проект "Откуда кукла к нам пришла"


Автор: Вохминцева Анжелика Витальевна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

проект "Откуда кукла к нам пришла"

Краткое описание работы: Краткосрочный проект

Паспорт проекта

 

О проекте

Содержание

Наименование проекта

"Откуда кукла к нам пришла"

 История создания куклы "БИ-БА-БО"

Цель

Познакомить детей с историей возникновения перчаточного театра.

Обучить приёмам кукловождения.

Создать позитивную эмоциональную атмосферу.

Закрепить возможность самореализации в творческой деятельности каждого ребёнка в соответствии с его психофизическими возможностями.

Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля

Задачи

  1. Обучать приёмам кукловождения;
  2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности;
  3. Развивать речь детей с помощью кукольного театра;
  4. Обогащать словарь, формировать умение строить предложение, добиваясь правильного и четкого произношения слов;
  5. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках;
  6. Развивать память, мышление детей;
  7. Воспитывать коммуникативные способности, усидчивость.

Причины

  1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру;
  2. Не сформированы умения детей в "актёрском мастерстве";
  3. Поверхностные знания родителей о различных видах театра в детском саду и применении для обыгрывании с детьми дома.

Тип проекта

Ознакомительный, групповой, творческий, краткосрочный (1 месяц).

План подготовки и реализации

Участники проекта

  1. Заведующий;
  2. Воспитатели;
  3. Музыкальный руководитель;
  4. Дети старшей группы;
  5. Родители воспитанников.

Ожидаемые результаты

  1. Формирование у воспитанников интереса к театральной деятельности;
  2. Развитие речи детей с помощью кукольного театра, умение строить предложение, правильно и четко произносить слова;
  3. Воспитание коммуникативных способностей.

Форма работы с родителями

  1. Консультации;
  2. Творческое задание;
  3. Буклеты.

Форма работы с воспитанниками

  1. Рассматривание сюжетных картин о кукольном театре;
  2. Беседа "Откуда кукла к нам пришла";
  3. Игровая деятельность - синхронное вождение кукол и произношение текста;
  4. Чтение сказки "Лиса и петух"."Колобок"

Итог проекта

Показ сказок "Лиса и петух", "Колобок" в младшей группе.

 

Актуальность темы:

 

            Театр способствует всестороннему развитию личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.

            Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее.

            Театрализованные постановки помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

            формирование правильного эстетического вкуса;

            развитие коммуникативных способностей;

            влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

            помогает решать конфликт в процессе игры;

            создание положительного эмоционального настроя;

            помогает нравственному воспитанию.

 

Цель:

Познакомить детей с историей возникновения перчаточного театра.

Обучить приёмам кукловождения.

Создать позитивную эмоциональную атмосферу.

Закрепить возможность самореализации в творческой деятельности каждого ребёнка в соответствии с его психофизическими возможностями.

Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля.

Задачи:

  1. Обучать приёмам кукловождения;
  2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности;
  3. Развивать речь детей с помощью кукольного театра;
  4. Обогащать словарь, формировать умение строить предложение, добиваясь правильного и четкого произношения слов;
  5. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках;
  6. Развивать память, мышление детей;
  7. Воспитывать коммуникативные способности, усидчивость.

Участники проекта:

дети 5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта:

Ознакомительный, групповой, творческий, краткосрочный

(1 месяц).

Постановка проблемы:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания о театральной деятельности.

Форма реализации:

  1. Беседа с детьми;
  2. Поэтапное обучение приёмам кукловождения;
  3. Обыгрывание потешек, мини-сценок в индивидуальной работе;
  4. Занятие по разучиванию текста. Работать над выразительностью речи, движений, мимики;
  5. Демонстрация работ родителей;
  6. Показ сказки в младшей группе.

Ожидаемый результат:

  1. Благотворное влияние на эмоционально-психологическое состояние ребенка;
  2. Формирование у воспитанников представления о театральной кукле;
  3. Проявление любознательности и интереса к театральной деятельности;
  4. Развитие речи с помощью кукольного театра;
  5. Обогащение словарного запаса, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и чёткого произношения слов.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

 Знакомство с перчаточным театром «би-ба-бо». Знакомить детей с приемами вождения перчаточной куклы. С историей ее создания.

 Просмотр видеозаписи кукольного театра.

            Побуждать интерес детей к театрализованной деятельности.

 Изготовление кукольного театра.

            Познакомить с разнообразием кукольного театра в детском саду и изготовление его дома.

Полученный результат:

            Познакомить детей с приемами кукловождения перчаточных кукол.

            Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной руке.

 

2. Основной этап.

Узнать историю возникновения куклы «би-ба-бо».

Поэтапное обучение приемам кукловождения.

Познакомить детей с техникой работы с куклами.

Обыгрывание потешек, мини-сценок в индивидуальной работе. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения.

Подбор сказки. Развитие эстетического вкуса.

Разучивание текста. Работать над выразительностью речи, движений, мимики.

Синхронное вождение кукол и произношение текста. Развивать артистические способности.

Полученный результат:

            В результате проведенных мероприятий, дети узнали где и когда возникла кукла «би-ба-бо», научились работать с куклами, выразительно передавать реплики и действия персонажей.

3. Заключительный этап.

            Театрализованное представление для детей младшей группы сказки "Колобок", «Петух и лиса». Создание позитивной эмоциональной атмосферы.

Полученный результат:

            Эмоциональное удовлетворение детей от возможности реализовать свой творческий потенциал.