"Иркутская область"


Автор: Романенко Любовь Яковлевна

Руководитель: Сапронова Елена Владимировна

Должность руководителя: Заведующий

Место работы руководителя: МБДОУ детский сад № 94

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"Иркутская область"

Краткое описание работы: Путешествие детей в поезде по Иркусткой области, повествование о её богаствах.

                

Цель: патриотическое и духовно- нравственное воспитание дошкольников, сохранение традиций народной культуры, выявление талантливых детей.

                                            Ход праздника.

 

Под песню «Сибирь-красавица» входят дети с голубыми шарфами –(небо, вода) и зелёными –( лес), выполняют перестроения, останавливаются полукругом.

Ведущий:                  «Ода Сибири»,

                                                                    автор Роза Тогобицкая.

                 Есть такая планета – Сибирь,

                 Среди звёзд вы её не найдёте.

                 Удивительный, сказочный мир

                 Та земля, на которой живёте –

                 Это БАМ,  Усть-Илимская ГЭС,

                 Это несокрушимая сила,

                 Это слава, которая есть

                 У могучей и гордой Сибири.

                 Есть другие места на Земле,

                 И немало чудес в этом мире,

                 Но сердца мы отдали тебе –

                 Несравненной, прекрасной Сибири!

Ведущий: Велика Сибирь, необъятны её просторы – пешком да и на конях не обойти. А давайте отправимся в путешествие по ней на поезде, он уже ожидает нас, только занимайте места согласно купленным билетам (раздаёт билеты с номерами вагонов).

Голос диспетчера: Внимание! Пассажирский поезд «Сибирячок» отправляется с первого пути. Просим пассажиров занять свои места!

Ведущий: Поезд этот непростой, в нём народец озорной,

                  На местах своих сидит да в окошечки глядит.

                  В первый мы вагон войдём да знакомиться начнём.

(входит в первый вагон) Здравствуйте, товарищи пассажиры!

                  Очень мы узнать хотим: кто же и откуда вы?

(Железнодорожники – по очереди)

1: Я – машинист, этот поезд веду, и за дорогой с  вниманьем слежу.

2: А я – проводница, за порядком смотрю,

    Билеты проверю, уют создаю.

3: А мы – ремонтная бригада, за рельсами следить ведь надо –

    Там подкрутить, здесь подвернуть, чтоб безопасным был наш путь.

Ведущий: Спасибо за важный, ответственный труд,

                  А я во второй вагончик пройду. (проходит)

                  Какие серьёзные люди сидят.

                  Наверное, это учёных отряд (берёт в руки книгу, читает «История       Иркутской области» ) Да это же историки. О чём же они нам могут рассказать?

1историк: В 17 веке казаки по велению государя шли на Восток и присоединяли к России сибирские земли. Этому сословию присущи такие качества, как мужество, верность Родине и служение государству.

Ведущий: А у нас тоже есть такие мальчики – и смелые, и Родину любят – ну настоящие казачата! Да посмотрите на них.

                                         «Танец казачат»

2 историк: Так вот, после похода Ермака (Ермолая Тимофеевича) в Приуралье началось освоение Сибири. Повсюду строили остроги: Тюменский, Братский, Илимский и, наконец, «июля в шестой день 1661 года отрядом казаков во главе с Яковом Похабовым было положено начало строительству Иркутского острога на правом берегу Ангары».

3 историк: Возле Иркутска возникли слободы, станции и деревни, монастыри, а на месте прежних острогов вырастают города Киренск, Илимск, Нижнеудинск…

4 историк: Сначала было образовано Иркутское воеводство, затем его преобразовали в провинцию, далее в губернию и в сентябре 1937 года была образована Иркутская область.

5 историк: На огромной территории проживали люди разных национальностей: монголы, буряты, татары, ненцы, ханты, манси, ехириты, булагаты…За долгие годы «соседства» с русскими они научились друг у друга хозяйствовать: строительству домов, земледелию, скотоводству, охоте, рыболовству, а так же вместе защищать свой край от врагов. А какие праздники вместе получаются!

                      «Хоровод дружбы» -дети танцуют в национальных костюмах.

Ведущий: Очень интересно знать историю своего края. Мы обязательно  почитаем о нём вместе книги. А пока я пройду в следующий вагон.

                  (переходит) Здравствуйте! Расскажите, кто вы и чем занимаетесь.

1: Мы –разведчики недр – геологи и хотим вам сказать о том,

    Что места эти очень нам дороги, изучаем их, пробы берём.

2. (показ слайдов) В Иркутской области добывают слюду, соль, железные, марганцевые руды, золото, уголь, редкие металлы, разные камни: нефрит, лазурит, чароит, мрамор, алмазы…

Ведущий: Я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные ископаемые». Для этого каждый запомнит своё полезное ископаемое. Как только услышите свои названия, встаёте и быстро меняетесь местами на стульях друг с другом. Я тоже участвую и могу занять чьё-то место, если вы зазеваетесь, поэтому будьте внимательны. Начинаю

                 Я люблю разноцветные камушки, особенно золото…

Ведущий: Хорошо мы с вами провели время, уважаемые геологи, много полезного узнали, но мне пора дальше идти, к вашим соседям. Кто же у нас там едет? (проходит к следующему вагону)

                  Здравствуйте! Пожалуйста, расскажите о себе.

