Автор: Романенко Любовь Яковлевна
Руководитель: Сапронова Елена Владимировна
Должность руководителя: Заведующий
Место работы руководителя: МБДОУ детский сад № 94
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Дети получают приглашение от осени. И чтобы к ней прийти, дети получают и выполняют разные задания.
Цель: Игровое обучение детей элементарному музицированию, комплексное развитие их музыкальности; формирование музыкально-эстетической культуры у детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей.
Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие
Задачи ОО в интеграции: Познавательное развитие
Задачи ОО в интеграции: Речевое развитие
Задачи ОО в интеграции: Социально-коммуникативное развитие
- развивать в детях способность слушать и наблюдать;
- развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (зрительными, слуховыми, тактильными) и звуковыми, пластическими, художественными образами.
Оборудование для педагога: ТСО: мультимедиа, музыкальный центр, ноутбук.
Оборудование для детей: детские музыкальные инструменты (бубны, треугольники, маракасы, кастаньеты, колокольчики, арфа, барабан, свистулька, самодельные шумовые инструменты), листья.
Ход занятия.
Дети самостоятельно под весёлую музыку «Полька – игра» входят в зал и сопровождают её звучание звучащими жестами. Их встречает ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какие вы весёлые и счастливые! Далеко ли путь держите?
Ребёнок: Нас пригласила в гости Осень. Мы этому очень рады и идём к ней.
Ведущий: А вы знаете к ней дорогу? (нет) Тогда для начала надо вспомнить её приметы и посмотреть – нет ли их поблизости. А вот эти предметы (на столике – бумага, коробочки…) помогут озвучить описания. Так какая же она осень?
Предполагаемые ответы: - дует холодный ветер (выбирает для озвучивания предмет), листья облетают и шуршат, моросит дождь, лужи после дождя, улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль, -на металлофоне…
(шуршание) –Что это? Вот подул вдруг ветерок,
С дерева сорвал листок.
Вот он вправо полетел,
Потом влево захотел,
Вверх. вниз, вверх, вниз,
Словно в вальсе закружись.
Наш листочек покружился
И на землю опустился.
Ведущий: Хорошо. Многие приметы мы можем увидеть прямо здесь и сейчас, значит мы на правильном пути. А вы обратили внимание на дорожки из листочков, мне кажется, это неспроста. Давайте расшифруем эти послания (подходят к каждой цепочке из листьев и ногами отстукивают ритм, сопровождая названием длительностей: Та-Ти…) Куда же это нас привели листочки? Что вы видите? (палочки) Действительно. Что бы это значило? А давайте просто ими поиграем.
Игра с палочками «Вы скачите, палочки»
Вы скачите, палочки, как солнечные зайчики -стучать по полу двумя палочками одновременно.
Прыг-прыг, скок-скок -стучать палочкой о палочку.
Прискакали на лужок. –стучать по полу поочерёдно.
Правой ножкой топ, топ, -стучать палочкой в правой руке.
Левой ножкой топ-топ, -стучать палочкой в левой руке.
На головку сели, - сделать «рожки», пошевелить ими.
Песенку запели. – стучать палочкой о палочку.
Ведущий: А теперь их положим на пол. Что получилось? Забор? А что за забором? Огород?
Ну раз это огород, что на грядках в нём растёт?
Отгадаете загадки - будут овощи на грядках. (простукиваю бубном слова «огурец», «помидор», «картофель», «капуста», «лук», на каждую отгадку достаю овощ-отгадку) Какой богатый урожай – собирать лишь успевай! А хорошая весёлая песня нам в этом поможет. Звонче песню запевай, собирай весь урожай!»
Песня «Урожайная» Филиппенко
Ведущий: Овощи собрали, а весёлые овощные ритмы остались. Вот мы ими сейчас и займёмся. Подходите к столикам, берите инструменты, садитесь поудобнее. (На экране появляются схемы «Огородных ритмов» с музыкой, дети их отстукивают) Как мы хорошо справились с заданием. А давайте пригласим поиграть с нами наших гостей? (вместе исполняем пьесу «Весёлый огород»). Открою секрет: мы не только умеем играть музыку, мы можем озвучивать разные истории, ну например вот эту.
Ветер осеннюю песню принёс – колокольчики,
Песню пролаял охотничий пёс: р-р-р-гав – бубны..,
Волк эту песню провыл на опушке: у-у-у -в бутылочку
Дружно проквакали песню лягушки: ква-ква – кастаньеты
Бык эту песню, как мы, промычал: му-му… –в бутылочку
Рысь промурлыкала: МУР- МУР – на цимбале,
Сом промолчал,
Филин прогукал: ух-ух! – барабан,
Уж прошипел: ш-ш-ш – бумага,
А воробей эту песню пропел – на свистульке.
Появляется Осень.
Осень: Дорогие ребята, я так рада, что вы пришли ко мне. Всю дорогу я была рядом с вами и видела, и слышала всё, что вы делали Это очень интересно и талантливо. Вы настоящие музыканты и артисты.
Ведущий: Здравствуй, уважаемая Осень! А позволь нам спеть для тебя.
Песня «Ах, какая осень!» (отыгрыш дети озвучивают инструментами: треугольниками, бубнами)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? (ответ) Да. Раз мы с Осенью встретились, значит сделали всё правильно. Кто ещё может что-то добавить об осени? (дети и взрослые высказываются)
Осень: Я хочу в память о сегодняшней встрече пригласить вас на танец.
Вместе танцуют с листьями «Осень постучала к нам…», уходят в группу.