Автор: Вохминцева Анжелика Витальевна
Предмет: Музыка
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Краткосрочный проект
Паспорт проекта
О проекте |
Содержание |
Наименование проекта |
"Откуда кукла к нам пришла" История создания куклы "БИ-БА-БО" |
Цель |
Познакомить детей с историей возникновения перчаточного театра. Обучить приёмам кукловождения. Создать позитивную эмоциональную атмосферу. Закрепить возможность самореализации в творческой деятельности каждого ребёнка в соответствии с его психофизическими возможностями. Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля |
Задачи |
|
Причины |
|
Тип проекта |
Ознакомительный, групповой, творческий, краткосрочный (1 месяц). |
План подготовки и реализации |
|
Участники проекта |
|
Ожидаемые результаты |
|
Форма работы с родителями |
|
Форма работы с воспитанниками |
|
Итог проекта |
Показ сказок "Лиса и петух", "Колобок" в младшей группе. |
Актуальность темы:
Театр способствует всестороннему развитию личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее.
Театрализованные постановки помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:
формирование правильного эстетического вкуса;
развитие коммуникативных способностей;
влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
помогает решать конфликт в процессе игры;
создание положительного эмоционального настроя;
помогает нравственному воспитанию.
Цель:
Познакомить детей с историей возникновения перчаточного театра.
Обучить приёмам кукловождения.
Создать позитивную эмоциональную атмосферу.
Закрепить возможность самореализации в творческой деятельности каждого ребёнка в соответствии с его психофизическими возможностями.
Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля.
Задачи:
Участники проекта:
дети 5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта:
Ознакомительный, групповой, творческий, краткосрочный
(1 месяц).
Постановка проблемы:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания о театральной деятельности.
Форма реализации:
Ожидаемый результат:
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
Знакомство с перчаточным театром «би-ба-бо». Знакомить детей с приемами вождения перчаточной куклы. С историей ее создания.
Просмотр видеозаписи кукольного театра.
Побуждать интерес детей к театрализованной деятельности.
Изготовление кукольного театра.
Познакомить с разнообразием кукольного театра в детском саду и изготовление его дома.
Полученный результат:
Познакомить детей с приемами кукловождения перчаточных кукол.
Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной руке.
2. Основной этап.
Узнать историю возникновения куклы «би-ба-бо».
Поэтапное обучение приемам кукловождения.
Познакомить детей с техникой работы с куклами.
Обыгрывание потешек, мини-сценок в индивидуальной работе. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения.
Подбор сказки. Развитие эстетического вкуса.
Разучивание текста. Работать над выразительностью речи, движений, мимики.
Синхронное вождение кукол и произношение текста. Развивать артистические способности.
Полученный результат:
В результате проведенных мероприятий, дети узнали где и когда возникла кукла «би-ба-бо», научились работать с куклами, выразительно передавать реплики и действия персонажей.
3. Заключительный этап.
Театрализованное представление для детей младшей группы сказки "Колобок", «Петух и лиса». Создание позитивной эмоциональной атмосферы.
Полученный результат:
Эмоциональное удовлетворение детей от возможности реализовать свой творческий потенциал.