"Музыка для весёлого гномика"


Автор: Шакина Олеся Михайловна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"Музыка для весёлого гномика"

Краткое описание работы: Конспект музыкального занятия для детей 6 - 7 лет. Ребят ждёт увлекательное путешествие в волшебный лес, встреча со сказочными героями.

Конспект НОД  «Музыка для веселого Гномика»   

 

 Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Ход занятия:

/Дети входят  в музыкальный зал «змейкой» под «Вальс» Р. Гуцалюка,

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, на сайт детского сада пришло видеописьмо. Внимание, давайте посмотрим на экран.

Гномик: «Здравствуйте, дети! Я – добрый гномик из волшебного леса. Злая Баба Яга утащила мои музыкальные инструменты,  и теперь в моем лесу без музыки стало совсем грустно и уныло.Помогите мне, ребята!»

Музыкальный руководитель:  Ребята,  а как мы можем помочь Гномику ?

 Ответы детей

Музыкальный руководитель: Ребята, где живёт Баба Яга? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Чтобы Бабу Ягу нам найти, по извилистой дорожке предлагаю вам пройти. 

Динамическое упражнение

По дорожке, по дорожке                                            Поскоки

Скачут, скачут наши ножки

Не сутультесь, грудь вперед.                                      Выравнивание осанки

Замечательный народ!

А сейчас протопчем тропинку в снегу                       Дробный шаг

А теперь легко бежим, за носочками следим           Бег с захлестом голени назад.

Вот по снегу мы шагаем и колени поднимаем.        Движения по тексту.

 

Упражнение на дыхание

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.            Изображают ветер на звук С

Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает.      Изображают вьюгу на звук У.

Сильно-сильно ветер дул

И с деревьев снег стряхнул.

Мы попрыгаем немножко

И стряхнем снежок с одежки.

 

Музыкальный руководитель:  Вот мы и пришли в волшебный лес. 

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран. На экране появляется видеоролик с изображением Лешего.

Леший: Здравствуйте, гости дорогие, знаю я, зачем вы пожаловали  к нам, в волшебный лес. Выполните моё задание, и я укажу вам дорогу к Бабе Яге.

Послушайте музыкальное произведение, скажите, как оно называется, и кто является композитором данной пьесы?

Слушание произведения «Баба -  Яга» П.И. Чайковского

(Ответы детей)

Леший: Молодцы ребята, идите прямо и не сворачивайте с пути.

 Музыкальный руководитель:  Вам понравилась музыка?

- Какая она по характеру?

- Как вы думаете, что может делать Баба - Яга под такую музыку?

- Давайте закроем на минутку глаза и представим себе Бабу - Ягу, которую нарисовал нам композитор в музыке.

 

На экране появляется видеоролик с изображением Кикиморы.

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы хотите помочь Гномику найти музыкальные инструменты? Выполните моё задание, и я помогу вам найти дорогу.

 

Кикимора: Послушайте мелодию и постарайтесь вспомнить эту песню.

 

Звучит мелодия песни «Пёстрый колпачок» Г. Струве.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Это песня про веселого гнома, называется «Пестрый колпачок». Мы с ней познакомились на прошлом занятии. Я вам напомню эту песню, а вы послушайте и ответьте на вопрос: какой характер у этой песни?

/Педагог исполняет песню «Пестрый колпачок» Г. Струве/.

Музыкальный руководитель: Какой характер у песни «Пестрый колпачок»?

/Ответы детей/.

Музыкальный руководитель: Песня «Пестрый колпачок», ребята, шуточного легкого характера.А почему песня называется «Пестрый колпачок»?

Музыкальный руководитель: Правильно, потому что веселый гномик пришил много разноцветных заплаток на свой старенький колпачок.Музыку к песне «Пестрый колпачок» написал современный композитор Георгий Струве.

Разучивание песни «Пестрый колпачок» Г. Струве

Музыкальный руководитель: Начнем разучивать песню с припева. Послушайте мелодию. /Исполняет первые 2 такта припева/. Ребята, куда движется мелодия?

Дети: Снизу вверх.

Музыкальный руководитель: А как движется мелодия поступенно или скачкообразно? /Исполняет первые 2 такта припева/.

Дети: Мелодия движется скачкообразно.

Музыкальный руководитель: Давайте представим себе, как гномик иголочкой колпачок зашивает, а потом тянет ниточку вверх. /Показывает образное движение с подпеванием /.

Музыкальный руководитель подыгрывает мелодию на фортепиано левой рукой и с показом правой рукой направления мелодии.Работа над скачками в мелодии в припеве без музыкального сопровождения. Разучивание 1 и 2 куплетов песни.

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам исполнить эту песню как на концерте. Выступает хор группы «Цветик-семицветик» с песней «Пестрый колпачок» музыка Георгия Струве.

 

Исполнение 2 куплетов песни «Пестрый колпачок»

 

Кикимора: Молодцы, ребята, выполнили моё задание. Вам нужно идти вон на ту полянку.

Дети идут на полянку под логоритмическое  упражнение.

 

На экране  появляется Баба Яга.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте подарим Бабе Яге наш весёлый, шуточный танец.

 

Танец «Бабка-Ёжка, выгляни в окошко»

 

Баба Яга: Спасибо вам ребята, развеселили вы меня, скучно мне одной в лесу. Я возвращаю вам музыкальные инструменты.

На экране  появляется Гномик

Гном: Ребята! Как я рад видеть вас!

Музыкальный руководитель: Гномик, как ты нас нашёл?

Гном: Я услышал  веселую музыку и пришел на полянку послушать.

Музыкальный руководитель: Веселый гномик, наши ребята справились со всеми заданиями  и Баба Яга вернула твои музыкальные инструменты.

 Гном: Вот, спасибо, ребята!  Теперь в моем волшебном лесу снова будет звучать музыка.

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю вам устроить настоящий оркестр, давайте мы споем песню «Пестрый колпачок», а на вступление, проигрыш и заключение мы будем играть на музыкальных инструментах. 

 

Игра на детских музыкальных инструментах

Гном:  Молодцы, ребята, какой веселый у нас получился оркестр.  До свидания.

Музыкальный руководитель:  Ребята, а нам с вами пора прощаться. До свидания!