1: Ну а мы – друзья природы – очень любим мы её,

    В ясный день и в непогоду мы на помощь к ней идём.

    Мы хотим, чтоб были всюду чисты воздух и вода,

    Чтобы помнили все люди, что от грязи всем беда.

2: Чтоб костры в лесах тушили, не случился чтоб пожар,

    И про мусор не забыли там, где славно отдыхал.

    А ещё мы хотим вам загадать загадку. Слушайте.

3: А что это такое? Такое голубое,

    Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?

4: А что это такое? Всё время в непокое,

    Быть может, это туча застряла среди скал?

    А это и не туча, а это и не небо,

    А это и не солнце, а озеро…

Все: Байкал! (слайд)

1: Байкал – это природное чудо света.

2: Байкал – это самое древнее и глубокое озеро мира.

3: Байкал – величайшее хранилище пресной воды мира.

4: На Байкале необычные животные, рыбы и растения.

5: На Байкале прекрасная сибирская природа, поэтому много людей едут к нему. Очень важно сохранить его чистым и красивым.

1: Мы в ответе за каждое сломанное дерево, за каждый сорванный цветок, за чистоту воды.

      Звучит песня «Славное море – священный Байкал» с демонстрацией слайдов.

Ведущий: Большое вам спасибо за ваше доброе, заботливое сердце. Счастливой вам дороги! А я перейду к вашим соседям. (проходит)

                  Здравствуйте! Расскажите о себе, пожалуйста.

1: Мы любим петь, стихи читать. Как можете вы нас назвать? – артисты.

2: Да, мы артисты и хотим спеть песню о своём городе и рассказать стихи.

 

            Песня «Город, в котором мы живём» слова и музыка Романенко Л.

 

2:   Стихотворение «Ты Родина моя»  автор Юрий Касаткин

 

    Некуда мне ехать, некуда мне плыть!

    Знать в родной сторонке век мне свой прожить!

    Милая, Сибирская, Иркутская земля,

    Уголок Российский, ты Родина моя!

 1: Озёр так много есть на свете,

    Байкал же краше всех из них!

    Вода чиста и свеж твой ветер,

    Там шёпот сосен вековых.

3: Байкал – жемчужина Сибири. Он уникален наш Байкал.

    К нему, единственному в мире стремятся все: и стар, и мал.

4: Байкал легендами овеян, народ предания сложил.

    Здесь первый русский поселенец с 17 века жил.

Ведущий: Какие вы умные и талантливые. Тогда мне ответьте, какая единственная река берёт начало в этом озере? (Ангара)

                  О красавице Ангаре сложено много легенд, стихов, песен.

            

                                Танец «Ангара и Байкал»

 

Ведущий: А скажите нам, какие города построены на этой великой сибирской реке? (Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Братск, Свирск, Саянск, Усть-Илимск…)                      

                               Города.               

                                                                       Автор Романенко Л.Я.

Города, города, вас так много на свете,

Поднимаетесь ввысь и растёте вы вширь

И везде можно душу созвучную встретить,

Но приветливей всех всё же наша Сибирь.

 

Братск, Иркутск, Усть-Илимск, Свирск, Ангарск, Черемхово…-

Как грибы появлялись на карте страны.

Прирастала она каждым городом новым,

Знать, России они и нужны, и важны.

 

Здесь поля не измерить, простор необъятный,

Все богатства и в недрах земли, и на ней,

И поэтому гордость за край так понятна,

И любовь с каждым годом к нему всё сильней.

 

Ведущий: Вот мы все и познакомились в нашем славном путешествии, и так много интересного узнали, а самое главное, что вы – жители Иркутской области любите и знаете свой край. Мы очень гордимся вами.

                          Песня об Иркутской области.

 

Голос : Внимание, наш поезд прибыл на конечную станцию Усть-Илимск. Просим пассажиров не забывать в вагонах свои вещи.

Ведущий: Наше путешествие закончилось. На память о нём мы дарим вам эти памятные значки. (дети выходят из зала)

 

                Иркутской области посвящается. 

                                                                                 Автор Анна Желтогонова

 

С днём рожденья, Иркутская область,

С днём рожденья, мой край дорогой!

Величайшее счастье и гордость,

Ты навек с моей связан судьбой.

Города с Юбилеем, посёлки,

С Юбилеем дворы и дома.

Юбилей – это праздник потомков,

Молодёжи, ведь юность сама

Так шагает уверенно, твёрдо

По дорогам иркутской земли,

И звучат вдохновенно и гордо

Все слова о великой любви.

О великой любви и о лете Юбилейном, весёлом, цветном.

Пусть же знают о том все на свете,

Что Иркутская область – мой дом!