята, что же вы сидите? Ну не будете же вы спать? Нужно действовать. Я знаю, кто нам поможет. Нам поможет Карлсон. Стоит только позвонить в колокольчик, и он прилетит к нам. (Звенит в колокольчик)

Под музыку влетает Карлсон

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Я против подобных методов воспитания. Ведь я лучший в мире педагог. А давайте немножечко пошалим? У вас есть торт?

Дети: Нет.

Карлсон: Ну, так нечестно. Я так не играю… А зато я знаю игру про торт, вставайте в круг, «зажигайте» свечи

Игра «Свечи»

Дети стоят в кругу. Несколько детей с платочками внутри круга- это свечки. Дети идут по кругу вправо и поют на мелодию песни «Каравай»: Испекли мы торт на праздник, свечи мы на нем зажгли. Съесть хотели торт, но свечи. Потушить мы не смогли. Дети свечки кружатся, помахивая над головой платочками. Все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох, дуют на свечки. Свечки приседают, расстелив платочки перед собой.

Ведущий и Карлсон командуют: «Раз - два-три-свечку подбери!», хлопает в ладоши, дети поднимают платочки: кто быстрее. Эти дети становятся свечками (2р.)

Карлсон: Ух, как я устал! Кажется, ваша домомучительница идет. (Прячется)

Фрекен Бок садится за стол, раскладывает покупки.

Фрекен Бок. Попью-ка я чайку с плюшками и конфетами. (Детям). А вам нельзя! Во-первых, от мучного портится фигура. (Поглаживает себя по бокам, выпятив грудь). Во-вторых, от сладкого болят зубы. Так и запомните! В-третьих… А что в третьих? А ну да… Руки вы, конечно же, не мыли. Так что быстро всем спать!

Ведущая. Опять спать! Сколько можно? Вот пожалуемся нашим родителям!

Фрекен Бок. Жалуйтесь, жалуйтесь! Ну, да ладно. Зарядку сделали, поспали. Что дальше? Так, а теперь займемся хореографией! (встает). Музыку нам, пожалуйста!

Исполнение танца

Пока идет танец, Карлсон забирает со стола все плюшки и конфеты и снова прячется за занавес.

Ведущая. Какой замечательный танец! Большое спасибо Вам, Фрекен Бок! (Фрекен Бок замечает пропажу)

Фрекен Бок. Кто съел мои плюшки и конфеты? А, это они, прожорливые дети, поедающие чужие плюшки.

Ведущая. Я не знаю, кто съел плюшки, но точно знаю, что это не дети.

Фрекен Бок. Ну, ничего, я сделаю из них настоящих людей. Я ухожу, но я вернусь. (Уходит).

Выходит под музыку Карлсон, раскланивается.

Карлсон. Лучший в мире укротитель домомучительниц - Карлсон, любитель плюшек и конфет, мужчина в полном расцвете сил.

Ведущая. Так это вы съели плюшки?

Карлсон. Конечно, я. Кто ёще способен на такое геройство? А еще я знаю интересную игру для родителей. Сейчас мы узнаем, как родители приготовились к школе. Я буду задавать вопросы, а ответы вы прочитаете в этих записочках.

Карлсон читает вопрос, а ответы, приготовленные в мешочке,

предлагает взять после каждого вопроса.

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

6. Кто будет букварь ежедневно читать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

11. Кто будет в школе двойки получать?

12. Кто будет их сейчас же исправлять?

За дверью слышится голос Фрекен Бок («Отцвели уж давно…»)

Карлсон. А теперь мне пора спрятаться. Кажется, домомучительница идет.

Фрекен Бок. Дети, я вернулась, чтобы взяться за вас с новыми силами.

Фрекен Бок. Сейчас мы будем смотреть новости. (Подходит к экрану ставит стул, садится)

Карлсон в это время одевается в простыню с нарисованной на ней рожицей и с дырками для глаз. Под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» он выбегает с ведром и шваброй, бегает вокруг домоправительницы и стучит.

Фрекен Бок. Помогите, караул! (Бегаёт от привидения)

Карлсон. Куда же вы? Я так не играю.

Фрекен Бок. Спасите, помогите!

Карлсон. Ну, не бойтесь, мадам!

Фрекен Бок. Между прочим, мадмуазель.

Карлсон. Ну, хорошо. Мадмуазель, разрешите представиться. Лучшее в мире привидение. Дикое, но симпатичное!

Фрекен Бок. Говорили мне, что нельзя смотреть телевизор с утра до вечера. Вот вам результат!

