"Башкирские народные музыкальные инструменты"


Автор: Кадырова Екатерина Валерьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Башкирские народные музыкальные инструменты"

Краткое описание работы: конспект музыкального занятия для старшей группы

Ход занятия:

 

М.: (пропевая ) -Здравствуйте ребята!

Дети:(пропевая)-Здравствуйте!

 

М.Р: Ребята ,наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным .Мы с вами полистаем музыкальные картинки ,которые хранятся в музыкальной шкатулке(показ шкатулке).

Но музыкальная шкатулка открывается только музыкальным детям.И чтобы показать свою музыкальность мы исполним веселую песню

Ребята ,будьте внимательны ,все движения  выполняйте аккуратно, старайтесь выполнять их чётко и правильно.

 

Исполнение песни «Три прихлопа».

 

М.Р.: Ребята ,посмотрите музыкальная шкатулка открылась и мы с вами можем посмотреть первую музыкальную картинку(показ картинки)Это картинка-загадка.

Посмотрите  внимательно ,что изображено ?

Дети: Танцую танец

М.Р.: Посмотрите  внимательно ,какой народ танцует этот танец?

Дети: Башкирский

М.Р.: Ребята, какие основные элементы мы знаем у башкирского танца?

Дети: «Тройной притоп»

М.Р: Приглашаю вас встать в круг и показать как у вас получается этот элемент.

Молодцы, у всех получается отлично, садитесь.

М.Р.: Следующая загадка необычная ,мы должны ее услышать прежде чем узнаем, что за картинка нас ждет в шкатулке.

(Слушаю мелодию курая)

М.Р: Ребята, что за инструмент сейчас звучал ?

Дети: Башкирский народный инструмент-курай.

М.Р: Верно, значит мы с  вами поговорим о народных башкирских инструментах. В старину не один праздник не обходился без музыки народных инструментов. Кто занет, как называли музыкантов у башкир??

Дети: Сесены.

М.Р.: Какой инструмент нам сейчас пел?

Дети: Курай.

М.Р:В  нашем  видео архиве есть изображения курая ,посмотрите внимательно ,он похож на дудочку .

(Показ слайдов)

М.Р.: Какие еще инструменты у башкирского народа вы знаете?

Дети: курай ,домбра.

(Показ слайдов ,слушание их звучания)

М.Р.: Ребята  еще музыкальные инструменты любят играть вместе ,как называют коллектив ,в котором играет много музыкальных инструментов?

Дети: Оркестр

(Слушание в исполнении оркестра башкирских инструментов.)

У нас тоже есть свой маленький оркестр

 

Шумовой оркестр «Настала осень»

 

М.р.: Ребята, о чем люди могли рассказать в песнях?

Дети: О дружбе, любви, о героях ,о жизни.

Сейчас послушайте и скажите о чем эта песня?

Песня «Друзья»

Дети :О том, что в Башкирии дружно живут люди разных национальностей.

М.Р: Споем знакомую песню, но для начала распоемся .

Распевка.

Исполнение песни «Друзья»Бикбовой

М.Р: Ребята, скажи какая по настроению эта песня?

Грустная, веселая, под нее охото плясать или плакать??

Дети: Веселая ,плясать.

М.Р.: Редко песня на народном гулянии обходилась без танца.

Часто народ  пел и танцевал одновременно ,водили хоровод .

Вот и мы с вами встанем в хоровод и станцуем.

«Хоровод»Сальманова

М.Р: Прошло много лет  музыка башкирского народа до сих пор живёт и радует нас. Очень много веселых игр. Мы с вами в одну из них поиграем.

Игра «Юрта»

М.Р : А  теперь ребята ,закройте глаза ,и каждый сам себе поставьте оценку за работу на занятии ,а теперь покажите пальчиками свою оценку.

 

Самооценка детей.

 

М.Р: Пока мы с вами ставили себе оценки ,наша шкатулка тоже вас оценила ,и она считает ,что все ребята сегодня заслужили сладкое угощение.

М.Р: На этом наше занятие заканчивается .

(пропевая) До свиданья

Дети: До свиданья!