Автор: Бирюкова Таисия Михайловна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Дети
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: дети отправились в лес и попали в гости к мишутке
Цель: формировать интерес к музыке, получать удовольствие от музыкального занятия.
Задачи:
• обучать певческим навыкам, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне.
• Обогащать двигательный опыт детей.
• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
• Продолжать развивать у детей динамический, звуковысотный, ритмический слух;
• Развивать умение осмысленно использовать выразительные движения
• Воспитывать интерес к музыке
Материал к занятию:
• игрушка Мишка
• Листочки
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят под музыку в музыкальный зал, проходят по кругу, останавливаются.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами попали в осенний лес. Посмотрите сколько тут листочков. А кто же тут сидит? (ответ детей). В этом осеннем лесу живет наш мишка. Он очень любит петь, танцевать и играть. Давайте мы с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй Мишутка!
Мишка: Здравствуйте ребята
Музыкальный руководитель: Мишутка, а ты умеешь танцевать? Мы тебя научим, правда, ребята? Мы научим мишутку исполнять танцевальное движение «Пружинка», выполнять это движение мы будем под музыку, плавно, руки будем держать мальчики на поясе, а девочки на платье.
Мишку посадить на стульчик в центр круга
Дети исполняют пружинку под музыку (Звучит ах вы сени)
Мишка : Ой ребята как красиво, мне очень понравилось как вы исполняли пружинку.
Музыкальный руководитель: А сейчас мишутка приглашает всех сесть на стульчики, музыка будет звучать, а мы пойдем спокойным шагом по кругу и сядем на стульчики.
В Осеннем лесу, где живет мишутка, часто звучит музыка, он часто сидит на пеньке и слушает ее. И мы сейчас с вами послушаем внимательно, потом скажете что же вам хотелось делать под эту музыку. (звучит колыбельная, пение птиц)
Музыкальный руководитель: что вам хочется делать под эту музыку?
Дети: спать, отдыхать.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, и наш мишутка заснул, давайте мы его разбудим. А как же мы это сделаем? Может, стишок расскажем про него
Дети: Рассказывают стих «уронили мишку на пол»
Мишутка: Ой что то я задремал под такую красивую музыку. У меня в лесу много птиц. Я люблю слушать как они поют свою песенку. А вы петь умеете?
Музыкальный руководитель: Конечно умеем, сейчас мы для тебя споем (поют песню)
Песня на выбор муз рук-ля
Музыкальный руководитель: Мишка тебе понравилось, как детки спели?
Мишка: Да, молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться на мою осеннюю полянку. Давайте сядем все на паровозик и отправимся в путь.
Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите, сколько много тут на полянке листочков. Давайте мы с вами их соберем и потанцуем вместе с ними. Порадуем нашего мишутку.
Танец с листочками
Мишка: какой прекрасный танец, и мои листочки вам пригодились. Спасибо вам ребята, порадовали меня. А теперь я хочу с вами поиграть
Музыкальный руководитель: ребята поиграем с мишуткой? (давайте с вами вспомним правила)
Мишка: Ух какие все шустрые и быстрые. Никого не поймал.
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе мишутка, что ты с нами танцевал, песни пел, играл. Но нам пора отправляться обратно в детский сад. Но мы обещаем еще раз к тебе в гости прийти. Ребята давайте сядем в паровозик и отправимся в путь. До свидания Мишутка
Мишка: До свидания ребята, до новых встреч.