"Осенние встречи"


Автор: Решетникова Наталья Юрьевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Осенние встречи"

Краткое описание работы: Осеннее путешествие для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: создание у детей радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и формирование праздничной культуры.

Задачи

  • Развивать умение слушать инструкцию взрослого.
  • Развивать умения применять полученные знания на практике.
  • Развивать умение работать в команде.

Начало праздника проходит на площадке группы

Ведущий.   Есть в осени первоначальной

             Короткая, но дивная пора –

             Весь день стоит как бы хрустальный,

             И лучезарны вечера…

             Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

             Но далеко ещё до первых зимних бурь –

             И льётся чистая и тёплая лазурь

             На отдыхающее поле.

1 ребёнок:

             Как хорошо в гостях у осени

             Среди берёзок золотых!

             Подольше б золота не сбросили,

             Стоял бы лес, багрян и тих.

2 ребёнок:

             Почаще б солнышко усталое

             Гостило в золотом саду,

             Чтоб защитить от ветра шалого

             Нарядной осени красу.

3 ребёнок:

             Грустно дуб роняет жёлуди,

             Опустел наш старый сад.

             Парашютиками жёлтыми

             Листья по ветру летят.

4 ребёнок:

             В тёплый край, где нет метелицы,

             Улететь спешат скорей,

             Косяками в небе стелются

             Стаи серых журавлей.

Под музыку появляется Осень

Осень:  Обо мне поете? Вот и я! Здравствуйте мои друзья!

              Не виделись мы целый год.

              За летом следом мой черед.

              Все рады встретится со мной,

              Всем нравится наряд лесной,

              Осенние сады и парки!

 Ведущий.  Да, хороши твои подарки!

                   Деревья все осенним днем красивые такие.

                   Сейчас мы песенку споем про листья золотые.

Осень: Споете песенку сейчас? Ну, что ж я буду слушать вас!

Песня «Осень золотая»

Осень. Как вы хорошо поете! Какая замечательная песенка! Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту сундучок. Да закрыла его, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но закрыла сундучок я не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда, какая случилась: подул  сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свой сундучок. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь найти волшебные листочки?

 (Да!) Тогда отправляемся в путь-дорожку на веселом паровозике, думаю, нам помогут лесные жители.

Приезжают в гости к Кикиморе. Под фонограмму выходит Кикимора, танцует.

Кики:   Я – красавица зеленая, я – кикимора болотная!

             Тиной вся я разукрашена,

             Ой, как вся я напомажена.

             Я такая красотуля!

             Кто сказал, что я грязнуля?

             У нас в болоте грязь в почёте.

             Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кики:  Листочки?..Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нём каракули ещё какие-то есть…

Осень: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?

Кики:   Отдать …просто так?  Не-ет…Сначала отгадайте загадку:

               Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались.

               Налились, отяжелели, сорвались и полетели.

               Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам.

               Ветер золото кружит золотым дождём шумит!

             Как называется это явление в природе?

             (Угадывают – ЛИСТОПАД)

Кики:   Угадали! Хорошо. Вот ещё задание для самых быстрых и сообразительных ребят. Нужно составить из этих листочков (листья лежат по кругу в центре зала) три маленьких кружочка. Да так, чтобы в каждом кружочке листья были одного цвета. Кто быстрее справится?

Игра с листочками сл. и муз. С.Насауленко

Игра проводится 3 раза. В конце игры ведущий предлагает украсить

 листьями осенний лес. Дети садятся на места.

Кики:   Ну, молодцы! А что ещё умеют ваши ребята, расскажите и покажите какие вы?

Осень:  Кикимора, наши ребята сейчас для тебя станцуют!

Кики. Ой, как здорово! Давно мечтала научиться танцевать!

Танец «Какие вы?».

Кики:  Ну вот, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами!

Кикимора отдаёт листочек.

Осень: Ну что, ребята! Один листочек есть, ещё два нужно. Предлагаю отправиться в гости к Соловью-разбойнику, может быть он нам поможет!? А поедем мы туда на автобусе!

Под музыку отправляются друг за другом к Соловью-разбойнику.

Осень: То ли ветер поднимается, то ли свистит кто?

Под фонограмму вбегает Соловей-разбойник.

Соловей: Это кто ещё такие? Дети в моём лесу?!! Зачем пожаловали?

Осень:     Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу

разбросал…Один нам Кикимора подарила, ещё два найти нужно.       

Не поможешь нам?

Соловей: Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «Бюро добрых услуг».

Осень:     Конечно, заглянем. Но что мы должны сделать? Загадать желание?

Соловей (смеётся): Нет! Желание загадывать буду я, а вы – исполнять.

                Волшебные услуги! Волшебное бюро!

