Автор: Кадырова Екатерина Валерьевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: конспект музыкального занятия для старшей группы
Ход занятия:
М.: (пропевая ) -Здравствуйте ребята!
Дети:(пропевая)-Здравствуйте!
М.Р: Ребята ,наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным .Мы с вами полистаем музыкальные картинки ,которые хранятся в музыкальной шкатулке(показ шкатулке).
Но музыкальная шкатулка открывается только музыкальным детям.И чтобы показать свою музыкальность мы исполним веселую песню
Ребята ,будьте внимательны ,все движения выполняйте аккуратно, старайтесь выполнять их чётко и правильно.
Исполнение песни «Три прихлопа».
М.Р.: Ребята ,посмотрите музыкальная шкатулка открылась и мы с вами можем посмотреть первую музыкальную картинку(показ картинки)Это картинка-загадка.
Посмотрите внимательно ,что изображено ?
Дети: Танцую танец
М.Р.: Посмотрите внимательно ,какой народ танцует этот танец?
Дети: Башкирский
М.Р.: Ребята, какие основные элементы мы знаем у башкирского танца?
Дети: «Тройной притоп»
М.Р: Приглашаю вас встать в круг и показать как у вас получается этот элемент.
Молодцы, у всех получается отлично, садитесь.
М.Р.: Следующая загадка необычная ,мы должны ее услышать прежде чем узнаем, что за картинка нас ждет в шкатулке.
(Слушаю мелодию курая)
М.Р: Ребята, что за инструмент сейчас звучал ?
Дети: Башкирский народный инструмент-курай.
М.Р: Верно, значит мы с вами поговорим о народных башкирских инструментах. В старину не один праздник не обходился без музыки народных инструментов. Кто занет, как называли музыкантов у башкир??
Дети: Сесены.
М.Р.: Какой инструмент нам сейчас пел?
Дети: Курай.
М.Р:В нашем видео архиве есть изображения курая ,посмотрите внимательно ,он похож на дудочку .
(Показ слайдов)
М.Р.: Какие еще инструменты у башкирского народа вы знаете?
Дети: курай ,домбра.
(Показ слайдов ,слушание их звучания)
М.Р.: Ребята еще музыкальные инструменты любят играть вместе ,как называют коллектив ,в котором играет много музыкальных инструментов?
Дети: Оркестр
(Слушание в исполнении оркестра башкирских инструментов.)
У нас тоже есть свой маленький оркестр
Шумовой оркестр «Настала осень»
М.р.: Ребята, о чем люди могли рассказать в песнях?
Дети: О дружбе, любви, о героях ,о жизни.
Сейчас послушайте и скажите о чем эта песня?
Песня «Друзья»
Дети :О том, что в Башкирии дружно живут люди разных национальностей.
М.Р: Споем знакомую песню, но для начала распоемся .
Распевка.
Исполнение песни «Друзья»Бикбовой
М.Р: Ребята, скажи какая по настроению эта песня?
Грустная, веселая, под нее охото плясать или плакать??
Дети: Веселая ,плясать.
М.Р.: Редко песня на народном гулянии обходилась без танца.
Часто народ пел и танцевал одновременно ,водили хоровод .
Вот и мы с вами встанем в хоровод и станцуем.
«Хоровод»Сальманова
М.Р: Прошло много лет музыка башкирского народа до сих пор живёт и радует нас. Очень много веселых игр. Мы с вами в одну из них поиграем.
Игра «Юрта»
М.Р : А теперь ребята ,закройте глаза ,и каждый сам себе поставьте оценку за работу на занятии ,а теперь покажите пальчиками свою оценку.
Самооценка детей.
М.Р: Пока мы с вами ставили себе оценки ,наша шкатулка тоже вас оценила ,и она считает ,что все ребята сегодня заслужили сладкое угощение.
М.Р: На этом наше занятие заканчивается .
(пропевая) До свиданья
Дети: До свиданья!