интегрированное занятие "Весёлый огород"


Автор: Романенко Любовь Яковлевна

Руководитель: Сапронова Елена Владимировна

Должность руководителя: Заведующий

Место работы руководителя: МБДОУ детский сад № 94

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

интегрированное занятие "Весёлый огород"

Краткое описание работы: Дети получают приглашение от осени. И чтобы к ней прийти, дети получают и выполняют разные задания.

Цель: Игровое обучение детей элементарному музицированию, комплексное развитие их музыкальности; формирование музыкально-эстетической культуры у детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей.

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие

  1. Приобщать детей к музыкальной культуре, развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.
  2. Увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами.
  3. Учить детей понимать дирижёрские жесты; развивать способность детей к организованной игре в ансамбле под управлением дирижёра.
  4. Дать возможность каждому ребёнку свободно импровизировать на шумовых инструментах.
  5. Развивать творческое воображение, фантазию, эмоциональное отношение к красоте предметов, которые нас окружают.

Задачи ОО в интеграции: Познавательное развитие

  1. Систематизировать представления детей о характерных сезонных изменениях в природе осенью, закреплять знания о признаках осени.
  2. Создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого инструмента и исполнительских приёмов

Задачи ОО в интеграции: Речевое развитие

  1. Развивать звуковую культуру речи.
  2. Закреплять навык согласования существительных с прилагательными в падеже, числе, роде.
  3.  Координировать речь и движения в играх.

Задачи ОО в интеграции: Социально-коммуникативное развитие

  1. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок может почувствовать себя музыкантом.
  2.  Воспитывать умение работать и играть в коллективе

-  развивать в детях способность слушать и наблюдать;

-  развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (зрительными, слуховыми, тактильными) и звуковыми, пластическими, художественными образами.

           Оборудование для педагога: ТСО: мультимедиа, музыкальный центр, ноутбук.

          Оборудование для детей: детские музыкальные инструменты (бубны, треугольники, маракасы, кастаньеты, колокольчики, арфа, барабан, свистулька, самодельные шумовые инструменты), листья.

 

Ход занятия.

 

         Дети самостоятельно под весёлую музыку «Полька – игра» входят в зал и сопровождают её звучание  звучащими жестами. Их  встречает ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какие вы весёлые и счастливые! Далеко ли путь держите?

Ребёнок: Нас пригласила в гости Осень. Мы этому очень рады и идём к ней.

Ведущий: А вы знаете к ней дорогу? (нет) Тогда для начала надо вспомнить её приметы и посмотреть – нет ли их поблизости. А вот эти предметы (на столике – бумага, коробочки…) помогут озвучить описания. Так какая же она осень?

Предполагаемые ответы: - дует холодный ветер (выбирает для озвучивания предмет), листья облетают и шуршат, моросит дождь, лужи после дождя, улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль, -на металлофоне…

(шуршание) –Что это? Вот подул вдруг ветерок,

                                      С дерева сорвал листок.

                                      Вот он вправо полетел,

                                      Потом влево захотел,

                                      Вверх. вниз, вверх, вниз,

                                      Словно в вальсе закружись.

                                      Наш листочек покружился

                                      И на землю опустился.

Ведущий: Хорошо. Многие приметы мы можем увидеть прямо здесь и сейчас, значит мы на правильном пути. А вы обратили внимание на дорожки из листочков, мне кажется, это неспроста. Давайте расшифруем эти послания (подходят к каждой цепочке из листьев и ногами отстукивают ритм, сопровождая названием длительностей: Та-Ти…) Куда же это нас привели листочки? Что вы видите? (палочки) Действительно. Что бы это значило? А давайте просто ими поиграем.

                                           Игра с палочками «Вы скачите, палочки»

Вы скачите, палочки, как солнечные зайчики      -стучать по полу двумя палочками одновременно.

Прыг-прыг, скок-скок                                             -стучать палочкой о палочку.

Прискакали на лужок.                                             –стучать по полу поочерёдно.

Правой ножкой топ, топ,                                         -стучать палочкой в правой руке.

Левой ножкой топ-топ,                                            -стучать палочкой в левой руке.

На головку сели,                                                       - сделать «рожки», пошевелить ими.

Песенку запели.                                                        – стучать палочкой о палочку.

Ведущий: А теперь их положим на пол. Что получилось? Забор? А что за забором? Огород?

 Ну раз это огород, что на грядках в нём растёт?

 Отгадаете загадки - будут овощи на грядках. (простукиваю бубном слова «огурец», «помидор», «картофель», «капуста», «лук», на каждую отгадку достаю овощ-отгадку) Какой богатый урожай – собирать лишь успевай! А хорошая весёлая песня нам в этом поможет. Звонче песню запевай, собирай весь урожай!»

                          Песня «Урожайная» Филиппенко

Ведущий: Овощи собрали, а весёлые овощные ритмы остались. Вот мы ими сейчас и займёмся. Подходите к столикам, берите инструменты, садитесь поудобнее. (На экране появляются схемы «Огородных ритмов» с музыкой, дети их отстукивают) Как мы хорошо справились с заданием. А давайте пригласим  поиграть с нами наших гостей? (вместе исполняем пьесу «Весёлый огород»). Открою секрет: мы не только умеем играть музыку, мы можем озвучивать разные истории, ну например вот эту.

Ветер осеннюю песню принёс – колокольчики,

Песню пролаял охотничий пёс: р-р-р-гав                   – бубны..,

Волк эту песню провыл на опушке: у-у-у                 -в бутылочку

Дружно проквакали песню лягушки: ква-ква            – кастаньеты

Бык эту песню, как мы, промычал: му-му…              –в бутылочку

Рысь промурлыкала: МУР- МУР                                 – на цимбале,

Сом промолчал,

Филин прогукал: ух-ух!                                                 – барабан,

Уж прошипел: ш-ш-ш                                                    – бумага,

А воробей эту песню пропел                                         – на свистульке.

Появляется Осень.

Осень: Дорогие ребята, я так рада, что вы пришли ко мне. Всю дорогу я была рядом с вами и видела, и слышала всё, что вы делали Это очень интересно и талантливо. Вы настоящие музыканты и артисты.

Ведущий: Здравствуй, уважаемая Осень! А позволь нам спеть  для тебя.

                       Песня «Ах, какая осень!» (отыгрыш дети озвучивают инструментами: треугольниками, бубнами)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? (ответ) Да. Раз мы с Осенью встретились, значит сделали всё правильно. Кто ещё может что-то добавить об осени? (дети и взрослые высказываются)

Осень: Я хочу в память о сегодняшней встрече   пригласить вас на танец.  

                             Вместе танцуют с листьями «Осень постучала к нам…», уходят в группу.