Карлсон(Садится на одно колено и берет за руку фр. Бок) Нудавайте знакомиться!

Фрекен Бок. (отнимает свою руку) Не надо, я вас боюсь.

Карлсон(берет за руку фр. Бок) Ну почему же?

Фрекен Бок. (отнимает свою руку) Я боюсь привидений.

Карлсон: Ну вот! Я так не играю. (Снимает простыню).

Фрекен Бок: Позвольте, вы кто это такой?

Карлсон : Я- Карлсон, который живет на крыше. Я мужчина хоть куда, в полном расцвете сил!

Фрекен Бок. Так это вы жужжали у меня в ушах?

Карлсон: Ну, если честно, то я!

Фрекен Бок. Так это вы таскали мои плюшки?

(Берет со стола выбивалку для ковра и бегает за Карлсоном по залу).

Карлсон: Стоп! А у вас молоко убежало.

Фрекен Бок. (Резко останавливаясь). Боже! Молоко убежало. Позвольте, какое молоко? У меня нет никакого молока. Опять разыграл. Шалунишка!

Карлсон: Да, мы с ребятами большие шалунишки, и очень любим пошалить! Хотите, мы и вас повеселим!

Фрекен Бок. Ну, попробуйте!

Дети исполняют танец "Дрыц -тыц".

Фрекен Бок. Ух, развеселили!

Ведущая: Дорогая наша Фрекен Бок. Эти чудесные дети сегодня выпускаются из детского сада! И с первого сентября, они только и будут делать, что сидеть за партами и учиться, учиться, учиться…

Карлсон: Так давайте, мы сегодня только и будем делать, что играть, играть, играть! Ведь беззаботное дошкольное детство – это одна веселая игра! Давайте поиграем в одну замечательную игру. У меня есть пара штанишек, только они мне ещё очень велики. (Достаёт штаны, разворачивает их и показывает детям). Мне их бабушка на вырост купила. Вдруг я ещё наберу пару килограммов… поэтому, пока мы с этими штанами можем только поиграть!

Проводится игра "Штанишки".

Карлсон и Фрекен Бок надевают одну пару огромных штанов на двух детей. В каждой штанине по одному ребенку. Дети придерживают штаны, а остальные дети запихивают в штаны шарики. Побеждает тот, в чьих штанах окажется больше всего шариков. После игры дети садятся на места.

Фрекен Бок. Так…. что-то я не поняла? Вы уже скоро идете в школу? Какая жалость. Значит, вас уже не надо воспитывать, и вы не нуждаются в моих услугах? А что же нам-то остается?

Карлсон. А нам остается только поздравить этих замечательных ребятишек. Дорогие выпускники! В такой торжественный момент хочется смело, не таясь, поздравить вас с окончанием детского сада и пожелать вам всего самого… сладкого, вкусного, и как можно больше. В перемену есть конфеты, и печенье, и котлеты. И, конечно, не скучать, а немного поиграть.

Фрекен Бок. Однако, какой вы шалун! Только я Вам скажу, что в школе нет места игре.

Карлсон. Ошибаетесь! Именно на перемене можно веселиться и играть в любые игры.

Фрекен Бок. Ну, тогда я желаю перемены!

Карлсон. Мадмуазель, Ваше желание для нас закон. Играют все!

 

Проводится игра «Собери портфель».

Дети встают в 2 шеренги. С началом музыки каждый бежит к своему обручу с разложенными предметами и берет ту вещь, которая пригодится в школе и кладет её в портфель.

Фрекен Бок. Ой, по-моему, мне перемены уже достаточно! Пора мне уходить.

Карлсон: И мне пора! До скорой встречи, ребята!

 (под музыку Фрекен Бок и Карлсон уходят).

Ведущая. Вот и выросли наши дети. И по секрету должна вам сказать, решили все отличниками стать. (Под музыку дети выходят).

1-й. В уютном детском садике

Мы жили словно дома.

Любые уголочки

Нам были здесь знакомы.

2-й. Мы в дружбе вырастали.

Любили посмеяться,

Но вот большими стали,

Пришла пора прощаться!

3-й. Прощайте, куклы спящие,

И мячики блестящие,

И ласковые нянечки,

Что были нам, как мамочки!

4-й. Открыла школа двери,

Нас парты ждут и класс.

Уходим мы, но верьте,

Мы не забудем вас!

5-й. Хорошо здесь в садике нам было,

Это мы вам честно говорим.

И от всей души большое вам СПАСИБО.

Все дети: большое вам СПАСИБО!