Автор: Решетникова Наталья Юрьевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Дети
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Осеннее путешествие для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание у детей радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и формирование праздничной культуры.
Задачи
Начало праздника проходит на площадке группы
Ведущий. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.
1 ребёнок:
Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых!
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес, багрян и тих.
2 ребёнок:
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом саду,
Чтоб защитить от ветра шалого
Нарядной осени красу.
3 ребёнок:
Грустно дуб роняет жёлуди,
Опустел наш старый сад.
Парашютиками жёлтыми
Листья по ветру летят.
4 ребёнок:
В тёплый край, где нет метелицы,
Улететь спешат скорей,
Косяками в небе стелются
Стаи серых журавлей.
Под музыку появляется Осень
Осень: Обо мне поете? Вот и я! Здравствуйте мои друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом следом мой черед.
Все рады встретится со мной,
Всем нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки!
Ведущий. Да, хороши твои подарки!
Деревья все осенним днем красивые такие.
Сейчас мы песенку споем про листья золотые.
Осень: Споете песенку сейчас? Ну, что ж я буду слушать вас!
Песня «Осень золотая»
Осень. Как вы хорошо поете! Какая замечательная песенка! Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту сундучок. Да закрыла его, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но закрыла сундучок я не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда, какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свой сундучок. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь найти волшебные листочки?
(Да!) Тогда отправляемся в путь-дорожку на веселом паровозике, думаю, нам помогут лесные жители.
Приезжают в гости к Кикиморе. Под фонограмму выходит Кикимора, танцует.
Кики: Я – красавица зеленая, я – кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почёте.
Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?
Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?
Кики: Листочки?..Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нём каракули ещё какие-то есть…
Осень: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?
Кики: Отдать …просто так? Не-ет…Сначала отгадайте загадку:
Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели, сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит золотым дождём шумит!
Как называется это явление в природе?
(Угадывают – ЛИСТОПАД)
Кики: Угадали! Хорошо. Вот ещё задание для самых быстрых и сообразительных ребят. Нужно составить из этих листочков (листья лежат по кругу в центре зала) три маленьких кружочка. Да так, чтобы в каждом кружочке листья были одного цвета. Кто быстрее справится?
Игра с листочками сл. и муз. С.Насауленко
Игра проводится 3 раза. В конце игры ведущий предлагает украсить
листьями осенний лес. Дети садятся на места.
Кики: Ну, молодцы! А что ещё умеют ваши ребята, расскажите и покажите какие вы?
Осень: Кикимора, наши ребята сейчас для тебя станцуют!
Кики. Ой, как здорово! Давно мечтала научиться танцевать!
Танец «Какие вы?».
Кики: Ну вот, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами!
Кикимора отдаёт листочек.
Осень: Ну что, ребята! Один листочек есть, ещё два нужно. Предлагаю отправиться в гости к Соловью-разбойнику, может быть он нам поможет!? А поедем мы туда на автобусе!
Под музыку отправляются друг за другом к Соловью-разбойнику.
Осень: То ли ветер поднимается, то ли свистит кто?
Под фонограмму вбегает Соловей-разбойник.
Осень: Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу
разбросал…Один нам Кикимора подарила, ещё два найти нужно.
Не поможешь нам?
Соловей: Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «Бюро добрых услуг».
Осень: Конечно, заглянем. Но что мы должны сделать? Загадать желание?
Соловей (смеётся): Нет! Желание загадывать буду я, а вы – исполнять.
Волшебные услуги! Волшебное бюро!
Придумано занятно! Придумано хитро…
Осень: Какое твоё желание?
Соловей: Хочу узнать, сильные и ловкие ли вы ребята?(ответ) Сможете преодолеть полосу препятствий?(ответ)
Осень: Конечно, наши ребята занимаются спортом. Чтобы пройти полосу препятствий необходимо сделать разминку. Ребята, готовы?
Разминка «Солнышко лучистое»
Осень: Говори следующее желание!
Соловей: Хочу, чтобы дождь пошёл!
Осень: Дождь? Да что ты! Неужели тебе этого так хочется?
Соловей: Они ещё и спорят! Хотите листочек получить – исполняйте желание!
Осень: Ну хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет не слишком сильный, а то мы здесь все утонем!
Песня «Дождик»
Ну, выполнили мои желания. Раз обещал – вот вам листочек. А дальше – сами. (Уходит)
«Апчхи!» Выходит Лесовик
Лесовик: Я – старичок-лесовичок, в бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы.
А вы какими судьбами здесь оказались?
Осень: Старичок - Лесовичок!
Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Соловей-разбойник. Ещё одного не хватает. Может, и ты поможешь нам?
Лесовик: Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Подумайте, в
какую веселую игру нам с вами поиграть.
Выходят дети в масках зверей.
Лесовик: Как-то раз, осенним днём, на лесной опушке
Собрались в один кружок разные зверюшки. Собрались решить: кто лучше
Всех готов к зиме трескучей. Первой белка говорила-
Белка: Я грибочков насушила, ягод разных нарвала
И орехов припасла. Я без дела не сидела-
Утеплить гнездо сумела и к зиме сменила мех.
Я готова лучше всех!
Лесовик: В разговор вступил тут ёжик.
Ёжик: Я запасы сделал тоже:
Яблоки, грибы и груши-
Будет что зимой покушать.
Урожай я собирал
И кладовку наполнял.
Я трудился не напрасно-
Подготовился прекрасно!
Лесовик: Мышка тоже пропищала-
Мышка: Зёрнышки я собирала.
Я всё лето так трудилась,
Ни минутки не ленилась.
В норке тёпленькой моей
Урожай для всех детей!
Лесовик: И никак им не решить, кто же должен победить?
Кто собрал запасов больше? Кто трудился лучше, дольше?
Поднялась тут кутерьма.
Все кричат:
Белка: Я!
Ёжик: Я!
Мышка: Я!
Все вместе: Я!
Лесовик: Тут сорока пролетала
И зверей всех увидала.
Сорока. Хватит ссориться, друзья!
Разве в мире жить нельзя?
Все работали, трудились,
Все старались, не ленились.
Вы не спорьте бестолково,
Ведь к зиме вы все готовы!!!
Лучше стол накройте здесь-
Есть еда и место есть!
И устоим пир большой-
Праздник осени лесной!
Лесовик: А пока все спорили друзья, Соловей-разбойник прибежал сюда.
Все запасы он собрал и по лесу разбросал. Звери очень рассердились и конечно огорчились.
Вы ребята, помогите, все запасы соберите.
Аттракцион «Осенние припасы»
(Белке собирают шишки, ежу- грибы, мышке- колоски)
Лесовик: Ой, ребята, большое вам спасибо за помощь. И я в долгу не останусь. Вот вам последний листочек. И приходите как-нибудь ещё в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. А пока – до свидания! Уходит.
и открыть мою коробочку.
Читают слова (слова написаны на трёх листочках):
«Осень, осень, помоги,
Волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей –
Сегодня праздник у детей!»
(Звучит волшебная музыка. Дети повторяют слова)
Осень: Вот и открылся мой сундучок. А в нем-… угощение для вас.
Угощает ребят.
Осень: Пора мне уходить, ребята,
Но в том не осень виновата.
В след за мной зима идет.
И Новый год с собой ведет.
А я к вам вновь приду,
Но только в будущем году. До новых встреч!