                Придумано занятно! Придумано хитро…

Осень:      Какое твоё желание?

Соловей: Хочу узнать, сильные и ловкие ли вы ребята?(ответ) Сможете преодолеть полосу препятствий?(ответ)

Осень:    Конечно, наши ребята занимаются спортом. Чтобы пройти полосу препятствий необходимо сделать разминку. Ребята, готовы?

Разминка «Солнышко лучистое»

Эстафета «Полоса препятствий»

Соловей: Молодцы!

Осень:     Говори следующее желание!

Соловей: Хочу, чтобы дождь пошёл!

Осень:     Дождь? Да что ты! Неужели тебе этого так хочется?

Соловей: Они ещё и спорят! Хотите листочек получить – исполняйте желание!

Осень:     Ну хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет не слишком сильный, а то мы здесь все утонем!

Песня «Дождик»

Соловей: Симпатичный у вас дождик в песенке…

                Ну, выполнили мои желания. Раз обещал – вот вам листочек. А  дальше – сами. (Уходит)

Осень:     Вот и второй листочек есть у нас. Кто же нам поможет дальше….Знаю! Здесь недалеко живет Старичок-Лесовичок! Он нам поможет! Отправимся в гости к нему на автомобиле!

 «Апчхи!» Выходит Лесовик

 

Лесовик:  Я – старичок-лесовичок, в бороде  травы клочок.

                 Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес, и луг.

                 И деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы.

                 А вы какими судьбами здесь оказались?

Осень:     Старичок - Лесовичок!

                Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам  уже отдали Кикимора и Соловей-разбойник. Ещё одного не хватает. Может, и ты поможешь нам?

Лесовик: Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я                                        ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Подумайте, в

  какую веселую игру нам с вами поиграть.

Ведущий. Придумали. Поиграем в игру «Грибники».

Проводится игра «Грибники»

Лесовик: Ну, удружили. Но мне ещё понадобится ваша помощь… Вот какая история произошла, послушайте!

Выходят дети в масках зверей.

Лесовик: Как-то раз, осенним днём, на лесной опушке

Собрались в один кружок  разные зверюшки. Собрались решить: кто лучше

Всех готов к зиме трескучей. Первой белка говорила-

Белка: Я грибочков насушила,  ягод разных нарвала

И орехов припасла. Я без дела не сидела-

Утеплить гнездо сумела и к зиме сменила мех.

Я готова лучше всех!

Лесовик: В разговор вступил тут ёжик.

Ёжик: Я запасы сделал тоже:

Яблоки, грибы и груши-

Будет что зимой покушать.

Урожай я собирал

И кладовку наполнял.

Я трудился не напрасно-

Подготовился прекрасно!

Лесовик: Мышка тоже пропищала-

Мышка: Зёрнышки я собирала.

Я всё лето так трудилась,

Ни минутки не ленилась.

В норке тёпленькой моей

Урожай для всех детей!

Лесовик: И никак им не решить, кто же должен победить?

Кто собрал запасов больше? Кто трудился лучше, дольше?

Поднялась тут кутерьма.

Все кричат:

Белка: Я!

Ёжик: Я!

Мышка: Я!

Все вместе: Я!

Лесовик: Тут сорока пролетала

И зверей всех увидала.

Сорока. Хватит ссориться, друзья!

Разве в мире жить нельзя?

Все работали, трудились,

Все старались, не ленились.

Вы не спорьте бестолково,

Ведь к зиме вы все готовы!!!

Лучше стол накройте здесь-

Есть еда и место есть!

И устоим пир большой-

Праздник осени лесной!

Лесовик: А пока все спорили друзья, Соловей-разбойник прибежал сюда.

Все запасы он собрал и по лесу разбросал. Звери очень рассердились и конечно огорчились.

Вы ребята, помогите, все запасы соберите.

Аттракцион «Осенние припасы»

(Белке собирают шишки, ежу- грибы, мышке- колоски)

Лесовик: Ой, ребята, большое вам спасибо за помощь. И я в долгу не  останусь. Вот вам последний листочек. И приходите как-нибудь ещё в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. А пока – до свидания! Уходит.

Осень:    Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова

                и открыть мою коробочку.

Читают слова (слова написаны на трёх листочках):

               «Осень, осень, помоги,

                 Волшебство нам подари.

                 Сундучок открой скорей –

                 Сегодня праздник у детей!»

(Звучит волшебная музыка.  Дети  повторяют слова)

Осень:     Вот и открылся мой сундучок. А в нем-… угощение для вас.

Угощает ребят.

Осень:  Пора мне уходить, ребята,
Но в том не осень виновата.
В след за мной зима идет.
И Новый год с собой ведет.
А я к вам вновь приду,
Но только в будущем году.                                                                                                                               До новых встреч!