Автор: Бакина Татьяна Альбертовна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Концерт учащихся школы искусств в детском саду
КОНЦЕРТ УЧАЩИХСЯ ДШИ В ДЕТСКОМ САДУ
«И СНОВА МУЗЫКА ЗВУЧИТ»
Вед. Есть школа необычная.
Всегда в ней музыка слышна.
Поет там хор, оркестр звучит.
Там кто-то иногда бренчит.
И раздается шум порой
И нот фальшивых шумный строй.
Там изучают волшебство.
Дается нелегко оно.
Но Фея Музыки летает и всем в ученье помогает.
И пусть та Фея не видна,
Но в музыке слышна она…
Вед. Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
Ребенок: С музыкой дружат все дети земли,
Звонко поют и танцуют они.
Краски мелодий, серебряный смех
Капелькой счастья пусть станут для всех.
Ребенок: Любят музыку все дети, любят взрослые ее.
На своей большой планете мы играем и поем.
Ребенок: И сегодня праздник славный поздравляем мы вас всех.
И налево, и направо музыкальный слышен смех.
Ребенок: Музыка везде, повсюду: лес шумит, поет петух.
Этому мы рады чуду и давайте скажем вслух…
Все: Да здравствует музыка - верный наш друг!
Ведущий: Детское творчество – это чудесно!
Все на планете родом из детства.
И не волшебник, а мы вместе с вами,
Делаем чудо своими руками.
Фея Музыки: Чудесное музыка может свершить - добротой и лаской весь мир озарить.
Как художник кисть свою возьму и все тёмные краски в свет, радость превращу.
Исполнение всеми участниками песни «Мир, который нужен мне» (Музыка А. Варламова, слова С. Золотухина)
Вы все, наверное, любите петь и танцевать, а многие из вас хотят научиться ещё играть на различных инструментах. И сегодня мы покажем вам маленький концерт, который подготовили ребята из детской школы искусств. Совсем недавно они тоже ещё не умели играть, петь и танцевать, а теперь выступают на концертах и участвуют в конкурсах.
А ещё мы проверим, какие инструменты вам знакомы, и расскажем о тех, которые вы ещё не слышали.
Но сначала отгадайте загадку:
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь, играть.
И он зовётся… (исполнитель)
Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята,. (слушатель)
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто —. (песня)
Замечательно ребёнок пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал,
искусство, что зовут…
(вокал)
Исполняет Лебедева Варвара. Песня о маме.
Ведущий: А теперь, ребята, попробуйте закончить стишок:
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое… (Пианино)Н. Торопова «Вальс стрекозок»
Исполняет Колмакова Виктория
Ведущий: Ребята! попробуйте догадаться о каком инструменте я говорю?
Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану. Всем знаком…
(Аккордеон)
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
Р.н.п. «Теремок» и Р.н.м. «Частушка»
Исполняет Осадчев Максим
Ведущий: Отгадайте-ка такую загадку?
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем.
(гитара)
В.Козлов «Кошки-мышки»
Исполняет Голева Кристина
Ведущий: А теперь непростая загадка, попробуйте её отгадать!
Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка.
(домра)
7. И. Дусек «Старинный танец»
Исполняет Новожилова Алена
Ведущий: сейчас я хочу проверить, угадаете ли вы на каком инструменте нам будет играть
Панкратова Диана? Правильно, аккордеон!
8. Р.н.п. обр. Д. Самойлова «Как у нас-то козёл»
Ведущий: Скажите, ребята! А знаете ли вы как ещё называют пианино?
Правильно, фортепиано!
Слово это итальянское и переводится как «громко-тихо».
Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его фортепиано.
А ещё у пианино есть большой брат – рояль. Его ставят на сцене в больших концертных залах, потому что звучит он громко, словно целый оркестр. Такой инструмент есть у нас в школе. На концертах на нём играют наши ученики. Взять его с собой, чтобы вам показать никак нельзя, поэтому приходите к нам в школу в гости и сами увидите и услышите.
9. А сейчас послушайте пьесу Дмитрия Кабалевского «Мечты» в исполнении Губиной Валерии
Мечты всегда бывают хорошие, радостные и музыка должна быть светлой. Но эта пьеса не совсем такая: в ней есть тревога и даже настоящее отчаяние! Это потому, что случилась большая беда. Скажите, пожалуйста, вы знаете какой большой праздник наша страна будет отмечать в мае? Правильно! 70-летие со дня Победы над фашистскими захватчиками. И в память об этом событии Владик нам и исполнит эту пьесу. В ней маленький мальчик мечтал о море, о свежем ветре и парусе. Но его мечты прервала война: страшные взрывы, дома рушатся, гибнут люди! Но война закончилась и он смог осуществить свою мечту: радовался тёплому солнышку и плыл на паруснике по синему морю… Об этом и расскажет нам музыка.
Давайте послушаем.
Ведущий: Понравилась вам эта пьеса? Конечно! Она очень красивая!
10. Нет ничего красочнее и зрелищнее, чем танец.
В заключение нашего концерта перед вами выступят учащиеся первого класса хореографии с детским танцем «Матрёшки»!
Ведущий: Спасибо вам за то, что так внимательно нас слушали, хорошо себя вели! А теперь я хочу проверить, запомнили ли вы инструменты, на которых вам сегодня играли?
Называйте! Молодцы! Мы ждём вас не только на концертах, приходите к нам учиться!
Ведущий: Вот настал момент прощаться
Будет краткой наша речь, говорим вам:
Все: До свидания! До счастливых новых встреч! (дети под музыку выходят)